1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,1%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,5%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,5%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,7%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,9%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,6%
  19. Aureal Vortex

    31,3%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.328
    Приехала ко мне заказанная звуковая карта Aztech 2320 SRS 3-D Stereo V1.1 -

    upload_2021-9-1_23-6-10.png

    Состояние почти идеальное, никаких намёков на ржавчину, текстолит сзади аж блестит. По шумности, как мне показалась, очень хороша - примерно на уровне AWE64 Gold (во всяком случае явно тише, чем ES1868). Дочка играет без вопросов, под MS-DOS карта работает без драйверов, что считаю жирнейшим плюсом. Однако не обошлось и без нюансов:
    1. При IRQ 7 и DMA 1, заданных для Legacy ISA в BIOS, карта упорно использует DMA 3, IRQ 5 и Port 300 для MIDI). Инициализатора, позволяющего выбрать ресурсы (например, как в случае с YMF718 и ES1868), я не нашёл. Он существует? Я нашёл только какой-то архив AZTPNP.ZIP с вредительским инсталлятором под Windows, который прописывает в config.sys какой-то драйвер, приводящий к незапуску ОС (ошибка защиты Windows или что-то в этом духе). На всякий случай уточню, что предыдущая ES1868 без проблем сидела на 220/7/1/330, проверена в куче игр.
    2. Я нашёл на этой карте только один разъём для соединения с CD-ROM, он справа вверху. Но у меня шнурок немного другой - чёрный, с более крупным штекером меньшей толщины и с бОльшим шагом между контактами. Надо искать другой или как-то можно приспособить имеющийся?
    UPD: Удалось получить 220/5/1/330, убрав резервирование IRQ 7 и DMA 1 в биосе. Почему-то опции assigned to IRQ 7 и assigned to DMA 1, установленные в значение Legacy ISA, вопреки здравому смыслу, приводят к тому, что карта игнорирует эти ресурсы и берёт следующие за ними - IRQ 10 и DMA 3. Также пробовал забивать IRQ 5 LPT-портом, однако это не помогает дать карте IRQ 7 - она в этом случае берёт IRQ 10.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2021
    radical1010 нравится это.
  4. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.438
    Шнурок несложно переделать. У тебя шнурок с шагом 2.54мм и разводкой LGGR, распиновка Sony. На карте шаг 2.0мм и разводка скорее всего Panasonic (LGRG, или GLGR, конкретнее - нужно смотреть земли на разъёме на карте).
    Можно даже сделать себе универсальный шнурок, добавив параллельно ещё один разъём с другой разводкой.
    --- добавлено 1 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 1 сен 2021 ---
    Хотя, может и 2.00мм LGGR.
     
    Yuriy_X нравится это.
  5. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.397
    их есть несколько разновидностей
    я таких несколько раскурочил для переходников для программатора

    https://pc-1.ru/pic/big/1246252.jpg

    а с пары таких сделал кабель SB-link

    https://pc-1.ru/pic/medium/1246290.jpg
     
    Yuriy_X нравится это.
  6. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.328
    @Колючий, спасибо, я разгрёб свои запасы и нашёл у себя такой шнурок - с одной стороны с распиновкой Sony (тонкий, чёрный, плоский, с хорошо заметной защёлкой), с другой стороны сразу два - и Sony, и, видимо, Panasonic.
    --- добавлено 2 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 2 сен 2021 ---
    Похоже, лучше, чем ES1868 в плане совместимости, я ничего не найду. Новая Aztech 2320 всем нравится, но в капризной Kyrandia 2 Hand of Fate при запуске сообщает "Unable to load audio driver", звука, соответственно, нет вообще - ни эффектов SB, ни MIDI. С ESS1868 работает без вопросов. В Mortal Kombat на стартовом экране с выбором бойца слышу какие-то посторонние звуки, дальше всё нормально.
     
  7. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    Потому что карта с Plug and Play и если вы не запускаете конфигуратор, то она берёт ближайшие свободные ресурсы в том порядке, в котором конфигурации прошиты у неё в EEPROM. Резервируя ресурсы под легаси вы не даёте PnP устройствам их присваивать. И без конфигуратора будет вот так:
    Вы поставили драйвера для Win3.11\DOS и часть, которая для винды, естественно, запорола Win9x. Если попадаются комбо-драйвера (DOS\Win3.11), то нельзя запускать их установку, если у вас не используется, собственно, 3.11. Для ДОСа вам нужны только файлы инициализатора ресурсов и регулировки микшера. Их, обычно, можно запускать отдельно ничего не устанавливая.
     
    Колючий нравится это.
  8. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.397
    Т.е. резервировать прерывание в биосе под Legacy ISA нужно только для non-PnP карт, чтобы никакое устройство не захапало его себе?
     
  9. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    @radical1010, слово "нужно" я бы заменил на "имеет смысл". А в остальном - да, так и есть.
     
    Колючий нравится это.
  10. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.328
    @TheMadLynx, интересно, что две другие PnP карточки без проблем используют ресурсы, зарезервированные для Legacy ISA - ES1868 и YMF718.
    Насчёт драйверов - я уже понял, к счастью, Windows не запоролась - достаточно было восстановить старый config.sys. Файлы инициализатора и микшера под DOS пока не удалось найти.
     
  11. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    А какое значение при этом стоит в биосе для PnP OS Installed? Если Yes, то такого быть не должно. А при No - вполне нормально.
    Большинство этих карт были частью брендовых ПК и поставлялись с готовыми системами. К ним же шёл комплект драйверов - сразу для всего, а не отдельно диск/дискета для каждого устройства. Инициализатор отдельным файлом, насколько я понял, есть и на вогонсах, и у Фила на сайте. Его как раз выковыряли из какого-то пакета для HP или что-то типа того. Отдельной утилиты для микшера не было, но можно попробовать использовать таковую для обычного SBPro. Так как карта с ним совместима - должно работать нормально. Только рекомендую попробовать не родной криативовский, а самопальный вариант от специалистов с тех же вогонсов.
     
    Yuriy_X нравится это.
  12. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.328
    @TheMadLynx, PnP OS у меня всегда в значении No. В общем, если правильно понимаю, в случае с PnP картой лучше вообще не резервировать ресурсы для Legacy ISA, потому что результаты их распределения могут быть непредсказуемыми. Инициализатор на вогонсах поищу, спасибо за наводку. С микшером проблемы нет - с этой функцией нормально справляется unisound.
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    Да, резервировать что-то стоит при наличии в системе не-PnP адаптеров. И именно поэтому многие не любят PnP карты - чётко определённые ресурсы им можно задать только через родной инициализатор. Хотя, если постараться, то можно освоиться и с универсальными программами типа ICU (ISA Configuration Utility).

    Про Yes и No в предыдущем посте я, кстати, перепутал :) Но если подумать, то ваша ситуация с разными картами говорит о том, что у Aztech больше вариантов конфигураций возможных зашито в таблицы ресурсов и поэтому она свободно переходит на другие без пересечения с зарезервированными. А вот у ESS и Yamaha, по всей видимости, в родной таблице не нашлось вариантов, которые не содержат непересекающихся с зарезервированными в биосе. В этом случае биос поступает так, как решил производитель материнской платы: может заменить конфликтующие записи в своей ESCD на неконфликтные сам или же просто проигнорировать конфликт (похоже, ваш случай).
     
    Yuriy_X нравится это.
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.328
    Cудя по всему, эта ICA есть в архиве AZTPNP.ZIP (789,390, 06-02-96, Aztech PnP Configuration Manager Version 1.00). Вот только все екзешники оттуда не запускаются под MS-DOS либо пишут, что работают только с nonPnP картами.
    --- добавлено 2 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 2 сен 2021 ---
    Поспешил с выводами - после запуска unisound.com вторая Кирандия звучит как надо, ошибки "Unable to load audio driver" теперь нет. Похоже, использование карты вообще без инициализации возможно только в ряде игр.
    --- добавлено 2 сен 2021 ---
    Если не сильно затруднит, скиньте, пожалуйста, ссылку на сайт Фила. А то мои поиски ни к чему не привели. На форуме вогонсов только обсуждения, уже полчаса ищу, никак не найду.
     
  15. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    Yuriy_X нравится это.
  16. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.687
    Не то чтобы я усложнял себе жизнь, но для себя нашел более удобным использовать CoolSoft VirtualMIDISynth на древней машине. Потому что таким образом этот виртуальный роланд будет и в досбоксе и в виндовых играх которые могут обращаться к миди. Я проверил, сравнил, работает однаково.

    И у меня сразу вопрос, вот у нас на сайте лежит Банк сэмплов (SoundFonts) Roland MT-32, весит 1 мб.

    Но там формат не тот что нужен утилите выше, так что я тупо загуглил. Скачал что-то из этого Mt-32 .sf2 | Musical Artifacts и оно весит 400+мб.

    Обяъсните мне глупому как такое может быть? Вот что это такое этот роланд, этож просто видак в который насовали флешек с записью инструментов? Ты их скачиваешь с этих флешек и выкладываешь. Как они могут быть разными, эти рипы и как один может весить 1мб, а другой 450?
     
  17. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.328
    @vorob, прежде всего сравните в играх звучание Munt и того, что Вам показалось удобным.
     
    vorob нравится это.
  18. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    867
    @vorob, тот, который для Roland MT-32 объемом 1 МБ, оригинальный, используется синтез LA (Linear Arithmetic).

    Файл SF2 большого объема для устройств с поддержкой General MIDI (в первую очередь Sound Blaster) для Windows. Неофициальный и получен, как я считаю, записью работы Roland MT-32 с последующим ручным составлением банков инструментов. Большой, потому, что по теореме Котельникова-Найквиста блабла... для точного (поэтому очень большой, со значительной долей излишней информации) повторения. Вся эта точность может не иметь значения, если ручная обработка делалась неправильно (в большинстве случаев она и делается неправильно, любителем).

    В результате банк инструментов в 1 МБ как минимум будет звучать не хуже, чем банк в 450 МБ. Проверить можно только своими ушами, т.к. это все субъективно.

    На сколько я представляю, правильный банк инструментов объёмом 4..8 МБ достаточно хорош для аппаратуры бытового уровня. Все, что имеет больший размер, либо неправильно сделано (с большой долей избыточной информации), либо для аппаратуры профессионального уровня.
    Отдельно отмечу, что проигрываются не сами сэмплы из банка, а сэмплы, над которыми выполнены операции искажения (масштабирование по амплитуде, частоте и т.п.). В большинстве случаев эти операции (кроме самых простых, например, увеличении амплитуды в два раза) вносят собственные искажения и вся "красивая" высокочастотная составляющая исходных сэмплов теряется, перекрываемая погрешностями накладываемых операций. В первую очередь это касается аппаратной обработки на старых звуковых картах (аппаратное ограничение разрядности операндов). Меньше, вплоть до полного устранения вносимых искажений, программной обработки.

    Дополнительно Munt поддерживает:
    - эмуляцию экрана MT-32. Некоторые игры выводят на этот экран сообщения.
    - загрузку пользовательских сэмплов. Например, свои сэмплы загружает Lost Vikings, The 1992.
     
    Последнее редактирование: 2 сен 2021
    Revolter, Колючий и vorob нравится это.
  19. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.328
    @TheMadLynx, спасибо, инициализатор нашёл, осталось разобраться, что нужно сделать с конфигом, чтобы звуковушка попыталась использовать IRQ7. Пробовал в секции [DEVICE_02] указывать IRQ=7, результатов это не дало - карточка продолжает сидеть на IRQ5. Пробовал также указывать IRQ=10 (и 11, и другие прерывания, которые может использовать эта Aztech) - безрезультатно.

    Обнаружил ещё один интересный момент. Вместо этой Aztech поставил ES1868 с конфигом, нацеленным на ресурсы 220/7/1/330. Так вот материнка, BIOS или иные силы дают ей IRQ7, только если это прерывание зарезервировано для Legacy ISA. В противном случае оно занято каким-то неизвестным устройством, что вызывает конфликт между ним и ES1868 (выяснил, запустив креативовскую утилиту ctcu.exe). Выходит, кроме особенностей инициализатора Aztech 2320, нужно ещё разобраться, кто забирает себе IRQ7. Интересно, что COM и LPT у меня отключены.
     

    Вложения:

    • AZTPNP.CFG.TXT
      Размер файла:
      653 байт
      Просмотров:
      49
    Последнее редактирование: 2 сен 2021
  20. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.724
    @Yuriy_X, для освобождения, зарезервируйте седьмое прерывание и сделайте Clear ESCD из биоса (Настройка BIOS :: Опция Clear ESCD). Потом, после загрузки в ОС, разрезервируйте обратно прерывание в биосе и попробуйте дать его звуковой (любой). По идее, это (сброс ESCD) нужно делать при каждом изменении конфигурации компа.
     
    Последнее редактирование: 2 сен 2021
  21. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.328
    @TheMadLynx, так всё и делаю, после этих манипуляций ES1868 успешно использует IRQ7, а Aztech при любом раскладе по умолчанию берёт прерывание 5, если же оно занято, то следующее после 7.
    Впрочем, всё же решил остановить свой выбор на ES1868 - при выключенном усилителе уровень шума примерно на том же одном уровне, а с совместимостью у ES1868 всё же получше. С картой на базе Aztech 2320 в Prince of Persia 1.3 звуковые эффекты воспроизводятся посредством FM, а в Mortal Kombat на экране выбора бойца звук удара по гонгу какой-то неестественный и растянутый. Думаю, лучше этой звуковушки для компьютера, нацеленного на максимальную совместимость, может быть только более качественно сделанная ESS от какого-нибудь Diamond.
    --- добавлено 3 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 3 сен 2021 ---
    Получилось. Основной звуковой картой сделал ES1868, её сажаю на ресурсы 220/7/1/300, после запуска файлов ESS в autoexec.bat запускается unisound.com, который инициализирует Aztech MM Pro 16IIIS+ (тоже на 2320, только без WT и меньшего размера) и назначает её MPU401 адрес 330. В результате при выборе порта 300 для GM я получаю MIDI с дочки основной звуковушки (Yucatan FX), при выборе 330 играет виртуальный синтезатор (SCVA или Munt). Везде проверил, работает. Единственный минус - некоторые игры выбирают сами порт для GM. На этот случай, так понимаю, придётся временно вернуть ES1868 порт 330 и закомментировать строки инициализации Aztech в autoexec.bat.
     
  22. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.902
    Если для инициализации и назначения ресурсов обеим звуковухам используется Unisound, а игр таких не много, то можно просто для каждой написать батники вида:

    unisound.com /[отключаем Aztech, меняем порт для ESS]
    game.exe
    unisound.com/[возвращаем всё, как было]

    И запускать через них.
     
    Yuriy_X нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление