1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,1%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,5%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,5%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,7%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,9%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,6%
  19. Aureal Vortex

    31,3%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Yuriy_X, Guillemot Maxi Sound Pro 64. Сам ничего сказать не могу, а по немногочисленным отзывам вроде бы годная. Особенно хвалили цифровой выход, на который сигнал идёт через ADC.
     
    Yuriy_X нравится это.
  4. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.331
    Существуют ли ISA звуковые карты Creative, лишённые проблем с воспроизведением MIDI через подключенные дочки? Вроде здесь упоминалось о существовании каких-то сильно старых SB16/Vibra16, где никакие ноты не зависают и Duke3D не тормозит при воспроизведении музыки. Если кто-то знает подробности, просветите, пожалуйста.
     
  5. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.725
    @Yuriy_X, если я не ошибаюсь (просто вариантов одного и того же у криатива очень много), у старых SB карт с "независающими" нотами нет разъёма для дочки. Только снаружи в гейм-порт можно что-то синтезирующее подключить. Во-вторых, у них соотношение сигнал шум такое, что уж лучше бы ноты зависали. Приёмник "Океан" в сравнении покажется настоящим хай-фаем. В-третьих, миди у них не полностью MPU-401 совместимое и некоторые игры могут капризничать. Те, например, которые не хотят отправлять поток миди в IRQ актуальное для бластера: 5 или 7. У MPU-401 стандартное IRQ было 2/9. Хоть для non-Intelligent mode прерывания не используются, но некоторые игры имеют жёсткую проверку присутствия MPU-401 именно с использованием IRQ. Хотя, саму музыку в последствии будут гнать используя чисто 330-й порт без прерываний. Термин SB-MIDI не на пустом месте появился =)
     
    Последнее редактирование: 6 май 2021
    Yuriy_X нравится это.
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @TheMadLynx, уважаю, но всё не так :)
    --- добавлено 6 май 2021, предыдущее сообщение размещено: 6 май 2021 ---
    Во-первых, разъём для дочек уже был.
    Во-вторых, да! Качество звучания ужас.
    В-третьих, актуальное для бластера IRQ миди потоку никак не мешает, и MPU-401 полностью совместим в режиме UART, а дочкам более ничего и не надо.
    И все игры в режиме GM (не просто non-intelligent, а именно GM) не ищут прерывание.
     
    TheMadLynx и Yuriy_X нравится это.
  7. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.331
    @TheMadLynx, понял. Думаю, хуже зависающих нот нет ничего. К шуму, по крайней мере, привыкнуть можно, а к тянущемуся звуку - никак. Если я правильно понял, SB16/Vibra16 с нормальным соотношением сигнал-шум и безглючной работой с дочками не существует. Что же, буду искать Opti, как-нибудь подвернётся.
     
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.725
    @LANRUS, всего не упомнишь. Поэтому всегда рад, если кто-то поправит по делу)
     
  9. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.725
    @LANRUS, нашёл ваш с keropi срач по поводу цифрового выхода орфея. По зарубежным стандартам общения ты в самом деле, довольно, грубо на него наехал =) А я посмотрел ещё раз даташит на кристал и обнаружил интересную вещь (с. 66). Бит D5 (3DSO) конфигурационного регистра C3 переключает поток, из которого блок SPDIF собирает сигнал: при 0 будет брать с АЦП, а при 1 - c ЦАП. Фигня в том, что SPDIF формирует сигнальный процессор, который отвечает также за эффект 3DSRS. Возможно, если его полностью выключить, то в SPDIF всегда будет попадать только сигнал с АЦП. Не знаю, как устроены драйвера на кристал или твою малибу, но предполагаю, что при переключении этого бита в нужное состояние, шум должен исчезнуть. Вот картинка, которая показывает потоки данных (выделил разным цветом):
    cs_spdif_route.png
    Так что, если keropi умеет в своих драйверах переключать с голубого на оранжевый - то всё должно быть хорошо. Осталось проверить на практике.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2021
  10. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @TheMadLynx, ничего, не сахарный. А истина - она всегда дороже. Они со своими стандартами общения очумели вконец, их толерантность их же до добра не доведёт. Вообще-то он же на меня и наехал поначалу, защищая свой драгоценный Орфей так, будто я его с говном смешал. А я всего лишь привёл дельное альтернативное замечание, нуждающееся в беспристрастном расследовании.
    А вот Мармс привёл два варианта роутов, при которых всегда присутствует поток с ADC, либо напрямую с входов, либо как "обратка" с выхода на входной микшер и снова на ADC. И это несмотря на то, что им запилили для CS4237B новый супер-пупер инит ORPHINIT. В общем, я имел в виду, что всегда присутствует аналоговый поток и поэтому назвал выход SPDIF ненастоящим, а Мармс начал меня стандартом IEC-958 погонять, говоря совсем о другом. И Керопи тоже не прав насчёт того, что присутствие цифрового потока ВНЕ проигрывания сэмплов "нормально" и ни о чём не говорит. Как раз говорит о многом! На самом деле сэмпл отыграл - поток закончился. А если он продолжает присутствовать, то логично искать паразитические вложения в сигнал.

    PS: после проигрывания звуков на FM может оставаться паразитический остаточный цифровой шум, неугасающий. Проверено мной лично. Но к проигрыванию WAVE сэмплов это не относится!

    Вообще, они ещё помешались на даташитах, им одни цифры и стандарты глаза застилают. А просто включить человеческую логику и услышать мнение инакомыслящего - это ниже достоинства. И забывают о том, что даташиты написаны такими же живыми людьми, изображающими информацию о своём детище не всегда исчерпывающе для разных углов зрения и разных целей использования.
     
  11. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.725
    Даташиты дают много полезной информации к размышлению, если их внимательно и подробно читать.
    Вариантов роутов у этого чипа может быть много, но входа в блок SPDIF (он же модуль последовательного цифрового порта сигнального процессора) только два: один с выхода АЦП (который не отключается) забирает цифру, а второй - с выхода цифрового сигнального процессора. Это показано, как минимум на двух разных схемах в разных местах даташита, так что вероятность ошибки около нуля. Другое дело, что не читая подробно даташит, я сперва подумал, что блок SPDIF всегда берёт данные с обоих своих входов, а оказалось что только с одного. Причём, в том конфигурационном регистре можно переключить, с какого именно.

    По умолчанию, после включения, в SPDIF идёт сигнал с АЦП. Это позволяет слышать в цифре все блоки и источники карты: цифровые и аналоговые, со всеми вытекающими. Но, это всё когда карта работает на полную катушку, в идеале - с виндовыми дровами (MODE2 или MODE3). Если мы зайдём в дос и начнём слушать режим совместимости с SBPro, то сразу же столкнёмся с неприятной реальностью, вероятно, всех подобных карт того времени: из чистой цифры в SPDIF уходит только, собственно, звук PCM, а всё остальное - даже внутренний FM-синтез, проходят в SPDIF по обратной петле через АЦП:
    sbpro_cs.png
    Поэтому в таком режиме совместимости переключение того самого бита D5 управляющего регистра C3 приведёт к отключение всех источников от выхода SPDIF, кроме PCM-бластерного звука. Зато лишних шумов не должно быть совсем. Есть у меня робкая надежда, что как раз именно эта схема из рисунка выше из даташита неточна, и, как минимум, встроенный FM тоже идёт чистой цифрой, потому что в MODE2/3 это именно так и происходит. Нужно проверять на практике, что там в реальной микрухе будет.

    Теоретически, этот чип умеет и табличного синтезатора звук в цифре гнать сразу на SPDIF, но делать он это позволяет только со своего родного чипа-синтезатора CS9236. Итого, в идеале, у нас может быть целых три чисто цифровых источника сигнала из этого чипа, сложенных в SPDIF: PCM-кодек, внутренний FM и оригинальный кристаловский табличный синтезатор. Чтобы это всё цифрой ушло прямо сразу в SPDIF без участия АЦП, нужно переключить тот самый злополучный бит в единицу. Иначе мы будем слышать через SPDIF то, что АЦП забрал из общего выхода после микшера и превратил обратно в цифру.
     
    Колючий и LANRUS нравится это.
  12. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @TheMadLynx, у Мармса почему-то такого варианта не предложено, хотя проект давно уже вышел из фазы бета. У него в двух вариантах роутов цифровой Serial блок принимает оба потока. С чего бы?
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.725
    @LANRUS, я человек простой и склонен доверять даташитам :) Жаль, самой платы под рукой нет, чтобы быстро всё проверить. Могу лишь посоветовать Мармсу не только на картинки смотреть, но и читать, что написано в даташите:

    cs_spdif.png cs_spdif2.png
     
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @TheMadLynx, вот в том-то и дело, что там написано витиевато и даже некорректно. Что означает "from the ADC or from the DAC" на стр. 71? Фигня какая-то. "From DAC" обязано пройти снова сквозь ADC, чтобы попасть на SDOUT. А на стр. 66 выходит, что "when set", то бишь 1, "comes from the DAC". А если 0, то "from the ADCs". А чуть ниже указано при 1 "from the SRS DSP". И как это понимать? Какому из высказываний там доверять? Я же говорю, написано живыми людьми и даже содержит противоречия, всё это нуждается в перепроверке.
    --- добавлено 9 май 2021, предыдущее сообщение размещено: 9 май 2021 ---
    По Мармсу выходит именно так, или от АЦП примешивается к цифре, или весь сигнал от ЦАП через АЦП. Ну если это так, то это маразматически сделано. И такая цифра на фиг не нужна. Ну только если входной аналог "тише воды, ниже травы", то допустимо.
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Тему зохавали перфекционисты. И они как всегда! Обычного юзера брезгливо стряхивают с пальцев.
    Пишу я об этом не просто так — друзья, вы насрали over 300 страниц И НИЧЕГО ПО ДЕЛУ (я имею в виду шапку). Всё какой-то междусобойчик.
    --- добавлено 9 май 2021, предыдущее сообщение размещено: 9 май 2021 ---
    @LANRUS, кстати, тебе шпилечка насчёт P4. Кто не знает, тот не найдёт, а кто знает — тоже не найдёт!
     
  16. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.725
    @MisterGrim, в смысле в шапку ничего не добавили?
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @TheMadLynx, да вот в том самом смысле. Триста страниц в теме пережёвывания одного и того же, а хоть бы кто добавил ну ту же настройку звуковых карт под DDMA — не правда ли?
     
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Пожалуйста, можешь счесть меня непроходимым тупицей, но я ровно ничего не понял из этого изречения.
     
  19. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.902
    Однако именно твоё сообщение и выглядит, как высер и междусобойчик, содержащий 0 полезной информации. Из того же обсуждения S/PDIF'а в Орфеусе я лично вчера узнал, что: a) даташиты тоже могут быть неточны; b) существует вот такая его кривая реализация с добавлением аналогового сигнала; c) на S/PDIF могут посылаться отдельно блоки PCM, FM и WT звукового чипа, а не просто "весь звук". А из твоего что - что у тебя был плохой день? Очевидно же, что "перфекционисты" ни при чём.

    На матплатах с совместимыми чипсетами ничего по идее не нужно вручную настраивать, а на несовместимых существование DDMA до сих пор под вопросом:

    upload_2021-5-9_14-19-18.png
     
    Последнее редактирование: 9 май 2021
    Thomas Wolfe и LANRUS нравится это.
  20. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.725
    В данном случае английский язык предельно точен: "от АЦП или от ЦАП". То есть, информация со стр. 71 подтверждает информацию стр. 66 - сигнал в один момент времени может поступать или от АЦП, или от ЦАП, но не с обоих сразу.
    Не обязано, но может пройти и проходит по умолчанию, если не выставить тот бит в 1.
    Его картинки в том обсуждении показывают другую интересную фишку роутинга этого чипа - режим караоке. В этом режиме аналоговые входы переключаются прямо в аналоговый микшер выхода вместо того, чтобы делать длинную петлю: аналоговый микшер входа - АЦП (тот самый) - цифровой микшер выхода - ЦАП - аналоговый микшер выхода. По этой длинной цепочке чип работает по умолчанию, чтобы была возможность записывать на компе всё, что пришло в аналоговые входы карты. В данном режиме аналоговые входы заглушены только громкостью входного аналогового микшера - и всё. А если переключить в режим караоке, то сигналы с аналоговых входов пойдут мимо АЦП и микшера входа прямо в аналоговый микшер выхода. Это исключает возможность записи на комп с аналоговых входов, но "напевание" в микрофон, по задумке разработчиков, должно звучать чище =) Этот режим переключается другими битами и в нём АЦП всё равно остаётся подключен ко входу SPDIF, если не переключить тот самый бит (D5-C3), о котором я говорил, а значит цифровой сигнал продолжит идти по своему длинному пути: цифровой микшер - ЦСП - ЦАП - аналоговый микшер - АЦП. Но шума в SPDIF должно быть меньше.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2021
  21. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Это всё прекрасно, но объясни тогда одну вещь: как на SPDIF может прийти сигнал от ЦАП? Это же абсурд, ты сам это не можешь не понимать. Сначала он должен пройти вновь через АЦП. Получается, АЦП всегда молотит в SDOUT. Или в даташите неточности.
    --- добавлено 9 май 2021, предыдущее сообщение размещено: 9 май 2021 ---
    Тиидо уже изучил эту белиберду в даташите и, насколько я понял, даже поставил какой-то опыт по этой теме с картой на CS4237b. И в итоге он сдался и признал, что SPDIF там устроен по-дурацки.
     
  22. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.725
    @LANRUS, если не менять регистры конфигурации, то по умолчанию звук на выходе SPDIF появляется из PCM (и FM, скорее всего тоже) по следующему пути:
    кодек PCM - цифровой микшер - цифровой сигнальный процессор - ЦАП - аналоговый микшер входа - АЦП - блок последовательного порта SPDIF.

    Могу показать на нескольких разных схемах из даташита цветом, если есть ещё вопросы =)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление