1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Мануал к моему клону, там вроде все разъёмы описаны.
     

    Вложения:

    • 230x.pdf
      Размер файла:
      9,3 МБ
      Просмотров:
      184
    MAN-biker и Uka нравится это.
  4. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Не, в мануале даже фото нет, не то что распиновки. Но рано или поздно официальное название для этого белого разъёма откопаю, он до сих пор используется.
    Я, кстати, прекрасно понимаю, с чего в Creative такое долгое время продолжали ставить белый GLGR на звуковые карты. Они этот разъём закупили, небось, в астрономических количествах. И выкидывать из-за принятия стандартного разъёма MPC не захотели.
    Ну и по габаритам этот разъём поменьше. С одной стороны его из-за этого вытаскивать неудобно, с другой - для производителя это в плюс.

    З.Ы. Ходят слухи, что какой-то тамошний рукижоп на некоторых картах от Creative умудрился надизайнить их разъём, но с классической распиновкой LGGR. Не знаю, не попадалось как-то... Но вполне верится.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2017
    MAN-biker нравится это.
  5. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.485
    @Goblinit, интересно, спасибо.
    Жаль, на моей нет ни J2, ни J5. А J6 тут обозначен как "Hardware Volume Control Connector", а не "Speaker Out", как на других виденных мной мануалах. Что это и зачем оно?
     
  6. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.503
    Есть ещё вариант, когда 2 средних пина закорочены на разъёме отдельным коротким проводом.
     
  7. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Uka, да хрен его знает. Вероятно, можно подключить потенциомер
     
  8. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    После недолгого перерывания интернетов - всё же нашёл правильное название для разъёма cd-in от Creative. JST PH это, конкретно - JST B4B-PH-K.
    И да, если смотреть на розетку когда ключ сверху, то первый контакт - слева, судя по документации производителя. Так что распиновка от Creative - GLGR.

    Концепция поменялась. Уточнил положение первого контакта на розетке для стандартного MPC разъёма (которая Molex 70553 в 99% случаев), Если розетка контактами вверх и защёлкой вперёд (как оно обычно и бывает). то он слева.
    Раскладка для MPC очередной раз меняется с RGGL на LGGR, на этот раз, похоже, окончательно.

    По поводу разъёмов Sony, Mitsumi и Panasoniс (возможно ещё Toshiba) - глухо пока что...
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2017
    Колючий и MAN-biker нравится это.
  9. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Немного картинок звуковых карт с проприетарными разъёмами cd-in.

    Shuttle HOT-223.
    Что характерно - Sony и Mitsumi похожи на показанное на иллюстрации, а вот Panasonic использует JST PH с 4 контактами...

    Terratec EWS-64L.
    Аж 4 разъёма.

    Miro Sound PCM10.
    4 интерфейса для CD - 4 разъёма CD_in. Логично? Логично...

    Увы, мануалов для этих раритетов не откопал.

    И, похоже, можно уже утверждать, что Sony использовала тот же разъём, что и процессорные вентиляторы, только на 4 контакта. Осталось, как обычно, правильное название для этого разъёма откопать...

    CD-in на три контакта видел пока что на GUS'ах и, что забавно, на Oksori, которыми нас тут один эээ... фанат утомлял некоторое время назад. Причём часто там не JST PH на три контакта стоит, а что-то другое...
     
    Uka нравится это.
  10. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Третью страницу обсуждаете... распиновку линейного стереовхода. Иногда удивляете меня глубокими познаниями в том или ином вопросе, а иногда методическим обсасыванием какой-то откровенной фигни. Посмотрите на разводку в каждом конкретном случае, земля видна сразу. Отыскивание левого и правого каналов происходит методом научного тыка. Если есть заводской подходящий шнурок, то левый белый, правый красный. Проприетарно, не проприетарно... Тоже мне, высокие стандарты нашли. Переливаете из пустого в порожнее.

    Это самый безобидный пример «проприетарности» в истории, когда «несовместимость» высосана из пальца. Обсуждать это – всё равно что спорить о разнице в порядке номеров квартир, установленном разными ЖЭКами. Дурость какая-то.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 июл 2017
    tuliss, MAN-biker и дядя Лёша нравится это.
  11. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Да, но моя квартира могла бы быть 13-ой! Вдруг это бы перевернуло всю мою жизнь?
     
  12. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.485
    К чему столько грубости и бурных словоизлияний не по теме?
    Не нравится читать то, что обсуждают другие, - так и не читайте.
    --- добавлено 15 июл 2017, предыдущее сообщение размещено: 15 июл 2017 ---
    Кстати, о распиновке линейного стереовхода :)
    Изучаю печатное руководство пользователя к своему приводу ATAPI IDE CD-ROM производства компании Mitsumi, - налицо явное противоречие. Судя по схеме подключения, там RGGL - и стандартный разъём "MPC", если следовать картинке от @TheMadLynx, - но тут же в тексте утверждается, что это RGL-, т.е. нечто проприетарное...

    cd1.jpg cd2.jpg

    Конечно, не исключено, что текст в руководстве остался старым, от того времени, когда Mitsumi ещё не перешли на стандартный разъём. Увы, проверить в настоящее время, видимо, не получится - звуковая карта у меня без IDE-интерфейса, а BIOS 386-го ПК не позволяет подключить диск без прописывания головок-секторов.
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2017
    kreol нравится это.
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.769
    @Uka, актуальная распиновка на самом приводе указана, а в руководстве могут быть ошибочные сведения. Вообще, проблема (проблема?) действительно не стоит столь большого внимания, поскольку уже в середине 90-х в ходу вовсю были универсальные шнурки с тремя разными разъемами на конце. Уж куда-нибудь оно точно воткнется и зазвучит.
     
    MAN-biker нравится это.
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну потому что это реально смешно. Отвечаю по теме крупными изображениями: берём пару вот таких
    asgcdn.startech.com_005329_media_products_gallery_large_CDAUDIO3.Main.jpg
    кабелей, получаем 4 контакта, вставляем нужным образом.

    Или один кабель типа такого,
    aae01.alicdn.com_kf_HTB1UqAfKpXXXXXmaXXXq6xXFXXXH_Flight_Contrefaffc6a3d9fd0fe76e2d1a628036a04.jpg
    но подлиннее, каждый контакт одинарный, вставляется независимо. На тройном можно вытащить клеммы и переставить нужным образом.

    Я просто не понимаю, в чём заключается проблема, почему понадобилось копать мануалы, какая там труднодоступная техническая информация содержится на эту тему.
     
    MAN-biker нравится это.
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.503
    Хочу посмотреть, как кто-то в системнике под столом пытается собрать в кучу разъём из одинарных контактов.
    Для полного счастья - пусть там ещё будет PCI звуковуха в нижних слотах. :)

    Берётся шнурок с нужным разъёмом на 4 пина, шило, и разбирается (они разборные, зацеп через окошко прижать и потянуть за провод). После чего собирается в нужном виде.
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2017
    Oddmund и MAN-biker нравится это.
  16. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Для окончательной нирваны - встроенная на материнке. И CD_in расположен классически - между задней стенкой системного блока и разъёмами PCI. :)
    Тут когда питание в 3.5" floppy приходится втыкать - уже от мата уши вянут. Особенно когда отсек на 2 диска и во втором HDD стоит. А про одинарные контакты вообще молчу...

    JST PH тоже разборные, разумеется, только там защёлка не на контакте, а на колодке. И её отжимать надо.
     
  17. iliasla

    iliasla

    Регистрация:
    31 июл 2017
    Сообщения:
    4
    Плюс у этого чипа расширенный FM-синтезатор (ESFM), в играх, где ESFM поддерживается, звучит очень здраво. Например, в "Z". Красивый насыщенный бархатистый такой звук.
     
  18. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Ребят, чувствую себя глупо и хочу это исправить. Давно пора. Объясните, пожалуйста, каким образом в игре Prince of Persia (классической) звук падающих и разбивающихся плит, а также звук дверей бывает или "простой", или "продвинутый"? Ранее отмечал, что на awe32-64 продвинутые эффекты имеют место быть, а на вибрах, awe16 или ямахе 719 - нет. А на днях столкнулся с тем, что vibra от asus вдруг выдала эти самые продвинутые эффекты.. (все на тех же драйверах, что обычно использую для вибр).
     
  19. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    "Простой" - это классический OPL звук. "Продвинутый" - это по сути wave звук от Sound Blaster или совместимой. И тот, и другой вариант поддерживаются этой игрой при воспроизведении данных звуковых эффектов. Я тоже слышал неоднократно эту разницу. Если выбрать в настройках не SB, а ADLib, то эти звуки станут "простыми".
     
    MAN-biker и Thomas Wolfe нравится это.
  20. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @LANRUS, спасибо большое. С моей стороны это можно было предполагать. Но когда случился момент с виброй от asus, для меня логика нарушилась))
     
  21. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.485
    Кстати - должен заметить, это не так. Windows-программа под кодовым обозначением "MIDI Mapper" показывает мне наличие в системе не только устройства General MIDI, но и "ESS Audiodrive Stereo MIDI", "ESS Base" и "ESS Extended". Разве это "софтовая эмуляция"?

    Да и DOS игры, в которых есть только MIDI-музыка, играют её очень даже неплохо! "Sam and Max", например, показывает в настройках, что у меня некая 4-OP FM. Наверное, это и есть "FM-синтезатор"? Интересно, "простой" или "расширенный".
     
  22. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Да, это софт и встроенный FM.

    FM-синтез это не Wavetable.
    Сравни звучание хотя бы SB16 и Roland SCC тут Soundcard test page
     
    Колючий нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление