1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Я бы сказал, что в нём просто убрали эмуляцию 8237 и 8259. Отсюда и все обломы.
     
  4. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.443
    А в чем тут может быть дело? Драйвер не видит звуковую.

    SDC15719.JPG

    DOS 6.22, установленный отдельно. Ямаховский драйвер под RealDOS проинсталлирован.
     
  5. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.443
    Обновил драйвер до 3.16, взлетело.
    Работает как-то странно
    При установке стандартных драйверов такая фигня получается

    SDC15722.JPG

    А вот так работает, если драйверы с вогонсов использовать, хотя не понятно, как оно так работает.

    SDC15726.JPG

    Но звук/музыка под чистым досом есть.
     
    LANRUS нравится это.
  6. Oleg Krylov

    Oleg Krylov

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    361
    Yamaha какая?
     
  7. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.443
    754
    на нижнем фото видно модель
     
  8. Oleg Krylov

    Oleg Krylov

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    361
    Не в службу, а в дружбу. Фото чипа звуковухи и какая "мать". Если получится соберу дома такую же и буду экспериментировать. Про результаты поделюсь...
     
  9. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.443
    Ноут тошиба S2800-400.
    Извини, разбирать не буду.

    Хотя фото где-то было
    toshiba_satellite_2805-s301_motherboard.jpg
     
  10. Oleg Krylov

    Oleg Krylov

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    361
    Извини, я подумал системник...
    <Toshiba Satellite S2800-400
    15” 1024х768, PIII 750, 440ZXM, 64Mb на плате + 128Мb в единственном слоте, S3 Savage iX 8Mb, звук Yamaha, 2xPCMCI, Модем 56К, LAN нету, 2хUSB , LTP, VGA, TV-out, FDD, DVD-ROM> - не она?
     
  11. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.443
    Я его слегка апгрейдил, добавил памяти до 320, вместо модема WIFI карту поставил и SSD.
    Решил просто в целях эксперимента на другой диск поставить отдельно DOS + XP в дуалбут, так как оказалось, что 98/Me мне особо на этом ноуте и не нужна
    Под тем DOS-ом, который с 98SE, помню, тоже какие-то траблы были со звуком.
     
  12. Oleg Krylov

    Oleg Krylov

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    361
    Звуковушка в БИОСе на каком прерывании? (Если так не видишь, то посмотри в AIDА). Есть трабла, когда сама Yamaha ставится на 5-е прерывание и в DOS-е пытается эмулировать SB Pro на том же. Развел на 5-7 - стало нормально. Попробуй!
     
  13. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.443
    Это же ноутбук, там биос без таких опций.
     
  14. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    Здравствуйте! ISA слота нет, так что рассматриваю только PCI. Я не нашел в списке Vibra 128, поэтому решил спросить.
    Будут ли данные аудиокарты видеть Dos игры и игры, запущенные из Win98?

    Sound Blaster PCI128 (Vibra) CT4810
    Sound Blaster PCI128 CT5808

    Понимаю, что это так-себе карточки, но вот насколько они так-себе представить сложно без наглядного сравнения.

    1. Но все-таки, в Stonekeep и Exhumed, например, нормально ли будет играть?
    2. Какая из них лучше (безглючней)? Могу взять обе, если скажете, что стоят они того, в запас.
    3. Что это за доп.шнур (питание?) у некоторых карт и почему не у всех?
    4. И еще вопрос. 4810 почему-то разные на вид.
    Screenshot_20191230-125235.jpg Screenshot_20191230-124646.jpg

    P.S. Если знаете какие-нибудь еще не дорогие PCI модели работающие в dos и win98 - можете подсказать названия.
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2019
  15. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.443
    Yamaha YMF724
    Yamaha YMF7x4 Guide \ VOGONS
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2019
    bl00dshot и MAN-biker нравится это.
  16. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Кабель CD-Audio для подключения CD/DVD-ROM к звуковой карте. Иногда идет в комплекте, иногда покупается. Желателен для игр DOS и Windows 3.x/95/98 с аудио дорожками на CD - музыка. В последующих версиях Windows (а так же Windows /95/98 с WDM драйвером звуковой карты) CD-аудио передается через IDE.
    4810 выпускались с двумя разными микросхемами Creative CT5880-DCQ (перемаркированная Cristal SoundFusion(tm) CS4281) и Ensoniq ES1370 (или из этой серии или перемаркированная в Creative, но маркировку не помню)
    Есть модели с усилителем (длинная микросхема рядом с синим разъемом) для подключения пассивной акустической системы и без усилителя. В моделях с усилителем перемычками устанавливается используется он или нет.
    Offtop
    Если включен усилитель, то лучше не подключать наушники. При включении и выключении компьютера усилитель выдает сильный щелчок. Берегите уши =). Внешний усилитель тоже лучше не подключать.

    CT5880-DCQ на столько ограничена, что для DOS ее можно не рассматривать. Я даже драйвера от Creative еще не смог подобрать нормальные. См Crystal SoundFusion CS4281 Hard - Звуковые карты для DOS.
    0101.JPG 0105.JPG
    Ensoniq ES1370 сам не использовал. Примерно так:
    "Многопоточный вывод звука (16 разрядов, до 48 кГц, до 64 потоков).
    Синтезатор программный, до 32 голосов, наборы GM объемом 2/4/8 Мб.
    С 4- и 8-мегабайтными банками поддерживается набор тембров GS.
    Совместима с Soundscape
    Примечание: в 1998 году Ensoniq Corp. была приобретена компанией Creative Technology. В 2002 году подразделение E-MU/Ensoniq было закрыто."
    Примечание: в зависимости от страны, в которой приобретена звуковая плата, она может называться по-разному:
    - Creative Ensoniq AudioPCI
    - Creative Sound Blaster 16 PCI
    - Creative Sound Blaster AudioPCI 128
    - VIBRA 128
    Лучше взять 4810 с микросхемой Ensoniq. Точно проблем меньше будет.
    Пока самыми простыми в использовании и относительно дешевыми (можно взять рублей за 250-400) считаю SB Live! и Audigy 1 (кроме Audigy SE (SB0570) и подобных огрызков).
    Нормальные выглядят примерно так
    0101.JPG 0102.JPG 0103.JPG
    Огрызки так:
    0105.JPG
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2019
    Goblinit, Колючий, bl00dshot и 2 другим нравится это.
  17. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.443
    У меня есть CT4810 c микросхемой CT2518-DAQ и усилителем, карта похожа внешне на то фото с звуковым шнурком, как она?
     
    bl00dshot нравится это.
  18. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Вероятно, перемаркированный Ensoniq ES1373. Чтобы узнать точно нужны VID и PID устройства. Это самый надежный способ.
    Скорее всего, у вас VEN_1274&DEV_5880 или VEN_1274&DEV_1371.
    Проверить не могу. Драйвер для DOS должен работать SBPCI.zip: Easy MAMECab -- Sound Blaster DOS drivers

    Например, здесь Ensoniq AudioPCI - Wikipedia почти в самом конце упоминается, что "The CT5880 chip is a relabeled ES1371, may be found on some cheap cards i.e. SB Creative VIBRA 128 PCI." Однако, моя карта с такой микросхемой имеет код оборудования VEN_1013&DEV_6005, что соответствует Cristal SoundFusion(tm) CS4281.

    Такое эмпирическое наблюдение, не обязанное быть истинной: карты с распаянным усилителем имеют чип Ensoniq.
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2019
    Pain Elemental и bl00dshot нравится это.
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    Шо, Creative оставила код Циррус Лоджика на карте, которую продавала под своим именем?..
     
    bl00dshot нравится это.
  20. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    А вот так =) Код внутри микросхемы. Ее не меняли. Лишь снаружи маркировку новую нанесли. Creative с самых первых звуковых карт таким занимались.
    Можно сказать, что Creative покупает чужие разработки и внедряет их в массы под своим товарным знаком.
     
    bl00dshot нравится это.
  21. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    Да, пожалуй, действительно стоящая вещь. Вот статья о ней:
    YMF-7x4 vs DB50XG vs SoftSynthesizer S-YXG100

    А вот наглядный тест звука в играх:

    ---
    Кстати, а что вы скажете об Crystal CS4281?
     
  22. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    А какой вариант предпочтительней для MIDI в Win98/DOS для платы без ISA слотов?:
    а) ES1938 Solo-1 - тестировал на DOOM и Duke Nukem 3D понравилось меньше чем YMF724 хотя и неплохо
    б) YMF724 - тестировал на DOOM и Duke Nukem 3D зарекомендовала себя отлично
    в) Aureal Vortex Diamond Monster MX300 + DB50XG некак не могу заставить звучать в паре, добивался ток через эмуляцию SB или SB + встроенный MIDI синтезатор Вортекса, звучит неплохо но однозначно проще YMF724
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление