1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    Столкнулся с проблемой.
    SB32 CT3670 не видит 16Мб модули.
    IMG_4346.jpg
    Еслть ли какие проблемы с совместимостью у семейства AWE32, или они жрут любые SIMM30?
    1Мб и 4Мб модули воспринимает без проблем. Других 16Мб модулей сейчас для проверки нет. Да и сами модули не на чем быстро проверить - надо закапываться в шкаф и разбираться с имеющимися непроверенными 386 и 486ISA материнками...
    --- добавлено 12 сен 2019, предыдущее сообщение размещено: 12 сен 2019 ---
    Модули вполне обычные 2x16M4+16M1. Или AWE32 едят только 9х16M1?
     
  4. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.393
    Погонял в Doom 2 через SVN-Daum (20140127) разные банки с AWE64. Практически тот же звук, который я слышу на реальном AWE64 без эмуляции, даёт 4GMGSMT.SF2. С 2-мегабайтным вариантом что-то нет - местами слышны какие-то странные звуки, которых быть не должно. Yamaha_XG_Sound_Set.sf2 вообще не понравился, какая-то звуковая какофония. Скорее всего, проблемы эмуляции.
     
  5. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.151
    На работе искали железо под разовую задачу, вроде бы решили что хотели (скорее-всего что-то подключить по ISA было нужно). А у меня с этими поисками вопрос появился. На современных материнках, которые под Windows 10 уже "заточены", есть выводы для подключения планки Com\LPT и в bios их настройка присутствует. Можно ли сегодня рассчитывать что возможно через LPT подцепить что-то кроме принтера, т.е. самый простой самодельный ковокс хотя бы - для DOS? Или там все под 10-ку упилено напрочь и все работает уже через нее только.
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2019
  6. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Колючий, четность AWE вроде не нужна. Насчет остального - хз.
     
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    С 1Мб и 4Мб модулями работает независимо от чётности. Пока подозрения на неисправные модули. Хотя пара пришла в не вскрытом виде...
     
  8. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Зачем? %озадачен%

    Offtop
    Под Win10 x64 программы для DOS не запускаются. Совсем.
    Безымянный.jpg
    Под Win10 x32 заблокирован низкоуровневый доступ. Т.е. работа с портом COM или LPT только через драйвер Windows.
    Вот Windows приложение через драйвер Windows должно вполне нормально работать. Естественно, учитывая накладные расходы, могут возникнуть задержки.. меньше 100 миллисекунд.
    Лет 10 назад писал программу для связи с промышленным устройством через COM порт под Windows. Без проблем работает от Windos XP SP3 до Windows 10 x64.
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2019
  9. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.151
    @Strannik_, Offtop
    пока просто интересно, может ли заработать ковокс под чистым досом на современном железе или вся поддержка сегодня только через драйверы ОС (например, поддержки EGA-видеорежимов у NVIDIA похоже больше нет, на GT 440 еще было, желтая палитра вместо белого цвета, а на GTX 105x и выше - вовсе виснет); покупать чтобы проверить это плату расширения с портами или специальную косичку для материнки пока необходимости нету
     
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Tigoro, Насчёт lpt не знаю, но принтер точно работать будет. На самом деле, если говорить о чистом досе, вы сначала попробуйте его запустить на современном контроллере hdd. Если у него нет режима legacy, то шансы запуска крайне малы.
     
  11. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.151
    @Goblinit, как повезет. Offtop
    Пока не разбирался еще, если будет действительно такая необходимость; поддержка legacy загрузки с устройств до обновления биоса была; да и PTS-DOS я каким-то образом уже запускал, чтобы знать, будет ли вообще дос-то запускаться. Если наэкспериментирую что-то - отпишусь; специально покупать платы расширений или "косичку" для материнки пока не планировал, знаю что с небольшой возней и платами XP можно запустить на одном ядре системы моего уровня; я сам только 7-ку устанавливал с помощью временной ps\2 клавиатура и добавления драйверов usb 3\sata 3 во время установки системы.
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2019
  12. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    Немного о SB0220.

    Но у меня вдруг вышло получить от неё замечательнейший WT синтез с огроменными банками (сколько в оперативку влезет) в DOS играх под Win98.

    Занялся перетруцшиванием *.sf2 банков. Сначала прослушал мелочь до 8Мб на SB32. До 28Мб не вышло - не подружилась моя SB32 с имеющимися 16Мб SIMM30. Дальше прослушивать - нужна SB Live!. Вытянул SB32, поставил Live!, 0220 - не собирался я на стенде DOS игры трогать - только послушать звучание хорошо знакомых midi в WinAmp. Дрова и софт поставил с диска, что шёл вместе со многими 0220. И вот прослушав и отобрав понравившиеся банки, не задумываясь, запустил Doom. Ещё на этапе загрузки вспомнил, что стоит 0220 и как обычно, после установки дров, эмуляции SB16 в списке устройств не появилось. После чего офигел, услышав, что главное меню с музыкой, причём играет крайний прослушивавшийся банк... :) Звучание чуть отличается от WinAmp, но это привычно. Перед установкой 0220 Doom запускал на SB32, музыка бралась General MIDI, именно туда семейство AWE выводит музыку, синтезируемую при помощи загруженного банка. Как оказалось, програмный синтез SB Live! делает то же самое.
    Звуковая карта была выбрана Sound Blaster, A220, I5, D1. И не смотря на отсутствие эмуляции SB16 в списке устройств, 0220 заняла эти ресурсы и выдала нормальный звук...

    Это не голый DOS конечно, но в Win98 уже на голову лучше того, что обеспечивают те же кодеки CMI8738.
     
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Колючий, это очередное открытие Америки. Уже сто раз обсосали, что при установке WDM эмуляция SB Pro включается в 98 винде по умолчанию. Родной диск от SB0220 в автоматическом режиме устанавливает именно WDM драйвер. На этом диске есть и VxD, можно пробовать принудительно. А банки SF2 будут звучать точно так же на любой карте Live, не только на 0220.

    PS: попытка поставить на 0220 драйвер VxD может закончиться экраном смерти. Это единственная такая странная Live, все остальные ревизии хорошо дружат с VxD.
     
  14. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Но в первый пост почему-то так и не попало...
     
  15. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Под Windows 9X, что ISA-шный emu8k, что PCI-шный emu10k и более поздние, играют MIDI-музыку через sf2 примерно одинаково, разве что 10k чище звучит. 10k это тоже вполне себе аппаратный и функционально совместимый с 8k синтезатор. Более того, для него вроде был даже аппаратный досовский модплеер кем-то написан.
     
    Колючий нравится это.
  16. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    Я до этого довольно много мучал конкретно эту карту и не смог добиться нормальной работы DOS игр в Win98. Что именно у неё в этот раз каким боком встало - не знаю. С Бсодами при установке VxD драйвера ранее не сталкивался, вероятно, везло с конфигурацией.
     
  17. alfy

    alfy

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    220
    CT3670 не поддерживает 32мб (где-то видел инфу, что поддерживает максимум 8), проверял лично. Эти же модули нормально работали на CT3990.
     
    Колючий нравится это.
  18. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Пальцем в небо - по дилетантски предположу, что, может быть, не нравится EDO память? Определять по внешнему виду не умею, какая она на фото.
    А аналогичное поведение VXD дров (без отдельного устанавливаемого драйвера эмуляции СБ) уже обсасывали или я таки открыл Америку сейчас? Сколько раз про это WDM ни читал, подтверждения эксклюзивности этой фишки именно у WDM модели дров на собственном опыте не получал.
     
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.488
    Это FPM. Проверял по даташитам чипов. Да и ЕМНИП, EDO во времена распространения SIMM72 уже пошла.
     
  20. alfy

    alfy

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    220
    Кстати EDO-память (через переходник с 72pin-simm) в бластерах работает.
     
  21. Kuku-Ruka

    Kuku-Ruka

    Регистрация:
    9 окт 2019
    Сообщения:
    35
    Граждане, посоветуйте звук карту без гаме порт, что бы драйвера были мало места в памяти занимали и что бы была примерно как SB128 по совместимости с играми или даже лучше, а то вроде везде работает СБ128, а в Аладдине нет.
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2019
  22. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Любой креатив на isa: sb pro, sb 16, awe.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление