1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Revolter, Речь про список игр в pure dos, а не про совместимость с матплатами. Но, в досбокс виндовс ситуация несколько иная, что предсказуемо.

    @dante1, первый скрин - точно так же матерится досовский драйвер AWE. Не надо их грузить перед запуском Windows. Они для чистого доса. Делаем меню в конфиге и разделяем. Если же дело в чистом дос при загрузке в него из виндовс - следует попробовать перезагрузить машину удерживая ctrl и выбрав из меню загрузку в дос с конфигом.

    На втором скрине - нечто непонятное. Либо драйвер из сборки самой виндовс IF? Тогда понятно.

    В случае SBLive... есть целая тема на форуме. Так что в очередной раз описывать всё смысла нет, есть поиск по форуму.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2019
    MAN-biker нравится это.
  4. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    Да, я только про pure dos и говорил.
    Как раз потому, что такие списки будут совершенно разными в зависимости от южника матплаты - этот момент и стоит обязательно уточнять.
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Ты не понимаешь истинной причины разницы.

    Конфиг следует уточнять всегда. Но в случае досбокс всё несколько сложнее и в ряде случаев используемое железо матплаты не играет особой роли.

    ЗЫ. а вообще какие ко мне то претензии - я просто дал ссылку на Фила из соображений "посмотреть-послушать". У тебя же это любимая звуковушка ради которой ты глотку в этой теме перегрызть готов.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2019
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я его поддерживаю. Я против дурацких стереотипов. У всех "хомячков" только Ямаха и Вортекс на уме и на языке, "как в школе учили". Если усилиями Kamerat чип Solo-1 действительно стал бомбой не только на чипсетах VIA, но и на всех ICH, тогда правда цены ему нет. Не жалко и глотку перегрызть, чтобы донести это до масс (но практика показывает, что обычно массы это не слышат всё равно).

    Я сам всё никак не дойду проверить у себя. Буду тестировать свою ES1938 на P5PE-VM. Там, если я правильно понял, регистры PCI надо настраивать иначе. Ну как моды SETUPDS от Ямахи для чипсетов ICH2, ICH4, ICH5.

    А то, что Solo-1 с завода приучена к старым чипсетам, яйца выеденного, гроша ломаного не стоит, даже если она лучшая. Потому что на старых чипсетах есть ISA. А это самый последний и железный аргумент.
    --- добавлено 20 май 2019, предыдущее сообщение размещено: 20 май 2019 ---
    :) Это расточительство высшей пробы. Если бы это была ConRoe865PE, где 5xPCI, тогда вопросов нет. Но оставлять всего один слот 98 винде вместе с досом... И лишить 98 винду EAX... Не понимаю.
    Ну ладно, мы принципиально пошли путём с 2 видиками, 1xPCI ушёл на вуду. Хорошо. Но теперь требуется максимально эргономично распорядиться оставшимися двумя. Каждый сам решает для себя.
     
    MAN-biker и dante1 нравится это.
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    На самом деле большинство исходит из того, что на руках есть. Вот у меня вортекс2 есть, два лайва есть, думаю сейчас на местной барахолке Audigy купить (чтобы было). А где упомянутое Solo-1 взять? А это уже археологией заниматься надо.
     
    MAN-biker нравится это.
  8. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @MisterGrim, ничего не имею против, довод разумный. Далеко не каждый захочет археологией заниматься. Я вот занимался в своё время, и с большим энтузиазмом. Но сейчас у меня из ретрожелеза и программных модов есть почти всё, что я хотел когда-либо заиметь. И поэтому успокоился, могу заниматься тестами сколько угодно. Времени только нет.
     
    MAN-biker нравится это.
  9. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    А как не с расточительством, посоветуй комбинацию из того что я раньше перечислял?
    --- добавлено 20 май 2019, предыдущее сообщение размещено: 20 май 2019 ---
    И на счет 98 + ЕАХ, разве он там так важен, по моему игры которые его имеют прекрасно работает в среде ХР. А если и нет то там в 99% есть поддержка A3D, уже лучше Vortex на ДОС + 98. Ну и как вариант можно какую то Audigy первую вместо X-fi закинуть для Win98+XP, ну тут вопрос, так же он хорош как X-Fi? X-Fi у меня стоит еще в основном ПК с Win10 + Alchemy, так что то чему не будет хватать Audigy можно пройти на Windows 10 + X-Fi + Alchemy
    --- добавлено 20 май 2019 ---
    Ну я вчера защел на блошинку и в куче плат увидел этот Solo-1, в идеале, еще и с распаяными всеми элементами усилками и т.д. Ну если нет времени и позволяют средства, то можно сразу на ибей, там есть практически все, или пояляется с переодической регулярностью, и при чем часто в идеале и комплекте, а не как на наших барахолках: помятое, убитое, затяганное
    --- добавлено 20 май 2019 ---
    А GUS тоже имеется, мне в свое время попался Сlassic последней ревизии (1.73 кажись) за копейки что то около 300 рублей. Но я тогда был нуб зеленный не смог его завести, выставил за 100$ на местной барахолке, с год не могу продать, потом у меня его забралаи за 80$, сейчас даже не знаю плакать или радоваться )
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Кроме времени и средств есть ещё вопрос целесообразности.
     
  11. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    По-моему это ты не понимаешь, что типовые конфигурации можно пересчитать по пальцам одной руки и они все известны, и что это явно не тот случай, когда допускается лить воду типа "темная сила электричества" в силу неподдающегося учёту числа возможных факторов.

    Моя претензия только в том, что ты человеку показываешь список практически от другой звуковой карты в ответ на вопрос, стоит ли её рассматривать именно ему. Звучит она точно так же, как ES1688 или ES1869F, например, а совместимость в виндовом досбоксе с VxD-драйвером у неё точно такая же, как в чистом DOS (т.к. эмуляцией занимается сам чип, а не драйвер), лишь бы игра умела запускаться и там и там. А про ситуацию с WDM можно почитать по моей ссылке.

    Почему же: это означает, что её можно задействовать вместо аналогичного SBPro-клона на ISA, получив чистый звук без шумов, возможность его выводить в нескольких приложениях одновременно (в винде), и высвободить таким образом один слот ISA для других карт.

    Но вообще я её не рекомендую использовать на чём-то интеловском с ICH и без полноценного разъёма PC-PCI из-за того, что это будет один большой и многообразный костыль, а не замена ISA.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2019
  12. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    @MisterGrim
    Тут скорее вопрос где такую найти с MIDI коннектором или хотя бы распайкой под него. Без него можно и Maestro/Allegro взять.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2019
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Revolter, мимо, как всегда.
     
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Потому же, что при наличии шины ISA этот Solo-1 всего лишь один среди многих. Про чистый звук без шумов, это ты мне рассказываешь? :D Я и на ISA прекрасно достигаю этого результата. Для винды есть и лучшие кандидаты, рациональнее высвободить PCI слот для них.
    Ты же сам мне говорил после работы Kamerat над регистрами PCI "попробуй, и приятно удивишься", "даже ямаха фигня рядом с соло-1" и т.п. А теперь, выходит, на ICH снова не рекомендуешь? Многообразный костыль? Я не понимаю. Я-то попробую и своё мнение составлю, но мне интересна причина противоречий в твоём мнении!
    --- добавлено 20 май 2019, предыдущее сообщение размещено: 20 май 2019 ---
    Я бы поставил Audigy1/Audigy2 и второй картой AU8830/YMF7x4. Будем иметь EAX в обеих виндах в одном лице. Качество по сравнению с X-Fi в отдельных случаях потеряется не сильно, в отдельных случаях вообще не потеряется.
    Звуком под DOS на картах Creative лучше не заморачиваться. Запустить "SB Pro" на второй карте, и хватит.
    Если хочется обойтись без внешнего микшера, Audigy2 не ставить, т.к. досовский микшер поддерживает только CT4620-SB0230 модели включительно. Модели SB0240+ не поддерживаются. Для улучшения качества смикшированного сигнала соединить карты цифрой. В винде работает "из коробки", в досе тоже всё без проблем с помощью патчей: для YMF7x4 это патч от RayeR, для AU8830 это патч от ZanQuance. Аудига отлично всё смикширует и выдаст чистый сигнал, DAC Philips очень приличного качества. Если соединять по аналогу, то что Ямаха, что Вортекс гонят через AC97 на борту.

    Я заинтригован Solo-1. К тестированию обязательна. Кстати, посмотрел я на свой экземпляр и не нашёл микросхемы AC97. Видимо, ЦАП у ESS встроен в DSP. Если не ошибаюсь, конечно.
    --- добавлено 20 май 2019 ---
    Да, всё-таки EAX актуально для 9X-окошечных игр. И A3D не все они могут.
     
  15. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    Ну я лично устал постоянно ждать подвоха от впервые запускаемых игр (возникнут ли проблемы со звуком или нет) и в итоге всё равно пересел на QDI SynactiX 1 (i815+ICH2+PC-PCI), поэтому теперь делюсь таким опытом. Да, оно работает, и из громадного списка протестированных проблемы остались только у 4-5 игр, но это требует: четкого разделения своей библиотеки игр на "работает только в DOS" и "работает только в Windows" (независимо от того, насколько хорошо игра запускается в винде), притом в Windows это должен быть исключительно WDM-драйвер (FM-синтез при этом будет недоступен, но такие игры к счастью отлично чувствуют себя и в голом D, или можно выбрать GM вместо него), и при первичной настройке - поиска рабочей конфигурации во многих играх (какие-то наотрез откажутся выдавать звук через SBPro и в сетапе нужно будет выбрать просто SB, а другие, как Death Rally, наоборот почему-то работают только при выборе SB16). Во многих играх ещё присутствует лёгкое потрескивание (например, в One Must Fall 2097), которое меня хоть и не смущает - может смутить кого-то другого. Короче, "для галочки", типа у меня на PCI-карте столько игр корректно звучат - да, она подходит, а для лёгкой и комфортной замены ISA, как по мне - лучше вложиться в другую материнку :)
    --- добавлено 20 май 2019, предыдущее сообщение размещено: 20 май 2019 ---
    Я по-прежнему так считаю: YMF724 у меня есть и я её прошлым летом пробовал вписать в свою конфигурацию (815 и ICH2 без PC-PCI), но с DSDMA не заработало совсем уж непотребное количество игр (уже не помню, каких, но там точно был Rayman), и она теперь просто на полочке хранится ради наличия XG-стандарта (то бишь для галочки).
    --- добавлено 20 май 2019 ---
    Собственно, все три "самые совместимые" звуковухи (Ямаха, вортекс и ESS) это и есть костыль, но у Solo-1, ИМХО, просто больше преимуществ: отсутствие необходимости в EMM386, процессорном времени, геймпорт-адаптере для дочек и отдельном прилично звучащем FM-модуле. Вот если их можно было бы объединить - тогда да, получилось бы идеальное решение :)
     
    Последнее редактирование: 20 май 2019
  16. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Это больше похоже на исключение, чем на правило. Даже на Ebay карточек с MIDI гребенкой не видать, а баз гребенки Allegro думаю будет поинтереснее (для винды).
     
  17. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Как невидать, вот писал выше прошелся невзначай по блошинке вчера:
     
    MAN-biker нравится это.
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
  19. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Не нашел ничего смешного, с учетом специфики сайта и аудитории.
     
    Revolter нравится это.
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Bato-San
    Да, обхохочешься! Ты, право, как и здесь над всеми хохочешь, так и над той страницей. Тебе просто палец покажи - ты и этому похохочешь, и всё равно ещё скажешь, что показывают неправильно, потому что не понимают физической сути сего процесса. И будешь дальше хохотать, и скажешь, что надо учить матчасть, чтобы палец показывать правильно.
     
  21. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Что здесь вообще происходит?)
     
  22. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @dante1, да так, 133/5 делим, прикидываем, как будет работать звукокарта в самом медленном слоте (ведь нацело не делится!). Ну и ржём. Над дебилами. Они же не понимают, что у них на руках раритетищА.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление