1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,1%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,5%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,5%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,7%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,9%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,6%
  19. Aureal Vortex

    31,3%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.430
    На моей "ESS AudioDrive ES1868F" пишет: "SB detected at 220h, MPU401 port seen at 330h, UART mode initialization suc[c]eeded".
    Можно нажать 1 или 2 для соответственно "Test SBMIDI at 220h" и "Test MPU401 at 330h" (чтобы это ни значило), но ни там, ни там ничего не слышно!
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
  4. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Вообщем я так понял чтобы заставить звучать дочерку в DOS на ESS688 нужен танец с бубном еще тот. Нет жилания и сил этим заниматься, буду искать ESS1XXX. А пока буду юзать Aureal Vortex MX300 с дочеркой в качестве MIDI синтизатора, а ESS688 как SB. Но тут возникает другая проблема MIDI играет силами Vortex, какое бы устройство не выбиралось в настройках звука при выборе MIDI плеера будь то vortex вейветейбл будь MP-401, все ровно играет Vortex
     
  5. alfy

    alfy

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    220
    @Uka, Дочка точно есть? Возможно громкость в микшере нужно добавить. Что сейчас пишет essvol.exe, если его запустить?
     
  6. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.430
    @alfy, что за дочка, это как?
    Карта работает отлично, в играх и в проигрывателе MIDI в Windows 3.11 музыка играет нормально.
     
  7. alfy

    alfy

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    220
    @Uka, дочерняя плата миди-синтезатора.
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
  8. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Опечатку исправлю
    Должно играть аккорд одновременно на многих каналах MIDI. Если у тебя нет MIDI-дочки или внешнего MIDI-устройства или софтварной эмуляции в винде9x/досбоксе - ничего и не услышишь. Программа проверяет именно MIDI, а не FM-синтезатор.
    У меня в досбоксе оба порта одинаково работают, а если поставить mpu401=none при сохранении прочих настроек, то остается только 220.
     
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.430
    @alfy, @nop, понятно - никакой дочерней платы у меня, конечно же, нет.

    А чем отличается MIDI от FM-синтезатора, можно объяснить? Потому как MIDI-музыка у меня, повторю, вполне играется!
     
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.725
    @nop, у меня вот так:
    midi_tst.png

    В системе две звуковые: ямаха и вибра. Дочерняя играет и через SB-MIDI и через MPU-401. Но, похоже, что после проигрыша SB-MIDI нет ресета, из-за чего при попытке проиграть после SB-MIDI следующий сэмпл на этой же звуковой, но через MPU, происходит повисание программы в ожидании.
    --- добавлено 10 ноя 2017, предыдущее сообщение размещено: 10 ноя 2017 ---
    @Uka, частотный синтез (FM) генерирует звук по заранее заданной математической функции с возможностью изменения нескольких параметров. Звуки реальных инструментов слишком сложны, чтобы их можно было описать одной (пусть даже несколькими сложными) математической функцией, поэтому звук частотного синтезатора слабо похож на настоящие инструменты (сильно отдает электронщиной). Чтобы обойти проблему придумали таблично-волновой синтез. Здесь в памяти хранится набор базовых звуков записанных с настоящих инструментов с той или иной степенью достоверности. Этот базовый набор звуков можно представить в виде таблицы. Файл миди содержит номера ячеек таблицы, их последовательность и необходимые параметры (тональность, темп и т.п.). Данные из миди файла подаются на вход боротовому сигнальному процессору, который подгружает из памяти нужные сэмплы и используя, опять же, математические функции обрабатывает его для придания нужного тембра, тональности и т.п. Так, имеем на входе простой маленький по объему файл, а на выходе, при крутых изначальных банках и возможностях сигнального процессора, звучание близкое к оркестровому.
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
    Goblinit, Колючий и Uka нравится это.
  11. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    MIDI это в первую очередь СТАНДАРТ передачи информации о нажатых на музыкальном инструменте кнопочках, педалях, колесиках итд по проводам.
    Если для компьютерной клавиатуры есть стандарт PS/2, например, через который можно подключить клавиатуру и стандартным образом передавать на компьютер информацию о нажатых кнопках, то то же самое для музыкальных инструментов - MIDI.
    Сам MIDI никак не говорит о том, как инструменты должны звучать. Он только говорит как передавать информацию о исполняемых нотах.
    Есть также формат Standard MIDI-файла, который определяет как ту же информацию записать в файл вместе с временными промежутками между событиями.
    MIDI-порт - это по сути упрощенный COM-порт (некоторые роландовские синтезаторы даже могут подключаться к обычному компорту), с единственной стандартизированной частотой передачи, электрическими параметрами итд и базовым форматом передаваемых сообщений.
    Когда ты пишешь данные из MIDI-файла в MIDI-порт, они просто идут на внешний или внутренний разъем звуковой карты, не производя никаких звуков, если к этим разъемам ничего не подключено.
    SBMIDI, MPU401-UART, MPU401-Intelligent - это разные реализации такого порта со стороны компьютера, которые нужно по разному программировать, но данные они передают одни и те же и обычно выходят они из карточки через одни и те же разъемы. Более того, можно, как я уже писал, передавать те же данные по RS-232 COM-портам на некоторые синтезаторы.
    MIDI-порт совместимый с MPU401 обычно расположен по адресу 330h

    Стандарт General MIDI добавляет к стандарту MIDI список стандартных инструментов, которые могут поддерживаться устройствами. Например, устройство воспроизведения звука совместимое именно с General MIDI, должно при выборе инструмента номер 1 издавать звук, хотя бы приблизительно похожий на звук рояля а не чего-попало. GS, XG это расширения General MIDI добавляющие в стандарт еще много разных инструментов или способов управления их звучанием.

    а FM/Adlib/OPL2/OPL3-музыка - это, упрощенно, программируемые чипы, изобретенные фирмой Ямаха для генерации звуков определенным способом. для того, чтобы издать эти звуки, в регистры этого чипа пишется некий набор чисел, напрямую определяющих в конечном счете спектр звука и то, как он будет изменяться со временем. Эти числа никак не относятся к стандарту MIDI, это способ управления несколькими конкретными чипами одной определенной фирмы (причем у Ямахи есть еще множество более продвинутых FM-чипов, слабо совместимых друг с другом, могущих производить намного более реалистичный и качественный звук).
    типичный базовый порт для AdLib/OPL2 совместимого синтезатора - 388h
    Поэтому некорректно называть FM-музыку MIDI-музыкой.
    --- добавлено 10 ноя 2017, предыдущее сообщение размещено: 10 ноя 2017 ---
    Я кстати могу добавить потом и проверку FM. Умел когда-то.
     
    Goblinit, Колючий, Revolter и 2 другим нравится это.
  12. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.430
    @TheMadLynx, @nop, интересно, спасибо!

    Я не называю "FM-музыку MIDI-музыкой", - "MIDI-музыкой" я называю музыкальные файлы с расширением *.MID, которые у меня проигрываются в Windows 3.11. А "модульные" STM-файлы - это FM-музыка или MIDI-музыка? Потому как они у меня и в DOS нормально играются.

    Ещё интересно: есть такие игры, которым нужна именно "дочерняя" MIDI-карта? Не встречал - видимо, слишком новые для моего 386-го.
    И откуда люди берут эти дочерние карты, тоже интересно? Обычные звуковые ISA можно легко купить за 1 доллар (как я свою ESS1868F), а "дочерние" на eBay дешевле 100 долларов и не появляются...
     
  13. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    STM/MOD/XM/IT/AMF итд - это трекерная музыка. Ни то, ни другое. Там в своем формате записана инфа о нотах, темпе, эффектах итд, но еще и хранятся сэмплы самих инструментов и прочие параметры, типа точек зацикливания. Она играется простеньким специализированным софтверным синтезатором через выход цифрового звука (Аппаратные, тот же MT-32, делают сильно больше на самом деле, но вся эта логика запрятана внутри коробки и лишь частично контролируется через MIDI). А выросли эти форматы из форматов для управления аппаратным 4-канальным цифровым синтезатором компьютера Amiga. MOD-ы были сначала там, а потом их начали воспроизводить на PC софтварно и наделали кучу более продвинутых форматов.

    Музыку же для FM игры могут таки хранить в MIDI файле. Тогда плеер внутри программы конвертирует данные из него в команды управления FM-чипом, беря параметры из некоторых внутренних таблиц, поэтому тот же MIDI файл, проигранный игрой и, скажем, плеером Windows через тот же самый FM-чип может звучать по разному.
    Но может быть и специализированный формат файла, похожий на трекерные, специально для FM-музыки, который не играется ни на чем другом.
    --- добавлено 10 ноя 2017, предыдущее сообщение размещено: 10 ноя 2017 ---
    Большинство игр звучат с нею иначе, но не всегда лучше. Это зачастую вкусовщина. Необязательно должна быть дочка. Ты можешь купить бэушные GM/GS/XG-совместимые или даже MT-32-совместимые клавиши и воткнуть во внешний Game/MIDI порт звуковой карты с тем же результатом.
    Вот, например, у меня Дум терпимо звучал с Yamaha PSR-510 или с Yamaha QS300..
    Ещё есть много карт с "встроенным" MIDI-синтезатором, но обычно не очень хорошего качества. Это эквивалентно "дочке", впаянной на основную плату звуковой карты.
    Также, например, карты AWE32/AWE64/Gravis Ultrasound итд умеют эмулировать General-MIDI через свой синтезатор и в них можно загружать разные по звучанию наборы инструментов. Можно запустить, кстати, похожие драйвера и для эмуляции MIDI через FM и, как мы уже раньше обсуждали, звук от них будет скорее всего отличаться от звука игры с прямой поддержкой FM.
    Эмуляция бывает полностью программная через средства виртуализации, как у SoftMPU или Windows, а бывает программно-аппаратная, когда под досом сначала грузится "драйвер", а карточка, получив данные на порт 330, активирует драйвер, который потом записывает в карточку параметры, специфичные для ее синтезатора, скажем, в порт 620 у AWE. Такая эмуляция работает и под досом, в большинстве игр, но может сломаться, например, из за несовместимости в материнской плате компьютера. Ну и, наконец, игра может сама иметь драйвера для всех этих карт, как и для FM, а не надеяться на эмуляцию.
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2017
    Goblinit, Thomas Wolfe, Колючий и ещё 1-му нравится это.
  14. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Если мы говорим про музыку в играх, записанную как раз в том или ином условно "нотном" формате (MIDI или формате для FM чипов), когда чип звуковой карты генерирует из этих нот (в том или ином виде) мелодию в реальном времени, то, как правило, в случае с DOS играми дело так обстоит - FM, как само собой разумеющееся у всех таких игр плюс дополнительно поддержка MT-32 и/или General MIDI в части этих же игр. Читай, во всех* DOS играх с "нотной" музыкой с поддержкой MT-32/General MIDI есть поддержка FM, как базового минимума, но не во всех играх с поддержкой FM, есть поддержка MT-32, General MIDI. Но, возвращаясь к вопросу в цитате, есть как минимум одно известное исключение - Abuse. Эта игрушка требует General MIDI звуковую карту, как раз с условной "дочкой" - надетой на WT гребёнку, распаянной на карте, подключённой снаружи в виде внешнего синтезатора, сэмулированной наконец - дровами карты с переводом из своего таблично-волнового формата, как в случае с гусями, например, или софтовым GM банком. С картой, умеющей только FM трели выводить в этой игре музыки не будет.
     
    Goblinit и Uka нравится это.
  15. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.438
    Предлагаю поместить разжёванное в FAQ.
     
    Goblinit нравится это.
  16. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @дядя Лёша, Тогда и модульная - тоже нотная. Не - "нотная" по такому определению - музыка на CD-треках, в WAV/MP3/OGG/ADPCM итд.
    --- добавлено 10 ноя 2017, предыдущее сообщение размещено: 10 ноя 2017 ---
    Я думаю, что есть исключения и кроме Abuse, но они, вероятно, действительно редки. В конце концов, MT-32 и необходимый для его подключения MPU-401 появились, кажется, до Adlib(MPU-401 за 2 года до, MT-32 в том же году). А ведь была еще IBM Music Feature Card, FM-карта с продвинутым звуком (лучше OPL2/OPL3), работа с которой (вроде бы), тоже шла через MIDI.

    В этой демке музыка только через MIDI, если память не подводит.
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
    Колючий нравится это.
  17. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Нет, он не лучше, он просто другой.
    Работа с ней была так же как с OPL, т.е. рил-тайм кодирование генераторов.
     
  18. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Это же по сути как было на консолях: Famicom, Mega Drive. При чем раньше чем на PC
     
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.438
    SMD и SB обе в 89-м вышли.
     
  20. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Безусловно.
    А далее, для упрощения работы, появились прослойки в виде готовых библиотек, которые позволяли на лету получать из .midi некое усредненное кодирование для opl чипов.
    В этом смысле интереснее слушать более ранние игры, у которых саундтрек писался специально для FM чипов, гибче и полнее используя возможности железа.
    Сравните звучание FM в играх, где саундтрек хранится в миди, например, doom/descent и игры, где музыка писалась специально под FM - laser squad, spellcasting и т.п. Soundcard test page
     
  21. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @easy_john, descent тоже очень хорош на FM, но не на всех. У него есть другой вариант FM-звучания, не очень похожий на тот, что у тебя на странице. Ну или взять UFO, хотя в каком виде там музыка.. Но та же ситуация и с приставками (Sega, SNES). Слишком многие брали стандартные инструменты из библиотек.
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2017
  22. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Screenshot ребята, а что по этой карте скажете? предлагают такую за копейки
    DB50XG на нее станет и не будет молчать как на ESS688?
    --- добавлено 11 ноя 2017, предыдущее сообщение размещено: 11 ноя 2017 ---
    SMD да, а вот NES в 1984, тогда на PC кроме спикера в помине ничего небыло. Разве что возможно что то на MACах
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление