1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    Там 2801 и ещё какая-то. С этой не совпадают.
    Карта PnP, но блин, многовато перемычек...
    --- добавлено 16 апр 2017, предыдущее сообщение размещено: 16 апр 2017 ---
    Хотя, это "многовато" подозрительно напоминает панель Front Audio... И помечено J5, как разъёмы вроде CD-In, Mic, а не JP5, как именно явные джамперы...

    Получается всего 3 джампера, первые 2 у чипа весьма вероятно отвечают за принудительный выбор адреса, третий, похоже, переключает режим работы усилителя. Но хотелось бы конкретики.
    --- добавлено 16 апр 2017 ---
    ЗЫ. Миди у неё после SB32/AWE64 воспринимается плохо. :) Надо будет смотреть какую дочку, или ставить её в ретросистему только в пару к какой карточке с WT синтезом. В дополнение в качестве карты с нормальным OPL3.
    Если сравнивать именно FM синтез, то звучит, на моё ухо, получше обеих моих CT3670 и CT4520.
     
  4. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Откуда взята информация, что она PnP?
    Ну конечно лучше - "родной" FM, а не CQM, как у двух последних.
     
  5. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
  6. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    http://nerdlypleasures.blogspot.nl/2012/07/sound-blaster-16-trials-and-tribulations.html
    Код:
    ISA Plug N Play
    
    First generation SB16s with the CT1746 Bus Interface chip were strictly configured by jumpers.  No software initialization required.
    
    Second generation SB16s with the CT1747 Bus Interface and OPL chip required jumpers to set the I/O range (IOS0 & IOS1), joystick enable/disable (JYEN) and MIDI I/O Select 330/300 (MSEL).  However, IRQ and DMA selection were done in software on startup.  SBCONFIG.EXE or DIAGNOSE.EXE needed to be loaded in AUTOEXEC.BAT to tell the card which resources to use at boot.
    
    If you have a ViBRA chip, then you may have an ISA Plug N Play card.  They are initialized through the software Creative Technology Configuration Manager (CTCM.EXE) and configured and disabled through the Creative Technology Configuration Utility (CTCU.EXE) or in PNP operating system like Windows 95.  This allows you to disable the joystick, the MPU-401 MIDI interface, the Adlib Ports, High DMA or the whole card.  Unfortunately, if you have to load CTCM, it adds noticeably to the boot time when booting to DOS.
    
    SB16s with the ViBRA chips are be detailed below.  
    Не вижу повода не доверять.
    Ну и чего настроить тремя джамперами можно то?
    Один фиг всё в CTCM/CTCU делать надо.
    --- добавлено 16 апр 2017, предыдущее сообщение размещено: 16 апр 2017 ---
    ЗЫ. В FFVIII Chocobo World без мучений сразу же подхватил миди звук и музыку. :) Звучит очень отлично от того, что подхватывалось на XP.
    --- добавлено 16 апр 2017 ---
    Чип CT2504 ViBRA 16S

    Про него накопал вот это:
    Код:
    CT2504 ViBRA 16S
    Tends to be found on SB16s integrated on the motherboard. 
    IRQ/DMA software setting
    YMF-262 or CT-1978
    80 SnR
    No treble or bass controls
    
     
  7. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    1. Я в английском не силён, но may (have) и should (have) для себя понимаю различно.
    2. Да и не истина в последней инстанции этот товарищ, несмотря на годные обзоры железок. Я сам эту же карту подбирал заочно и жду на днях и подбирал как non-PnP, и тоже на что-то опирался и чьим-то соображениям доверялся.
    http://www.vcfed.org/forum/showthre...nd-Card-is-the-most-compatible-with-DOS/page3
    http://www.phantom.sannata.ru/forum/index.php?t=14772&p=207818#pp207818
    3. Порты, может прерывания, может усилитель. Достаточно совсем немного джамперов, для карт, которые были ещё не PnP, но ресурсы выставлялись уже софтверно. Как раз середина 90-х.
    4. Надеюсь, что прав я (не правота в этом вопросе интересует, а чтобы с выбором карты не ошибся) и CTCM не понадобится. Отпишу.
    5. Это главное и, имхо, единственное заслуживающее внимания отличие вибр (ранних по крайней мере, к коим и CT2860 относится) от обычных SB16.
     
    Колючий нравится это.
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    Ну, значит я просто путаю PnP и "Software Configurated".
    CTCM/CTCU нужны. Без них в DOS карта полурабочая. Причём как в DOS, так и в DOS играх из под Win98.

    ЗЫ. Если карту выбирал, разъяснения на перемычки не попадалось?
     
  9. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Нет, тоже не видел. Тупо надеюсь, что стоят в рабочем положении. А в чём полурабочесть (может пропустил, ты упоминал выше)?
     
  10. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    То есть музыка, но нет звуков, то наоборот, то не определяется в конфигураторах совсем. Иногда работает нормально.
    После инициализации с CTCM - всё в порядке.

    Положения у меня. JP8+JP9 - оба закрыты. Джампер около выхода spk - открыт.
    На гребёнке, похожей на Front Audio средняя пара пинов закорочена перемычкой.
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2017
    дядя Лёша нравится это.
  11. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Колючий нравится это.
  12. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    Без дров в Win98 звука нет совсем. :)

    Тьфу, понял, о чём речь, гляну чуть позже...
    --- добавлено 16 апр 2017, предыдущее сообщение размещено: 16 апр 2017 ---
    Проверил. Утилитка не для этой карты. Изменений нет. По крайней мере в Duke3D и Doom2. FX не работает, музыка есть.
    --- добавлено 16 апр 2017 ---
    Мой косяк.
    Строка переменной BLASTER - A220 I5 D3 H7 T6
    Я же в играх выставлял, считая, что там A220 I5 D1 H5.
    Без утилиты изменений нет. С ней, при правильной установке в играх, проблем нет.
     
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    Ещё одна карта. Безымянная ямаха на YMF718.
    Дрова с офсайта и с вогонсов.
    В Win98 нет никаких звуков, игры зависают, или идут без звука. При этом midi играет, используя FM синтезатор карты. Запускаешь винамп, midi играются, mp3 нет. DOS игры, что в DOS, что запущенные из под Win98 - все работают нормально с FM.
    Чешу сейчас голову, это нормальное поведение 718?
    Недавно смотрел YMF719 - работала как обычная карта, вроде ESS1869. Звук был везде, в DOS - прекрасный FM синтез.

    Различия между 718-719 вроде только в 3D звуке и какой-то мелочи. Настройки тоже без перемычек, софтовые.
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2017
  14. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @Колючий, нет, едва ли нормальное. У меня есть как те, так и другие, на части есть усилитель, на части - нет, но косяков такого рода не замечено. Если карта безымянная и не слишком ценная, то и Бог с ней. Я тут тоже долго и упорно разбирался, почему diamond monster 3d II не работает в 3d. При тех ошибках, что карта выдавала, согласно faq можно было проделать целый ряд манипуляций, чтобы она заработала, но, в итоге, вывод один - карта сдохла.
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2017
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    Проверил подозрительные конденсаторы, перепаял перемычки, выглядевшие как с холодной пайкой. Нет эффекта. В полку под распай пойдёт похоже. Осцилографа, чтобы щупать подробно, у меня нет.
    ЗЫ. Хотя FM у неё зачётное. В DOS играх звучит интересно. :)
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  16. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Совершенно согласен. Таких ярких ударных нот, как на такой карте, я в Claw не слышал более ни на одной другой)) Хотя, что-то зависит и от модели конкретной карты. С другой стороны, YMF724F-V (pci) едва ли в чем-то хуже) - тоже встречаются часто.
     
  17. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Моя CT2860 приехала. Понимаю, что вопрос и так снят, но да, моя так же не требует CTCM. Правда PCM не везде работает, а где-то с ним работает чуток и виснет, но это косяк матери, проверяю не на первой звукокарте, то бишь это "как всегда".
    @Колючий, джампера на моей в точности как здесь.
    http://www.ebay.com/itm/Creative-So...827070?hash=item3f7ae5e7be:g:LmoAAOSwzvlW-Uzp
     
  18. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    Разница только на гребёнке. И, похоже, она не существенна.
     
  19. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @дядя Лёша, не напишете, в двух словах, о чем речь (CTCM, PCM)? Любопытно..
     
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Импульсно-кодовая_модуляция
    Это про PCM. У меня именно он не работает на упомянутой выше YMF718.
    CTCM - DOS утилита для инициализации звуковых карт SB/ViBRA16, AWE32/64. Без неё карты, не имеющие кучи джамперов для определения всех параметров, нормально работать в DOS не будут.
    SB16init - сторонняя утилита для SB16 и некоторых ViBRA16, делающая то же самое, только проще.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  21. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @Колючий, речь о кодеке, понял, спасибо! :) А зачем понадобилась именно CT2860?
     
  22. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Не кодек, а DAC. Это очень разные вещи и называть одно другим некорректно. На старых картах кодеков-то толком и не было.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление