1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Фил выжил из ума (ладно, дурью мается) :)
     
    Goblinit нравится это.
  4. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Я так воодушевился этим видосиком пару недель назад, что начал потиху кабеля заказывать.). Правда суммарно китайский usb-midi + переходник мама-мама и кабель Midi-Gameport стоят дороже дримбалстера, но всё равно занятный эксперимент.
     
  5. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
  6. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Бином Ньютона.
     
  7. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.769
    @Колючий, этот варинат прекрасен тем, что его звучание не уступает реальным железякам по качеству и выигрывает по удобству и стоимости. Но собирать такое ради старых игр будут только ретро-маньяки, кого не устраивает DOS-Box и PCem. Другим итак доступны все эти синтезаторы программно без лишних затрат на провода-планшеты.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  8. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    А я бы не сказал так. Дурью маются те, кто скупает MT-32 всех поколений.
    Настоящие затраты у настоящих маньяков - это покупка MT-32 old до партии 900000, покупка MT-32 old начиная с партии 900000, покупка MT-32 new, покупка CM-32L (или CM-500). Далее горячий спор о том, кто же аутентичнее звучит, SCB-55 или SC-55 или SC-88VL или SC-88Pro (поверьте, даже это обсуждают, и мелкие нюансы в звучании действительно есть, вот где сходят с ума, а Фил в этом видео на самом деле молодец!). Далее собирание всего этого в одну башню. В этом случае да, идут на гигантские затраты и сходят с ума. По сравнению с этим стоимость проводов-планшетов выглядит смешно.

    Мне как-то один чел выдал: хорошо бы собрать современный комп с Audigy, загружать фонты SF2 и подключать по MIDI к ретрокомпу. Сейчас, посмотрев этот видос, я вспомнил о том разговоре. Мне на самом деле идея эта очень понравилась! Из всего того откровенного мусора, который отснял Фил, это второе видео, которое задело меня за живое (первое было про AMD K6-III с троттлингом от уровня 386SX до P-II). Фактически мы подключаем к компу с реальным DOS недорогой миди-модуль, который магёт всё! Вплоть до SF2 с абсолютно любой игрой в режиме GM!
    Не только. Этот вариант прекрасен всем! Например, экономия миди-адресов ввода-вывода. Обходимся одним адресом 330 без аппаратных сплиттеров. Например, ещё тем, что можем на лету менять синтезаторы и банки, даже не выходя из игры! Например, тем, что можем наложить эффекты по своему вкусу (к примеру XG) и сохранить в пресет для конкретной игры. Т.е. заставить игрушки звучать так сочно, как они в реальном досе не звучали никогда.

    Наконец Фил родил ещё один прекрасный проект, вдохнул свежую идею. И при этом идею рационализаторскую, а не пустую. А то достали его вечные скучные статистические видосы длиною в целый фильм, с онанированием на аккуратно разложенные платы на столе. Примерно такую же эйфорию я испытал, когда увидел его материал про AMD K6-3. Наверное, ещё и потому, что мне эта идея близкая, родная. Он позиционирует свою сборку на период ~1986-2000, я свою - на период ~1993-2011.
     
    Thomas Wolfe, Goblinit и Revolter нравится это.
  9. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    @LANRUS, идею эту и её успешную реализацию я здесь описывал ещё в 2010-м году. Фил молодец, что видосы делает, но идей он не генерирует, когда он на вогонсах появился, всё там уже обсосали 10 раз, о чём он видосы делает. За отличную от текстовой форму подачи матчасти спасибо ему, да, но лишь за это, если по чесноку.
     
    Revolter и LANRUS нравится это.
  10. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Соглашусь, раз так. Просто конкретно эта идея для меня лично в новинку. Я думал о том, чтобы сделать нечто подобное на более-менее современном компе на базе ITX, но о планшете как-то не задумался. Действительно изящно, мощно, круто!
     
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    @LANRUS, можно было бы на базе какого-нибудь неттопа собрать (или Intel NUC, или что-нибудь типа того), но тогда без экрана управлять неудобно...
     
  12. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    А почему не гонять эмуляторы на обычном ненужном ноуте?
     
    Goblinit нравится это.
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @R4kk00n, да в том-то и дело! Получается, имеем нечто вроде портативного миди-модуля с экраном, с автономным управлением, на лету меняем любой желаемый стандарт, банк.
    @nop, ноут - всё же не совсем удобно. Планшет закрепил на полке/повесил на вертикальную стенку комп. стола - рулишь прямо на экране - шик-блеск!
     
  14. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @LANRUS, На iOS есть готовые миди синтезаторы, в том числе от самого Роланда. Так даже проще, хоть и за деньги. iPod touch какой-нить еще меньше размером. Вот MT-32 нет, да. Скомпилить Munt не проблема, но за ромы наедут копирасты.
     
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @nop, ну зачем опять выдумывать лишние сложности? Вообще-то я не ратую за микропизерные размеры, я считаю, что обычный планшет на винде - это идеальный размер экрана для "миди-модуля" (да ещё и тачскрин - удобнее некуда) и никаких проблем с ПО, эмулирующим практически всё, что угодно в данном вопросе.
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Не дороже ли обойдутся эти деньги, за эмулятор-то.
    --- добавлено 9 окт 2017, предыдущее сообщение размещено: 9 окт 2017 ---
    Это как есть эмуляторы спектрума на ПЛИС, а есть на iOS. Технически, и те, и другие эмуляторы.
     
  17. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @MisterGrim, SOUND Canvas on the App Store как бы вот о чем я говорил. И есть еще миди-синтезаторы на саундфонтах, но лень искать(хотя вот: bismark bs-16i on the App Store). Подключение MIDI через USB или WiFi.
    И я не совсем понял аналогии. Где там у нас эмулятор синтезатора на ПЛИС?
    P.S. Просто ненавижу Windows и дешёвые планшеты :)
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2017
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @nop, айпад прилагается бесплатно?
    --- добавлено 9 окт 2017, предыдущее сообщение размещено: 9 окт 2017 ---
    Бывает.
     
  19. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Тоже понравилась идея с планшетом, после этого захотелось сбагрить и забыть весь этот геморой и зоопарк с ISA платами. C iPad 4 такое реально проделать?
    А что там с AMD K6?, стало тоже интересно. Тоже ест желание втулить все в сборку 80е -2002 примерено в одном "тазике", планирую на базе КТ133А с каким нить атлоном на Plomino или Thoroughbred шине 266 и 2 гГц. Все остальное легко и без гемороя играется на современном "тазике" + Win10
     
  20. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Ну, на священный грааль олдгейминга - MT-32 там эмулятора нет. то есть игры до 92-го года - увы. А вот Doom, Duke, Warcraft итд на платном синтезаторе за 20$ вроде погонять можно. Не или джейлбрейк, но тут я не помощник. Но нужен еще Camera connеction kit(их сейчас много бэу продается занедорого) + USB midi("бездрайверный") для подключения. И скажу по своему опыту, есть китайские USB MIDI, которые, например, сходят с ума, даже если зажать несколько нот и при этом ничем не отличаются по виду от такого же, но нормального. А брендовые, точно рабочие, стоят от 20-30$ :(
    На iPad уже очень много софта, работающего с MIDI, но поскольку он почти весь нацелен на музыкантов, он часто стоит двухзначных сумм, так что джейлбрейк в помощь.
    Очень рекомендую вот этот бесплатный Virtual Analog синтезатор, хотя бы для проверки работы MIDI(для игр не покатит из за монотембровости): Yamaha Synth Book - US on the App Store
    Но с ним проблема - его не обновили для работы на iOS 11 :( Из за чего я до сих пор держу один из своих на iOS 10 :(
    --- добавлено 9 окт 2017, предыдущее сообщение размещено: 9 окт 2017 ---
    Увы, но учитывая надежность этих устройств, их уже на вторичном рынке развелось довольно много. К сожалению, на старые модели софт ставить из магазина уже не получится. Он там "протухает"(старые версии исчезают, а новые требует свежего железа), новые модели же надо как-то впаривать.
    --- добавлено 9 окт 2017 ---
    Еще "хозяйке на заметку". USB-MIDI, которого не жалко, можно попытаться модифицировать сразу для подключения по DA-15 в звуковую карту, без дополнительного переходника на "обычный" MIDI. Опаснее, конечно, потому что убирается гальваническая развязка между устройствами.
     
  21. Morzhatina

    Morzhatina

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    129
    В одном из проектов, Фил использовал AMD K6-III+, это проц который может "на лету" менять множитель и соответственно частоту.
    Плюс ко всему можно отключить кэш 1/2-го уровня, К6 без кешей примерно равен 386-му. Собственно Фил про это рассказывает, когда пытается запустить WING COMMANDER, вот только не помню, вторую или третью часть.
    Там смысл в том, что игра работает слишком быстро даже на 486-х.

    Таким образом получается, что собраная машина перекрывает период от 386-х до пентиум 2.
     
  22. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    да ладно, не так уж и дорого, зато всегда можно потрогать руками часть истории. вот моя стопочка:
    [​IMG]
     
    Дарк Шнайдер и дядя Лёша нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление