1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,4%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    12,9%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,1%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,0%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,9%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,8%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,8%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,1%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,5%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,4%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,7%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,4%
  18. Sound Blaster Live

    42,5%
  19. Aureal Vortex

    31,0%
  20. DB waveblaster и другие

    7,1%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по различным ISA звуковым картам от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    Звуковые карты Sound Blaster (ISA)

    Звуковые карты Yamaha (ISA)
     
    Последнее редактирование модератором: 21 дек 2024
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    У меня была SB16 Vibra. Эта карта (во всяком случае, моя модель) изготавливалась как plug'n'play устройство, т.е. без возможности по-человечески её настроить и с потенциально неразрешаемыми аппаратными конфликтами. Инициализация делается с помощью утилиты ctcm.exe, без которой DOS её тупо не видит. А так работала без каких-либо проблем.
     
    Iendo нравится это.
  4. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.593
    @Ulysses, тут ключевое - модель. Если это была вездесущая CT4170, то неудивительно. С нормальной Vibra16 не должно быть проблем, кроме стандартной для Creative - глючной поддержки MPU-401. Чтобы не быть голословным, приведу пример добротного и при этом распространённого экземпляра Vibra16 (правда, не от самой Creative) - ASUS I-A16C.

    upload_2024-11-29_20-30-14.png

    Не требует инициализации (достаточно SET BLASTER), что довольно редкое явление для SB16-совместимых карт, никаких проблем с ресурсами - сразу занимает 220/5/1,5, если они свободны. При желании можно заставить её использовать IRQ 7.
     
    Последнее редактирование: 29 ноя 2024
    Iendo и Ulysses нравится это.
  5. Iendo

    Iendo

    Регистрация:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    234
    но на нормальных SB с этой поддержкой - норм?
     
  6. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.593
    Если нормальных - это тех, к которым можно подключить MIDI-дочки без зависания нот, то их четыре модели, причём у трёх из них DSP должен быть версии 4.05 или ниже. Карты AWE64 не в счёт, потому что у них нет разъёма wavetable. К ним MIDI-дочки можно подключить только через переходник на gameport, но и в этом случае в Дюке будет долгая загрузка и глюки с музыкой. В общем, почти любые карты Creative за исключением нескольких музейных экспонатов - крайне плохой выбор для использования с MIDI-дочками.
    upload_2024-11-30_0-9-35.png
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2024
    Sirruf, Iendo и Колючий нравится это.
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.620
    ЕМНИП, затык был с конкретной виброй CT4170 "Wave Effects". Она уже слишком упрощённая.
    --- добавлено 30 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 30 ноя 2024 ---
    Вибры в целом не на столько плохи как конкретно CT4170. И в плане "для игр" мало чем от большинства SB16 отличаются.

    SB32 - их было несколько моделей. Даже на базе AWE64. Есть как с CQM, так и с оригинальным OPL3. Обычно они без 512кб встроенной памяти. Иногда память есть, но нет слотов расширения. В слоты можно установить только 8Мб, 16Мб планки моя CT3670 не видит, а у полноценной CT2760 видны все 28Мб с теми же планками.
    В целом, если хватает 8Мб банка, то вполне себе вариант.
     
    Yuriy_X и Iendo нравится это.
  8. Iendo

    Iendo

    Регистрация:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    234
    хорошо бы эту инфу добавить в мануал в стартовом сообщении :)
    на сколько вообще необходимы эти миди-дочки, где их можно нарыть? Ну если идти на барахолки - надо знать по каким названиям искать, чем они отличаются и т.п.
    --- добавлено 30 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 30 ноя 2024 ---
    @Колючий, тема isa-звуковух - какая то адова бездна. Инфы море, и всё больше разрозненной и обрывочной =( Ну вот скажем, если просто тупо и без затей взять SB16 (не вибру) - этого будет достаточно для обычного игрока без претензий? или будет нехватка чего-то важного\нужного.
     
  9. Sirruf

    Sirruf

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    96
    @Yuriy_X, пара вопросов в тему:

    1. зависающие ноты возникают при одновременном воспроизведении midi музыки и звуковых семплов (звуков эффектов) на одной карте?
    Если воспроизводить семплы на другой карте, то проблем нет, так?

    2. в какой игре можно стабильно воспроизвести баг с зависающими нотами "второго типа"?
     
  10. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.593
    Всё за раз охватить невозможно, пока на очереди звуковые карты на чипах Yamaha, OPTi и Crystal, исключая GUS, породистые Turtle Beach (это отдельная тема, не хочу туда лезть).
    Послушайте примеры звучания музыки в Doom, Duke Nukem 3D, Heretic, Hexen, WarCraft и т. п. на разных FM (OPL-2, OPL-3, ESFM, CQM) и таблично-волновых синтезаторах (эталоны Roland SC-55/SCB-55 и Yamaha DB50XG, современные подобия Roland - Dreamblaster X2GS, Yucatan FX, самые дешёвые на базе SAM2695), а также на картах Creative AWE с использованием их проприетарного режима AWE32. Только так можно понять, нужно оно вам или нет. Искать проще всего по названиям чипов, обычно продавцы в объявлениях используют максимум правильных тегов, чтобы облегчить поиск.

    Тупо и без затей лучше взять AWE64, она стоит ненамного дороже приличной SB16/Vibra16. Потому что рано или поздно столкнётесь с желанием получить таблично-волновой синтез, который реализовать на SB16 без глюков будет затруднительно. А у AWE64 он есть со старта. И её при желании можно продать за те же деньги, если захочется чего-то другого. Это довольно популярная карта без существенных недостатков.

    Сам не проверял, но вычитал это где-то (не то на вогонсах, не то на dosdays) и принял за истину. У меня сейчас из Creative есть только AWE64, с ней я не смогу проверить этот момент.
    В идеале надо использовать SB16 только для звука. У hardware10 с "Полигона призраков", например, стоит связка из какой-то добротной, но поздней SB16 (CT2950 или около того) и музыкальной карты Yamaha SW60XG, сигнал с которой направлен на LINE-IN SB16. Таким образом, у него есть и качественный цифровой звук, и породистое General MIDI, работающее в обход глючного креативовского интерфейса MPU-401. Но, понятно, SW60XG - карта недешёвая и на дороге не валяется.
    К сожалению, не подскажу. У меня опыт только с ASUS I-A16C - на ней висли ноты (насколько помню, не левые, то есть являющиеся частью фонограммы) и они не затыкались, пока не перезагрузишь компьютер.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2024
    Iendo нравится это.
  11. s11

    s11

    Регистрация:
    18 дек 2008
    Сообщения:
    210
    Здесь можно порыться там расписано по моделям DOS Days - Creative Labs
     
    Iendo и Yuriy_X нравится это.
  12. Sirruf

    Sirruf

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    96
    Сейчас нашёл - на этом же форуме Алексей и описывал:

    Hard - Звуковые карты для DOS

    Или звук через гуся, а весь синтез - через AWE.

    Тип 1 послушать проблем нет - достаточно взять любой поздний SB16 с проблемным DSP, поставить дочку и запустить doom.
     
    Yuriy_X нравится это.
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.620
    В подавляющем большинстве случаев игроку без претензий хватит ESS1868/1869.
    SB16 даст в сравнении с ними только поддержку 16-битного PCM звука в играх, которые это умеют. Насколько это важно - вопрос открытый.
    Более существенно - WT синтез. Его нет на SB16 и с дочками будут проблемы с зависаниями нот на почти всех SB16/Vibra. Тут с ESS1868/1869 даже не паритет, а отставание.
    SB32/AWE32/64 - родной их синтезатор по умолчанию очень на любителя. В том же Doom получается прямо "квакающая" музыка с набортным банком. Можно попробовать подгрузить другой, но по умолчанию это либо невозможно, либо 512кб набортной памяти - это очень мало для хоть сколь-нибудь хороших банков. С расширением памяти есть проблема.
    SB32/AWE32 - нужны SIMM30, их всего пару можно установить. Наиболее распространённые 256кб и 1Мб модули. Первые не дадут ничего по сути. Вторые повзволят подгрузить 2Мб банки. В большинстве случаев они на уровне встроенного, если покопаться - можно найти немного лучше.
    4Мб планки редки и часто продаются сильно дороже. Пару недавно брал в запас примерно за 1500р, если переводить на русские. С ними можно использовать уже хорошие банки, которые намного лучше набортного синтеза.
    16Мб планки ОЧЕНЬ редки. Но их уже иногда новоделят, что радует. Ценники ещё в 2-4 раза выше за пару. Я свои брал когда-то на ebay, ещё до 22-го года. Вместе с доставкой не скажу что вышло значимо дешевле. Для SB32 они бесполезны (карта их не увидит), AWE32 - всё будет прекрасно. Больших хороших банков не мало.
    AWE64 - нужны спецмодули, которые сейчас новоделят и стоят они на уровне 16Мб планок, примерно. Если оригинальные модули, или спецпереходники под SIMM72 - то там всё ещё дороже обычно. А так на выходе хороший безглючный вариант AWE32 с максимальным объёмом памяти, на который, правда, не повесить дочку без спецпереходника.
    При этом всё это прекрасно работает в Win9x и при запуске DOS игр из Win9x. В DOS наступают сложности. Тут я не экспериментировал пока и конкретно по DOS пишу то, что сам почерпнул на форумах. Нужно через задницу пытаться подгружать звуковые банки *.sbk (первая версия кривативовских звуковых банков, *.sf2 - отсюда и получили расширение "Sound Font 2"). Иногда можно подгрузить некоторые *.sf2 банки, просто их переименовав, но прокатывает далеко не всегда.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2024
    Iendo и Yuriy_X нравится это.
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.593
    @Колючий, интересная информация, не знал. Чувствуется, вы собаку съели на AWE32, таких подробностей нет даже в известном фидошном FAQ. А какие sbk-банки, полученные переименованием из sf2, вам удалось подгрузить? Всё не теряю надежды найти способ применить какой-то из родных неквакающих банков AWE64 (2, 3.5, 4 Мб) под DOS.
    Насчёт родного WT-синтезатора AWE влезу со своим имхо - считаю, что он достаточно сбалансированный и мелодичный, но более ориентированный на композиции без рока. В частности, AWE64 весьма неплохо звучит в Кирандии 2 и Little Big Adventure.
    --- добавлено 30 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 30 ноя 2024 ---
    Интересно - пишут, что в эти игры умеют использовать память AWE32/64 для загрузки сэмплов:
    Battle Arena Toshinden
    Dungeon Keeper
    Eradicator
    Hi-Octane
    Magic Carpet 2
    Nerves of Steel
    Perfect General II
    Terra Nova: Strike Force Centauri
     
  15. Iendo

    Iendo

    Регистрация:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    234
    ну если кроме дос-игр ещё запускать те, что работают под win98 - пригодится? или ess таки умеют воспроизводить wave и прочие mp3?
    --- добавлено 30 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 30 ноя 2024 ---
    т.е. у ess есть wave table? Уж извиняюсь за глуповатые с точки зрения знатока вопросы :) Если он есть, для его использования надо воткнуть дополнительную плату с семплами? Или он и без неё чего то может?
     
  16. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.593
    Вообще относительно полное понимание темы компьютерного звука для DOS приходит, когда сам набиваешь шишки, сталкиваешься с проблемами и решаешь их. В моём случае получилось так:
    1. Была ES1868, захотелось менее шумную и более качественную карту (прислушался к общему мнению, что ESS - это не круто и вообще самое дно).
    2. Купил CT4170. Сначала понравилась, потом столкнулся с глючным режимом SB16, осознал, что надо искать нормальную SB16.
    3. Купил AWE64. Сначала всё было супер, потом узнал, что бывает WT синтез без кваканья в Doom, захотелось лучше.
    4. Купил Dreamblaster X2. Понравилась, захотел найти для неё более крутую основную карточку. Купил ASUS I-A16C, узнал про зависающие ноты SB16, остался на ESS.
    5. Услышал, как играет SC-55/SCB-55, DB50XG/SW60XG. Пришёл к выводу, что у X2 звук синтетический и неправильный, захотелось лучше.
    6. Добыл Yucatan FX, после X2 был восторг. До сих пор очень нравится звучание этой дочки, не планирую её ни менять, ни продавать.
    7. Захотелось настоящую SCB-55. Тратить около 50 тысяч рублей не захотел (были предложения), а тут как раз вышла Dreamblaster X2GS, очень близкая по звучанию с лицензированным банком Roland. Очень понравилась, но после Yucatan FX восторга уже не было - дочки примерно одного уровня.
    8. Добыл несколько хороших нешумных ESS-ок, на чём остановил поиски качественных карт для использования совместно с дочками.
    9. Захотелось настоящую Ямаху, которая будет играть в чистом DOS. Добыл DB50XG, ощущения - очень сочный и сбалансированный звук, подходит не для всех игр, но в тех, для которых подходит, звучит очень здорово (навскидку - Doom, Duke Nukem 3D, Descent).
    10. Теперь ищу подходящий новодел для реализации MT-32 внутри системного блока без лишних проводов - с подключением к wavetable разъёму.
     
    Колючий и Iendo нравится это.
  17. Iendo

    Iendo

    Регистрация:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    234
    Я тут путаюсь во всевозможных терминах.. midi и wave table - это разные способы воспроизведения музыки или всё же про одно и то же?
    --- добавлено 30 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 30 ноя 2024 ---
    Умные стараются учиться на чужих ошибках :) А я стараюсь так - если какую то тему изучил - потом подготовить статью. И себе на память и другим на помощь.
    На счёт дума - музон под него писали в рассчёте на что то вроде sb16 или вообще более ранние модели. Вот он и звучит на них как задумано.

    шумная\не шумная звуковуха - это про фоновые помехи при воспроизведении звуков\музыки?
    нешумные ESS подбирали методом проб? Dreamblaster X2, ASUS I-A16C, SC-55/SCB-55, DB50XG/SW60XG, Yucatan FX, DB50XG - это всё дочерние платы?
     
  18. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.593
    И ESS, и SB16 "умеют воспроизводить wave и прочие mp3".
    У ESS есть разъём wavetable для подключения дочерней карты (MIDI-дочки), с которой появляется возможность использования режима General MIDI (который с сэмплами). Бывают ESS с набортным WT, но обычно его качество так себе и у большинства экземпляров его нет.
    --- добавлено 30 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 30 ноя 2024 ---
    MIDI - это просто формат обмена данными между музыкальными инструментами. Его можно воспроизводить разными способами - и звугонератором FM (каноничные OPL-2 и OPL-3, ESFM у карт ESS и CQM у поздних карт Creative), и WT-генератором (Creative AWE32, General MIDI, Gravis Ultrasound - названия разные, но суть одна и та же - музыка, воспроизводимая с использованием заранее записанных сэмплов). Если вы откроете любой MIDI-файл, то увидите последовательность команд, которое выполняет воспроизводящее устройство.
    Так, как задумано, он звучит на Roland SC-55/SCB-55.
    Да, только фоновые помехи могут быть и без вопроизведения звуков/музыки.
    Да, методом проб. X2 - дочка, ASUS I-A16C - SB16, я выше показывал её фото, SC-55 - целый синтезатор, SCB-55 - дочка, DB50XG - дочка, SW60XG - музыкальная карта (отдельное устройство, которое умеет только воспроизводить музыку по стандарту General MIDI), Yucatan FX - дочка.
     
    Iendo нравится это.
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.620
    Собаку съел... Скорее она всё ещё бегает где-то неподалёку, помахивая хвостом.
    По поводу DOS - это то, что сам не проверял ещё, о чём сказал сразу. Потому как бы не оказалось, что мной прочитанное является чьей-то фантазией или единичными приколами.
    --- добавлено 30 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 30 ноя 2024 ---
    ESS - самые беспроблемные карты как для DOS, так и для Win9x. Всё они умеют и будут прекрасно работать. Проблемы могут быть с конкретными шумными экземплярами. Но шуметь и вибры могут точно так же.
    WT своего у ESS нет. Есть расширенный FM синтез у 1688, 1868, 1869. ESFM, в целом он даёт хороший синтез музыки, на уровне OPL3, просто чуть иначе звучит. Принципиально разницы для моих ушей нет.
    Игры, которые знают про существование конкретно ESFM - могут использовать его расширенные возможности. И вот там уже разница в пользу ESFM существенная. Только игр там на пальцы одной руки, ЕМНИП.
    Чтобы получить WT синтез, нужно подключать дочернюю плату на WT разъём. Всё как у SB16. Только проблем меньше с глюками WT синтеза.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2024
    Yuriy_X нравится это.
  20. Iendo

    Iendo

    Регистрация:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    234
    Море ценной информации.
    Парадоксальным образом ESS оказываются не только самыми дешёвыми в отличие от распиаренного SB - но и самыми комфортыми, безглючными и равными по качеству звучания.
    Ещё момент непривычный для современного ума - вместо воспроизведения заранее подготовленных звуковых файлов, старые видюхи гораздо чаще занимались синтезом на основе команд либо компоновкой музыки из кучи отдельных кусочков (сэмплов) на основе опять же команд.
     
  21. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.593
    @Iendo, причём информация о глюках SB16 не лежит на поверхности. Многие блогеры зачем-то сообщают, что у того или иного экземпляра есть разъем wavetable для подключения MIDI-дочки, но ни говорят ни слова о том, что эта связка не будет нормально работать.
     
    Iendo нравится это.
  22. Iendo

    Iendo

    Регистрация:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    234
    ненене. я ещё не на столько поехавший )))
    --- добавлено 30 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 30 ноя 2024 ---
    если правильно уложилось в голове, что я тут узнал, нормальная поддержка дочек есть у awe64, а всё что ниже - только у отдельных моделей.

    правильно я понял, что миди-мелодии можно воспроизводить
    * на синтезаторе звуковухи
    * на семплах из пзу-звуковухи
    * на семплах из "миди-дочки"
    * либо загружать семплы из файла на компе в оперативку звуковухи. но для того, чтобы этой оперативки хватало, её надо расширять древними дефицитными модулями SIMM30, и такой вариант есть только на топовых SB типа awe
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление