1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,1%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,5%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,5%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,7%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,9%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,6%
  19. Aureal Vortex

    31,3%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @Hustler, о, у меня есть такая или подобная.
    Ставил "в те годы" на вейвбластер-разъём обычной ESS-ки. Звучало как-то нечто среднее между FM и вейвтейблом.
     
  4. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.688
    Господа, вопрос из серии гадания на кофейной гуще. В LBA трещит звук. Именно эффекты, звуки шагов и тд. В сетапе выбираю Sound Blaster Pro 2 (хотя на других тоже самое. Запускаю из чистого доса.

    Вот на этом ноут трещит: Toshiba Sattelite Pro 430CDT (ESS Technologies ESS688 & Yamaha OPL3 (YMF262)), а на этом все намного лучше: Siemens Nixdorf SCENIC Mobile 710 (ESS ES1878 & ES690F). У первого пень 120мжз, у второго 233мжз.

    Попробую записать видео для большей наглядности...
     
  5. Vit Skystranger

    Vit Skystranger

    Регистрация:
    27 июн 2008
    Сообщения:
    298
    OPL4 это по сути 2 синтезатора в одном - WT и FM. WT с 2мб банком мне нравится, звучит приятнее например стандартного ПЗУшного синтезатора AWE. В ДОСе по умолчанию используется WT, а в Windows 3.1 можно изгаляться, выбирая синтезаторы на каждый MIDI-канал. Используется в картах типа приведенной выше MIRO sound, была еще Yamaha Sound Edge. В картах MIRO сидит на месте стандартного OPL3, что позволяет получить "обновленный" FM (ну или WT) в играх, которые ничего кроме FM не знают, в ямахе вроде бы располагался на месте MPU401.
    А в дочках таких какой-то промежуточный вариант (сильно пожатый WT банк и FM на ударных?)
     
    Goblinit, Yuriy_X и MAN-biker нравится это.
  6. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Насколько помню, звучало именно так.
     
  7. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.688
    У меня вот ещё какой вопрос. Во многих играх может выбрать в качестве звуковой карты прям мою ESS688. Но в этом случае звук будет чудовищного качества. А если выбрать Саундом Бластер то все ок. Как так?
     
  8. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.402
    Интересно, что креативовские чипы иногда встречаются на платах в качестве встроенного звука



    Но почему CT5880 так похабно звучит в General MIDI? У меня на PCI карточке он играет куда более приятно. Или это разные чипы?
     
  9. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    Могут быть разные.
    Та же самая звуковая карта CT4810 с микросхемой CT5880-DCQ перемаркированной ES1371 или перемаркированной Cristal SoundFusion(tm) CS4281 с кодом оборудования VEN_1013&DEV_6005.

    Судя по драйверу в начале видео, установлен ES1371 (или любой из ES137x).
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2022
  10. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    В каких "многих"? ИМХО, как раз в "немногих".
    Сравниваешь со звучанием какого бластера? 2.0? Pro? 16?
    Попробуй разные, возможно, какой-то из них заавучит точно так же похабно (ну, или вообще не зазвучит).
    Я так понимаю, эти "многие" игры базируются на стандартнх библиотеках типа AIL(Miles) или DIGPAK/MIDPAK?
     
  11. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.333
    Если речь про игры, использующие Miles Sound System (звук настраивается через setsound.exe), то их достаточно много. Но это всё поздние игры, выпущенные на закате MS-DOS. На своих картах ESS я не замечал разницы между этим режимом и SB-совместимым. @vorob, если надо, могу проверить конкретную игру на своей конфигурации с ESS688 в обоих режимах (если ей достаточно 386DX).
     
    MAN-biker нравится это.
  12. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.688
    image.jpg

    Ну например Descent. При таком сетапе звук - треш. Sound Balster просто и Pro звучат одинаково хорошо. Не понимаю ситуации, но попробую записать звук.

    --
    Ещё вопросец, что есть Software Wave table Synthesis? Я такое нашёл в Sea Legends. Звучит довольно близко к General MIDI. Сама игра настаивает, что если проц мощный 486 и далее то выбирать надо этот музон. Просто если Wave Table можно эмулировать, то чего все это не делали?

    Однако на этом ноуте с пнём 120 почему-то иногда этот софтварный синт глючит, искажается сильно. Не могу понять как так.

    --
    image.jpg
    И последний вопрос. В LBA очень странное распределение каналов. Вот я начинаю игру и дудка мне в правое ухо воет. С чего бы? Где стерео? Дальше музыка нормально играет. А еще когда ты в правой стороне шастаешь, шаги в правом ухе слышны, если в середине идешь то в оба уха. А если слева то в левое ухо идет звук. С одной стороны логично, а сдругой стороны так стремно звучит.

    Про потрескивания звуковых эффектов я уже писал.
    Опять же нет разницы какой я саунд бластер выбираю. Они все одинаковы кроме 16. 16 не работает.

    --
    Интересно, если переключиться на плавающую камеру и обратно треск пропадает.
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2022
  13. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @vorob,
    1. Чувак, ГДЕ КОНКРЕТНЫЙ IRQ на первом скрине? Почему там "*"?
    А вот этот галимый звук очень часто может идти от неверного прерывания.

    2. Почему не делали Software Wave table Synthesis? Дык а ресурсы были всегда в дефиците! Это сейчас можно такое эмулить и не заметить просадки, а тогда эта работа равнялась работе похлеще обработки всей игры.
     
  14. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Насколько помню -- ESS запилил собственный интерфейс для звука, который в случае выше и выбран. Проще не страдать, а использовать карту в режиме эмуляции SB Bro.
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2022
    MAN-biker нравится это.
  15. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.402
    Я опять хочу спросить по поводу CT4810, которая ES1371.
    Виснут некоторые игры, причем такое впечатление, что имеется конфликт не с самой картой, а чего-то с запускаемыми драйверами при инициализации карты, игры виснут, даже если звук в настройках самой игры выключен полностью (FM+FX).
    Если стоит высокое разрешение (ну типа 1024*768 или 1280*1024) игра сразу же вылетает при запуске и сильный неприятный шум из колонок. Если разрешение поставить ниже (800*600 или вообще самое низкое из доступных), то запускается, но довольно скоро виснет на демке с тем же эффектом.
    Драйвер использую APINIT. Пробовал и SBINIT, с ним аналогично.
    В игре выбираю Soundscape, где доступно, иначе Soundblaster, на стабильность не влияет.
    Пробовал на разных системах, с разными видеокартами, везде одинаково.
    Глюки наблюдаются в Дюке и Реднеке. Blood вроде шел нормально. Дум, Хексен тоже без вопросов.
    В чем там может быть причина?

    Вот это вот тоже пробовал:

    According to the manual, games that support the following sound modes can work with the card: AudioPCI, DirectX, Soundscape, Soundblaster Pro I, Adlib, MPU401/Roland (Sound Canvas/General MIDI or MT32/LAPC-1). Under DOS, the Ensoniq driver (APINIT.COM) supports several types of emulation: Soundscape, Soundblaster Pro, MPU-401, and Adlib. The settings can be displayed by using the APCONFIG.EXE utility, which can also be used to configure the card for use with problematic games.
    A command line mixer (APMIXER.EXE) is included.
    The AudioPCI can emulate a MT-32 and a specific patch set is provided with the DOS utility MT-32.EXE (syntax: MT32 [ ON|OFF ]). When set to OFF, the card will use its General MIDI patch set.

    For games that use DOS extenders, and that crash with the AudioPCI, the manual says this usually occurs when the card is set to IRQ 10, and suggests the following solution:
    1. Reboot the system
    2. Enter BIOS set-up
    3. Set IRQ 10 to "Used by ISA card" in Plug and Play configuration
    4. Save and exit.

    Согласно инструкции, с картой могут работать игры, поддерживающие следующие звуковые режимы: AudioPCI, DirectX, Soundscape, Soundblaster Pro I, Adlib, MPU401/Roland (Sound Canvas/General MIDI или MT32/LAPC-1). В DOS драйвер Ensoniq ( APINIT .COM) поддерживает несколько типов эмуляции: Soundscape, Soundblaster Pro, MPU-401 и Adlib. Настройки можно отобразить с помощью утилиты APCONFIG.EXE, которую также можно использовать для настройки карты для использования с проблемными играми.
    Микшер командной строки (APMIXER.EXE) включен.
    AudioPCI может эмулировать MT-32, а специальный набор исправлений поставляется с утилитой DOS MT-32.EXE (синтаксис: MT32 [ON|OFF]). Если установлено значение OFF, карта будет использовать свой набор патчей General MIDI.

    Для игр, использующих расширители DOS и вылетающих из-за AudioPCI, в руководстве говорится, что это обычно происходит, когда для карты установлено значение IRQ 10, и предлагается следующее решение:
    1. Перезагрузите систему
    2. Войдите в настройки BIOS
    3. Установите IRQ 10 для «Используется картой ISA» в конфигурации Plug and Play
    4. Сохраните и выйдите.
     
  16. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    @radical1010, у меня только ES1370.

    К ней для настроек SET BLASTER=A220 I5 D1 T2 записал следующее:
    Ошибка: зависание при работе в режиме Sound Blaster.
    Причина: в BIOS DMA-1 assigned to: Legacy ISA.
    Решение: в BIOS задать DMA-1 assigned to: PCI/ISA PnP.

    Кстати, если IRQ 10 используется ISA, то и эмуляция Sound Blaster будет на этом прерывании.
    У меня в SNDSCAPE.INI
    ; IRQs - MIDI and Wave/SoundBlaster emulation
    IRQ=5
    SBIRQ=5
    т.е. ES1370 использует прерывание 5.

    Соответственно, в BIOS
    >PnP/PCI Configurations
    >>IRQ Resources
    IRQ-5 assigned to: Legacy ISA
    >>DMA Resources
    DMA-1 assigned to: PCI/ISA PnP

    Проверьте, что в системе доступна XMS память для загрузки банка инструментов. После запуска драйвера банк инструментов, в зависимости от его размера, занимает около 2, 4 или 8 МБ XMS памяти. По умолчанию подключен банк инструментов eapci4m.ecw.
    При правильной установке звуковой карты и драйвера во время загрузки будет выведено сообщение:
    ENSONIQ AudioPCI Initialization Driver
    ...
    Initialization Complete
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2022
    bvedargh, Yuriy_X, Колючий и ещё 1-му нравится это.
  17. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.402
    Скачал сейчас с вогонс другой драйвер, попробовал с ним. С предыдущим у меня почему-то лежал только двухмегабайтный банк. Удивительно, попробовал банки 4МБ и 8МБ, звучание 4МБ мне нравится меньше, чем 2МБ, а 8МБ еще меньше.
    При запуске duke3d с 8МБ банком на минимальном разрешении игра сразу же повисла (в сетапе с музыкой и звуком все было ок), но с 4 и с 2МБ банками бегает нормально 800*600, хотя уже на 1024*768 виснет тут же на заставке.
    Карта занимает IRQ10, бластер IRQ7 (в прошлых драйверах было прописано в конфигураторе IRQ5). Пробовал резервировать их в биосе, в результате карта садится на IRQ3, эффект тот же.

    Все так и есть.
    В сетапе все отлично со звуком.

    Я же говорю, мне кажется, что тут дело не в самой карте, она-то вполне работает, а в том, что она загружает в память при инициализации, вот в этом вот

    DEVICE=C:\WINDOWS\HIMEM.SYS
    DEVICE=C:\WINDOWS\EMM386.EXE NOEMS NOVCPI
    DOS=HIGH,UMB

    SET BLASTER=A220 I5 D1 T2
    SET SNDSCAPE=C:\EAPCI
    CE:\APCI\APINIT.COM
    C:\WINDOWS\SMARTDRV.EXE
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2022
  18. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    @radical1010,
    попробуйте заменить
    DEVICE=C:\WINDOWS\EMM386.EXE NOEMS NOVCPI
    на
    DEVICE=C:\WINDOWS\EMM386.EXE NOEMS

    Если у вас IRQ7, то надо
    SET BLASTER=A220 I7 D1 T2

    И, на всякий случай, отключите
    C:\WINDOWS\SMARTDRV.EXE

    Вообще, хоть IRQ7 и стандартное прерывание для SB, по моему лучше IRQ5. Для самой ES137x подходят 9, 10, 11.
    Опять же, лучше установить карту в разъём с неразделяемым прерыванием. Обычно третий. Можно сверится с картой прерываний для материнской платы. Если используется разъем с разделяемым прерыванием, то желательно отключить все встроенное оборудование, его использующее, а остальное разъемы этого прерывания оставить пустыми.
    Никогда не ставить звуковую карту в разъем с прерыванием, разделяемым с видеокартой (обычно первый, если есть AGP).
    Чтобы выйти на IRQ5 для SB надо:
    - удалить все карты, кроме видео;
    - сбросить настройки BIOS в заводские;
    - отключить встроенное оборудование (COM, LPT, USB, AUDIO);
    - задать IRQ-5 assigned to: Legacy ISA;
    - переставлять звуковую карту по разъемам каждый раз заходя в BIOS и выполняя сброс ESCD (параметр вроде Force Update ESCD: Enabled)
    Не обязательно будет вариант с IRQ5 для SB, стоит проверить.
    Таблица используемых прерываний выводится перед загрузкой DOS.
    Далее добавлять остальные карты расширения по одной, каждый раз заходя в BIOS и выполняя сброс ESCD и проверяя IRQ для SB.
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2022
    bvedargh, Колючий и MAN-biker нравится это.
  19. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @Strannik_, ты очень подробно и толково всё расписал, но вопрос, почему все же тебе нравится больше IRQ5, а не IRQ7?
    Ведь существуют ЕДИНИЧНЫЕ игры, которые работают ЖЕСТКО ТОЛЬКО на IRQ7.
    А вот подобных с IRQ5 я не встречал.
     
  20. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    869
    @MAN-biker, как уже сказал IRQ5 - мое личное предпочтение.

    Так получается, что почти под каждую игру собираю систему заново, стараясь получить максимальное качество.
    При возникновении проблем, они решаются "на лету" при тестовом запуске и отмечаются в описании к игре.
    Для звуковых карт под DOS создан каталог с уже установленными и настроенными драйверами (почти всегда со значениями по умолчанию, в том числе и IRQ5 для SB ), включая AUTOEXEC.BAT и COMMAND.COM. После замены карты копирую файлы её драйвера с заменой на системный накопитель, при необходимости вношу изменения в настройки.
    При возникновении проблем с оборудованием они также отмечаются в описании оборудования.

    Вот пример для Fury of the Furries 1993
    Offtop

    Fury_of_the_Furies.rar - версия игры с сайта Old games (переупакована).
    fof_old.rar - старая версия игры. Вероятно, некоторые файлы испорчены.
    Удалить, после прохождения версии Fury_of_the_Furies.rar.
    В 1994 году вышло переиздание Pac-in-Time, в котором яростных пушистиков заменили Пакманом.
    Примечание: для выхода из игры нажать быстро последовательно Enter и Esc.


    FAQ

    Ошибка: изображение не умещается на экран.
    Причина: монитор не поддерживает разрешение 720х400 70 Hz. Например, 1708FP (DELL).
    Решение: заменить монитор, на совместимый с игрой.

    Ошибка: мигает изображение в игре.
    Конфигурация: Epox EP-3VSA2 Rev 1.1, Palit 6600GT AGP8X 256MB 128bit TV-OUT DVI (NVidia Geforce 6600GT), DOS 6.22 CP866.
    Причина 1: монитор подключен через DVI кабель.
    Решение 1: подключить монитор через VGA кабель.
    Причина 2: игра запущена в DOS сессии Windows.
    Решение 2: запустить игру из DOS.

    Ошибка: изображение дергается при скроллинге.
    Конфигурация: CUV4X, Geforce 4 MX 440, Sound Blaster Live!.
    Причина: несовместимость со звуковой картой.
    Решение 1: не выполнять инициализацию звуковой карты при запуске DOS, играть без музыки.
    Решение 2: заменить звуковую карту.

    Ошибка: заставки отображаются некорректно - полосы, неверные цвета...
    Конфигурация: Matrox Productiva G100 8MB AGP (G+_PROA_8BN_5).
    Причина: несовместимая видеокарта.
    Решение: заменить видеокарту. Например, на NVidia Geforce 4 MX 440-8X 128M DDR TVOUT AGP 8X.

    Вопрос: какая звуковая карта требуется?
    Ответ: игра поддерживает два режима вывода звука: минимальный и расширенный.
    В минимальном режиме звук в заставке Calisto и музыка в игре выводятся через Adlib, звуковые эффекты - через PC speaker.
    Расширенный режим автоматически активируется при наличии звуковой карты, совместимой с Sound Blaster и не менее 128 КБ расширенной памяти (EMS). Для включения расширенной памяти добавить/отредактировать в CONFIG.SYS строку:
    DEVICE=C:\DOS\EMM386.EXE RAM 128

    Замечание: на системе с процессором i386 40 МГц с выводом музыки и звука игра подтормаживает.
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2022
    bvedargh и MAN-biker нравится это.
  21. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @Strannik_, я думал, что это я ё-нутый, но ты просто побил все мыслимые рекорды... :cunning:
    Хотя, мне всегда очень не хватает терпения, чтобы довести все подобное до идеала и несмотря на подобные записульки и настроенные конфиги, многое собрано и работает "из говна и палок" кишками наружу.

    Кстати, а как это понимать?
    В игре же "православный" 320х200 режим.
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2022
  22. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.402
    Без этого NOVCPI у меня драйвер не инициализировался,это я обнаружил, когда пытался эту карту подружить с ямахой.
    Разумеется.
    Я просто пробовал разные драйверы, и в них были прописаны в ini файлах разные конфигурации, в первом irq5, во втором irq7. Разумеется, я соответствующим образом исправлял строчку SET BLASTER и резервировал соответствующее прерывание в биос. И драйвер при инициализации писал соответствующий номер прерывания для SB правильно. В этом как раз проблем нет.

    Вот эта строчка добавилась вместе с драйвером.

    Вот это всецело одобряю, к сожалению, не могу себя из-за лени заставлять писать для себя подобные инструкции, чтобы не бегать каждый раз по одним и тем же граблям, ибо в голове это все держать долго не получается...

    Попробую еще взять какую-нибудь плату с кучей PCI типа BX и подробными настройками в биосе для их конфигурации, а то все предыдущие эксперименты проводил на mATX платах, в которых только 2-3 слота были доступны.
    Платы использовал на 865, 964Т и PLE133T (на встроенном видео)
     
    MAN-biker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление