1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @Goblinit, да я не против ;) Главное, что для меня смысл стал понятен. Если существуют строгие определения - хорошо, но называть DAC или ADC или совмещенное устройство кодеком ((де)кодером) - согласно их функции, - как будто никто не запрещал.
     
  4. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    кодек - это энкодер/декодер в одном флаконе, буквально. DAC - Digital to Analog Converter - ничего не декодирует, он занимается преобразованием цифрового сигнала в псевдоаналоговый по заданному математическому алгоритму.
     
  5. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @AlexDC, т.е., преобразование по мат. алгоритму - это нечто принципиально иное, чем (де)кодирование? :) Интересно.
     
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я не согласен. DAC - наименование не столько корректное и отражающее суть, сколько исторически сложившееся! Дело в том, что практически все старые звуковые чипсеты времён ISA имели аналоговый микшер прямо в составе своего кристалла, соответственно аналоговые входы и выход на своих "лапах". О внешнем цифровом канале речь шла крайне редко. Вся коммутация исключительно аналоговая. И применительно к микшеру чипа такие каналы, как CD, LINE и т.п. подключались типа нативно в декодированной аналоговой передаче. А вот звук SFX приходил в микшер через цифро-аналоговый преобразователь - ЦАП - DAC. Поэтому традиционно этот канал прозвали DAC, подразумевая, что цифровой канал де факто обязан быть декодированным самой звуковой платой. На самом деле имели в виду, выражаясь "виндовым" языком, канал WAVE. До сих пор во многих руководствах по эксплуатации к старым звуковушкам сохранился термин DAC (aka WAVE). Но строго говоря это неправильно!
    "На старых картах кодеков толком не было" - очень витиеватое выражение. Так не было или ТОЛКОМ не было? Они были и оставались КОДЕКАМИ, даже в самом примитивном состоянии.

    На чипе OPTi933 есть выход стандарта I2S, на который отправляется вывод того же самого WAVE канала, который через DAC выводится на аналоговый микшер этого чипа. Но при снятии звука с I2S у меня лично язык не повернётся назвать это каналом DAC.
    На чипе CMI8330 есть выход стандарта S/PDIF, аналогично с I2S на OPTi. И так же у меня язык не повернётся назвать это каналом DAC.
    DAC - это ЦАП. И больше ничего.

    Если взять в пример чипсет emu10k, то там уже диаметрально противоположная архитектура. Микшер в чипе есть, но он полностью цифровой. Чип имеет только цифровые входы I2S и цифровые выходы I2S. Все задачи по выполнению ЦАП/АЦП преобразований берут на себя сторонние конвертеры. В данном случае вообще называть WAVE канал именем DAC ничего, кроме смеха, не вызывает.
     
    Goblinit, Thomas Wolfe и Колючий нравится это.
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    Навёл ты меня на мысль...
    http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/128340/YAMAHA/YMF715E-S.html
    715-718-719 примерно одно и то же.
    Отсюда следует, что косяк в самом чипе, а я его обвязку высматривал и щупал... :) Буду иметь ввиду, если окажется под рукой донор.
     
  8. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @LANRUS, в целом я согласен. Я только хотел бы уточнить, что в моём понимании и по современной классификации преобразователь (DAC/ADC) кодеком некорректно называть, так как это простейшая радиодеталь. Тогда как кодек - это уже полноценная микросхема, с которой можно пообщаться. Поправьте, если неправ.
    --- добавлено 26 апр 2017, предыдущее сообщение размещено: 26 апр 2017 ---
    ммм... посмотрел тут схему простейшей радиодетали. Да, не такая уж она и простейшая. Тем не менее, чтоб было понятнее, о чём говорю...

    Вот даташит на типичный тогда sn74ls138
    А вот на более свежий ac97 AD1819B
     
    AlexDC и Thomas Wolfe нравится это.
  9. spc9999

    spc9999

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    19
  10. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    MAN-biker нравится это.
  11. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    @LANRUS Я имел в виду только то что уже пояснил Goblinit
    Не вносите путаницу в устоявшиеся определения.
     
  12. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я внёс не путаницу, а ясность.
    История знает немало примеров устоявшихся определений, не отражающих сути определяемого ими. Пример – термин «витамин».
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  13. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    Кстати Quake теперь способен выводить звук в чистом досе через PCI-йные звуковые карты (поддержка устройств аналогична таковой у известного MXPLAY: SB 16/64/128, Live/Live24, Audigy 1, 2, 4, LS; CMI 8338/8738; Intel ICH, Intel HDA, VIA 686/8233/8235). Потестил на своём ноуте с Intel HDA (кодек ALC269) и настоящим FAT-разделом с 6.22. Я какое-то время уже запускаю в этом режиме некоторые капризные DOS-игрушки, которые не любят DOSBox (который, в свою очередь, не люблю я) - например, рип-версию Rayman - и успел привыкнуть к полной тишине. А тут такое... :)

    http://sound-dos.ucoz.ru/load/quake_for_dos/1-1-0-2
     
    Последнее редактирование: 18 май 2017
    MAN-biker нравится это.
  14. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Ну вы и извращенец, сэр! Я лучше буду в GBA-шного реймана играть, но с музыкой и звуком, чем в РС-шного в тишине!
    А рейман был и на PSOne.
    И вообще, там что, проблемы с Рейманом в ДОСБоксе какие-то имеются?
    И за что ДОСБокс вообще можно не любить?
     
    Revolter нравится это.
  15. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Вообще - да.
     
    Revolter и MAN-biker нравится это.
  16. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    Ну, короткий ответ: я так в него впервые поиграл на беззвучном компе брата, и было зашибись. Так зачем заморачиваться? :) Есть что-то неуловимо притягательное во внимательном созерцании плавных движений главгероя :)

    В GBA- и PSOne-версии я тоже играл. Плойковская самая тру. Но -

    ...и длинный ответ: когда проходишь игры по несколько раз, начинают становиться важными всякие незначительные детали и факторы (форум ведь как раз про это, да? :). Эмуляторы PC меня лишают одного такого фактора: субъективного экспириенса от смутно осознаваемой связи между железкой и игрой. Например, я до сих пор помню, как долго сохранялись игры под конец Fallout 2 на Pentium 133. Это тоже было частью игры. И как бегал Deus Ex на P3-Celeron 800 и Geforce 2 MX. И в обоих случаях было видно, что комп РАБОТАЕТ :) Я не призываю обмазываться тормозами, но вот это ощущение, когда игра живёт ВМЕСТЕ с железом - добавляет и тому, и другому некий вес. Мне нравится это ощущение.

    DOSBox полезная штука, я не спорю. На этом ноуте, где только Windows 2000 и DOS, я им тоже пользуюсь - некоторые vesa саундсетапы не очень ладят с NTVDM, а это нужно, чтобы подружить игры с SoundFX 2000 (мажорный VDMSound).
     
    Колючий, Thomas Wolfe и MAN-biker нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.192
    @Revolter, я, кстати, тебя очень понимаю - и даже во многом разделяю такую позицию, то есть сам играю на старом железе. Про "ВМЕСТЕ" - очень верное определение, да.

    Но проблема в том, что многие DOS-игры для запуска в виде "как есть" сейчас требуют ОЧЕНЬ старого железа. Например, в Lemmings 2 нормально можно поиграть, наверное, только максимум на 286-м. А у меня его нет (самый старый из имеющихся компьютеров P-233 и отдельно 166-й, который можно поставить туда на замену (но это не спасение, естественно)). И не думаю, что у многих есть. Поэтому пользоваться DOSBox'ом, увы, попросту приходится.
     
    MAN-biker нравится это.
  18. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @kreol, а не пробовали через биос отключать оба кэша? :) Я уже писал об этом в одной из веток. Мне в одной из игр (1991г.) помогло, скорость стала идеальной.
    --- добавлено 19 май 2017, предыдущее сообщение размещено: 19 май 2017 ---
    Отлично сказано! ;) Именно этого теперь порой, как видно, не хватает.. Но только для тех игр, что тормозили. Ностальгия что ли?) Правда, как помню играя в Mafia или Gothic 2, мечтал о том, чтобы игра шла идеально плавно, в первом случае - потому что это идет большому городу и процессу передвижения на авто, ну а во втором - по причине того, что не слишком приятно заходить в город и отмечать резкое падение кадров.
     
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.291
    Я полагаю, что вам и бумажные книги нравятся из-за запаха типографской краски...
     
    MAN-biker нравится это.
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.192
    @Suchender, боюсь, что с играми 1980-х это не поможет.)

    В том числе - да, именно из-за этого. А также из-за конкретной бумаги, материалов для изготовления переплёта и прочего. Я вот книгу, изданную после абстрактного 1997-1998 года, держать в руках могу уже только с трудом: она неприятно пахнет, неприятна на ощупь, страницы шелестят совсем не так, как того хотелось бы; если по её переплёту поскрести ногтями - то такого звука, как на более старых переплётах, не будет. Я уж молчу про модные с начала 2000-х годов "наклейки" (не знаю, как это правильно называется) на обложках, вызывающие ассоциации с какой-то слизью или соплями, когда к ним прикасаешься. Поэтому новых по году издания книг в моей домашней библиотеке не так много. И при приобретении той или иной книги я всегда в первую очередь смотрю на букинистические издания - именно по вот этой причине, а не по цене (цена там часто и намного дороже выходит).

    А запах старых книг - правда, в большей степени советских, а не дореволюционных, - мне действительно безумно нравится. Особенно когда он смешивается с запахом дерева. У меня дома все книжные шкафы (а они огромные и с трёхрядными полками) сделаны из натурального дерева - и знал бы ты, как приятно иногда чуть приоткрыть его остеклённую дверцу и просто вдохнуть (пусть и на протяжении всего нескольких секунд) аромат, столь напоминающий о детской библиотеке, где я некогда мог проводить часы, а то и фактически дни!.. И сразу даже как-то на душе становится тепло и приятно - хочется творить и вообще жить дальше. Этот процесс я называю "унюхивание" - и стараюсь осуществлять его хотя бы дважды в неделю.
     
    Последнее редактирование: 19 май 2017
    iliasla, Thomas Wolfe, neuro77 и ещё 1-му нравится это.
  21. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @kreol, вспомнились книги с мелованными страницами издательства Мир.. вы абсолютно правы, для меня так же магическое восприятие содержания книги, так уж сложилось, что научной или научно-популярной, неразрывно связано с ее запахом, будь то брошюра за 20 коп. или трехрублевый томик с твердой обложкой..
     
  22. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.192
    Мы ведь уже насчёт китайских церемоний имели уговор, разве нет?)

    ...
    Это из игры Shadow Ops: Red Mercury, если что.
    Поэтому не всё так просто, да.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление