1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.496
    Неплохой клон с оригинальным ямаховским ФМ. Хорошая совместимость.
     
    Yuriy_X нравится это.
  4. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.401
    Понял, спасибо! Послушаю, какой у него FM.
    UPD: Похоже, карте нужна какая-то фирменная программа для инициализации. При старте ей присваивается порт 220, но в играх с любыми значениями IRQ и DMA звук не работает. Утилита sbdetect.com сообщает, что на порте 220 обнаружена SB совместимая звуковая карта, но ей не присвоены IRQ и DMA, запускайте фирменную программу.
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2020
  5. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    А разве General MIDI она не умеет?, это не то же самое что PCI YMF724/744, та умеет и FM General MIDI и SB совместимость имеет
     
  6. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.496
    В Win9x хватает установки драйвера. Не помню, добавляется ли какой инит в autoexec.bat.
     
  7. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.401
    В архиве официального сайта Electronic Devices - Yamaha Corporation можно скачать драйвера в разделе "OPL3-SAx Drivers for YMF701, 711, 715, 718, 719". Но они там есть только для Windows от 3.x до XP и OS/2. Стало быть, звуковая карта должна работать в чистом DOS без резидентных программ.
    --- добавлено 2 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 2 июн 2020 ---
    Карты на базе YMF724, YMF740, YMF744 и YMF754 используют драйвера DS-XG. А драйвера для этой карты имеют обозначение OPL3-SAx. По ссылке выше видно.

    P. S. Если мне не изменяет память, Ямахи 724/740/744/754 поддерживают General MIDI только под Windows. А под MS-DOS - только FM. Или нет?
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2020
  8. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Я играю с под Win 98 DOS версии DOOM, Dune 2, Duke Nukem 3D, везде был MIDI звук при чем отменный на ровне c дочеркой DB50XG
     
  9. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.401
    Ясно, попробую ещё с ней поковыряться. Надо разобраться, почему карта не получила свои IRQ и DMA в то время, когда на этой же системе успешно работает AWE64 в любых режимах.
    Послушал в ютубе музыку из Doom и Duke3D с DB50XG, так и не сделал однозначный вывод, что мне больше нравится - Yamaha или AWE64. С одной стороны, AWE64 сочнее звучит, с другой стороны, не везде это уместно. На первый взгляд, у DB50XG какое-то более универсальное звучание.
     
  10. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Ну AWE 64 это не совсем MIDI, она вроде интепретирует MIDI в какой то свой синтез, но звучит очень годно. А какую AWE 64 используете GOLD или обычную?, GOLD еще сочнее по идее будет звучать так как имеет больший объем набортной памяти для банка
     
  11. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.401
    @dante1, у меня AWE64 Value (CT4520). Gold не попадался, поэтому не могу ничего сказать относительно разницы. Кажется, в этой теме писали, что она очень незначительна.
     
  12. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Чо сказал? :blink:
     
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @MAN-biker, да, он не то сказал. Разумеется, AWE64 - это очень MIDI, "до мозга костей". Я поправлю: она не совсем General MIDI, но близка к этому стандарту настолько, что отличия носят очень мелкий чисто технический характер и для конечного пользователя разницы не несут. Возможно, отличается карта инструментов (порядковые номера), возможно, какие-то нюансы в MIDI-командах. Даже одни и те же SF2 банки могут быть успешно использованы как с EMU8k, так и с EMU10k, а EMU10k, как известно, пашет в нативном General MIDI стандарте. Windows-драйвер все обращения в стандарте GM успешно транслирует на AWE32/64, а вот в DOS, как всегда, требуется нативная поддержка, чем и оснащены многие игры.

    Причина историческая. Стандарт General MIDI был принят во главе с Roland ещё несколькими корпорациями (Yamaha, Korg, не помню, кто участвовал). Нельзя сказать, что GM был разработан в полном смысле этого слова. Скорее, он был именно принят. Потому что все необходимые составляющие, чётко разработанные алгоритмы MIDI на тот момент уже были и использовались вовсю, просто не было единого "арбитража". У каждого синтезатора/тонгенератора могли быть свой маппинг, набор инструментов, могли по-разному интерпретироваться дополнительные MIDI-команды. Протокол General MIDI просто собрал всю эту кучу под единый строгий алгоритм до мелочей. Именно благодаря этому синтезатор любой фирмы с лэйблом "GM" гарантированно играет потоки команд в стандарте General MIDI. С каким качеством, это уже вопрос десятого порядка, но играет правильно!

    Так вот, разработка синта EMU8000 завершена фирмой EMU немного раньше принятия стандарта GM. Теперь всё понятно? Правда, фирма Creative внедрила EMU8k несколько позднее на свои карты. Однако, авторитет Creative был уже тогда настолько высок, что прямая поддержка EMU8k немедленно появилась в сотнях DOS-игр, несмотря на то, что протокол GM уже шагал семимильными шагами и покорил сердца многих и многих фанатов электронной музыки и компьютерных игр в лице бессмертных SCC-1, DB50XG, MU50, MU80, SC-55, SC-88, NS5 и т.п. и бесконечного количества тонгенераторов и синтезаторов от Alesis, Akai, Ensoniq, Korg и т.д. и т.п.

    Почему выбор Creative пал именно на EMU8k во времена расцвета GM и почему вообще на фирму EMU, не знаю. Но лично моё мнение - просто потому, что эта фирма была по зубам Creative, Creative была в состоянии подмять под себя EMU. Что они в итоге и сделали окончательно. Они ведь всегда так поступали, у них своего очень мало, в основном всё трофейное. Отхватить лакомый кусок, ну и заодно возможность прирезать конкуренцию. Вспомните Aureal и Ensoniq.

    Вот, много букв, зато представление исчерпывающее.
     
    Soundoomer, Yuriy_X, MAN-biker и 2 другим нравится это.
  14. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @LANRUS, спасибо! Познавательно и интересно!
     
    чужак75 нравится это.
  15. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @LANRUS, круто, я этого не знал и был уверен, что там "стандартный GM".
    Типа как у того же "гуся" были утилиты для эмуляции GM и MT32. Т.е. не важно как там был внутренне организован синтезатор, важно что я могу спокойно дунуть на вход стандартный поток General MIDI и услышать адекватное звучание с поправкой на семплы и эффекты на выхлопе.
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2020
  16. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Вчера подрубил синтизатор KORG Triton Extreme 61 к ПК по USB кабелю. Скомпонировал все програмой VirtMIDIsynth. DosBox принял на ура, Doom, Duke Nukem 3D, Dune 2 звучат превосходно. Единственно ломаю голову как скомпоновать в кучу MiDI и SB звук, что бы звучало все вместе
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2020
    MAN-biker нравится это.
  17. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    обычно аудио выход с синтезатора втыкают в линейный вход SB, но я предпочитаю микшер (у меня Tapco MIX50), так как он у меня без дела валялся

    ...
    а если это в DOSbox'е то все должно в игре настраиваться
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2020
    MAN-biker нравится это.
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ага, и сговнять хороший чистый линейный выход Корга дешманским микшером Блястера? Да, так делают. Но не всё, что люди делают, делается ими рационально. Посадить на сторонний качественный микшер с минимумом потерь - это принципиальный момент. И даже если у кого-то не валяется без дела, всё равно стоит решать эту проблему по-другому, без микшера от Блястера.
     
    Goblinit и dante1 нравится это.
  19. dante1

    dante1

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    914
    Что в игре должно настраиваться? Настроил устройство вывода музыки General MIDI, вывод звуковых эффектов SB. В итоге так и есть с линейного выхода или наушников Korg звучит музло без звуков игровых, а с звуковые эффекты игры выводятся с звуковой карты компа естественно без музыки. Задача свести это вместе на один вывод. Я так понимаю нужна такая приблуда Микшерный пульт Behringer MX-400: продажа, цена в Харькове. аудиомикшеры от "Интернет-магазин "Master sound"" - 20810664 не могу правда понять 4 входа это 4 моно итого считай 2 стерео или все 4 стерео
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2020
  20. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    в описании сказано субмикшер, на схеме выход с него идет в моно канал, думаю и выход в моно
    а вот этот выход стерео уже имеет Микшерный пульт Behringer XENYX502: продажа, цена в Харькове. аудиомикшеры от "Интернет-магазин "Master sound"" - 39906966
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2020
  21. MAZterXP

    MAZterXP

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    731
    Перебрал много вариантов и понял, что пульты для диджеев. Для компьютеров достаточно компактных микшеров вроде Roland Go:mixer, питание от USB, 5 каналов:

    astatic.videomaker.com_wp_content_uploads_drpl_articles_19163_365_R12_Roland_GO_MIXER_primary.png

    Часть входов 6.35мм, поэтому потребуется докупить переходники 6.35мм на 3.5мм, если захочется много каналов.

    Использую для двух ноутов, в одном помимо штатного выхода SB установлен SCP-55 и Covox/Sound Source (пока руки не дойдут попробовать подключить их одновременно в один LPT порт).

    SB вход не всегда возможно/удобно регулировать по громкости. С микшером все идеально.
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2020
    Дарк Шнайдер и MAN-biker нравится это.
  22. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Еще напомню, что в ДОСБоксе есть команда MIXER, где можно настраивать громкости поканально для каждого эмулируемого устройства.

    За 10 косарей эту приблуду?
    А мне тут у виска крутили, что я осознанно в наше время купил за похожую сумму Roland SC-55 mkII...
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2020
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление