1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Или я в тумане, или ты в тумане. Я ни к кому не обращался по поводу невидимости карты AV310 на одной из мамок. Я обращался (давно уже) по поводу допиливания 64Gold на rom.by, чтобы включить SPDIF в DOS, и именно в этом мне отказали. 64Gold работает везде и всегда, не работает только цифра в досе. Что именно я хочу - вполне очевидно! ))) Мне надо запустить SB16 через S/PDIF в чистом досе. Вариант пока лишь один - Audio Excel AV310. Больше ни один из известных мне SB16, в т.ч. и AWE64Gold, в досе не умеет это делать. И вдруг такой облом - не работает, тварь.

    Между прочим, на платах 440ZX и KT133A при старте выдаётся диагностика устройств ISA PnP. На i865 ничего подобного не происходит. Но я никогда не парился на эту тему, потому что все платы ISA PnP на i865 всегда работали во всех позах. А AV310 не захотела. Ума не приложу, что делать. Может быть, это единственный в мире SB16-spdif, и такая поганая ситуация с ним.
     
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Судя по цитате ниже, однозначно - ты. Или полагаешь, что все знают о чём ты думать изволишь.:blush:
    Как видишь - никаких упоминаний, что и во что втыкать - нет.

    Мегашок.:shok: Ты таки "хочешь странного" !
    Ибо сформулировано по принципу "копать отсюда и до обеда". :lol:
    Так что очевидно оно только тебе, но никак не людям понимающим, что "запустить" звуковуху через S/PDIF - физически невозможно ни в одном из двух возможных смыслов. "Чистый дос", в твоём предложении, уже просто на манер "форточки на подлодке"...

    Я попробую догадаться, что ты хочешь что бы выход S/PDIF на SB16 функционировал под DOS - так ?
    И тебе необходимо что бы это работало именно на i865 ?
    И это работает на 440ZX и KT133A ?

    Ну, так чего ты мозг то полощешь ?! Вот и разбирай BIOS и электронику i865 на предмет того, как он инициализирует устройства на ISA при старте. DOS этим в принципе не занимается ! :yes:
     
    Menkau_ra нравится это.
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Вообще, у меня иногда возникали проблемы с PnP картами на i865, пока я не проводил их инсталляцию и конфигурацию через Windows. Помогало. Но то были проблемы с настройками, а никак не с инициализацией. Может быть, попробовать проинсталлить родным инсталлятором в 98 винде, а там, глядишь, и в DOS7 чавой-то нарисуется? Ведь в 9X когда инсталлируешь собственной прогой, а не просто добавляешь через панель управления, часто эта прога фиксит системные файлы, имеющие отношение не только к среде Windows. Надо попробовать.
     
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    LANRUS, а у меня есть вопрос такой мааааленький - у тя на i865 кодек есть встроенный ? А выход S/PDIF на маме есть ? И всё это определяется и BIOS и Windows и занимает некий ресурс при воткнутой ISA звуковухе ? И даже работает при некотором усилии воли ?
     
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Вижу, яснее ясного там написано включение SPDIF на Голде. Что ещё выяснять? Это ты по диагонали читаешь.
    Никаких мегашоков быть не может. Всё это более чем реально. Звук - суперский.

    Ну я же смиренно попросил не изволить держать меня за дебила. Если я говорю "не работает в среде DOS", значит, не проходит инит биоса и/или собственный программный инит. Это ясно, как день, можно не повторять несколько раз одно и то же.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:58 ----------

    Кодек есть, отключён в биосе всегда, потому как нах не нужен. Цифрой вроде не оснащён. Хотя я не задавался целью поискать разъём SPDIF IO на плате.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:00 ----------

    Не надо придираться к словам. Хорошо, выражусь корректно: требуется запустить в досе звуковик/клон SB16, имеющий дефолтно и всегда работающий выход SPDIF. Такой картой как раз и является AV310.

    Покопал я дрова 9X, они абсолютно сепаратны с инитом и DOS-секцию никак не затрагивают. :(
    А у меня возник вопрос, существуют ли проги для среды DOS, заменяющие, например, ограничения BIOS мат. платы в обнаружении PnP устройств? Ведь до появления стандарта PnP были целые поколения матерей, вообще не поддерживающих детектирование PnP-устройств.
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    LANRUS, Ну, по такой логике тоже могу тебя попросить принести мне пару "аардварков" - и все ведь знают, что это не какой то там трубкозуб, а F-111.
    В случае предварительной инициализации в win98SE и переходе из него в DOS (по ярлычку !) - вполне возможна нормальная работа звуковой карты. Хотя, если шина реализована непонятно как - не факт. Попробуй. Если прокатит - ситуация малость прояснится.
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    "по ярлычку" - это сеанс MS-DOS из-под винды? Да в 98 винде в списке устройств есть даже отдельный эмуль SB16. Ясен пень, всё будет работать. И работает. Но зачем? Что это даёт?
    Я сейчас копаю тему non-PnP BIOS. Исходя из предположения, что я (допустим) вообще не могу на заданной мамке инициализировать ISA PnP устройства, вопрос: могу ли я с помощью какой-либо DOS-проги обойти это ограничение?
     
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    LANRUS, ну конечно были времена, когда bios не знал pnp, а настроить карту как-то нужно было. На эти случаи вместе с материнками давались две дискеты с ICU и прочими вещами. ICU - это Intel ISA Configuration Utility, которая входила в Plug and Play Kit. На основе этой утилиты сторонние производители часто делали свои дискеты (пример: ASUS). Вкладываю вложением оригинальные Intel'овские дискеты, так как сам недавно запарился это старьё искать. В архиве самораспаковывающийся архив, который можно открыть винраром. Прочитайте обязательно ридми.
     

    Вложения:

    • icu_dos.zip
      Размер файла:
      630,2 КБ
      Просмотров:
      114
    AxXxB, LANRUS и Bato-San нравится это.
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    LANRUS, Нет. Это не консоль. Никакой винды и эмуляторов не будет.
     
  12. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Эмм.. простите мое невежество, темноту и отстутствие слуха, но.. нафига СПДИФ наужен вообще? Чем он крут? Чем вам обычный миниджек выход не нравится? Исправно же звук на колонки подает. И без всяких танцев с бубном.
     
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Bato-San, чего? При чём здесь консоль? Я говорю, после установки AV310 в винде появляется в числе прочих отдельное "устройство" SB16 Device. Эмуляция SB16.

    Goblinit, спасибо, обязательно попробую!

    ---------- Сообщение добавлено в 07:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:50 ----------

    Vardok, это надо услышать, причём не на пищалках а-ля Genius (разницы и правда не будет или почти не будет), а на нормальном усилителе с приличной акустикой.
     
    Vardok нравится это.
  14. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    S/PDIF - стандарт передачи звука в цифровом виде, т.е. в обход дешевых и часто шумных ЦАП, установленных на звуковых картах тех лет. Имеет смысл использовать, если имеется аппаратура с высококачественным ЦАП, способная принять сигнал S/PDIF.

    Обратная сторона медали - старых звуковых карт с такими возможностями раз, два и обчелся. AWE32 (только MIDI), AWE64 Gold (только в Windows), Avance Logic AV310, Terratec EWS64XL и его сводный брат Guillemot Maxi Sound Home Studio 64 Pro... Других я и не знаю.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2013
    Vardok и LANRUS нравится это.
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Geryon, ну как, заработал микшер на терратеке, всё норм?
     
  16. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Вот поэтому наверное эта штука мимо меня и прошла. Сколько себя помню - в лучшем случае у меня на столе стояла обычная стерео пара деревянных колонок стоимостью в районе 1 килорубля, подключенная ко встроеннной звуковушке. А на ретро компе - так вообще пассивные колонки стоят)))
     
  17. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Не хватило времени, всё осталось в Москве. Позже буду разбираться с этим.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:31 ----------

    Многое теряешь. Черт с ним, с цифровым звуком - используя маленькие колонки, не слышишь низких частот. Даже 5" динамики малы для корректного отрабатывания всех слышимых басов. Нужны 7-8" или около того. Звуковая карта гораздо менее важна для получения качественного звука, чем колонки.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2013
    Goblinit нравится это.
  18. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Ну, слух у всех свой. А по моим ушам стадо медведей пробежалось.)) Хотя, надо конечно же послушать и сравнить. А то как-то голословно получается с моей стороны.)
     
  19. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    В этот список можно добавить ещё Turtle Beach Malibu, однако я не знаю и не вникал, с какими стандартами она совместима помимо нативного режима, работает ли на ней S/PDIF в чистом DOS. Всё равно никто не знает, надо проверять самому, если подвернётся. Примерно в 2011 г. я пытался сторговаться с одним кренделем на ebay, но он... поднял исходную цену, идиот. Больше я её в продаже не видел. Да и не искал, Terratec EWS64 меня осчастливила, пока я не наткнулся на описание карты AV310. Вообще, всю эту информацию пришлось собирать очень долго, по крупицам и многое проверять самому, потому что инфы нигде нет по причине того, что всем незаслуженно по фигу, все сидят на шумных аналоговых трактах и не жужжат.
     
  20. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Согласно факу "совместим с SB Pro и WSS" "Имеет выход S/PDIF с цифрового тракта и синтезатора"

    мне не нравится, что там надо самому еще распаивать все.
    Ну и то, что плата выглядит как сторублевый клон :)

    Вообще, ну не на столько оно там шумит, что бы кровь из ушей. Все девяностые слушали и радовались.
    Так что у тебя скорее (не)здоровый перфекционизм.
    В принципе, я и сам не против что бы все было в цифре, но терять совместимость или еще что ради этого не буду.
     
    Последнее редактирование: 28 май 2013
    Vardok нравится это.
  21. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну у каждого свои приоритеты. Мне, например, наплевать, как оно там выглядит, важно только то, как звучит.
    Паять? Кто мне об этом говорит? Я бы не удивился, если бы это сказал, скажем, aleksej. У него маниакальная привязанность ко всему стоковому и "бесколхозному", до такой степени, что малейшая необходимость сделать какой-либо пустячный тюнинг может отвратить.
    Совместимость - само собой! Если бы не это, я бы и не мучился столько. EWS64 вполне даже SB Pro без глюков. AV310 - просто суперский SB16.

    ---------- Сообщение добавлено в 02:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:57 ----------

    На настольных колонках SVEN - да, соглашусь! Связываться с цифрой и мучиться с таким геморроем - безумие. На домашнем кинотеатре типа моего - это непередаваемо! Стоит того, чтобы так заморачиваться.
     
  22. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Это же всегда было. Аудиофилы спорят о "теплом ламповом звуке", обсуждая какой толщины должен быть медный кабель, какой самый правильный усилитель и винил. А тут почти тоже самое. Я вот не аудиофил. И еще есть одна причина почему не гонюсь за чистотой звука. Мы же ту олдовые компы собираем. Так вот если из этих гостей из прошлого вдруг польется кристально чистый звук, первым делом у меня скорее всего будет - "не верю". На мониторе крутится ДУМ, а звук не тот что был тогда, в юности и детстве. Как-то так.

    ---------- Сообщение добавлено в 10:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:37 ----------

    А вот для современных компов покдлючение к различным Долби 5.1 и т.д. считаю очень даже уместным, ибо технологии аудиодвижков это хозяйство все полностью поддерживают, и если есть возможность, то почему бы не окружить себя объемным звуком.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление