1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,1%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,5%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,5%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,7%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,9%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,6%
  19. Aureal Vortex

    31,3%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    707
    На большинстве этих платок АС97 ревизии постарее и попроще. На всех трёх моих обычный 203 - http://realtek.info/pdf/alc203.pdf (но сам факт того, что на плате 10х15 см есть и видео и звук (даже с усилком) и ещё дофига всего - это уже вызывает мой интерес к ним, плюс они крайне экономичны и без ISA им достаточно одного напряжения +5 В притом "голая" она меньше 5 Вт в среднем "жрёт").
    203-й ни про 24 бита, ни про 197 кГц и не мечтает :) Это весьма ординарный чип встроенного аудио для бюджетных материнок начала 00-х.
    К тому же я не знаю, как завести его под ДОСом и можно ли вообще на этих платах, в БИОСе эмуляции SB в легаси, вроде нет. НО если бы и была, то это был бы банальный SB Pro и я не уверен, что 192Khz, 24 bit в ДОСе вообще возможно - кто нибудь такое аудио там получал, в каком софте?
     
  4. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    996
    Через S/PDIF
    ALC892 - REALTEK. Даже свыше 192 КГц.
     
  5. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    707
    Нету его. Видимо не разведён. Разведен стереовыход, он же через усилок (один-полтора ватта, редко больше) и микрофонный моно вход. Это же промышленные платы, там последовательных портов вот редко бывает меньше 4-х, а звуковые возможности там глубоко вторичны. Да и проц там довольно слабенький - Geode LX 800. Но чисто под ДОС это, в принципе, нормальная машинка, одна из самых компактных и в отличии от ноутбуков тут даже есть кой-какие возможности расширения.
     
  6. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.398
    @SanTix, SBEMU не работает на этой платформе?
     
  7. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    707
    Пока до конца ещё не разобрался. В БИОСе включения эмуляции SB, вроде, нет. Но у меня есть ещё такая платка (и ещё парочка без 104), нужно её поискать, может там чуть другой БИОС. Так-то там в БИОСе дофига чего интересного и на ДОС эти одноплатники изначально рассчитаны (видимо, для ретрофита более древних), но вот был ли расчёт, что ещё и со звуком ДОС будет работать...

    Но на них есть шина PC\104, а, значит, есть и ISA. Я прикупил переходник, который позволяет втывать платы 104 в ISA и купил "ёлку" ISA-16, поэтому если ничего не выйдет, то можно использовать ISA звуковуху. Хотя это я больше на флоп рассчитывал, звуковуха, скорее, опция, я эту новодельную плату приобрёл потому, что она мне показалась интересной сама по себе - люблю такие вещи. В Geode в чипсете есть FDC, но на платах он разведён редко. У меня есть, где 26 пиновый разъём разведён, но не распаян. Разъёма не нашел (а шлейфом как-то стрёмно - дороги поотрывать можно) и решил, что можно ведь обычную мультакарту заюзать :)
     
  8. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.398
    так попробуйте, эмуляция в биосе не нужна, у меня на тонком клиенте с процем VIA C7 эмуляция SB работает под чистым досом через SBEMU, поищите в теме по ссылке, может у кого там был девайс с Geode

    SBEMU: Sound Blaster emulation on AC97 \ VOGONS
     
    SanTix нравится это.
  9. Sirruf

    Sirruf

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    88
    Нашёл версию ESS 688 FCCID K9J057A0A, длинная плата + колёсико громкости, но у неё оказались дикие наводки, тестировать не стал, отправляется на продажу.
    --- добавлено 10 дек 2023, предыдущее сообщение размещено: 10 дек 2023 ---
    09. AWE64 CT4380 vs AWE Gold [16x44]


    AB.png

    У CT4380 больше искажения и фон 50 Гц, но в целом сравнимо.


    10. GUS MAX 1.8 vs GUS MAX 2.1 [16x44]


    A.png

    Идентично.

    11. GUS MAX 1.8 GF1 vs GUS MAX 1.8 codec [16x44]


    Сравнение воспроизведения через кодек GUS'я (Crystal CS4231 совместимый с WSS) и через синтезатор GF1.

    Через кодек Гуся играет PLAYFILE.EXE из комплекта драйверов и плеер DSS.

    Другие плееры как WSS гуся не видят.

    Возможно, какие-то игры могут выводить звук именно через кодек гуся.


    AB.png

    В кодеке используется собственный ЦАП с цифровым фильтром и передискретизацией - как следствие, шире АЧХ на высоких частотах, меньше помех, но при этом и более высокий уровень шума, что заметно на слух.


    12. Turtle Beach Monte Carlo (WSS) vs AWE32 [16x44]

    20231207_104428.jpg

    Turtle Beach Monte-Carlo на кодеке Crystal CS4248 + OPTi 82C928 (MAD16), совместима с WSS и SBPro.

    AWE32 тут как образец для сравнения.

    Микшер Monte-Carlo:

    Код:
    [SETTINGS]
    PORT1=220
    IRQ1=5
    DRQ1=1
    PORT2=530
    IRQ2=7
    DRQ2=0
    MODE=1
    GAMEPORT=OFF
    INPUTSOURCE=MIC
    MASTERLEFT=80
    MASTERRIGHT=80
    VOICELEFT=80
    VOICERIGHT=80
    MUSICLEFT=50
    MUSICRIGHT=50
    CDAUDIOLEFT=0
    CDAUDIORIGHT=0
    MAXIMUMLEVEL=99
    Mpxplay для воспроизведения в режиме WSS запускался с такими настройками:

    Код:
    mpxplay -scs wss -scv 90

    AB.png


    АЧХ на НЧ завалена аналоговой частью, на ВЧ, судя по волнистости - цифровым фильтром. Сравните АЧХ с АЧХ кодека Гуся.

    Высокие интермодуляционные искажения на НЧ (не знаю почему, м.б. конденсаторы высохли) и наводка на 50 Гц, от которой не удалось избавиться.

    Хотя линейный выход карты довольно малошумящий.

    Карточка симпатичная, но пару раз терялась в режиме SB Pro, помогала переинициализация.

    13. Turtle Beach Monte-Carlo (SB Pro) vs CT1690 SB Pro 2 vs GUS MAX 1.8 codec vs AWE32 [8x22]


    Тестирование в режиме 8 бит 22КГц (SB Pro).


    AB.png



    Гусь в режиме кодека (WSS) не отличается от TB Monte-Carlo, что не удивительно, кодеки из одного семейства.

    Одинаковая работа цифровых фильтров у всех, кроме SB Pro 2 (где цифрового фильтра нет), что хорошо видно на графике интермодуляционных искажений.

    Если не брать в расчёт совместимость TB Monte-Carlo в режиме SB Pro с играми, по окрасу звучания эта карта соответствует TB Tropez+ (в режиме SB Pro) и SB16+, а не оригинальному SB Pro.

    Вероятно, аналогичные характеристики будут у всех карт на основе CS4248/AD1848.

    Интересно будет протестировать Yamaha YM718, там должна быть другая картина.
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2023
    TheMadLynx и Колючий нравится это.
  10. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    707
    Спасибо, как руки дойдут снова до этих плат - попробую. Раз уж на тонком клиенте пашет, то тут должно быть не меньше шансов, ибо DOS 6.22 прямо в списке совместимых ОСей указывается, все такие платы с досом неплохо совместимы, в их БИОСах полно всяких настроек, которые в обычных материнках практически не встречаются, например ограничение оперативки до 64 метров. Если заведётся звук без внешней звуковушки - отлично! Во-первых можно одну платку в тонкий компактный корпус влындить, безо всех этих "ёлок", а во-вторых есть платы где не разведена 104 шина или она не распаяна (хотя это и не проблема, работать-то она, как правило, работает, но ценник на заводсткие не "колхозные" разьёмы отрезвляющий), даже промышленные, не от тонких клиентов (а уж найти 104 на чём-то поновее геодов - почти нереально). Будет очень компактная, тихая и даже энергосберегающая "Ретро-ДОС-мошинка" :) Правда не будет табличного синтеза в MIDI, но он ведь и не всегда нужен, да и в DOOM, Дука 3д и иже с ними можно и без таких забобонов погонять на более современном железе, хоть бы и на эмуляторе.
     
  11. _ALS_

    _ALS_

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    212
    @SanTix
    Табличный синтез к 104 можно приделать с помощью SoftMPU и любого внешнего MIDI-синтезатора (напр., на модуле с VS1003/1053).
    На днях запустил синтезатор на VS1003 и поскольку прямщаз сравнивать не с чем, то и нормально работает )
     
  12. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    707
    Там банк встроенный, какой? Или грузить свои можно. Это было бы уже поинтереснее, а если нет, то не знаю насколько оно лучше той новодельной звуковушки, что я заказал. Всё равно нужна будет звуковуха или мультяха под внешний MIDI, т.к. порта-то на плате нету. Также смотрел ещё в сторону звуковухи плюс дочка WT, но лучше того же SAM2695 чего-то ничего не нашёл. В идеале бы что-то с подгружаемыми во флеш банками, а не в оперативку, как на AWE и иже с ними. Так мне кажется под ДОСом удобнее даже. Подключил плату по USB к современному компу, табличку нужную залил на флеху, а потом воткнул плату в древний комп и юзай себе, как обычную "старорежимную" звуковуху без всех этих плясок с загрузкой саундфонтов из по ДОСа.
     
  13. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.328
    Такой функциональностью обладает Serdaco Dreamblaster X2/X2GS, X16/X16GS всех разновидностей. Главный минус - очень скудный выбор банков (формат свой, не SF2).
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2023
    SanTix нравится это.
  14. _ALS_

    _ALS_

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    212
    Встроенный, какой - не знаю, надо читать документацию.
    Из достоинств, которые понравились лично мне - дешевизна и легкодоставаемость. А в остальном - я не меломан и мне трудно ловить "недосказанные нюансы".

    ЗЫ
    По-моему, на Паяльнике был выложен проект, где к AWE64 по ISA подключался микроконтроллер и заливал в неё банки. Воспроизводить потом можно, просто подав питание, через MPU-401.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2023
    SanTix нравится это.
  15. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    707
    Хреново. Неужели никаких конвертеров нет? Потенциально там не может быть ничего принципиально нерешаемого разве, что очень хитро зашифровали новый формат. Хотя может и нет решений, т.к. тема, видимо, довольно узкая, мало кому интересная.

    Погуглю в этом направлении, что за "зверьки", чего стоят и что могут.

    Тогда послушать бы. Есть ссылки на видео с чем\то знакомым, вроде Дума-Дюка, что на слуху по-памяти. А то может статься, что плюсов никаких по сранению с SAM2695, он хоть и не "предел мечтаний", но в целом не отвратительно звучит, сносно. Там неустановленный банк, вроде, на 8 мег, для игрушек в принципе пойдет, но думал может чего-то получше есть в плане компоновки удобного компактного решения на основе этих мелких одноплатников. Набортного флеша на 32 мега хватило бы
     
  16. _ALS_

    _ALS_

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    212

    кодовые слова для ютуба - VS1053 MIDI
     
  17. Neville

    Neville

    Регистрация:
    25 апр 2023
    Сообщения:
    194
    Translated by Google, sorry for the grammar.

    Back in the 1990s I was the proud owner of an SB16 ISA. It was a great card that ran almost every game and had 16-bit CD-quality audio. I later connected it to my first CD drives and it could also play audio from CDs.

    My friend was not so lucky. He bought a MediaVision Thunderboard, an SB clone that didn't have DOS drivers. It had serious problems running some games.

    Later, when I upgraded to a Pentium from Windows 9X, I bought an SB64 PCI. I was recently wondering if I had one of those Ensoniq cards that were renamed SB after Creative bought Ensoniq. I remember that some of the drivers I used for DOS compatibility were called Ensoniq. It was a great card, although I only used it for gaming. This was my last dedicated card as new motherboards began to include their own sound chips. Their sound quality was good and they didn't seem to have any problems recognizing them in games, that's all.

    After DOSBox appeared, I began to independently explore other sound devices that I had heard about while playing under DOS. So I finally heard that games use CMS, Tandy, Gravis UltraSound or Roland MT-32. These are all impressive devices and there is the odd game where they sound much better than my old SB16, but I don't regret my choice. They would sound worse or as good as my Sound Blaster in most games. And some of these options would be too expensive for me.

    My last experiments were with the IBM Music Feature Card, a massive card from IBM that played music almost as well as a Roland MT-32, but was soon abandoned by Sierra and others in favor of a Roland device. Only some Sierra games support it, and these can be emulated using DOSBox Staging.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2023
  18. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.328
    Я не нашёл конвертеров, а доступные банки в родном формате меня не устроили. В итоге продал X2 и купил X2GS, в которой зашит официально лицензированный 16Мб банк Roland, очень близкий по звучанию к SC-55. У бельгийца много всего интересного по вменяемым ценам (не как на AWE64 Legacy) но главная сложность - заказать с доставкой в Россию. Сейчас из его MIDI-дочек самые интересные X2GS SE (€95) и X16GS (€145), обе содержат неперезаписываемый 16Мб банк и флешку для хранения второго банка. Через USB-соединение, используя фирменную утилиту, можно на современном компе загружать свой банк и выбирать, какой из них будет использоваться (неперезаписываемый Roland или перезаписываемый).
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2023
    SanTix нравится это.
  19. Hustler

    Hustler

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    605
    Коллеги, есть кто хорошо дружит с программами для midi файлов? Есть несколько мидяшек которые нужно совместить в один midi файл. Поможете?
     

    Вложения:

    • midi list.rar
      Размер файла:
      99,1 КБ
      Просмотров:
      5
  20. -Mikle-

    -Mikle-

    Регистрация:
    12 дек 2023
    Сообщения:
    55
    Сорри за подъём старого сообщения, но тут ошибка. awe32 видит до 28 Мб ОЗУ. На моей, например, установлено две планки по 16 Мб, то есть 32 Мб, но карта видит 28 Мб.
    --- добавлено 12 дек 2023, предыдущее сообщение размещено: 12 дек 2023 ---
    Завтра на работе посмотрю.
     
  21. Hustler

    Hustler

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    605
    перезалил обновленный список.
     
  22. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    707
    Там ещё две ошибки, если что: AWE умеет только OPL2 (и то "с особенностями", Адлиб - тоже OPL2, тройка - Adlib Gold) и родной вшитый ROM у неё не 512 кил, а одномеговый.

    Сейчас две планки по 16 мег SIMM 30 стоят дороже самой AWEхи, наверное :( Да и тогда они были редкостью, я не нашёл, довольствовался 2х4 мБ.
    --- добавлено 13 дек 2023, предыдущее сообщение размещено: 13 дек 2023 ---
    Сейчас тормозят на таможне с неистовством всё компьютерное, ценники за доставку дикие, а гарантий - никаких. Поэтому не рискну, тем более это всё же не совсем то, что хотел бы. Хотел бы синт аппаратный но с загружаемыми SF2. Или во флеху (лучше) или по-стариночке на RAM, но ИМХО, как концепция это устарело чуть менее, чем полностью, мелкий флеш сейчас по цене семечек и с ним проще и надёжнее. Если сделать с SD или CF, то вообще шикардос будет, но это посложнее, а так сверхпроблем для прошаренного железнячника не видится, но, видимо это не пользуется спросом. Купит что-то подобное ну 5-10-20 человек - это слабо мотивирует на подобное творчество. Сильно дорого если, то оно не будет пользоваься ажиотажным спросом. Ведь это же больше для старых ДОС-машин, для геймеров, а не для музыкантов. Тут сверхтехнологий, как видится, и не нужно, возможностей синтезатора той же AWE достаточно. Не хватает, ИМХО, только подгружаемых банков. Вот был бы тот же SAM2695 с подгружаемыми SF2 - цены бы ему не было (если честно, то я вообще не сильно понимаю для кого эту микросхему вообще выпустили, ведь в наши дни MIDI почти забыт). Вроде даже есть у них подобная модификация, но, видимо, цена подобного заказанному мной новодела и так "на грани" и сильно дороже эти платы не будут пользоватся спросом совсем
    . Но хорошо, хоть так люди, что-то делают, да к тоу же у нас.
    --- добавлено 13 дек 2023 ---
    Друзья, а что если такой "извратик" организовать, как софт синтез на более-менее современной машине и использование этого синтезатора через MIDI-интерфейс для связи с древней ДОС-машиной? Что-то подобное вобще возможно?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление