1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,1%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,5%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,5%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,7%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,9%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,6%
  19. Aureal Vortex

    31,3%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. TechnoWizard

    TechnoWizard

    Регистрация:
    8 июл 2013
    Сообщения:
    121
    @SanTix посмотрел мануалку, вроде всё верно. Можно так и пробрасывать 220 база и 16 байт длинна. Только они еще порты 279 и A79 пробрасывают для PnP.
     
  4. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    707
    Вот и мне кажется, что мне тоже нужно, что-то такое прокидывать, чтобы карта в принципе опознавалась, хоть как-то. Но на моей плате 279 и А79 не сработали
     
  5. TechnoWizard

    TechnoWizard

    Регистрация:
    8 июл 2013
    Сообщения:
    121
    @SanTix это стандартные порты через которые работает ISA PnP. А есть родной драйвер для этой звуковушки ? Может он сможет карточку определить ? Еще вариант пощупать список устройств через программы вроде HWiNFO.
     
  6. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    707
    Она новодельная и "полусамопальная" :) В платах с нативной ISA подхватывается unisoundом
    Звуковая карта ESS1868 + MIDI SAM2695 для 8088 (XT) и выше

    HWiNFO не под ДОС же? На этой плате только ДОС - грузится с наплатного CF, точнее с SD через переходник. Ничего другого кроме ДОСа, там сейчас нет
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2024
  7. TechnoWizard

    TechnoWizard

    Регистрация:
    8 июл 2013
    Сообщения:
    121
  8. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    707
    @TechnoWizard, скачал проверил - что-то пошло не так - Program too big to fit in memory. Но памяти, вроде, нормально. Spear of Destiny стартует, а он жруч до нижней памяти. Попробую ещё другую версию - с этой платой быстро и удобно
     
  9. TechnoWizard

    TechnoWizard

    Регистрация:
    8 июл 2013
    Сообщения:
    121
    @SanTix запускать нужно из под чистого DOS, без драйверов, HIMEM, EMS и прочего.
     
  10. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    707
    @TechnoWizard, так и пробовал - пишет, что мало памяти. Странно, ей нужны 15-17 килобайт (попробовал разные версии)
    --- добавлено 3 янв 2024, предыдущее сообщение размещено: 3 янв 2024 ---
    Что-то чудит... Ей нужно 500 кБ нижней, так в доке к ней написано и 2 мега XMS. Выгрузил вообще всё, кроме HIMM - без него, как понимаю, не будет XMS. Она стартует, но пишет, что нету HWINFO.DAT, а он есть в том же каталоге!
     
  11. TechnoWizard

    TechnoWizard

    Регистрация:
    8 июл 2013
    Сообщения:
    121
    @SanTix есть еще AIDA под DOS, System Information. Это то что сходу вспомнил. AIDA как раз умеет детектить ISA PnP карточки и саундбластеры в том числе.
     
    SanTix нравится это.
  12. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    707
    @TechnoWizard, Спасибо, попробую. Написал так же на Полигон Призраков, раз там народ что-то подобное запускал, но я не нагуглил ничего в таком сочетании.
    --- добавлено 3 янв 2024, предыдущее сообщение размещено: 3 янв 2024 ---
    Но сначала на этот раз я попробую на другой плате - как раз подключена первопнёвая Адвантеч на эту ёлку, посмотрю что эта Аида на "нормальной" матке писать должна. Эта Адвантеч старорежимнее некуда :)
    --- добавлено 3 янв 2024 ---
    На первопнёвой мамке - работает.

    На этой - виснет на строчке VBE/DC - вечный Please wait Detecting
    --- добавлено 3 янв 2024 ---
    Ищу - качаю другие тестовые проги
    --- добавлено 3 янв 2024 ---
    Astra виснет на Determining Monitor
    --- добавлено 3 янв 2024 ---
    Что-то не так с этой платой, а что не так - не могу понять...
    --- добавлено 3 янв 2024 ---
    Кажется, я догадываюсь, почему он зависает, возможно, он спотыкается о видео. На этих платах CRT+LCD, но если отключить панель, он просто перестаёт отображать что-то на VGA. Не знаю, почему. От настройки LCD зависит и режим работы VGA выхода, например можно менять частоту обновления 60-100 Гц.
     
  13. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.137
    Таблица совместимости аудиоустройств из документации к Inertia Player 1.22 (совместимость железа в рамках этой программы).
     

    Вложения:

    TheMadLynx нравится это.
  14. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    996
    Всё хотел купить звуковую с симм, да вот цены кусаются. Чего говорить, а вот и статистика за 23 год:
    Две планки по 16Мб каждая оперативной памяти SIMM 30pin(16mb+16mb). max_hi_fi, 5151 рублей.Попробовал запустить на 80386sx.Плата их не видит. Повреждений не заметил.

    Звуковая карта Creative CT3600 с 2 плашками памяти #34 Den Kardan, 1949 рублей, две планки по x MB. Не проверял! Cамая дешевая, которая продавалась с симм. Остальные на 3600, 3670 были дороже 3 тысяч. Хорошо, что я прочитал, что она держит до 8МБ.

    Ну, и самая дорогая и нерабочая безделушка:
    Звуковая карта CREATIVE Sound Blaster CT2760 ISA 16 bit.
    max_hi_fi, планoк нет, 6023 рублей.

    Сегодняшний торги: Звуковая карта Creative Sound Blaster CT2740 ISA soundcard
    max_hi_fi, планoк нет, 2720 рублей. Определяется в игре Wolfenstein 3D, но звуков не услышал.

    Довольно неплохой корпус ушёл к кому-то (к Фикалычу :)) Симпатичный корпус с откидной дверцей от системного блока с FDD и БП. max_hi_fi, 2520 рублей.
     

    Вложения:

    • x.jpg
      x.jpg
      Размер файла:
      108,4 КБ
      Просмотров:
      20
    Последнее редактирование: 31 мар 2024
  15. Sirruf

    Sirruf

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    88
    Продолжу с тестами звуковых карт в RMAA. Теперь на очереди синтезатор EMU8000 из AWE32/64.

    Аналогично GF1, для EMU8000 существуют плееры, выводящие звук через него, с аппаратным микшированием, с возможностью наложения эффектов и использования цифрового эквалайзера.

    Для DOS есть трекерный плеер AWE Module Player. Есть аналогичные плееры под Windows. Есть плагин для Winamp'а AWEamp, который позволяет играть через EMU любые потоковые файлы (mp3 и пр.).

    Звук с EMU идёт через собственный ЦАП TDA1387, минуя шумный CT1703.

    Плюс возможность вывода EMU + OPL3 через SPDIF, в случае AWE Gold через SPDIF можно вывести и потоковое аудио 44,1 КГц.

    Потенциально всё это позволяет получить более качественный звук.

    С другой стороны, если покопаться в старых эхах, можно найти кучу жалоб на качество обработки семплов и АЧХ EMU.

    Например:

    https://groups.google.com/g/fido7.su.hardw.pc.sound/c/Gh1FvA1vHl4/

    https://groups.google.com/g/fido7.su.hardw.pc.sound/c/kgzvfyl9ybM/


    01. AWE64 Gold CT4390, Win 98

    Для начала, контрольное измерение.

    Вывод по SPDIF тестового сигнала 16х44.

    AB.png


    Идеально. Практически ограничения формата 16х44, SPDIF работает правильно.


    Теперь измерения EMU8000

    Кроме уровня шума, нет существенной разницы между выводом сигнала EMU8000 через SPDIF и EMU8000 через аналог. Тестировались оба варианта, но чтобы не загромождать пост, в каждом конкретном случае выбирался более наглядный.

    02. AWE32 CT3900 EMU8000 SPDIF vs AWE32 CT3900

    EMU8000 SPDIF AWE32 сравнивается с традиционным wave-out на этой же карте.

    Для измерений EMU, в Vienna SoundFont Studio тестовые аудио файлы загружались как семплы в память карты и воспроизводились.

    Аналоговый микшер (на SPDIF выход эти ползунки не влияют):

    001a AWE32 Win98.png

    001 Creative Mixer.png

    002 Creative Mixer.png

    Настройки EMU8000 в AWE Control Panel:

    004 Treble +8db (stock).png

    Эффекты отключены, настройки тембров (т.е. цифрового эквалайзера внутри EMU) - по-умолчанию.


    Результаты измерений:

    AB.png


    Гармоники и мусор на ВЧ не радуют. Напоминает синтезатор Гуся)

    Но самый мрак это АЧХ, какой-то фантастический горб в 6 дБ на ~8 КГц.


    03. АЧХ EMU8000. Нейтральные настройки тембров

    Ок, а если так:

    005 Treble 0db.png

    Treble 0 дБ; Bass 0 дБ.


    АЧХ EMU8000 с нейтральными настройками тембров:

    016.png

    Горб ушёл, но теперь на высоких частотах заметный завал.


    04. АЧХ EMU8000 для разных настроек тембра

    017.png

    Хорошего варианта тут нет.


    05. Тестирование AWEAmp, вывод потокового аудио через EMU8000

    Плагин Winamp для вывода потокового аудио через EMU8000. Можно играть mp3 и выводить через SPDIF даже на AWE32. Создавался для любителей качественного звука.

    Переинициализирует EMU и использует собственные настройки, независимо от настроек в AWE Control Panel.

    Настройки по-умолчанию, эффекты отключены, частотные фильтры в нейтральных позициях.

    Сравнивается с традиционным wave-out.

    AB.png


    Опять куча гармоник и мусора. Артефакты цифровой обработки? Бит-в-бит музыка тут точно не передаётся)

    Ну и аналогичный спад на высоких частотах.


    06. AWE64 Gold CT4390 EMU8000 SPDIF vs AWE64 Gold CT4390

    AB.png


    По сравнению с AWE32 гармоник меньше, а цифровых артефактов на ВЧ больше.
    На высоких звуках их даже слышно.

    Остальные измерения AWE64 Gold EMU8000 не привожу, они аналогичны AWE32.


    07. Итого

    На самом деле, всё это было известно ещё в 90-е. Вот, например, картинка АЧХ EMU8000 из 1995 года:

    АЧХ-96.png

    Отсюда:

    MC: How to get the best sound out of your AWE without an external DAC

    Вероятно, "АЧХ EMU8000 - его _технологическая_ особенность, она там заложена сознательно :)" - Евгений Мyзыченко. Как и горб на 8 КГц при настройках тембра по-умолчанию.


    Программы и игры с поддержкой AWE32, и использующие EMU8000 как синтезатор, должны учитывать эту особенность.

    Во всяком случае, при инициализации EMU нужно прямо выставлять значения регистров с настройками эффектов и эквалайзера.

    Проблемы начинаются при воспроизведении через EMU трек-модулей и wave аудио. Не надо так делать. В случае потокового аудио традиционный вывод лучше. Ещё лучше SPDIF на AWE Gold, но у него есть свои ограничения.

    Ещё одна проблема - sf2 банки. Вроде бы была информация, что фирменные sf2 банки от Creative учитывают особенности EMU8000, и семплы в них имеют частотную коррекцию (как и семплы из ROM). Соответственно MIDI на стандартных банках должен звучать гармонично.

    На какие именно настройки эквалайзера настроены семплы - на [Treble 0; Bass 0] дБ или на [Treble +8; Bass 0] дБ (как стоит в AWE Control Panel по-умолчанию) - вопрос открытый. И в некотором роде субъективный.


    Ещё одна подстава получилась с FM-синтезом, т.е. OPL3/CQM, который в AWE32/64 проходит через EMU8000. Да, к нему применяются все эффекты и настройки эквалайзера.

    В Windows их можно отключить, но в DOS нет AWE Control Panel.

    Настройки эффектов (chorus и reverb) можно изменять через AWEUTIL, но не настройки цифрового эквалайзера.

    Соответственно, в DOS всегда по-умолчанию включено Treble = +8 дБ и Bass = 0 дБ.

    2.png


    4.png

    Тут сравнение АЧХ OPL3 SB16 и AWE32 в DOS и Windows.


    6.png

    А тут сравнение АЧХ OPL3 SB16 и CQM AWE64 Gold.


    Итого, эталонной АЧХ OPL3 SB16 соответствуют нейтральные настройки тембров EMU (т.е. Treble = 0 дБ и Bass = 0 дБ), что в DOS штатно получить невозможно.

    Есть старая программа FXTWEAK.EXE, где можно настраивать эквалайзер EMU под DOS, но там нужно вручную вбивать кучу значений регистров из таблички. Возможно, есть ещё какой-то более подходящий софт.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2024
    TheMadLynx, Колючий и Редрум2 нравится это.
  16. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    996
    @Sirruf, "...как семплы в память карты и воспроизводились." Можно писать для каждой карты стандартную память? Особо не знаю ресурса, где она всегда указывается. Hемного нашёл: "В AWE32 и SB 32 устанавливаются пары одинаковых 30-контактных SIMM объемом 256 кб, 1, 4 или 16 Мб каждый, со временем выборки не более 70 нс (модели выпуска до 1995 года допускают 80 нс). Некоторые модели неявно поддерживают SIMM объемом по 512 кб и 2 Мб. В AWE64 устанавливаются специальные модули памяти Creative." Kак я понял нa всеx AWE32 устанавливаются 32МБ, нa AWE32 Value нe устанавливаются; нa всеx Sound Blaster 32 устанавливаются от 8 МБ, нa AWE64 "Value" нe устанавливаются.

    SB32 и AWE64 не поддерживают QSound ASP, поскольку к 1995 году они сильно устарели.

    "However, if you find a board with the Yamaha chip, note that you will not be able to run the chip's output through the EMU-8000 effects processor." Перевод: Однако, если вы найдете плату с чипом Yamaha, учтите, что вы не сможете пропустить выход чипа через процессор эффектов EMU-8000. Это как понять?

    Также нет выводов после сравнения Аве32 и Аве64, насколько Аве64 лучше Аве32? Почему спдиф будет лучше? И конечно фм-синтезатор OPL3 всегда лучше искусственного CQM. Kакой OPL3 лучше YMF262 или YMF-278? K какому выходу надо подключаться на внешний микшер?
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2024
  17. Sirruf

    Sirruf

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    88
    Это не принципиально. На AWE32 стоит 28 МБ (2 модуля по 16). На голде стандартные 4. Тестовый файл весит около 6 МБ, поэтому для голда его резал пополам, писал в Audacity, потом склеивал. Точной синхронизации не потребовалось, RMAA такое нормально переваривает.

    На все AWE32 и 64 можно поставить 28МБ. На AWE32 - simm32 модулями c ebay, на 64/Gold - специальным модулем с авито от Романа.
    Ограничение в 8МБ на SB32 не проверял, не подскажу.

    Подразумевается, что есть модели SB32 с EMU8000 и одновременно с OPL3 на чипе Yamaha YMF-278 со своим ЦАПом (как минимум, CT3930, CT3620, CT3600). OPL3 в них не проходит через EMU, а идёт в аналоге на общий микшер карты.
    --- добавлено 7 янв 2024, предыдущее сообщение размещено: 7 янв 2024 ---
    Не стал всё это подробно расписывать в посте, потому что в этой теме возможность входов и выходов по цифре с разных карт обсуждалась неоднократно. Выложил только результаты тестов.

    SPDIF в общем случае позволяет получить цифровой сигнал с карты в изначальном виде, без шумов и искажений, вносимых аналоговой частью (на AWE - шумным ЦАПом CT1703 и аналоговым микшером).
    В практическом плане - SPDIF сигнал можно завести на цифровой вход ресивера или на вход более современной карты (в том же или в другом системнике) и получить почти полное отсутствие фонового шума.
    Но такой способ ограничен возможностями EMU8000 и потоковое аудио (mp3 или трекерная музыка) будет звучать хуже, чем при традиционном выводе.

    Другое дело - AWE64 Gold, где по SPDIF можно вывести потоковое аудио минуя EMU8000. Но только поток с частотой дискретизации 44 КГц, так что для большинства DOS игр это бесполезно.

    На мой взгляд, сильной разницы в особенностях звучания EMU8000 или аналогового выхода на AWE32 и AWE64 нет.

    --- добавлено 7 янв 2024 ---
    Вопрос вкуса и ломания копий.
    Ну и я как-бы намекнул в посте, что "металлическое" звучание CQM может быть связано с неправильными настройками эквалайзера EMU в DOS. Чтобы сказать точно, нужно записывать музыкальные файлы и сравнивать.

    YM3812, микросхема выглядит потрясно.

    Line OUT.
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2024
    unp и Редрум2 нравится это.
  18. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.330
    Добрался до этой карточки - отнёс мастеру. С его слов, кто-то криворукий пытался на ней что-то перепаять и порвал дорожку. Кроме неё, он нашёл и восстановил ещё одну повреждённую дорожку, но я не понял, какую. Самое главное, что после ремонта дочки заиграли. Осталось перепаять гнездо LINE_OUT.

    upload_2024-1-27_22-12-1.png
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2024
    Колючий и Sirruf нравится это.
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.438
    Везёт, есть специалист, который берётся за старое железо.
     
  20. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    996
    Можно контакт этого мастера? Я заеду к нему, когда в отпуск поеду.
     
  21. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.330
    Как соберётесь ехать - напишите в личку. У него за время нашего знакомства раза два менялся телефон, он не всегда свободен (бывает так, что мои проблемные железки лежат у него несколько недель, ждут своей очереди). Обращался к нему с такими задачами как перепайка кондёров на материнках, ремонт видюхи после того как в ней что-то коротнуло, впайка разъёма SB-Link в материнку и изготовление шнурка. Сейчас решил ему отдать три проблемные звуковушки, которые жалко выкинуть.
     
  22. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.330
    Он её даже не включал, сразу увидел дефекты и перепаял. Сейчас отдал ему ещё две карточки Edison Gold, они вообще не видятся системой. Для их ремонта он попросил предоставить собранный комп с ISA разъёмом и Windows 9x.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление