1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    В основном через ютубы, но кое-что из интересовавшего (например, Conan The Cimmerian, которого там не было) запускал сам через DOSBox с Munt'ом.

    Слишком передовой звук для столь визуально простеньких игр конца восьмидесятых - начала девяностых, и потому с ними не стыкующийся (напоминая метал/dnb/оркестровые каверы классики NES или что-то в этом роде), поэтому я не считаю его незаменимым для олдгеймера - хотя, безусловно, существуют игры, где играть приятнее с MT32.
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2022
    MAN-biker нравится это.
  4. MaxCreator78

    MaxCreator78

    Регистрация:
    24 янв 2022
    Сообщения:
    91
    @MAN-biker,
    на тьюбе Артур - OLD ROBOT в ролике "PENTIUM 200MMX - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РЕТРО ПК" как раз мучает awe64. Посмотри может найдешь, что ни будь полезное. Просто у него дюк в досе прекрасно работает в режиме awe32 - смысл запускать его в 98й ?
     
  5. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Дык, играть можно и с OPL-синтом и даже с РС-скриппером, более того, даже без звука МОЖНО играть. Вопрос ЗАЧЕМ тогда вообще играть в это?!

    Дык в том и смысл в вопросом были: запустть именно "из под 98-й" и удивляться, чо оно не звучит как надо?! А главное - корень проблемы попытка выяснить была.
    Тут 90% занимаются подобной фигнёй, пытаясь "натянуть сову на глобус" и обсуждая детали сего процесса (почему хреново натягивается).
     
    dizzydevil нравится это.
  6. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    Тезис был в том, что MT32 переоценён в силу немногочисленности игр, где он реально лучше FM-синтеза, GM'а (и особенно его) или обыкновенной тишины :) Я лишь дополнил про тишину, а остальное - известная вкусовщина.
     
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.503
    ЕМНИП, это уже приблуда для NTшного VDM, что стал большой головной болью всех любителей DOS в Win2k/XP. С особенностями 98 он вроде бы не особо борется.
     
  8. STOCK

    STOCK

    Регистрация:
    13 янв 2007
    Сообщения:
    686
    У меня он тоже в досе прекрасно работает. А смысл - просто слегка удобнее, не надо из винды выгружаться было бы.
     
  9. dizzydevil

    dizzydevil

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    208
    "MAN-biker сказал(а): Каким образом происходило "ознакомление" с объектом?

    "Revolter,
    В основном через ютубы, но кое-что из интересовавшего (например, Conan The Cimmerian, которого там не было) запускал сам через DOSBox с Munt'ом.

    Слишком передовой звук для столь визуально простеньких игр конца восьмидесятых - начала девяностых, и потому с ними не стыкующийся (напоминая метал/dnb/оркестровые каверы классики NES или что-то в этом роде), поэтому я не считаю его незаменимым для олдгеймера - хотя, безусловно, существуют игры, где играть приятнее с MT32."

    Ой хорош уже!, это твое личное восприятие, где для тебя это почему то странно и происходит разрыв твоего сознания из-за несоответствия картинки и звука...
    Если что, уже начиная даже с 8-бит консолей, тот же PC-Engine (TurboGrafx-16) имел тонны игр с качественной музыкой CD-аудио и как-то никто не жаловался...
    Хотя CD музыка тоже шла на фоне простеньких шмапов, квестов, различных 2д аркад и все только восхищались этим.
    К слову многие игры на данной платформе были еще проще визуально чем те что под MT-32.

    И для @Yuriy_X,у меня аппаратный МТ-32 в виде дочки на оригинальных роландовских чипах,
    которая выводит звук как по аналогу, так и через spdif
    (это я к тому что для идеального результата необязательно идти твоим путем как ты утверждал страницу ранее,
    есть вариант лучше, но он и в разы дороже).

    Более того для таких теоретиков как Revolter, хочу сказать, что есть ряд игр где в сетапе можно выбирать general midi
    (в моем случае дочка roland полный аналог LAPC-1 по звуку) и MT-32,
    так вот в некоторых из них мне нравится больше как звучит MT-32 и я выбираю именно его.
     
    MAN-biker нравится это.
  10. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    @dizzydevil, дружок, прими валидолу и не истери, хорошо? Я озвучил своё мнение и восприятие без наездов в духе "теоретик". Нравится тебе и @MAN-biker перебивать вкус ностальгического lofi-шарма звуком MT32 или CD-треками при "восьмибитной" графике - ну так и отлично, наслаждайся.

    А моё дело - поддержать товарища со схожими взглядами, чтоб он понимал, что не все из присутствующих осуждают его добровольный отказ от MT32 :)
    --- добавлено 12 апр 2022, предыдущее сообщение размещено: 12 апр 2022 ---
    И это совершенно верно; в точности, как и это:
     
  11. dizzydevil

    dizzydevil

    Регистрация:
    17 фев 2009
    Сообщения:
    208
    @Revolter, я тебе как минимум не дружок, а ты мне не подружка.
    Валидол и истерия тоже мимо, если ты вдруг сам закипел из-за теоретика, то это только улыбнуло:rofl:
    А что не теоретик? Чем оскорбил то?
    Человек который не владеет реальным МТ-32 и который слушал его по ютубам и запускал как сам выразился кое-что...
    и делает такие выводы для остальных...
    А так поддерживай кого хочешь, я это написал в первую очередь только для того чтобы прочитавшие данный бред не вводили себя в заблуждение и опробовав библиотеку игр под МТ-32 сами сделали свои выводы.

    И если ты цитируешь меня, то копируй предложение полностью, без своих додумок,
    фраза звучала так
    В НЕКОТОРЫХ из них мне нравится больше как звучит MT-32

    Удачи!
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2022
    MAN-biker нравится это.
  12. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.909
    Теоретик - это тот, кто строит представления о чём-то, не подкрепляя информацию практическим опытом, хотя я ясно дал понять, что сравнивал на практике. Следовательно - борзый тон из ничего.
    Скажи, у тебя что, какой-то особый, уникальный экземпляр MT32, который звучит не так, как в сотнях роликов на ютубе или через Munt (у которого минимальные отличия от настоящего)? %) Почему-то с выбором для себя GM-карт большинству людей удаётся таким образом определиться, а тут - беда, никак? Или вся его прелесть не в звучании, а во *владении*? Так это уже совершенно другая тема.
    А по-моему бред - это покупать дорогой аппарат, который ничего существенного в твою жизнь не привносит. Мне вот FM'а с GM'ом хватает, и их полезность переоценить как раз непросто, в отличие от. А тут ты даже сам говоришь, что "В НЕКОТОРЫХ", т.е. таких игр не много и GM там, как правило, звучит лучше - особенно, если не был изначально писан в LA и затем сконвертирован в GM. Ну а про FM/тишину+спикер vs. MT32 я уже сказал (и даже подтвердил, что вкусовщина).

    К тому же, уверен, кто захочет - и без тебя прекрасно разберётся, нужен ему сей девайс или нет, благо ютуб ещё не отключили.
    --- добавлено 13 апр 2022, предыдущее сообщение размещено: 13 апр 2022 ---
    На всякий случай: я не утверждаю, что девайс плохой, что его используют только идиоты, и т.д. и т.п. Но если за тезис взять заявление, что "он настолько хорош, что его покупка будет являться оправданной для всех и каждого" - то это и будет тем самым переоцениванием (хотя по-любому существуют люди, которые действительно без ума от всех его нот и сэмплов самих по себе), поскольку он хорош лишь в малой части всех DOS-игр, а не в каждой попавшейся.

    Совсем, как вуды, голды и гуси. Ну не всем нужны мутные текстуры и обогреватели корпуса, не все увлекаются саундфонтами и не все любят те игры, где "расцветает" гусь. Зато владельцев послушать - так без них и ДОС-компьютер-то собирать не зачем, жизнь будет не мила и сами по себе игры не будут доставлять.
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2022
    MaxCreator78 и MAN-biker нравится это.
  13. Mars4ever

    Mars4ever

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    5
    Приветствую!
    Владельцы Diamond Monster Sound MX300 поделитесь пожалуйста сканом диска. В интернете только японская версия. И вопрос, стоит ли покупать ее за 1500р?
     
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.407
    Поздно увидел это сообщение и решил вставить свои пять копеек. Смысл запускать Duke Nukem 3D под Windows 98 с AWE64 есть - можно использовать лучшие банки, чем тот, который доступен под MS-DOS. На мой вкус, он намного хуже звучит, чем 2, 3.5 и 4 Мб, не говоря уже о таком шедевре, как masterpiece. Разумеется, если это нормальный AWE64 и есть желание увеличить его память. За недолгие годы ретролюбительства через меня прошло три AWE64 CT4520 и одна Gold, все они нормально работали и под Windows, и под MS-DOS.
     
  15. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.457
    Вот и я подумал, стоит ли тратить 50+ евро для этого, если уже есть, допустим, dreamblaster x2gs, который в досе работает на большинстве карт, в том числе и pci.
     
  16. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.407
    Разве что из интереса к AWE64. Если же исходить из практических соображений, то наверное нет. Поддержка General Midi в чистом DOS, да ещё и с таким банком, который залит в X2GS, ценнее нативного режима AWE32 с квакающей музыкой. На мой взгляд, лучше 50 евро потратить на хорошую звуковушку, к которой будет подключена эта самая X2GS (хотя за эти деньги стоящий вариант найти непросто).
     
    Колючий нравится это.
  17. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    Что можете сказать про эту карту? Воткнул, поставил офиц. драйвер, но музыка в играх плохого качества, пропускает ноты, сильно упрощена.
     
    Последнее редактирование: 6 май 2022
  18. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Надо же так сказать, чтоб ничего не сказать!
    Какой ещё "левый"?!
    Короче, давай подробно что не устраивает, чем тестишь и "что вообще происходит".
    Ты про MIDI-музыку?
    Как выводишь, какая прога, какой миди-файл или что ты там играть пытаешься, в ДОСе? В Винде? Какой синтезатор выбран? FM? WAVE-синт?...
     
  19. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    Angel Of Nemesis и MAN-biker нравится это.
  20. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Ну, у него не "в мешке", а как раз, насколько можно угдать по поганой фотке, с унылым чипом CT5880-DCQ.
     
  21. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @MAN-biker, тут Установка MS-DOS 6.22 была эпопея с CT4810 и, на сколько помню, выяснилось, что обе версии имеют одну (пере)маркировку микросхемы.
     
    Angel Of Nemesis нравится это.
  22. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    @MAN-biker, да что тут говорить, Win 95 OSR2, драйвер с old-dos для SB 128, Doom 2 Plutonia. В настройках драйвера ничего не трогал.
    @Strannik_, Понятно, спасибо.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление