1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Vardok нравится это.
  4. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Vardok, General MIDI + вывод SFX настроить на ту карту, которая проверяется.
     
    Vardok нравится это.
  5. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Проверил свой конфиг.
    - Creative SB 16 CT2260 + WaveBlaster2 - С первой же секунды свистящая нота.
    - Creative AWE32 CT2760 + XG50 - Все нормально, отличная музыка.
     
  6. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    easy_john, свистящая - в смысле залипающая? (как стартовала, так и не затихает больше).
     
  7. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    У меня есть CT2760 и насколько я помню она глючит при работе с дочкой.
     
  8. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    да, какая-то нота так и пищала постоянно, с 1-2 секунды, до тех пор, пока не вышел.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:08 ----------

    Ну, глючит, это сильно сказано. Я, вот, только на hexen убедился, что такое есть.
    А в обычном режиме, играешь и не паришься. Ну бывает, раз в месяц где-то нота подвиснет случайно, не факт, что именно из-за этого вообще.
     
  9. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    easy_john, Нет, все игры при одновременной работе SFX и дочки начинают терять MIDI сообщения (не ноты), как NOTE ON/NOTE OFF, так и сообщения о переключении инструментов и прочего. Это происходит сразу-же во всех играх. Возможно, кое-что зависит от частоты шины, чипсета материнки, дочки, зашумлённости цепей питания, но факт есть и проявляется ДАЛЕКО не у одного меня (я раньше думал, что вообще у всех).
     
  10. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Посмотри, у CT2910 это присутствует или нет? Потому что именно с этой картой и дочкой я в 90-ые играл во все имеющиеся на тот момент игры, года три подряд каждый день, и повисшие ноты слышал всего несколько раз. Если имеется - то это не баг, а так "фича" которую еще надо постараться, что бы услышать.
     
  11. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Если я все правильно сделал, то подтверждаю.
    Музыка - ГенералМИДИ, 330
    Звук - SoundBlaster (просто, без ничего, остальные варианты - ГУС и ПРОАудиоСпектрум), 220, 5, 3, кол-во эффектов - 8.
    Это я так понимаю, миди через дочку идет?

    ---------- Сообщение добавлено в 01:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:08 ----------

    В свойствах ярлыка прописал D:\HEXEN\hexen.exe -warp 02
    Запускаю игру и выбираю "Новая игра"?
     
  12. Oldfrag

    Oldfrag

    Регистрация:
    18 дек 2010
    Сообщения:
    54
    Есть ли игры в которых слышно разницу в звучании между Roland SCC-1 и Roland SCC-1A?
     
  13. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Если ты все правильно прописал, то ничего выбирать не получится - игра сразу стартует на втором уровне.
    Сделай какой-нибудь test.bat фаил, в котором напиши "hexen.exe -warp 02" и запускай его.
    И лучше под досом, мало-ли что там винда мудрит :)

    ---------- Сообщение добавлено в 23:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:17 ----------

    1A отличается расширенным набором инструментов (пару десятков добавили), и игры используют в основном GM набор, так что я очень сомневаюсь, что где-то оно будет отличаться.
     
    Vardok нравится это.
  14. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Да-да, точно. Просто первый раз, это я пропустил. Сразу нажал esc и выбрал новую игру. Но все равно, зависающих нот нет))) Музыка нормально играет.
     
  15. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Сейчас ещё раз проверил CT2760, на тех играх, что у меня установлены, глюк пока не проявился, hexen надо скопировать и посмотреть. С тех пор, как я последний раз пробовал прошло много времени и конфиг здорово поменялся, так что может в этом дело.
     
  16. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Сравни с моей версией, в т.ч. версии самих чипов на плате. Моя крупно тут:
    http://kawai.spb.ru/photo/v/hardwar...Blaster_awe32_f.JPG.html?g2_imageViewsIndex=5
    http://kawai.spb.ru/photo/v/hardwar...Blaster_awe32_r.JPG.html?g2_imageViewsIndex=5
    У меня есть впечатление, что этот глюк вылезает раз в год и можно на счет его вообще не париться.
     
  17. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    easy_john, версия вроде-бы одинаковая на первый взгляд, в Hexen не глючит, только что проверил. Предыдущая CT3990 глючила, сейчас пусть эта торчит, она тупо лучше во многих аспектах, разве что розетка для подключения шнурка CD-ROM не такая, придётся потом переделать мне один нужный кабель.
    Ещё-бы 16 меговые симы на неё найти и можно будет сказать, что AWE32 будет полностью прокачана. Ещё бы внешний бокс для дочки сделать и микшер купить, тогда вернусь обратно к AWE64 Gold.
     
  18. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Чем еще лучше?

    Возьми готовый кабель с разными разъемами на конце.
    Типа http://www.ebay.com/itm/120646888624

    Да, вроде в awe32 все 16 забивать смысла не много.

    Не сложно же.
    Распиновка порта джойстика http://pinouts.ru/Inputs/GameportPC.shtml
    Распиновка DB http://en.wikipedia.org/wiki/Creative_Wave_Blaster
    Всякие "Audio in" и "Midi out" никому не нужны.
    Но придется еще где-то взять +/-12v. Внешним блоком питания или из корпуса PC тащить.
     
  19. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Более хороший OPL3 (не оригинальный ямаховский, но хотя-бы внешний), наличие CSP (Не нужно, но не мешает ведь?). ещё он чуточку меньше шумит, это особенность именно конкретного экземпляра.
    А поэстетствовать?
    Если делать кое-как, то не сложно, только результата ожидаемого не будет. Там ведь должна быть аналоговая часть ещё, усилитель, оптическая развязка MIDI, в перспективе микроконтроллер для управления усилением через sysex, маппер для байпаса и прочее. Кроме того, корпус нужен хороший, с коннекторами нормальными, желательно на корпус, а не на плату. Ещё нужно приобрести сами порты джостика (DB_сколько_то) и сделать из них кабели. Прежде чем начинать, надо ещё много думать и экспериментировать.
     
  20. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    А, ну это да, сам люблю. :)
    Тут зависит от ожиданий, у каждого они свои.

    Там на выходе из DB уже линейный выход. Можно сразу на усилитель мощности выходить или в линейный вход звуковухи запихать.
    Ой, ну я вас умоляю :)
    Такое делать если только на массовую продажу. Или из здорового перфекционизма.

    Это что и зачем?
    и это.
    Из оргстекла выпилить - самое то. Любой нужный размер.
    DB15.
    А для тестов хватит и монтажки с куском кабеля :)

    ab5c21becb9241346ce72c41ed07960f.jpg

    145e06154c9bfe24da27ebad5759666c.jpg
     
    Nil нравится это.
  21. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    А на моей больно непоэстетствуешь - модули вываливаются, в связи с сломанными креплениями. Поставишь, вроде нормально все. Чуть корпус двинул или стукнул по нему - вываливаются, зараза. Слышал можно как то намертво впаять. Это как?
     
  22. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    В очередной раз прорекламирую.
    Я себе вот такой заказывал. Обошелся в 1600р, но это давно было, и делает ли автор эту штуку на заказ до сих пор - не знаю. Запитывается либо от геймпорта (и одновременно от него же и данные получает), либо от USB, получая данные по стандартному MIDI DIN5 интерфейсу.
    Либо вот такое недешевое фабричное решение.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление