1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Колючий, ну кто его знает, всё может быть. Лично у меня подобные случаи были. Я часто вспоминаю, как купил в 2012 г. AGP Voodoo5 за 150 руб., и где-то в 2013 г. PCI Voodoo4 за 500 руб.
    --- добавлено 27 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 27 сен 2017 ---
    Вступаем в область ИМХО. На мой взгляд, сравнивать просто кощунственно. Ямаха, Роланд, Корг, Алезис и им подобные - непререкаемые авторитеты в мире WT.
    1) YMF7x4 - ДА, но только в Windows.
    2) YMF71x - НЕТ и ещё раз НЕТ! У этих чипов нету WT, есть только FM OPL3.
     
    Goblinit нравится это.
  4. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    А чего только в Windows из за того что PCI?, дак кажись и под ISA есть на этом чипе
     
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Из-за того, что в этот исторический промежуток разработчики уже относились к DOS, как конченные ублюдки.
    Нет.
     
  6. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @dante1, C инструментами по умолчанию AWE звучат заведомо хуже Ямахи. С хорошими саундфонтами отдельные музычки будут звучать более детально, но все равно "в среднем" звук из Ямахи/Роланда будет создавать меньше сюрпризов и будет ближе к тому, что задумал автор. Стандарт XG содержит "фишки", которых AWE заведомо не поддержит(но и в играх они не особор использовались, а вот отдельные MIDI-файлы без них звучат плохо).
    Есть, тем не менее, игры, специально поддерживающие AWE и саундфонты. Eradicator, Toshinden, Final Fantasy 7(но она и XG вроде тоже поддерживает)..
     
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @nop, ты всё очень точно описал, но неужели не видно, что человек абсолютно плавает в этом вопросе? Такие пространные описания только размазывают его представление и создают кашу, ровным счётом не предоставляя ничего. То, что ты объяснил на пальцах, нужно прежде всего услышать! Иначе информации будет 0. Поэтому, пока он сам всё не послушал, надо сказать проще и внятнее. А проще и внятнее - в 99% AWE сольёт Ямахе позорно. И ни в коем случае не брать в голову избавляться от DB50XG, потом будешь локти кусать.
    --- добавлено 27 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 27 сен 2017 ---
    И да, игра не может поддерживать саундфонты, она может поддерживать просто AWE. Саундфонты грузятся произвольно, и только в среде Windows. И именно по вышеупомянутой мной причине:
    И примеры есть тому ещё: Live/Audigy, Vortex - у них также функциональность под DOS обрезана.
     
  8. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    А как тогда Пляжная Черепашка плюсик против DB50XG?)))
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну конечно, достойнее, чем Овца (AWE), но всё равно как по мне, так до Ямахи не дотягивает.
    AWE
    ICS (Tropez Plus)
    Yamaha
    По-моему, комментарии излишни.
    --- добавлено 27 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 27 сен 2017 ---
    В чём вообще проблема?! Я понимаю, когда решается вопрос о покупке. Но ведь это всё есть у тебя в наличии! Вот и ставь всё! Прикольно и даже круто иметь несколько вейвтэйблов в системе. Черепаха будет и за SB Pro, и за ICS WT, овца будет за SB 16 и за EMU WT, Ямаху можно придумать как туда пристроить. Чего там думать-то???
    --- добавлено 27 сен 2017 ---
    Вот тебе рабочая гипотеза:
    1) Черепаха. Адреса 220/7/1/330. Sound Blaster Pro, WT ICS
    2) Овца. Адреса 240/5/0/5/640, FM и MPU-401 отключить. Sound Blaster 16, WT AWE (EMU)
    3) PCI Vortex2. Поставить DB50XG, запустить в DOS на левые адреса типа 260/10/3, адрес MPU-401 равен 300. Как саунд бластер эту карту не использовать, только Ямаха по адресу 300.
    И в винде хорошо, A3D имеем! Ну чем не прелесть?
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2017
  10. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Спасибо за дельный совет.
    Но это только на плате intel 440BX где есть 3 ISA, а можно ограничиться одним ISA в котором например будет AWE64, а дочерка на Vortexе? Тобишь Sound Blaster Pro, WT ICS перекинуть на АВУ64
     
  11. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.769
    У этих чипов тоже есть программный WT синтез в винде. Так что, нормально они миди играют, если из винды игры запускать.
     
  12. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    Да можно бы и покомментировать. На мой вкус всё звучит от "несбалансированно и странно" до "совсем криво". Я не представляю себе в таком виде мастеренную и выпущенную на CD (например) музыку. AWE среди них звучит наименее удачно, наверное, хотя вот тот "электрический" сэмпл на Ямахе как-то совсем выбивается, - он точно подразумевался таким? Вообще, известно на чём Бобби Принс писал эти треки? Чтобы представлять как они у него в голове звучали.

    Хотя на CD оно вышло вот в таком виде:

    Ямаха ближе всего к этому, хотя ударные звучат не совсем так
     
  13. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    @R4kk00n, на Роланде изначально писался: Music

    Кстати, а есть примеры, когда саундтрек сочинялся и ориентировался на Ямаху, и звучит на ней соответственно... "интереснее", чем на SC-55? Уверен, что такие были.
     
  14. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.503
    ISA это 71х. А 724/754 и т.д. уже PCI.
     
  15. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Доброе утро, Toshinden и Eradicator - досовские игры, загружающие саундфонты, которые легко найти среди файлов игры.
    С FF7 то же самое, но под Windows. С ней лежат саундфонты в которых есть даже сэмплы вокала для One-Winged Angel.
    --- добавлено 27 сен 2017, предыдущее сообщение размещено: 27 сен 2017 ---
    @Revolter, Большинство игр с MIDI-музыкой писалось сначала на MT-32 потом на Sound Canvas. CD-audio в Warcraft II идентично звучанию мидишек из него же на Roland Sound Canvas.
    Хотя вот Duke3D на XG звучит даже, пожалуй, интереснее, так что насчет него у меня сомнения..
    --- добавлено 27 сен 2017 ---
    Ну, AWE таки играет загружаемыми сэмплами, что загрузил, то получил. Но саундфонты по умолчанию там довольно унылые, да.
    --- добавлено 27 сен 2017 ---
    Линейный выход одной карточки вполне можно перекинуть на разъем cd-audio другой карточки.
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2017
  16. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    @nop, у меня было ощущение, что во все перечисленные карты можно загружать банки инструментов (в разных форматах). Проблема в том, что эти банки не распространялись с игрой
     
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Не знал, спасибо. Но это факт ради факта, не правило, а исключение. Так же, как FF7 поддерживает XG в гордом одиночестве.
    Нет, он не то хотел сказать. Он хотел сказать, что SB Pro пусть играет AWE64, т.к. ISA слот всего один.
    @dante1, можно, конечно. Только удивляться не надо, если AWE где-то в старых играх будет играть не все звуки. С одним ISA слотом я бы выбрал Черепаху на Кристале, а не Овцу. Вообще, уже сто раз пережевали одну тему: ISA не имеет адресных линий для слотов, логика ISA не учитывает кол-во слотов, ни в одной материнской плате BIOS не сечёт кол-во ISA слотов. На любой матери можно расширить ISA до 4, до 7, до 20 слотов. Минус только один - морочиться с кейсом. Остальное - сплошные плюсы, ставь столько плат, сколько душе угодно, точнее насколько IO/IRQ/DMA ресурсов хватит.
     
  18. Arucard

    Arucard

    Регистрация:
    4 апр 2008
    Сообщения:
    9
    Добрый вечер!
    Сегодня получил Roland MT-32 и хотел поделится результатами своих экспериментов.
    Если не ошибаюсь здесь писали, что MPU-401 на AWE32 (SoftMPU разумеется) вместе с DAC не работает, однако Sierra идет без проблем. Может другие игры имелись ввиду? А так вообще получилась рабочая конфигурация с двумя WT. По сравнению с AWE32 игры Sierra зазвучали по-новому...
     
  19. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Об этом писал я. У меня на трёх матерях один и тот же результат был. На всех моих SB16/AWE картах от Креатив зависали игры, если я устанавливал проигрывание SFX и LA одновременно. Ни на одном моём клоне SB такой проблемы нет.
     
  20. Arucard

    Arucard

    Регистрация:
    4 апр 2008
    Сообщения:
    9
    LANRUS и Goblinit нравится это.
  21. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Значит, наши результаты разнятся. С загрузкой SoftMPU вместе с ASWEUTIL.COM у меня никаких проблем не было. MT-32 работает, но только если не использовать WAVE или FM на картах SB16/AWE. Проверено на 7th Guest, 11th Hour, Mortal Kombat.

    Mortal Kombat работает при выборе звука Roland. При выборе Sound Blaster + Roland или ADLib + Roland зависает.
    7th Guest и 11th Hour работают нормально при выборе Sound Blaster и General MIDI, при выборе Sound Blaster и Roland MT-32 зависают.
    Загрузка или НЕзагрузка SoftMPU при этом не имеет значения, поведение одинаково!!
     
  22. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.503
    Это уже обсуждали?
    МТ-32 и т.д. в варианте для бедных, имеющее возможность работать с реальным ретрокомпом через миди порт.
     
    TheMadLynx и Thomas Wolfe нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление