1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,1%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,5%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,5%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,7%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,9%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,6%
  19. Aureal Vortex

    31,3%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
    @dante1, не понял, на что ссылку? У меня аудига вторая стоит и работает, в т.ч. с EAX в 98-й винде. 4-ая аудига, вроде уже не имеет стандартных дров под 98-ю, но с какими то извращениями может и заработать с дровами от второй. Нужно пробовать хотя бы ID в дровах поменять, для начала.
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2018
  4. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    Не знаю. =)
    Со своей разобраться не получается.
     
  5. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Человек пишет что вплоть по 4ю
    А если только по вторую тогда и на Audigy 2 Value sb0400 должны быть?
     
  6. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
    @dante1, а почему "должны", когда на Value стоит другой чип с другим DEVID 0008 вместо 0004, как у полных вторых аудиг? Родные креатив дрова под 98-ю я видел только для полного варианта. Скчать можно отсюда: VOGONS Vintage Driver Library
     
  7. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Ну так это все одна линейка, ладно можно откинуть 4ю, она и кративом позиционировалась как новый продукт, но если есть на вторую то должны ставать не все
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А зачем под 98 Audigy 4? Вряд ли какой софт её возможности задействует.
    Другое дело, что хотелось бы её хотя бы по минимуму завести.
     
  9. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Ну как бы поддержка EAX3, 4 аппаратно. SB Live ограничевается только 1,2
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @dante1, повторю: Windows 98
     
  11. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    в ней нет поддержки ЕAX выше 2.0? На сколько знаю 4й действительно шел уже на более технологичных играх направленных уже на ХР, Vista, 7. А вот с 3тим кажись полно игр и под 98ю
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Кажется, вполне очевидно, что должна быть и поддержка в драйверах?
     
  13. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Ну так если есть драйвер то думаю полные не думаю что резанули ЕАХ, так как без него карточка недалеко от онборда ушла или какой нибудь вибры PCI
     
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @dante1, повторю подробнее: если драйверами карточка в Win 98 не поддерживается, то вполне очевидно, что и игр под неё в Win 98 нет?
     
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    У криватив было всё не так просто. Даже внутри одного семейства Лайв дрова были другие под разные поколения. У них практически всегда так. Или вот ещё пример: обычный драйвер-пак вроде бы для всех PCI X-Fi не подходит для моей SB0770, а ведь она тоже натуральная X-Fi! У неё свои дрова.
     
  16. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Ну так это ОЕМ для Dell, там спецом дрова изменены и обычно качались с оф сайта DELL, а мы сейчас обсуждаем обычные ритейл продукты
     
  17. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
    @dante1, креатив не сделал драйвера для Audigy 2 Value (SB0400) под 98-ю винду. Это -- факт, и от ваших "хотелок" он не изменится. Для всего, что на чипе Emu10K2 (CA0102) драйвера под 98-ю есть.
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2018
  18. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Ладно тогда другой вопрос, есть смысл брать полную аудигу 2 для 98 или разница с SB Live стремится к нулю именно в 98 винде?
     
  19. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
    @dante1, хороший вопрос. Если захочется поиграть в игры с EAX 3 (Splinter Cell, например), то лучше брать Audigy. Первую или вторую неважно -- лишь бы полноценную. Вообще, разница между ними в цене настолько незначительна (SB Live 5.1, Audigy, Audigy 2 ZS), что можно брать просто самую навороченную без особых размышлений. Для EAX 4 игр нужна XP и Audigy 2. И, конечно, качество аудиотракта у более новых и навороченных карт (Audigy 2 ZS Platinum Pro) гораздо лучше, чем у лайва. Для кого-то это важно.
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2018
  20. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    А как решить конфликт драйверов? если в ПК стоит две карты креатив, одна для ДОС АВА к примеру и вторая СБлив, я описывал проблему выше на пример разных X-Fi карт
     
  21. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.733
    Полагаю, что развести на разные ресурсы (адреса, прерывания) и не устанавливать драйвер эмуляции sb16 для аудиги должно быть достаточно. В винде используйте только аудигу.
     
  22. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Конфликта не будет. А если ещё Лив/Аудигу поставите после АВЕ, то инсталлятор сам догадается не ставить часть дров, отвечающую за эмуляцию SB16.
     
    TheMadLynx нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление