1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,1%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,5%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,5%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,7%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,9%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,6%
  19. Aureal Vortex

    31,3%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    А у меня сильные подозрения, что игры с поддержкой SB16 в подавляющем большинстве своём на 386 не пойдут. И трёшке хватит клона SB Pro. Хорошего клона.
    Пока, к сожалению, не могу сказать.

    Ну, раз уж это 386SX, выбрать ей хорошую карту клон, и нет проблем. Я бы сделал так, никаких SB16.
     
  4. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.727
    Здесь вполне достаточно информации: Aztech Sound Galaxy NX Stereo Pro Extra - Higher Intellect Vintage Wiki
    Перемычка слева вверху отключает распаянный рядом EEPROM, а значит и возможность программной настройки ресурсов при помощи родной утилиты. Карта при этом жёстко становится на параметры с завода по умолчанию.
    Можно долго рассуждать, копать информацию в интернете и анализировать, но просто для проверки взять два провода и воткнуть их сначала одной стороной, а потом перевернуть - дело нескольких минут (не торопясь). Да, должно быть подключено два провода для нормального звука. Рядом со спикерным входом, кстати, перемычка отвечающая за усиление сигнала спикера.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2021
  5. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.430
    Ну, не скажи. Как минимум некоторые игры для 386 вполне знают об SB16, - из тех, что у меня сейчас стоят, назову, например, "Return to Zork".
    Да и музыкальные программы, поддерживающие режим Sound Blaster 16, звучат на нём субъективно получше, чем на Sound Blaster Pro.

    У меня уже есть AZTech SGNXPRO. И я бы её и оставил, если бы звучание SB16 не понравилось чуть больше

    Не моя карта, но похожая, да.

    И что это значит? :) PnP или non-PnP?
    Возвращаться к заводским параметрам мне без надобности.

    Дык, кто же спорит-то? Но если бы оно работало, я бы об этом тут не спрашивал.
    --- добавлено 21 апр 2021, предыдущее сообщение размещено: 21 апр 2021 ---
    Кстати, вот такая у меня: Aztech Sound Galaxy NX Stereo Pro - Higher Intellect Vintage Wiki
    EEPROM'а там никакого нет. Но есть некий "PC SPEAKER AMPLIFICATION" - надо будет попробовать поковыряться...
     
  6. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.727
    Она не PnP-совместимая. Но ресурсы (как и другие настройки) устанавливаются родной утилитой, а не перемычками. Unisound ничего на твоей карте не знает, насколько я вижу по ридми. Единственная перемычка, которая влияет на установку ресурсов - это JX3 (порт для CDROM в расчёт не берём). Если она замкнута, то ресурсы можно выбрать при помощи родной утилиты настройки этой карты. Если она открыта, то у карты всегда активны настройки по умолчанию и ничего поменять нельзя.
    --- добавлено 21 апр 2021, предыдущее сообщение размещено: 21 апр 2021 ---
    Так я про это уже написал.
    Есть. Небольшая микросхема в позиции U21. На самой микросхеме должно быть написано что-то типа X24C00.
    Тогда тебе подсунули не нормальный Aztech SGNXPRO здорового человека:
    file.jpg
    а Aztech курильщика:
    cps_sound_blaster_pro_4.0_aztech_sound_galaxy_nx_pro.jpg
    - странный "левак" CPS Sound-Blaster Pro 4.0, на котором тщательно пытались затереть все копирайты. Драйвера ему, вроде, именно свои нужны. Перемычки JX3 у него нету, а EEPROM есть. Поэтому все настройки исключительно через родную утилиту.
     
  7. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.430
    Я имел в виду не микросхему, а перемычку для её сброса.

    Нормальный.
    Но мне её три года назад подсунули как Sound Blaster AWE64 :D В запечатанной коробке.
    Правда, деньги потом вернули, так что, считай, бесплатно досталась.

    Ничего подобного! На фото - одна и та же карта. SGNXPRO. Правда.
    AZTech любила её продавать как OEM разным сборщикам, которые лепили свои фирменные наклейки на AZTech'овские микросхемы.
     
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.727
    @Uka, не одинаковые. Отличия есть, в том числе и в отсутствующей перемычке, которая есть на оригинальной карте. Хотя, на обоих внизу нарисовано на текстолите SGNXPRO. Отличия могут быть несущественные, но поди ещё узнай попробуй без двух таких карт на руках.
    --- добавлено 21 апр 2021, предыдущее сообщение размещено: 21 апр 2021 ---
    Вот, кстати, и очевидное доказательство ненормального происхождения именно твоего варианта этой карты. Такой же левак, как и CPS =)
    --- добавлено 21 апр 2021 ---
    @Uka, а в той коробке, кстати, не было родных утилит и драйверов?
     
  9. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.331
    Почему-то на конфигурации с Yamaha YMF718 нет нормального звука в Mortal Kombat. Ресурсы - как MAN-biker прописал - 220/7/1. При выборе SB с этим параметрами в SETUP (вызываемом внутри игры через F10) программа пишет, что Sound Blaster не обнаружен. При этом звуковых эффектов нет, но есть музыка (FM). Этот глюк проявляется с любыми драйверами - как с оригинальными, так и с unisound. Эта же версия Mortal Kombat нормально работает на компьютере с AWE64. Не так идеально как на ESS, но, по крайней мере, игра определяет Sound Blaster и воспроизводит максимум звуков. Кто-нибудь сталкивался с подобным?
     
  10. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.438
    PCB различаются, хотя и не сильно. Это или нечто странное и непонятное, или другая ревизия.
     
  11. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    @Yuriy_X, у ямахи то с одной игрой проблемы, то с другой. Если играть, то поставил ЕСС - и вперёд. А если охота то и дело мучаться, тогда конечно.
     
    Yuriy_X нравится это.
  12. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Вот снова читаешь и хрен поймёшь. Казнить нельзя помиловать. Если игра определяет AWE и воспроизводит максимум звуков, что же делает её не такой идеальной, как ESS? Разве определение и проигрывание максимума звуков - не тот ли требуемый набор качеств для звука под DOS?
     
  13. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.331
    @Knd, да, я в курсе, что у ESS лучше с совместимостью. Но из всех моих звуковых карт с разъёмом WT эта Ямаха даёт самый чистый звук. Имею 3-4 штуки ESS 1869, они явно шумнее. Ещё есть неPnP ESS 688, она менее шумная, но без MPU-401.
    --- добавлено 21 апр 2021, предыдущее сообщение размещено: 21 апр 2021 ---
    На AWE реплики типа SUB-ZERO WINS, FLAWLESS VICTORY, FATALITY и т. п. воспроизводятся не всегда. В одном раунде они слышны, в другом - нет. Со звуками ударов, прыжков и прочих стонов всё в порядке. На ESS никаких недочётов не замечал.
    Кстати, чётко помню, что в детстве в MK не было никаких глюков со звуком. Правда, понятия не имею. что за звуковушка у нас тогда была, кроме того, что она была совместима с SB Pro. Скорее всего, ESS.
     
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Yuriy_X, вот теперь всё понятно, всё на своих местах. Значит, никакой не максимум звуков на AWE. И это совпадает с моим личным опытом. Я всегда считал и открыто говорил, что первой картой должен быть хороший клон SBpro. А уже добивать набор чем угодно по желанию, SB16, GUS, RAP-10, PAS - короче говоря, чем душе угодно. Ресурсов хватает всегда как минимум на три карты.
     
    Yuriy_X нравится это.
  15. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.727
    Скорее всего, проблема в слишком быстрой системе. Звуковых, которые испытывают трудности с инициализацией и корректным воспроизведением звука в досовских играх на компах быстрее пентиума гораздо больше, чем кажется. Попробуйте кэш отключать или замедлялку запустить какую-нибудь.
    --- добавлено 22 апр 2021, предыдущее сообщение размещено: 22 апр 2021 ---
    А вообще, выше я уже писал, что для быстрых компов лучше ESS 1868f я ещё не видел звуковых карт по уровню совместимости с досовскими играми. Пока неплохо себя показывает и CMI8330, но она ещё слишком мало у меня поработала, чтобы быть в этом уверенным. Думаю, что ещё ESS Solo-1 должна быть с ними на уровне (с подключенным SB-LINK, конечно), но лично его не проверял.
     
    Yuriy_X нравится это.
  16. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Примеров SBpro с действительно достойным качеством звучания на самом деле очень немного. Это Черепахи, это Onkyo SE-50/SE-70, это ESS688, это EWS64 со звуком, снятым по цифре, это известный Орфей от известного грека, это Ямахи 718/719. Пожалуй, всё. Все или почти все остальные слишком трескуче-пердючие.
    --- добавлено 22 апр 2021, предыдущее сообщение размещено: 22 апр 2021 ---
    @TheMadLynx, абсолютно согласен! В частности, с AWE можно добиться более вменяемого звучания в старых играх путём замедления системы. Но разве для всех это применимо? Многим подавай Коппер-1000 или Тулик-1400! Поди замедли их! Не так-то просто без лагов это сделать, потому что множитель большой и залоченный. Так что иметь хороший клон актуально для многих многих сборок.
     
    TheMadLynx и Yuriy_X нравится это.
  17. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.902
    Просто добавлю в копилку мнений: "проверяю" уже около года эту самую совместимость с SB-LINK, и ни одной игры, которая работала бы с ES1868F, но не с ES1938S, до сих пор не обнаружил. Практически ISA SBPro2 в слоте PCI. А ещё звук чистейший, хоть на максимум громкость выкручивай (по крайней мере у Terratec)...
    --- добавлено 22 апр 2021, предыдущее сообщение размещено: 22 апр 2021 ---
    Вспомнил, одно отличие есть: игры, использующие инициализатор звука от Doom (все игры на idTech 1 и Raptor: Call of the Shadows) крашатся в чистом DOS при запуске. Лечится запуском через DOS32/A вместо стандартного DOS/4GW.
     
    TheMadLynx нравится это.
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Забыл добавить в копилку перечень чипсетов, материнок. Если с ISA этот перечень практически неограничен, лишь бы поддержка DMA была, то как дело обстоит с SB-Link?
    Любопытно, точно такая же хрень и у YMF7x4.
     
  19. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.902
    По идее это всё тот же давно известный по официальному даташиту список чипсетов, вышедших на момент его составления:

    upload_2021-4-22_2-26-2.png

    (к слову, режим TDMA на первопнёвом 430VX в плане совместимости разительно отличается от TDMA на каком-нибудь i815: на первом та самая замена ISA-звуковухе, а на втором - огроменный список "молчаливых" игр, и дело не в скорости)

    Плюс из опробованных сообществом: i815 (моя Synactix-1), i850 (твоя D850GВ). Причин считать, что это должны быть какие-то редкие или исключительные чипсеты и материнки у меня нет - лишь бы честный пятиштырьковый разъём PC/PCI / SB-Link был на них реализован (а реализован он может быть по определению до ICH5 включительно, т.е. до i865).

    Про VIA тоже интересно, но у их чипсетов и своих несовместимостей с играми хватает.

    А Quarantine ты пробовал запускать, кстати? Я сейчас вспомнил, почему всё это время использовал IRQ5 на единственной карте в системе: почему-то он только на этом IRQ с ES1938S нормально работает %) С IRQ7 не хочет: Transfer stack overflow с DOS4/GW, и простыня ошибок с DOS32/A.
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2021
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Revolter, у меня не 850GB, у меня 850MV. Но это не суть, они отличаются только сокетом, шиной 533, памятью 1066 и поддержкой Нортвудов. И на обеих, кстати, к разъёму PC/PCI подведён только DMA, а на прерывание забили (хотя разводка есть! при желании можно заморочиться с пайкой). Я так понимаю, на i850 статистики совместимости нет?

    К сожалению, на ICH5 никто никогда не разводил шину PC/PCI, к тому моменту все уже дружно забили на это дело. Вскользь упоминалось на какой-то плате про 3-пиновую разводку PC-IRQ или что-то в этом роде, предположительно относящееся к IRQ через шину PC/PCI, не более того. Последний массовый серийный пример - платы QDI на i845 (ICH4), несколько не сильно отличающихся друг от друга модификаций.

    Не, Quarantine не пробовал. Надо раздобыть ES1938, пробовать на i850. Я уже пробовал Trident 4DWave, она не хочет работать по PC/PCI, хотя соответствующий ключ у её инита предусмотрен. Работает только с программной эмуляцией DMA. Между прочим, умеет SB16. Я знаю только две PCI карты, умеющие SB16, это 4DWave и ALS4000. Ну кроме самих Креативов, разумеется (AWE64D, PCI128, Live, Audigy).
    --- добавлено 22 апр 2021, предыдущее сообщение размещено: 22 апр 2021 ---
    В чипсетах 430/440 вообще никакого практического интереса нет, т.к. там везде есть ISA. А вот гораздо более интересные 845/850/865, я почти уверен, через настройку регистров PCI могут очень прилично подтянуться в плане совместимости с играми, что PC/PCI, что TDMA. Можно кинуть такую настройку в секцию загрузки DOS. Только кто может взяться за создание такой утилиты?
     
  21. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.430
    А где ты там видишь лишнюю перемычку?
    Все перемычки одинаковые. Отличаются только надписи к ним у разных ревизий платы.

    Нет, ты не прав. Обе те карты из твоего сообщения - настоящие, как и моя.
    Вот та твоя CPS с отодранными наклейками:
    nxpro3.jpg
    Это ревизия "1-2". Вот она же (? "1.2") в экземпляре с ASP, где никогда не было наклеек:
    nxpro2.jpg
    А вот моя, брандированная под Packard Bell. Ревизия "2-1".
    nxpro_My.jpg
    На первом же твоём фото - ревизия "3-1", видимо, ещё более поздняя.

    Были, для Sound Blaster AWE :)
    Я их давно уже продал, ввиду отсутствия у меня такой карты. Коробка, повторю, была как раз "левая". Кто-то сдал в комиссионку то, что было.

    Именно так! Карта одна, только в разных "ревизиях".
    Другое дело, что я не уверен, как она правильно называется? На "Вогонсах" сказано, что I38-SGNXPRO - это "NX Pro Extra", а потому я так и думал. Но по ссылке @TheMadLynx'а на wiki.preterhuman.net "Extra" - совсем другая карта (судя по всему, I38-MMSD802), а моя названа "NX Stereo Pro".
    Впрочем, я пробовал ставить драйвера и для "Pro", и для "Pro Extra" - никакой разницы не увидел (и не услышал). Микросхемы там всё равно все одинаковые, различия только в разъёмах для CD-ROM (которые в любом случае малоактуальны).

    Кстати, есть ещё один вопрос.
    Дело в том, что теперь (пока, по крайней мере) у меня на старом 386-м ПК стоят сразу три карты, подключённые друг ко другу аудиовыходами. Это может привести к какому-либо ухудшению звука? В том плане, что на другом менее старом ПК с Pentium у меня таким же точно "паровозиком" подключены друг ко другу тоже три видеокарты с VGA-выходами, и там, пожалуй, ухудшение сигнала немного заметно...

    Кроме того, на AZTech сзади три разъёма для штепселя типа "мини-джек" (SPK, LINE и MIC), а на SB16 - четыре (есть ещё "Line Out"). Кто знает, чем отличается выход "Spk Out" и "Line Out"? Для подключения кабелем ко линейному входу другой карты сигнал лучше брать из второго?
     
  22. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.902
    Ну, на 865-й плате Asrock 775i65G я пробовал завести TDMA (что есть фирменная legacy-совместимость с ISA-звуком, реализованная на уровне PCI-ных чипов ESS) - список совместимости в точности повторил таковой для 815 без PC/PCI (DFI CS32-TC и Gigabyte GA-6OMM7): порядка 60 нерабочих игр, часть из которых чинится альтернативным вариантом legacy-совместимости под названием WBDMA на этих картах, часть звучит только средствами эмуляции WDM-драйвера Windows, а часть становится полурабочими - там в комментариях всё есть. Штук 5 игр, не все из которых даже занесены в список, вообще никаким образом не работают - я в них полгода ковырялся. Так что в TDMA я уже не верю :) Регистры все спокойно настраиваются по даташиту и инструкции от Kamerat через PCISET.EXE, например, из AUTOEXEC или из call [имя батника] в нём же.

    А PC/PCI - не пробовал ещё на материнке с одним лишь DMA без прерывания, но раз Ямаха у тебя заработала, то и в других платах, про которые не сказано иное, у меня пока сомнений нет.

    Ага, если кому-нибудь удастся найти i865, поддерживающую хотя бы 65-ые корки, и с этим коннектором - сам бы с руками оторвал (для тестов), т.к. мне ISA не принципиальна, а наличие звука хотя бы уровня SBPro во всех и каждой игре - ещё как.
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2021
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление