1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Точно не подумал, наверное буду городить кабель. Или искать за копейки amaha ymf71x или ESS 18xx
    В данный момент вижу такие предложения
    звуковая карта Yamaha YMF719E-S - 1$
    Звукова карта робочая!! 3$
    Звуковая карта ESS-1688F 11$
    Что из этого наилучшее в соотношении цена\функционал?
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2017
  4. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @LANRUS, На вогонсах пишут, что в AWE32/64, включая gold, Creative начала использовать свою реализацию OPL3 FM, которая звучит заметно хуже.
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    То есть никуда.
     
  6. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    и какой вывод, какую основу брать для дочерки?, еще имею Тартл Бич тропез+, но туда дочерку не повесить но к миди порту вполне возможно подрубить. Да и помню мучался я с ней в 98винде и в встроенном в ней досе, так и не заставил звучать в отличии от той же AWE64Gold которая завелась с пол пинка
     
  7. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.769
    @дядя Лёша, вкусы обсуждать бесполезно. Мне вот совершенно не нравится, как звучит DB50XG -- и что, называть ее говном? Дримбластеры S1 и S2 имеют одинаковые маленькие банки (512кБ, если не ошибаюсь) и звучат почти одинаково: микшер и ацп\цап немного отличаются. Звучание по качеству сродни креативовским AWE E-Mu, но, на мой вкус, "более лучше". Старшие дримбластеры X1 и X2 имеют уже большие банки по 8 и 16 МБ, и их звучание уже похоже на настоящий Roland SC-55 (отличается, конечно, но похоже гораздо больше, чем любой другой не роландовский синт). А самое главное: за такими платами не нужно охотиться и выкладывать сотни баксов.

    Что касается переходника, то его никто не заставляет втыкать в разъем на плате -- можно удлинитель гейм-порта найти. А на самой DB50XG разъем скраю находится, так что вполне должна нормально подключаться.

    @dante1, бери ямаху (1-й вариант). Кроме отстутствия поддержки SB16, всем хорош. Если есть еще один слот и желание, то можно AWE64 воткнуть рядом, чтобы играть там, где от SB16 будет толк.
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2017
    Thomas Wolfe нравится это.
  8. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    А питание на DB50XG идет через этот же миди\гем порт переходник или еще БП отдельный городить нужно?
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ямаха – хороший вариант, но дочка на ней не поместится. Питание у этого внешнего переходника должно реализовать +12 и -12 вольт, т.к. у геймпорта есть только +5 вольт.
     
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.769
    @LANRUS, а должно ли? Вроде бы дочки ничего кроме 5В и не используют. Да, глянул на плату ямахи и там разведены +12 и -12 В. Значит план с простым переходником отменяется -- только на живую карту вешать или свой переходник-удлинитель паять. Я думаю, что ямаха дочка должна поместиться на другую ямаху, если у нее будет возможность влезть в пространство между слотами (чтобы не было там кондеров никаких и других высоких элементов). Но надо проверять.
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2017
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Возможно, что эти дримблястеры и не используют. Старые роланды/ямахи/корги и т.д. точно используют +12 и -12.

    У самого была идея купить дочку модели Х2. Но банков для неё почти нет. Вот если бы существовала программа для конвертации уже существующих банков под Х2, тогда бы цены этому дримблястеру не было!
    --- добавлено 20 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 20 сен 2017 ---
    У меня на внешнем боксе для дочек стоит трансформатор, производящий +12 и -12, хотя внешнее питание только +5. Ну и разумеется, по закону сохранения энергии, ему требуется много амперов от внешнего питалова.
     
  12. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    То, что вкусы обсуждать бесполезно (что вовсе не так), не говорит о том, что делать этого не нужно. Можно и DB50XG назвать говном, никто не запрещает, но СРАВНЕНИЕ этих двух дочек не в пользу дримбластера. Звучание сродни E-MU по части, так скажем, простоты и незатейливости звука, не более (и тут придётся обсуждать что есть для каждого из нас простота и незатейливость), но E-MU всё равно звучит интересней (и опять обсуждать, что есть "интересный" звук, а что "неинтересный"). X1 и X2 не самые близкие по звучанию к роланду, просто надо внимательно послушать дочки Monster MIDI 4mb и Cancun FX, обе 1998-года выпуска ещё, чтобы понять, что ближе к оригинальному канвасу среди дочек за это время так ничего и не появилось. И если бы не некие барыги (которые, возможно, на этом форуме зарегистрированы и сабжевые темы просматривают, если так - привет им и не кашлять), что скупили Monster MIDI в небезысвестном pc-1.ru, которые там были по 150р и в достаточном для удовлетворения потребностей местных желающих - dreamblaster'ы как оправданная покупка рассматривались бы только коллекционерами и забугорными страждущими.

    Плата эта явно маломощная и разработчик не зря пишет:
    А использование кабеля удлинителя это дело ещё и усугубит.
    О других дочках ни слова. Запитать дочку - так скажем, из старых, - от геймпорта, это задача нетривиальная. Все прочие известные внешние адаптеры для дочек имеют внешнее питание. Включая этот, у которого уже читаем:
    Да ещё списком ниже:
    К слову, @LANRUS не зря упоминает свой адаптер, конвертирующий 5V в +/-12V, это, возможно, единственное в своём классе устройство, которое позволяет запитываться именно старым дочкам (в том числе конкретно DB50XG, для которой в первую очередь и создавалось, но работает и с другими) исключительно от геймпорта. Но, по моему опыту, геймпорты не каждой звуковой карты дают ток достаточной силы, и хорошо, что этот адаптер, как и аналогичные может питаться и внешне в том числе. Я его проверял даже на двух идентичных AWE64 Gold CT4390 - на одной он от геймпорта работал, а на другой нет. Чутка миллиамперов не додала одна - и всё. Поэтому CHiLL & Phil адаптер и рассчитан только на дримбластеры, они, видать самые малопотребляющие среди дочек.
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2017
    Thomas Wolfe нравится это.
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.769
    @дядя Лёша, а где можно послушать Cancun FX или Monster MIDI 4МБ? На Welcome to Wavetable.nl - есть возможность сравнить Dreamblaster X1, Monster MIDI 2MB и Roland SC-55. И сравнение явно не в пользу монстра.
     
  14. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
  15. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.769
    @дядя Лёша, так оказывается 4 МБ и 2 МБ дочки Diamond -- это две огромные разницы! Производитель чипа синтезатора на Diamond Monster Sound 4MB (он же Dream Roland) тот же, что и у Dreamblaster -- компания Dream Sound Synthesis & Audio Applications И банки они лицензировали у роланда, поэтому и звучат похоже. Только дримбластер X1 с вашего видео работает без реверба и эха, так что уже нечестно. Вот правильное видео для X1:


    А X2 с неродным банком (GUD) вообще на роланд непохож:


    Надо родной в него заливать и будет не хуже, чем у X1 (он в два раза больше, чем у X1):

    --- добавлено 20 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 20 сен 2017 ---
    @LANRUS, @dante1, бывают в том же магазе переходники с внешним питанием: Waveblaster Module MIDI Interface Board 'Chill Limited Edition' V2 KIT
     
  16. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну эти переходники – те же яйца, что и Ператроника. И им нужен миди кабель, который будет преобразовывать сигнал с геймпорта в токовую петлю. Как оказалось, такие кабели нынче тоже не за 5 мин отыскиваются. Мне повезло, один я купил лет 15 назад, второй ко мне приехал бонусом вместе с EWS64 из Германии. Оба на сегодня рабочие.
     
  17. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.503
    Я бы не сказал, что хуже, скорее звучит иначе. При этом мне больше нравится ямаховский OPL3.
    --- добавлено 20 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 20 сен 2017 ---
    Функционал у всех приморно один и тот же.
    Но 3 - забирать срочно с руками. Карта в действительно хорошем исполнении. Карта не PnP, что неудобно в плане лазить и ковырять (тут ещё вроде и софтовое конфигурирование, хотя могу путать), но удобно в плане отсутствия косяков с PnP, которые регулярно случаются у меня на тестовом стенде со звуком. По различиям между 1868 и 1688. Первая полнодуплексная в моно (одновременно может и писать и воспроизводить звук), умеет PnP, более интегрированный чип (меньше рассыпухи и проще обвязка, сложнее криворуким кетаеынжынырам где-то закосячить, или чего-то "упростить", теоритически). Обе умеют в ESFM (расширенный FM ситез от ESS, почти никогда не используется, хотя вроде пара игр это умеет и в них он зачётен).
    Так же на конкретной карте разведён усилитель не самого страшного вида. Небольшие пассивные колонки он раскачать сможет, хотя сомневаюсь в его качестве.
    1 и 2 - звукозатычки, но не самые ужасные. Могут в принципе выдавать и нормальный не шумный звук, может быть даже чище 3-го варианта. 1-я ямаховская карта (в смысле это не нонейм на чипе ямаха, это ямаха на чипе ямаха, судя по маркировке), стоит забрать хотя бы для сравнения "как должен звучать ямаховский OPL-3", может понравиться. 2 - вроде более поздняя ESS, исполнение похуже, чем у 3, но и не китайский ужас.

    Я бы забрал все 3. :)
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  18. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Можно. Но не на 754-м.
    --- добавлено 22 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2017 ---
    Проще вибру или awe16 - с подходящим набором дырок :) И - логичнее, зачем вам wt на карте, если будет ямаха?))
    --- добавлено 22 сен 2017 ---
    В целом, вынужден с вами согласиться. Приобрел, послушал - и остался при своем. Если wt - лучше нечто среднее, по ощущениям ближе к fm - к примеру, на dream.
     
  19. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Во как бывает. Ямаха своим GM банком задала тон, можно сказать, даже один из эталонов, дала жару Роланду, заметно потеснив его на олимпе, собрала под своими знамёнами многих музыкантов и геймеров. А есть люди, которым звучание GM от Ямахи не нравится. Я вот не понимаю, как Ямаха может не нравиться. Это плюрализм. А расширение XG вообще выше всяких похвал, но, к сожалению, в играх не успело прижиться.
    --- добавлено 22 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 22 сен 2017 ---
    Интересная мысль, как сказали Ширвиндт с Державиным. А я крутил только 754 и думал, что на всех нельзя. Ну какие же они сволочи, зачем создавать от модели к модели идиотские "упрощения", которые на самом деле лишь усложняют жизнь? Относится не только к ямаховаятелям, но почти ко всем производителям.
     
  20. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
  21. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Ну давайте уже смиримся, что на самом деле GM==Roland :)
     
    Revolter нравится это.
  22. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.486
    Ну да, о вкусах не спорят. Есть люди, которым даже этот самый "Роланд" нравится... Я такого тоже не понимаю.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление