1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,1%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,5%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,5%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,7%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,9%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,6%
  19. Aureal Vortex

    31,3%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Лёх, ни в коем разе, ты ж не думаешь, что я сомневаюсь в твоих познаниях. Просто сам долго с миди-музыкой в данной игре колупался и запомнил, что там как-то неочевидно она выбирала тип миди.
    Хотя, кажется на ГУСе она у меня в свое время неплохо звучала (с ГУСем я тоже давно очень много игрался, все эти SBOS и MEGAEM).
     
  4. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    868
    Там же выше ссылка на стандартную схему: MIDI DIN Electrical Specification.

    В моем случае элементная база изменена. Основная микросхема - четырехканальная развязка трансформаторного типа. Что было. =)
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2020
    MAN-biker нравится это.
  5. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Андрюх, ты меня, если не соврать, году в 95-м с этой игрушкой познакомил, я это хорошо помню, помню, что ты её большой фанат (был тогда по крайней мере) и тогда мне её в красках описывал (и показал у себя и дал переписать). И в частности я запомнил, что ты особенно отмечал классное звучание игры на гусе. Вот тут, тестируя megaem, я про это как раз вспомнил. Но результат на гусе меня разочаровал. Конечно, я пробовал и LAPC и SCC1 в сетапе и знаю, что при ответе на вопрос "слышите ли вы пианино?", выбрав предварительно LAPC, ответить "да", сетап тебе скажет, что ты дурак и LAPC'а у тебя, судя по всему, нет. Это я всё учёл. И тем не менее. В режиме SCC звучит ещё как-то на троечку.
     
    MAN-biker нравится это.
  6. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.330
    Есть системный блок с ATX материнской платой ASUS P 1-XP55T2P4 REV. 3.00 (Socket 7), на ней четыре ISA-разъёма и четыре PCI. Сейчас там стоит AWE64 (CT4520), использует A220 I5 D1 H5.

    Можно ли, не нарушая её работоспособность, добавить а конфигурацию PCI звуковую карту Yamaha 724? Хочу послушать GM Ямахи (под Windows, естественно), сохранив при этом доступность AWE64 под MS-DOS.

    И второй момент - Yamaha 724 по звучанию в GM под Windows 98 отличается от DB50XG или их звучание полностью идентично?
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2020
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Не включая GM, а только лишь один GM. Расширение XG использует только одна в истории игра. Здесь писали её название.
    На всех или почти на всех. Я не видел ни одной, где цифра не была бы выведена. С помощью патча от RayeR можно использовать цифру в чистом DOS. Только 48 kHz. Да, к сожалению, и Ямаха туда же, все позарились на дешёвые AC'97 "кодеки" и, как проститутки, вместо "up to 48 kHz" стали "48 kHz only" по одному взмаху волшебной палочки Штеуда.
    --- добавлено 23 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 23 июн 2020 ---
    Можно. Если винда решит иначе и подвинет AWE64 в ресурсах, всегда можно их вернуть на ручной конфигурации.
    Банки 99,99% идентичны. Отличия только в 44vs48 и в аналоговой части. У DB50XG ЦАП "посочнее". У 7x4 ЦАП AC'97, более "плоский", что ли. Но если DB50XG посадить на карту с аналогом, сделанным из говна, всё преимущество DB50XG превратится в пыль. Недаром сейчас все моддеры стараются снять звук с пинов 22 и 24 отдельно на хороший аналоговый тракт. И ещё с 7x4 всегда можно цифру взять, и при наличии хорошего внешнего ЦАПа она всех за пояс заткнёт.
     
    Goblinit и MAN-biker нравится это.
  8. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.330
    @LANRUS, понятно, спасибо. Если посадить DB50XG (или другую дочернюю карту) на ESS 688 (не PnP), то какой будет результат? Какие карты имеют хороший аналог?
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Yuriy_X, ES688 не имеет интерфейса MPU-401.
    И, говоря в целом об аналоге ISA карт, мы имеем в виду, как правило, качество аналоговой обвязки, а вовсе не ЦАП главного чипа/связки чипов DSP. Поэтому одна 688 может быть по качеству звука полнейшим дерьмом, другая 688 конфеткой высшего сорта.
     
  10. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.330
    Поставил Yamaha 724 (Genius Sound Maker 128XG) вместе с AWE64. Для максимальной свободы действий отключил в биосе COM и LPT, в настройках устройства в Windows 98 вручную выбрал ресурсы, совместимые с большинством игр: Port 240, IRQ 7, DMA 3, P300. Единственный конфликт, который при этом возник - Game Port, для него нет свободных ресурсов.

    В результате с MIDI всё отлично в играх: Doom 2, Duke Nukem 3D и Rise of the Triad. При этом звук нормально работает только в Doom 2. В остальных двух играх при тестировании звука в setup программа виснет с появлением windows-окошка "Программа выполнила недопустимую операцию...". Legend of Kyrandia 2: The Hand of Fate запускается, но звука нет. Поскольку в её setup нет выбора параметров звуковой карты, я предположил, что она настраивается на AWE64 с параметрами Port 220, IRQ 5, DMA 1/5, P330.

    Попробовал добавить в autoexec.bat строчку: SET BLASTER=A240 I7 D1 P300 T4, однако это ничего не изменило. Что я не так сделал? Как можно заставить нормально работать обе звуковушки при условии, что в Windows мне достаточно Ямахи, а в MS-DOS я хочу использовать только AWE64 (ОС установлены на разные разделы).
    --- добавлено 24 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 24 июн 2020 ---
    Кстати, понравилось, как Yamaha 724 играет MIDI. Показалось, что по сравнению с AWE64 она даёт более мягкое и спокойное но по своему приятное звучание. Даже затрудняюсь сказать, что из них лучше.
    --- добавлено 24 июн 2020 ---
    @LANRUS, у меня Gold 16 Rev 3.0, с четырьмя разъёмами, включая SPEAKER. Серьёзно не изучал этот момент, но показалось, что она менее шумная, чем AWE64.
     
  11. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    868
    @Yuriy_X, есть у меня сборка:
    - CUV4X Rev 1.03
    - Intel Pentium III 800
    - NVidia Geforce 4 MX 440
    - YMF740
    - Creative Sound Blaster Live! Value (CT4830)
    - 3Dfx Voodoo Graphics PCI 4MB
    При тестировании заменял Live! на AWE64.
    В Windows 98SE особо не разбирался. Вроде, системные звуки идут через одну из установленных звуковых карт. В DOS-сессии переменные окружения BLASTER, устанавливаемые системой, чаще определяют Live!. В играх, у которых параметры вывода звука задаются явно, проблем не помню: меняются настройки - меняется звуковая карта.
    Вот, что записал себе на память про установку драйверов..
    Offtop

    %DRV%\DRIVERS\YMF740 4CH Sound Card (XG YMF740B-V)\Drivers\Win98\VxD 1040\
    Примечание: драйвер YMF740 установить перед драйвером Live!, чтобы ему было выделено IRQ 5 (Sound Blater Pro). Live! будет назначено IRQ 7 (Sound Blaster 16).
    %DRV%\Drivers\Creative Sound Blaster Live! Value (CT4830)\Win98SE\sblw9xup\Setup.exe
    Примечание: VxD драйвер, с эмуляцией SB в DOS-сессии.
    Перейти "Панель управления", "Мультимедиа", вкладка "Аудио", основное устройство - выбрать SB Live! Wave Out, вкладка "MIDI", выход MIDI выбрать DS-XG Synthesizer.
    Примечание: YAMAHA DS-XG Legacy Sound System эмулирует Sound Blaster Pro, Creative SB16 Emulation - Sound Blaster 16/AWE (более новый). Старые игры часто не имеют настроек, используют переменная окружения BLASTER и им достаточно Sound Blaster Pro. Новые игры, требующие Sound Blaster 16/AWE в большинстве случаев имеют настройки для выбора используемой звуковой карты вручную. Если включены оба устройства, то, в идеале, YAMAHA DS-XG Legacy Sound System использует IRQ 5, Creative SB16 Emulation - IRQ 7.


    В DOS 6.22 выполняю инициализацию только одной звуковой карты.
    Чтобы не перетыкать провода к динамикам сделал короткий кабель YMF740 out - Live! In. При инициализации YMF740 также запускаю Multichannel DOS mixer (Multichannel DOS mixer for DOS sound builds v0.49 for Live, v1.01 for Audigy \ VOGONS). На сколько понимаю, частота дискретизации обеих карт одинаковая.

    На следующей неделе должны поступить новые комплектующие к этому системному блоку. Всё переберу, переустановлю систему. Если еще будет интересовать, установлю AWE64 и протестирую все, что смогу.

    Отмечу, что на материнских платах большинство слотов PCI используют разделяемые (shared) прерывания (несколько слотов и/или встроенных устройств используют одно аппаратное прерывание). Звуковую карту желательно устанавливать в разъем PCI с монопольно используемым прерыванием. Это больше касается YMF7xx и меньше Live!.
    Под аппаратными прерываниями здесь подразумевается номер (литера), соответствующая контакту прерывания чипсета. Обычно, в руководстве пользователя на материнскую плату приводится таблица аппаратных прерываний. Например, для CUV4X
    tusl2c-104_028.png
    Видеокарты тоже не любят, когда их прерывание используют другие устройства.

    В Windows отключите неиспользуемое устройство.
    В DOS инициализируйте только используемое устройство.
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2020
    Yuriy_X и MAN-biker нравится это.
  12. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.330
    @Strannik_, подобной таблице в моём мануале не было. Единственное, что там нашёл насчёт использования PCI-разъёмами IRQ:

    upload_2020-6-25_0-5-53.png
    К сожалению, мало что понял. AWE64 отключил в диспетчере устройств, что позволило устранить конфликт с Game Port и установить параметры A220 I5 D1 P330, autoexec.bat обновил. В итоге в Wolf3D появился и звук, и музыка. В Kyrandia 2 при использовании только General MIDI появилась музыка. С Doom 2 так же всё хорошо (как и было).
    В остальных играх ничего не изменилось - при использовании только General Midi порядок, при включении Sound Blaster для звуковых эффектов игры или программы setup в лучшем случае вылетают (Kyrandia 2), в худшем - вешают систему (Duke 3D, RoTT).
     
  13. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    868
    Здесь IRQ - программное прерывание, INTA # - схема аппаратных прерываний (похоже, линия прерываний все-таки одна).
    Кстати, правильно написано, что в BIOS требуется указать IRQ для не PNP карт расширения.

    AWE64 поддерживает PnP и использует прерывание IRQ5 (если оно занято Legacy ISA без поддержки PnP, то используется IQR7). Полное описание установки драйвера и настройки см. Hard - Звуковые карты для DOS

    Настройка YMF7xx тот еще веселый квест. Особенно в первый раз на неизвестной материнской плате. Себе так-же записал порядок установки. Здесь [пока] выкладывать не буду, чтобы не дублировать Hard - Звуковые карты для DOS. Карта имеет три режима совместимости: SB Link, D-DMA и DSDMA. Выбор режима зависит от возможностей материнской платы.
    YMF7xx требует одно прерывание для себя (PnP, обычно IRQ11) и одно для эмуляции Sound Blaster (не PNP, обязательно IRQ5, в BIOS для IRQ 5 задать значение Legacy).

    Рекомендую установить каждую звуковую карту отдельно, настроить и проверить в играх.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2020
    MAN-biker и Goblinit нравится это.
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.330
    @Strannik_, у меня в этой конфигурации обе карты PnP (Yamaha 724 и AWE64). Если правильно понял, для них в биосе как раз и не нужно указывать IRQ. Карту AWE 64 сейчас вообще выключил, чтобы высвободить ресурсы 220/5/1.
    Весёлый квест с настройкой, так понимаю, больше касается DOS-драйвера SetupDS.exe, который в Windows не запускается. Жаль, что windows-драйвер не сообщает никакой полезной информации, кроме используемых ресурсов. Попробую на время извлечь AWE64 и посмотреть, что получится. Если и это не поможет - переустановлю Windows 98 только с Yamaha 724.

    Кстати, вчера послушал музыку в Doom 2, RoTT, Duke Nukem 3D, Kyrandia 2. Пришёл к выводу, что по звучанию MIDI Yamaha нравится определённо больше, чем AWE64. Особенно в Duke Nukem 3D. Теперь ещё больше хочется добыть DB50XG)
     
  15. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    есть программная реализация синтезатора Yamaha c MCI-драйвером(можно его MIDI выходом выбрать в настройках Мультимедиа в Windows)
    Yamaha S-YXG50 VSTi 4MB bank для Windows 98/2000/XP/Vista/7 :: RuTracker.org
     
    Yuriy_X нравится это.
  16. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    868
    Здесь вы не совсем правы.
    Yamaha 724 хоть и PnP и сама себе выбирает IRQ (обычно IRQ 11), чего хватает для системных звуков Windows и MIDI, но, дополнительно требует IRQ5 в режиме Legacy для эмуляции Sound Blaster. Без IRQ5 в режиме Legacy и в DOS и в DOS-сессии Windows игры не обнаружат Sound Blaster. Под Windows эмуляция Sound Blaster подключается автоматически драйверами. Под DOS требуется (может потребоваться) ручная настройка после установки драйвера.

    Вообще, большинство звуковых карт ISA ведут себя аналогично. Т.е. требуют одно прерывание PnP для себя и одно прерывание (IRQ5 или IRQ7) в режиме Legacy для эмуляции Sound Blaster.
     
    MAN-biker и Goblinit нравится это.
  17. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.330
    @1q2w3e, DOSbox его тоже может использовать?
    --- добавлено 25 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 25 июн 2020 ---
    @Strannik_, Вас понял. Поскольку в Windows 98 я отключил все устройства AWE64, мне удалось посадить Yamaha 724 на IRQ5, в диспетчере устройств конфликтов нет. Непонятно, почему в большинстве игр так и осталось проблема с инициализацией Sound Blaster, при этом в Doom 2 и Wolfenstein 3D всё в порядке.
     
  18. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    868
    Сама Yamaha 724 не должна использовать IRQ5. У нее должно быть другое прерывание. Например, IRQ11.

    В диспетчере устройств Windows должно быть два устройства: Yamaha 724 и эмулятор Sound Blaster. Вот эмулятор и должен использовать IRQ5. Причем, IRQ5 должно быть в режиме Legacy и не отдано другому устройству. Если IRQ5 уже занято, то эмулятор Sound Blaster берет свободное IRQ7 (более-менее рабочий вариант) или другое прерывание (в большинстве случаев не рабочий вариант). Текущие настройки эмулятора Sound Blaster под Windows смотреть в DOS-сессии через переменную окружения BLASTER выполнив команду SET BLASTER. Будет выведено сообщение типа:
    SET BLASTER=A220 I5 D1 T4
    Полученные параметры надо передавать играм (если они сами не смотрят переменную BLASTER). Если переменная BLASTER не задана (автоматически), значит никакой эмуляции Sound Blaster нет.

    Переменные окружения BLASTER для DOS и Windows в общем случае различаются. Эмуляция Sound Blaster под DOS становится доступной только после корректной установки и настройки драйвера, при этом материнская плата должна поддерживать выбранный режим эмуляции (SB Link, D-DMA и DSDMA).
    MIDI под DOS не работает т.к. банк инструментов храниться не на самой звуковой карте, а в оперативной памяти, драйвер под DOS загрузку банка и его использование не поддерживает.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2020
    MAN-biker и Goblinit нравится это.
  19. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.330
    @Strannik_, именно так. У меня YAMAHA DS-XG PCI Audio CODEC использует IRQ 11, YAMAHA DS-XG Legacy Sound System использует IRQ 5 и DMA 1. Для обоих устройств стоит "Автоматическая настройка". При вводе команды SET в числе прочих отображается переменная BLASTER с параметрами A220 I5 D1 T4 (я её прописал в autoexec.bat).

    Про DOS - в курсе, настраивал эту карту и на более поздних системах. Здесь он сейчас не нужен, хочу добиться полноценной работы этой карты только в Windows 98. Для DOS у меня есть AWE64 + едет Dreamblaster X2, который планирую использовать с ESS 688.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2020
  20. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    868
    Переменную BLASTER под Windows должен устанавливать драйвер - эмулятор Sound Blaster. Хотя, если вы записали в autoexec.bat, то этот параметр будет автоматически изменен при загрузке Windows.
    Попробуйте удалить запись из autoexec.bat и проверить переменную BLASTER в DOS-сессии.
    --- добавлено 25 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 25 июн 2020 ---
    Да вот, пожалуйста, внутренний SPDIF не распаян, внешние разъемы только линейные.
    0101.JPG
    На этом экземпляре вообще никакого SPDIF, зато два линейных выхода.
    0101.JPG
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2020
    MAN-biker нравится это.
  21. 1q2w3e

    1q2w3e

    Регистрация:
    5 ноя 2019
    Сообщения:
    122
    Да, конечно + DOS игры запущенные в Win9x
     
  22. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.330
    @Strannik_, сделал, драйвер устанавливает переменную BLASTER как нужно (A220 I5 D1 T4), но глюк остался. Попробую физически извлечь AWE64 и посмотреть, что получится. Хоть он отключенный вроде бы не должен использовать какие-либо ресурсы и вызывать конфликты.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление