1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    На YMF724 вроде бы как каких-то чипсетах при звуке 22Кгц и выше в Duke Nukem 3D - вылеты/перезагрузки?
     
  4. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Предпочтительный это НОРМАЛЬНЫЕ миди-синты: Roland SC-55 + MT-32 - эталонно и практически без вариантов.
     
  5. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    дык в винде вортекс может запускать тот же дум используя программный wavetable синтезатор, банки звуков можно менять
     
  6. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Эта пара будет стоить в конский ценник, как то неохота выкидывать сотни бачей на старый мусор, я спросил лучший вариант из того что у меня есть и досталось мне или задаром или за копейки. Я не привык вгупывать много денег на морально отживший мусор и хлам, либо забесплатно либо за копейки. Не стоит железяка 80х или 90х тех денег которые просят за нее барыги, это уже мусор которому место на помойке или у единиц в компах некромантов)
     
    2Rain нравится это.
  7. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    @dante1, всецело разделяю Вашу идеологию, дружище.
     
    dante1 нравится это.
  8. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Это вещи, которые не теряют в цене, а только дорожают. К тому же, это "вершина эволюции" в своём роде, лучше ничего применительно к старым играм уже не будет и для тех кто в теме, эти железяки всегда будут актуальны.
    Я пару лет назад разорился-таки на Roland SC-55mkII о чем ни капли не жалею, несмотря на то, что по звучанию я его не могу отличить от виртуального SCVA.
    Но это реально офигенная железка, её даже просто классно держать в руках, жмакать кнопочки, крутить регуляторы и смотреть на табло.... А звук... он просто кристально чист и идеален, тут даже и говорит не о чем.
    ЗЫ: кстати, скинуть я могу его в любой момент и по цене дороже чем брал.
     
    bl00dshot нравится это.
  9. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Это попахивает фетишЫзмом. :swoon:
     
    dante1 нравится это.
  10. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Ха-ха, чья бы мычала.
    Информация из подписи:
     
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @dante1, Porsche 911 всегда будет Porsche 911! Даже лохматого 196Х года. А ЗАЗ 968М всегда был и останется ЗАЗ 968М. Над ним смеялиь даже в те дни, когда он новеньким сходил с конвейера.

    К компьютерным железкам это тоже относится в полной мере. Не хотите покупать Roland - так не покупайте. Но и поносить благородный девайс тоже не надо. Он всегда будет Роландом с эталонным звуком, на все времена.
     
    bl00dshot и MAN-biker нравится это.
  12. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Так я ж ничего не имею против, я просто попросил совета какая комбинация лучше из того что имею, есть люди поклоняються хламу и барахлу, я не вхожу в их число. Я просто выразил свою точку зрения, для меня это все хлам и мусор, а кто то последнюю рубаху и маму продаст за оное) Попадется за 10-20$ да возьму, нет - так нет, не умру и не заболею без онного)
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2020
  13. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Кстати, ты тут про "фетишизм", а я вообще осознаю, что весь этот сайт - вообще "некрфоилия", а мы - сам понимаешь кто.
    И ясно дело, что можно вообще без всего этого жить, а тем более, без реальных железок, ща эмуляторы проще и лучше справляются со всем этим.
    И да, можно ретро-машину реальную собрать "из говна и палок", только вопрос "напуркуа" всё это? Большинство сидящих тут просто приходят или уже пришли к уровню, что абы что им нафиг не интересно, им нужны как раз "ляльки для фетишистов", а не какие-то там "старые тачки из чермета", для галочки запускающие ДОС. Люди уж хотят НАСЛАЖДАТЬСЯ ретро-железками, а тут уже не просто "ехать", там уже надо чтоб "шашечки" обязательно были, да не просто абы какие, а правильного цвета, нанесённые в правильном месте, а желательно вообще оригинальная "Волга"-такси тех времён в родной краске и с родным салоном. Ну вы понимаете о чём я сейчас, да?
     
  14. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Интиресно а ного сейчас тааких кто кино
    Offtop
    Интересно, а много сейчас желающих смотреть кино 70-90х на VHS и о нет не бюджетном за 150$ видеоплеере Funai, а на каком нибудь топовом Panasonic или Sony да и еще на нативном ЭЛТ телевизоре, скажем так по богатому на год так 95й. Неужели это предпочтительней BDremux того же фильма на 55 ЖКхе?:D

    По теме Роланда и прочего да оно стоило своих денег в году так 89-95, но сейчас все эти чипы может сэмулировать какая нить альтера за 20$,и выкидывать 100-200$ за технологии 30летней давности ка кто смешно и нелепо. Вон магнитофон Маяк в 80х стоил 360 рублей (курс бакса тогда считай был 0.6 за рубль, что примерно баксов 700 при пересчете на сегодня), ну вы его купить пуска не за 700, а хотя бы за 100$? Я для себя решил попадается что то недорого хорошо, нет ну и черт с ним, барыг торгующих отжившим и почившим хламом кормить не желаю. При этом да могу купить современный проц i7 за 300-400$, PS4 Pro, современный ЖК ТВ за 1000$ ибо там видно за что платишь такие деньги и что получаешь, есть задел на будущее
    --- добавлено 2 янв 2020, предыдущее сообщение размещено: 2 янв 2020 ---
    а при чем здесь?, откуда вы взяли что человек купил это за дорого, я вот думаю достал все бесплатно или за недорого
     
    2Rain нравится это.
  15. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    @dante1, самое главное - это время. Ресурс, который не восполнить (деньги - можно).
    Лично я измеряю компьютерное железо не только деньгами, но и временем, котое за ним проведу. Что я имею ввиду?

    Неплохой современный системный блок, можно купить за 80 т.р.
    На нем я проведу времени, например, в Battlefield 5 и Ведьмак 3 - ровно 0 часов. Мне не интересно.

    В то же время есть масса непройденных старых игр, в которые хочется играть (Invictus, Icarus, Silver, Hexen: Dethking of the Dark Citadel, Ultima: Underworld, Exhumed и т.п.) Пока еще я в них не играл, но уже купил на дисках.

    Естесственно и времени я проведу за этими играми немало.

    Так не разумнее эти 80т.р. потратить на сбор топового железа для классических игр? Очевидно - да.
     
    Soundoomer нравится это.
  16. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    На счет этого сомневаюсь (или год-два продавать для Вас = в любой момент), разве что вы его брали за 20-30$. Не знаю на сколько сравнимо но тем не менее продавал я как то Gravis Ultrasound Classic Rev 3.74, на eBay за него просят от 300$, я выставил за 100$ и что же тут же у меня его забрали, ага дудки, с года полтора висел и только тогда у меня один человек выторговал его за 80; а выставил бы какой то iPhone последний или i7 минус 20-30% смели бы за день. Да можно было замудохатся и выставить на eBay, но опять же за 300 не шибко шустро улетел бы, за 200 возможно. Но на ибей с Pay Pal вывести деньги жителю СНГ еще тот квест, либо через посредников под процент, возможно кидалово, либо у вас должен быть надежный человек в Европе\США, например родственник или друг (у меня таких знакомств нет). Либо продавать один хлам на ибей и покупать другой хлам там же, для себя или более ходовой товар для перепродажи у нас. Мне такой вариант не прокатывает, я хочу на вырученные деньги колбасы в маркете купить или за коммуналку заплатить к примеру
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2020
  17. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Верно. Основная масса железа - оставшаяся с тех ещё пор после апгрейдов. Что-то даром или за копейки было приобретено. Дороже всего обошёлся эксклюзив в виде вуду-2. Целую тыщу отдал. :) Роланд тоже интересен, но не за те деньги, что за него хотят.
     
  18. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Voodoo 2 в свое время у нас на блошках и радиках было полно по 150-300р, если регулярно ходить думаю и сейчас можно встретить, 4-5е да не попадались. Роланд лично я купил бы не дороже 30-40$
     
    2Rain нравится это.
  19. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Вуды вторые в последнее время редко продают. И ещё реже дёшево. Дороже тысячи не взял бы. Просто этот вид ускорителей в своё время прошёл мимо меня, и у меня есть интерес наверстать, пощупать вживую.
    Ведь лучше один раз напиться, чем всю жизнь разглядывать фотки попоек. :) Опять же, ценник в штуку для такой железки для меня некритичен. Понимаю, что фактическая ценность раз в 5 ниже. Но барыги делают своё тёмное дело. А мне руки чем-то новым занять хочется.
    --- добавлено 2 янв 2020, предыдущее сообщение размещено: 2 янв 2020 ---
    Примерно так же оцениваю тот же SC55-MKII
     
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.492
    Товарищи фетишисты, с Новым Годом вас. Давайте тут всё же будем обсуждать звук, а не личное отношение к ценообразованию.
     
    Soundoomer и MAN-biker нравится это.
  21. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @dante1, @2Rain, как вы не можете понять, что не корректно окрестить старым хламом то, что будет иметь художественную ценность даже через сто лет. Я имею в виду не конкретно SC-55mkII, не SCB-55, не DB50XG, не MU90, а их звук. Девайсы имеют ценность как носители этого классического звука. Например, ни магнитофон Маяк, ни i7 за $300-400 не подходят на это дурацкое сравнение (это дурной тон и пошлятина, искать везде денежный эквивалент). А из моего примера Porsche 911 со своим неповторимым характером подходит, сколько бы он ни стоил на рынке, $5 или $5000000.

    И совершенно не важно, сколько тот или иной ценитель готов выложить за них, какая цена продиктована рынком. Вот у меня, например, нет ни одной "дочки" для SW1000XG/MU1000/MU2000. У меня нет "дочки" KORG. Но я бы не стал отдавать за это всё те деньги, которые за них просят. Ну и что? Я всё равно признаю, что любое изделие, заслужившее репутацию классики, всегда ею и останется, и хламом называть это непотребно, незаслуженно насмешливо и даже отдаёт какой-то злостью или даже завистью.
     
    MAN-biker нравится это.
  22. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    Вы, уже сами выбрали, получается?
    Пробовали пройти на соответствующую закладку в панели управления драйвером Aureal и выбрать внешний синтезатор вместо внутреннего? Типа, как здесь:
    awww.ixbt.com_multimedia_images_8810_contr_pan.gif
    --- добавлено 2 янв 2020, предыдущее сообщение размещено: 2 янв 2020 ---
    Само собой, MPU-401 должен быть включен в драйверах. Иногда его убирают вместе с другими легаси-эмуляциями в настройках установки драйвера (файл au30mmed.inf).
     
    MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление