1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Bowhunter

    Bowhunter

    Регистрация:
    12 сен 2013
    Сообщения:
    10
    народ подскажите, есть ли разница в звучании между Roland SCC-1 и SCB-55 применительно к играм?
     
  4. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Поставил в свою сборку SB-клон ESS1868, настроил это дело для работы в режиме MS-DOS. Все работает, все супер, но вот качество воспроизводимой midi-музыки в Duke Nukem 3d просто убило (general midi на порту 330 молчит, а музыка идет через sound blaster). На карте есть коннектор wavetable - я так понимаю это для как раз для библиотеки нормальных миди инструментов?Стоит ли заморачиваться поиском этой платы, или лучше звук посерьезнее (awe32, например?
     
  5. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Смотря, что вам больше нравится (как по особенностям звука, так и по эстетике железок). В общем и целом, проще всего взять AWE64 value, все на хорошем среднем уровне - и они не редкость.

    p.s. и да, дочки для wavetable-коннектора найти много сложнее и они не менее "серьезны". По тому, как на чем звучит Duke, - послушайте на youtube - там полно записей
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2017
    Metallian1988 нравится это.
  6. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Послушал AWE64 на ютубе - да, вот что-то такое и хотелось бы услышать. Однозначно надо искать эту модель.

    А тогда ещё вопрос - как поключить ISA-звуковую карту к IDE-шному CD-ROM'у? Или в физическом подключении нет необходимости? Я хочу поиграть в Redneck Rampage с CD-аудио. Карточка моя выглядит вот так

    app.userapi.com_c639326_v639326898_4781c_T6qHIi5hWMc.jpg
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2017
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    a2.bp.blogspot.com__Swcrkeoi11c_TMpgFRsw50I_AAAAAAAAAKM_nBLa7_Kj_Ng_s1600_CD_ROM_Audio.jpg
     
    Goblinit и Thomas Wolfe нравится это.
  8. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Да вот нет таких коннекторов на моей ESS-ке, и IDE-интерфеса тоже нет (фото приложил) - есть только 3шт. четырехпиновых GSGS, SGGS и ещё один (вроде j6 маркировка). А вот в PCI Tutle Beach есть такого вида, но она у меня под Windows настроена.
     
  9. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    @Metallian1988, тут это где-то обсуждалось с месяц назад. Тебе нужен разъём SGGS, либо GSGS (для более других приводов)
     
    Metallian1988 нравится это.
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.485
    @Metallian1988, у меня точно такая же - мы как раз тут недавно эти разъёмы обсуждали, да.
     
    Metallian1988 нравится это.
  11. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Не верю, что нет миди в Дюке. Через что выводите (MPU-401, Adlib...)? И какие варианты там есть?
     
  12. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Музыка через Sound blaster идет, потому что как я понял в ESS синтезатор решен программно. Ну а с 330 порта на вышеобозначенных выриантах тишина, хотя порт не конфликтует. Ну и в ESSVOL громкость синта выставлена нормальная. Может 330-ый заиграет когда будет дочка на wavetable?

    ЗЫ Спасибо за подсказки с сидюком - вчера все сделал за 15 минут. Осталось в досе драйвер прописать.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2017
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Да, ESS эмулирует такие стандартные вещи как OPL-3 или Adlib. Но оно работает. У меня точно такая же карта. Поковыряйте другие игры, возмжно, дело именно в конкретном Дюке - его я как раз не пробовал, потому не уверен. Но во многих других у меня миди был и не через бластер - это точно.Ещё бывают игры со звуком от Miles Sound System - вот там есть прямая поддержка ESS, там можно слышать его уникальный аппаратный синт (без дочки)
     
  14. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Разрываюсь я между ESS 1868 и Turtle beach Vortex в качестве звуковой карты для DOS-игр. В принципе синты там звучат одинаково паршиво, а до покупки какой-нибудь AWE64 хотелось бы избавиться от постоянного переключения штекера, но вот ведь засада:
    В Vortex есть вполне себе эмуляция SB Pro, которая прописывает в autoexec драйвер asp4dos и setblaster с irq 5 и dma 1, и оно работает в режиме msdos, но буквально минуты 4, а потом звук пропадает. При повторной попытке запустить игру выдает ошибку о конфликте прерывания или дма канала. Второй совершенно необъяснимый косяк - отсутствие звука при воспроизведении cd audio внутриигровым плеером (в redneck rampage). Привод подключен к звуковухе, драйвер привода загружен в досе, диск начинает крутиться, а вот звука нет. В Windows звук есть. Подобная проблема была в ESS, но она решилась регулировкой громкости CD в досе через утилиту ESSVOL, а вот как поменять громкость cd для Vortex - ума не приложу. Может вто нибудь из владельцев карт Vortex сталкивался с этими проблемами?
     
  15. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    @Metallian1988, по первому вопросу хорошо бы сообщить модель матери, а по второму ОС и модель привода, а также - проблема с cd audio с ESS отсутствовала на этой же системе при прочих равных или как? Это может помочь в решении.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2017
  16. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Материнская плата GA-7IXE4 (rev. 1.0) | Motherboard | GIGABYTE + Duron 800 мгц. Звуковая плата стоит в 3-ем PCI сверху. Операционная система Win 98SE. Для чистоты эксперимента отключал в диспетчере дрова ESSки. CD-привод фирмы BTC - модель не вспомню, но он работает на стадартных драйверах.

    По поводу второго вопроса - звук CD-аудио на ESS шел при равных условиях - эмуляция SB на Vortex была отключена, и в досе она не загружалась. Кабель Cd-аудио был подключен к ESS, и в утилите ESSVOL было установлено значение громкости (по дефолту там ноль).
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Может, этот микшер поможет?
     

    Вложения:

    • vortmix.zip
      Размер файла:
      17,8 КБ
      Просмотров:
      33
  18. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    @Metallian1988, вот ничего не понятно.
    В итоге:
    Звук с CD по кабелю на ESS есть всегда? И в DOS и в Windows? Windows какая? 98SE?
    Звук с CD по кабелю на Vortex где-нибудь есть? Кабель CD-Audio используется тот же?
    Привод используется один и тот же?
    Из ваших объяснений выше не получается понять, в чём может быть причина - в микшере используемой в данный момент карты или приводе, который может просто не уметь гонять аналоговое аудио, разъём при этом у него чисто бутафорский (такие были), а в винде он CD-Audio гонит в цифре по шлейфу.
     
  19. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Звук CD в ESS есть в Windows и в DOS, звук CD Vortex есть только в Windows, в досе крутится диск и читаются треки, но тишина. Да, Windows 98 SE - я написал об этом выше. Привод тот же, кабель тот же, так что дело скорее всего в досовом микшере - попробую вечерком предложенный MisterGrim.

    И всё-таки, почему исчезает звук через пару минут игры и начинается конфликт в dos - карта перестаёт определяться. В autoexec первой строкой LH C:\WINDOWS\ASP4dos.com, потом SET BLASTER=A220 I5 D1 T4 . Напрмиер в Duke 3d выставляю Irq 5 и DMA 1 и 5 - запускаю игру, звук есть. Спустя пару минут он исчезает. Выхожу из игры и запускаю снова - Playback failed, possibly due to an invalid or conflicting IRQ.
     
  20. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    @Metallian1988, в Duke3D это только в качестве примера или только в нём и проверяли?
    Если только в нём - есть патч конкретно для дюка и для довольно специфичных внутриигровых случаев, но вдруг в этом дело?
    http://legacy.3drealms.com/stuff/dnsoundread.txt
    ftp://ftp.3drealms.com/patches/dnsndfx.exe
    Да, насчёт SB Live!, обратите внимание, в redme написано - mostly, а не only.
    Если вообще пропадает, может, напишут что-нибудь, знакомые с чипсетом вашей материнки? Может известная проблема и есть какой-нибудь workaround типа PCI Latency Patch для VIA. Я с AMD старше K6 дел не имел никогда.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2017
    Metallian1988 нравится это.
  21. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @Metallian1988, на всякий случай, - в bios пар-ный и посл-ный порты отключали? Если нет, то отключите, возможно, будет эффект. Это только предположение, поскольку, как и usb, могут висеть на означенных irq

    p.s. вообще, для ess есть довольно странная особенность (возможно, актуально не всегда) - irq привязан к "основному" драйверу, а порты (220 и т.д.) с dma - к драйверу, эмулирующему sb. Возможно, отсюда тоже свои "приколы".
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2017
    Goblinit и Metallian1988 нравится это.
  22. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.769
    ESS 1868, в отличие от вортекса, не эмулирует SB Pro -- она с ним просто совместима. Если обе карты стоят в материнке одновременно (именно так понимать слова про переключение штекера?), то эмуляция вортекса конфликтует с ресурсами "настоящего" SB Pro. Проверьте карты установленными по отдельности. И если все работает, тогда займитесь разведением их ресурсов. У вортекса будет IRQ для PCI и отдельно IRQ для эмуляции SB Pro (а также порты ввода-вывода и каналы DMA). У ES1868 тоже есть свои IRQ, I/O и DMA. У всех они должны быть разные и ни с чем другим не пересекаться. Или, хотя бы, нужно отключить эмуляцию SB на вортексе.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2017
    Goblinit, nop, Thomas Wolfe и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление