1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,1%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,5%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,5%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,7%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,9%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,6%
  19. Aureal Vortex

    31,3%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Надо смотреть доки на плату. В общем и целом больше да, чем нет.
    --- добавлено 20 окт 2017, предыдущее сообщение размещено: 20 окт 2017 ---
    Голова не варит уже. Конечно там ct1350 которая SB2.0
     
  4. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.438
    Это какой ещё EISA?
    Обычная 8-битная ISA плата. В 16-битном ISA разъёме будет работать. Он совместим с платами без хвоста.
     
  5. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Продавец отдает за 30$)
     
  6. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    этот сб cms upgradable, если кому-то интересно
     
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @zx-c64, ты сейчас разговаривал с другой вселенной. Тут варварские мнения звучат, годно ли для помойки... даже ISA 8-bit с EISA путают. А ты им про какие-то высокие материи материшься.
    --- добавлено 20 окт 2017, предыдущее сообщение размещено: 20 окт 2017 ---
    Письмо на модлабс видел, вышлю.
     
  8. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    А я положил болт на это. EISA наверно спутали с PCI unv :D
     
  9. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Уже забрал у продавца за 25$ + он написал что еще досыпал еще какого то старого железа) Правда то не Pro, а SB2
     
  10. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Приехала ко мне дочка pine tech pt-202, и столкнулся с проблемой - в duke 3d: caribbean под windows 98 тормозит музыка - когда играет много инструментов она "задыхается"" . В настройках игры я выбрал general midi на порту 330, перемычки тоже все правильно стоят. В панели управления миди стоит SB16 Midi out [330]. В doom, например, работает отлично. Можно ли как-то от задержки этой избавиться?
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2017
  11. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    А у меня тоже проблемка:
    приехала SB2, и кажись даже рабочая, но в том же Doom играет только музыка, звуков я так и не добился( И заметил что музыка приятнее звучит чем например эмулируеться Vortex SB, мягче и басистей что ли, на вортексе какой то сухой и резкий. Ну и хотелось бы настроить его под win98
     
  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.725
    @Metallian1988, дело вряд ли в дочке. Ищите устройства, которые по ресурсам конфиликтуют с вашей звуковой.
     
    Metallian1988 нравится это.
  13. Metallian1988

    Metallian1988

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    70
    Покурил вогонсы и ютуб - оказалась общая для некоторых ревизий sb16 и awe32 проблема с mpu-401 девайсами в некоторых играх (в частности на build engine). Причем такая проблема характерна как для внешних, так и для дочерних синтезаторов. Лечится эта задержка понижением качества аудио (8 бит, 11 кГц), либо переносом дочки на другую карту, и воспроизведением музыки через line-out второй звуковухи на на line-in основной. Попробую вечером прицепить дочь на vortex и погонять в дос режиме - если в досе не будет видно vortex mpu-401, тогда втыкну в в еще один isa ess1868, и повешу дочь на него. Эх, опять ресурсы пераспределять.



    VOGONS • View topic - Can SoftMPU solve Creative's freezing MIDI port?
     
  14. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
  15. Morzhatina

    Morzhatina

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    129
    @dante1, это какой-то Edison Gold. Чип ESS, вот только те Edison'ы которые я видел на длинной плате, все были на чипе ESS 688F - non PnP. Этот экземпляр судя по всему уже PnP. Соответственно возможно использует чиа 1688F или что то подобное. Найти с ходу именно такую плату не смог, но возможно ещё распаян Yamaha OPL3.
     
  16. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.438
    Скорее 1688 и есть, у более поздних вроде не встречается крутилка.
    Я б забрал не размышляя. :)
     
  17. Morzhatina

    Morzhatina

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    129
    Да и я бы не раздумывал. :D Я вообще по постам Dante1 и поиску лично, иногда медленно офигеваю. Сколько в Украине интересных железок за приемлемые цены встречается.
     
  18. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.438
    Я когда искал ss7 материнку на VIA MVP3 тоже офигевал, сколько там вкуснятины на аукро было. Авито курил в сторонке, не говоря о наших барахолках.
     
    Morzhatina нравится это.
  19. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Вообщем забрал за плитку мелениума белого пористого) Правда убил вечер, зашел в дом после 23) Карточка не PNP в винде не видна,но в Doom играет музыка при выборе sound blaster, повесил дочку DB50XG на нее, вот она молчит при выборе General Midi, ну и звуковые эффекты не могу включить, просветуйте что кто знает по настройке сего бутерброда
    02BBD4B5 CDAB 497D BF02 1C53F4F66065 - 1440x1920

    AE5A7338 0C0D 406C 95F2 338C17E46F0B - 1440x1920
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2017
  20. Morzhatina

    Morzhatina

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    129
    @dante1, насколько я знаю, для данных карт нужен бубен что бы запустить дочку. Сильно не курил данную тему, т.к. дочек нет да и карта на чипе ES688F только приехала на почту, ещё не забрал.
    Советую почитать вогонсы.
     
  21. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Та я с английским не очень то дружу(
     
  22. Morzhatina

    Morzhatina

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    129
    @dante1, всё, кажись разобрался. По дефолту Wavetable отключен на ESSках. Нужны драйвера с утилитами и далее в утилите включить разъем. Искать отключенный AUX1, может быть AUX2 или что-то подобное.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление