1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Каждому своё. Послушал я сейчас Кригера – не впечатлил. Мне больше по душе Нано Беттенкурт, Джон Сайкс, Ингви Мальмстин, Пол Гилберт, Ричи Блэкмор, Рэнди Роадс, Ульрих Рот, Винни Мур, Марк Нопфлер, Дэвид Гилмор, ну и в том же духе. Бабы тоже всякие разные нравятся, и миниатюрные, и в теле, главное, чтобы была «гитарность» форм и женственность.
     
  4. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Я не понимаю этой темы с охватом. Поставьте себе досбокс и pcem и охватывайте что угодно.
    Вся суть ностальгического ретрогейминга в том, что ты играешь на старом железе и на старом мониторе итд, да ещё и на таком, которое когда-то мечтал достать, но не мог себе позволить.
    Более того, некоторые штуки я даже не включаю(нет времени), но с преогромным удовольствием на них просто смотрю. (с девушками в этом плане намного больше лишней возни)
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2017
  5. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    Смысл такой сборки мне лично понятен - полноценно XP и бОльшая часть 98/DOS, но называть это "весь" 98 и "весь" поздний DOS, а затем перечислить несколько процессоронезависимых игр - красивая теория. Будь сборка такой, как ты о ней говоришь - у меня бы тоже такая была :) Но получился все тот же "предпочтительный диапазон". Решение редкое и изящное, но по-прежнему подразумеваюее минимум два системника (стар и млад) для полноценного охвата. Аргумент товарища с К7, как мне видится, в том, что "верхний/поздний" диапазон DOS/98-игр у них один и тот же, а остальные игры уже по желанию (кому больше нравится ранний ДОС, кому поздний XP - для одних нецелесообразно ретробилдить под одно, для других под другое).
    --- добавлено 10 окт 2017, предыдущее сообщение размещено: 10 окт 2017 ---
    А в чем противоречие? Нужно это + не заводить отдельный нативный системник по каждой обратно-несовместимой эпохе.
     
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ха. Ну вот от таких вещей и рождается часто непонимание, неприятие друг друга.
    Нет! И тысячу раз нет. Это я за себя лично сейчас говорю. Для меня суть ретрогейминга не заключается в обычном фетише. Мне чихать на созерцание железяк, мне надо, чтобы они работали, выполняли свою функцию. И мне нравится делать это сейчас не так, как я мечтал когда-то, а так, как я тогда даже подумать не мог. Например, когда-то я мечтал иметь P-200, сейчас мне смешно даже подумать о том, чтобы что-то строить на базе первопня. Если хотите, то конечно, можете заводить зоопарк и с удовольствием на него просто смотреть, а меня устраивает один процессор, работающий при 800мгц-3,2ггц, на котором я запускаю почти всё.
    --- добавлено 10 окт 2017, предыдущее сообщение размещено: 10 окт 2017 ---
    А мне что, надо было сотню перечислять? Вообще, игры после 1993 года все или почти все не были привязаны к тактовой частоте. В чём заключается замечание?
    Сборка именно такая, как я о ней говорю! "У меня бы тоже была такая" - я так могу сказать про любую вещь, которой у меня нет. Но сказать - одно, сделать - другое. Предпочтительный диапазон будет всегда, хоть наизнанку вывернись, хоть собирай по всем канонам эпохи, хоть сделай самое умное выражение лица. Всегда найдётся игруля, которой оптимален будет "чуть другой" комп. Поэтому я не парюсь, 100% совместимости никогда не будет.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2017
    Goblinit нравится это.
  7. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    И ведь не сразу поймешь, что речь идет о поздней ревизии MT-32..:hmmm:
     
    nop, Metallian1988 и дядя Лёша нравится это.
  8. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Почти все, да. Как минимум Descent и Terminator: Future Shock тому пример.
     
  9. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    А я где-то посередке)) Эстетика - это мое. Но чтобы просто так лежало - тоже не то. Как картина рождается в "соавторстве" художника и созерцателя (есть такое мнение в тему того, чему принадлежит реальность и объективна ли она по природе своей), так и ретрогейминг (как восторг узнавания:)) воплощается в сплаве железа и любимой игры.
     
    Goblinit, дядя Лёша и Morzhatina нравится это.
  10. Morzhatina

    Morzhatina

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    129
    .
    Вот более точно как по мне и придумать нельзя. У меня железо конечно лежит, но только до определённого момента. Как только выдаётся свободное время, часть железа отправляется на тестирование. Из протестированного железа собираются комплекты, я не могу держать в квартире несколько системников, жена не поймёт. А хранить разобранные комплекты которые можно по факту собрать за 20 минут я могу.
    Применительно к теме данного топика - имеется порядка десятка различных звуковых карт, они свободно могу подключаться к любому комплекту, в зависимости от того какую игру надо запустить, читай "на какой звуковухе игра лучше звучит."
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  11. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    У меня вообще уходит две минуты на смену, на пример, материнской платы в системнике, это включая время на свинчивание-завинчивание крышки системника. Засекал время.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  12. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Жёны вообще странно реагируют на всякие старые железки). Вчера сижу такой на работе, и внезапно жено в вайбер пишет - что за срач, я так больше не могу. Буду сейчас всё что вижу не на месте выкидывать. Сердце начало биться чаще, но тьфу тьфу никто из железяк не пострадал. Ну и женщина нормально реагирует если на хобби не уходят все деньги из семейного бюджета, а пирамидка из синтезаторов мало того что занимает место, ещё и стоит ощутимых денег. "Дорогой, на ретро железо цены выросли, ты теперь будешь реже покупать синтезаторы роланд и видекарты вуду?! - Hет, жена, это тыбудешь меньше есть!". Хотя это проблемы скорее женатых или малоимущих, и при наличии свободных денег можно и инвестировать в любимое хобби.

    ЗЫ Хвала богам, что она не знает сколько я отдал за Voodoo 3 2000
     
    Thomas Wolfe и дядя Лёша нравится это.
  13. Morzhatina

    Morzhatina

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    129
    Ну 20 минут это время достать с полки всё, включая монитор. Для каждого комплекта у меня свой винт с уже предустановленной системой и драйверами. Таким образом это не просто смена МП, но и сборка всего остального. После того как доделаю открытый стенд, времени конечно будет поменьше уходить.

    Ну жены разные бывают. Моя скорее более болезненно переживает именно проблему хранения и занимаемого места. Хотя если сказать ей сколько я уже потратил на это железо, меня выселят вместе с железом.:lol:
     
    Thomas Wolfe и Metallian1988 нравится это.
  14. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    :lol:
    Заинтриговал, карта то сермяжная - хоть, AGP, хоть PCI. Не V4/5 поди. Сколько же за неё можно было, скажем, положа руку на сердце, переплатить?
     
  15. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Ну тут скорее мне не хватило терпения дожаться выгодных предложений, и я купил у человека на Авито за 2000 + 200 доставка (и это всяком раза в 2 дешевле ebay). Не сказать, что это какие-то супер деньги, но суммарно карта обошлась как всё моё остальное железо (3 материнки, процессоров штук 6 и турбина от Thermaltake на 370/462, ЕSS1868 и Turtle Beach Vortex) + ЖК монитор 15 дюймов. В Беларуси вообще редко вуды всплывают - за последние месяца 2 только вторые - 12 мб от STB и слай комплкт 8мб от Diamond Monster. Последний ушел примерно за те же 2200. Ну местные вудуводы в один голос сказали что я много заплатил, да вот дешевле не удалось взять, а так хотелось поиграть. Те кто нашёл дешевле, как правило подобно удавам сидели на барахолках долгое время и отлавливали несколько экземпляров для коллекций и ретро-сборок. Я вешал топик и тут в лавке, да вот мне одно предложение от человека пришло - voodoo 3 3000, которая оказалась velocity 100))). В любом случае ни о чем не жалею - разобравшись с драйверами и подбором комплектухи я наконец-то начал во что-то играть.
     
    Goblinit и Morzhatina нравится это.
  16. Morzhatina

    Morzhatina

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    129
    @Metallian1988, рубли Белорусские? или Российские? Я тут пару недель назад купил коробку со всяким железом за 600 рублей, внутри помимо всего лежала Вуду2 на 12 метров от СильноЦвета, мануал к ней и SLI шлейф.
     
    Metallian1988 нравится это.
  17. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Здесь как повезет, кто то говорил что Voodoo 5500 купил за 150 или 200 рублей) Я например купил 3do Panasonic FZ-1 в идеале за 510 рублей и обменял его на Voodoo 5500PCI, за 700 рублей купил кучу барахла где было: одна voodoo 2 12 mb, Voodoo 1, GUS classic, SB32. Turtle Beach Tropez+ взял за 500 рублей, AWE64 Gold за 300.
    Это для нас повернутых это все имеет ценность, а для нормальных людей это мусор давно к примеру как например магнитофон Маяк или пылесос Ракета, телевизор Рубин и т.д
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2017
    Thomas Wolfe и Metallian1988 нравится это.
  18. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    В рос рублях. На белорусские деньги карта обошлась в 74 рублика, или 240 кг картофеля)).
    Да, видно везение это не мой случай). Не травите душу, господа). Мне один раз повезло, когда б/ушный Radeon 470 майнеры взяли дороже, чем он был куплен.)
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2017
  19. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    а voodoo 3000 AGP только ленивый не мог найти до 300-500 рублей, я зашел на одесский радиоринок и с ходу купил voodoo 3 2000 за 35грн, примерно 100 рублей.
    Относительно задорого брал только Voodoo 5500AGP, примерно 2500 рублей и Yamaha DB50XG 50 euro, и то видел у нас на барахолке в паре с Dimond MX300 за 1000 рублей, но видимо объявлние висело давно уже опоздал с покупкой
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2017
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    А я однажды купил у немца наборы саундфонтов на CD, он мне бонусом отправил «нерабочую» ews64l со шлейфами и кабель геймпорт-миди, а также плату видеозахвата pinnacle. Всё вместе с доставкой что-то около 2500 р. обошлось, так ews64 оказалась полностью рабочей, там просто настройки eeprom слетели. В другом лоте тоже немец доложил мне бонусом «нерабочую» 5'25 морду ews64xl, ему просто не на чем было её проверить. Так я стал владельцем второго полностью комплектного рабочего экземпляра ews64xl и кабеля миди практически нахаляву, покупая другие вещи из Германии. Кстати, вуду5500 за 150 р. тоже я купил, это было в Москве.
    --- добавлено 10 окт 2017, предыдущее сообщение размещено: 10 окт 2017 ---
    Ямаху db50xg мне удалось оторвать на таобао примерно за 500 р. Был доволен, как слон. Тогда же на таобао взял одну вуду5500мак за 2500 р. Там ещё были, а я дурак не взял. В последние года три такого уже нигде нет! Я вовремя подсуетился.
    --- добавлено 10 окт 2017 ---
    «Нет, мужики, больше вам такой халявы в жисть не увидеть» (бочка спирта, «Не валяй дурака»®, 1995)
     
  21. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Тоже видел на Тао Бао db50xg только версию от NEC, так там кажись покупать напрямую как с ибеев и али нельзя. Нашел какого то посредника так он меня кинул на 500 рублей. Больше я туда и не совался
    --- добавлено 10 окт 2017 ---
    а вообще все это хлам есть приятно , нет значит нет, чего расстраиваться то)
    Если сильно хочется и не можете найти то заработайте денег, и купите у барыг втридорого)
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2017
  22. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Однажды на авито продавали сервер, кажется, дуал сокет-940, там в качестве затычки стояла вуду3 3000 PCI, цена сервера была 20000 р. Мне после 2-дневных переговоров удалось забрать её бесплатно, взамен я отдал хозяину другую затычку 8400GS 64-bit. Да много чего можно вспомнить! Кто ищет, тот всегда найдёт.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление