1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,1%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,5%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,5%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,7%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,9%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,6%
  19. Aureal Vortex

    31,3%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    А пример можно кинуть.? Для интереса.
     
  4. alfy

    alfy

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    220
    @LANRUS, насколько я помню, автозапуск правят diagnose.exe и ctcu, но они и не нужны в автозагрузке. А нужный ctcm.exe не редактирует autoexec.bat.

    то есть diagnose.exe /s в автозапуске не нужен и вредит.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2017
    Morzhatina нравится это.
  5. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    Слушай, а по сути, если положим инициализатор не сумел внести правку, он все равно сядет на то, что хотел править??
     
  6. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    Добавляешь строку. Перезагружаешься. Строка, ЕМНИП, под REM. Сейчас даже близко не скажу, какая версия ctcm/ctcu использовалась, это ж тестовый стенд был. Ретросистему, куда эту карту планирую, я пока не собирал ещё.
     
  7. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Понятно.
     
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    Инициализатор не должен по идее вносить какие-то правки. Его вызывают, он читает параметры из переменной, и в соответствии с ними будит карту. После чего уже идёт вторая строка SET BLASTER, которая приводит переменную в соответствии с параметрами клона SBPro. Почему в таком, вроде бы логичном, сценарии происходили у меня чудеса, я не знаю.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  9. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.348
    ну да, знакомо. И не только в связи с creative
     
  10. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Эти инсталляторы и сетаперы... в то время их, видимо, оставляли писать программистам- инвалидам.
    Совершенно типичная ситуация, когда в аутоэкзеке десяток заремленых (неактивных) строк "set blaster", которые после запуска очередного инсталла или пропадают все, или меняются на то, что этому сетапу в голову пришло. Лучше всего, конечно иметь эталон где-то отдельно или в отдельных батниках вызываемых по "call XX.bat"
     
  11. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    А сейчас что, лучше стало?
     
  12. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Давно не видел современных setup под dos :)
     
  13. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Господа, а не попробовать ли вам хотя бы детектировать порты моей недавно выложенной программкой? Hard - Звуковые карты для DOS
     
  14. Morzhatina

    Morzhatina

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    129
    Приветствую.
    Всем огромное спасибо за предложенные идеи, высказанные мысли и прочее.:good:
    Прошу прощения что пропал, на работе после недельного отпуска полный абзац. Времени проверять все идеи не было от слова совсем.
    Значит посидел сеглдня, поковырялся с компом. Вывод пока для себя сделал 1, всему виной долбаная diagnose. Именно она с ключом S подменяла значения в переменной BLASTER.
    Пока заремил строку. Проверяю дальше.

    Ну ещё вопросец, какая версия AWEUTIL подходит к AWE64? Пока проверил версии 1.20 и 1.35 - обе пишут что AWE32 не найдена. Вроде как нашел 1.36 но ещё не проверял.
     
  15. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Ну разумеется, она подменяла. Строка "diagnose /s", в зависимости от того, PnP карта или не PnP, либо считывает SET BLASTER и инициализирует карту исходя из прописанных в SET BLASTER значений, либо сама её прописывает/изменяет исходя из значений в EEPROM карты (ваш случай - тут строка SET BLASTER уже не карте нужна для инициализации, а карта сама её генерит для тех старых игр и софта, которые строку ищут в переменных).
    Любая по идее. 1.35 точно подходит. 1.36 нужна для голдфинча, ЕМНИП. В чём-то другом дело.
     
    Morzhatina нравится это.
  16. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    Vortex 1 в исполнении гениуса. Драйвера с вогонса, что для 8820. Win98SE, Via Apollo 133A от чайнтека.
    Что хорошо.
    Сразу всё установилось и работает. Звук для DOS игр заработал сразу и без проблем, никаких ужасов SB Live! 5.1. WT синтез звучит интересно, поначалу даже кажется, что получше, чем у AWE64 по умолчанию (но только поначалу).

    Что плохо. Регулярные зависания, особенно часто на старте при проригрывании стартовой мелодии. Подозреваю конфликт каких-то дров между собой. Пробовал уже разные вариации DX и дров для звука. Толи экземпляр неудачный, толи это в целом гениус, толи чайник с виа виноваты...
     
  17. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.731
    @Колючий, проверьте чтобы прерывание для эмуляции саунд бластера было свободным.
     
  18. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    Ресурсы проверил сразу - вроде нет проблем.
     
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
  20. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.731
    @Колючий, вы WDM-драйвер использовали чтоли?
     
  21. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.439
    AU8820-8808 4.06.1187 (1999.06.21) w9x
    VxD.
     
  22. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.731
    Тогда непонятно, почему фикс помог. По идее им фиксят WDM-драйвера для Win 2K\XP. А у вас 98-я и .VXD Вообще, у меня сейчас вортекс 2 стоит на виа и с 98-й виндой подобных проблем не замечал. Надо будет погонять поплотнее.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2017
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление