1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    У меня такой опции в биосе нет.

    ---------- Сообщение добавлено в 21:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:08 ----------

    Есть другое: Reset Configuration Data. Было Disabled, поменял на Enabled. Ничего не изменилось. Добавляю устройство вручную, при добавлении требуется ввести выделяемые ресурсы. Тут уже парадокс: ресурсы должны рулиться потом через init карты. Как обозвать добавляемое устройство - тоже не пойму. Пробовал AV310, пробовал CMI8330, свой инициализатор не видит её всё равно.
     
  4. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Reset Configuration Data - это разовая опция. Она нужна, чтобы очищать в NVRAM список устройств и выделенных им ресурсов. После смены в Enabled вы увидите перед загрузкой оси сообщение Updating ESCD... Success. Это значит, что опция отработала и конфигурационное пространство очистилось. Опция после этого снова встанет в Disabled.

    На том сайте ещё указаны похожие опции, посмотрите, может, у вас она по-другому названа. Смысл опции в том, чтобы дать возможность раздвать ресурсы картам операционной системе, а не биосу. Если опции нет совсем, то, возможно, биос этим у вас просто и не занимается - тогда не суть.

    Суть того, что нужно сделать.

    1. Втавьте карту в комп.

    2. Далее вам !нужно! очистить ESCD, поэтому сделайте это опцией Reset Configuration Data. Если всё-таки найдётся опция, PNP OS, её !нужно! поставить в Enabled/YES.

    3. После выставления опций в сетапе сразу же запустить дос, зайти в icu, найти эту карту и посмотреть, что ей никакие ресурсы не присвоены.

    3а. Если всё же ресурсы присвоены - значит биос всё-таки это делает. В этом случае можно попробовать их поменять, но после перезагрузки скорее всего биос их снова изменит. Тогда надо всё-таки искать опцию, о которой я говорил выше - иначе никак.

    3б. Если же вы не увидите в icu присвоенных ресурсов, вот тогда вам нужно их выставить самому. Для этого надо знать, какие подходят. Можно исходить из ресурсов, которые использует саунд-бластер про, например (ну, или с каким ваша карта совместима).

    4. Выдали ресурсы, ребут. После ребута проверяем, что ваши ресурсы сохранились.

    5. Теперь пробуйте ваш инит либо с указанием ему этих ресурсов через параметры командной строки, либо просто пусть попробует сам поймать их автодетектом.

    6. Если даже ваш инициализатор не подхватит карту ну никак. Тогда просто попробуйте запустить любой сетап игры, поддерживающий вывод звука в саунд-бластер, на который вы ориентируетесь. Может и заработать :)


    Что-то непонятное есть?
     
    LANRUS и easy_john нравится это.
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Это одно и то же.


    Хорошо, допустим, icu определила плату. Узнать, кто из списка именно она, можно только методом тыка? Вообще-то я несколько удивился такому списку. Я думал, что имена найденных устройств будут отображаться примерно так, как и отображает их начальная загрузка на каком-нибудь пентиуме-3 (List ISA PnP Devices... 1; 2; etc). Но ничего подобного не происходит. Там список PCI-устройств, причём без названий брендов и моделей (странно, ведь они доступны для чтения), одно Unknown, одно PCI-ISA Bridge и вроде всё.
     
  6. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    LANRUS, всё верно. Откуда ICU знать, как девайс называется, если он не работает с PNP? У ICU есть некоторая база девайсов, которую он опознает.

    Итого, я хотел бы уточнить: ваша плата сама по себе - pnp или нет? Есть ли на ней перемычки для выставления адресов ввода-вывода, прерываний, диапазонов памяти?

    Вопрос два: PNP OS опции в биосе так и не нашли?

    Вопрос три: удалось ли вам изменить конфигурацию в icu и сохраняется ли она при перезагрузке? В любом случае, в биос сетапе у вас точно есть Resource Controlled By опция. Выставьте её в USER/MANUAL, зайдите в неё и дайте пару прерываний для RESERVED/ICU/Legacy ISA. Прерывания выбирать лучше из тех, с которыми саунд-бластер работает.
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2013
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    1) Разумеется, она PnP. Никаких джамперов нет.
    2) Не просто не нашёл, её там нет. Я уже в своём рассудке стал сомневаться, прочесал биос от и до. Такой опции НЕТ.
    3) Удалось, и сохраняется.

    В биосе это сделано мной давно уже, с момента покупки и первого запуска этой материнки. Всё MANUAL и всё, что надо, LEGACY.
    Теперь, как я понимаю, нужно копать список, предоставляемый ICU, методом тыка.
     
    Goblinit нравится это.
  8. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    абсолютно верно :D В списке поидее должно быть написано ISA. Хотя, хз, может, она и как pci вашу карту покажет (т.к. она pnp)...

    Кстати, у вас при загрузке драйвера cm сообщений об ошибках никаких нет? А ICU не даёт ошибку при запуске о том, что менять ресурсы pci она не может? Если нет, вам очень повезло :) У меня даёт. И я могу выбирать только из irq 12,14,15 для isa карт, причём независимо от зарезервированных в биосе под иса. Такие дела ;)
     
    LANRUS нравится это.
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    В списке было 8 устройств. Удалил программу, вытащил плату. Установил программу заново, в списке 8 устройств. Вставил плату снова в комп, перезагрузил, в списке по-прежнему 8 устройств. С другими звуковушками не пробовал. Короче, фигня какая-то происходит. Жалко.
     
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Да нет никакой фигни. Просто ваша плата в досе не получает ресурсов. Вы добавьте вручную плату-то, а потом попробуйте найти её вашим инициализатором или геймерским сетапом.

    И вообще, мне бы взглянуть на ваши дос-драйвера для неё бы..
     
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Добавил, присвоил WSS значения 530 и 7, бластеру 220, 5, 1, 5. Перезагрузился. Инициализатор всё равно плату не видит.

    Интересное наблюдение: воткнул звуковушку в мать на i845. Опция PnP OS на ней есть. Если PnP OS = No, то всё в порядке, инициализатор без проблем конфигурирует и без проблем меняет значения, присвоенные плате от BIOS. Если PnP OS = Yes, то инициализатор плату видит, но присвоить ресурсы ей не может, плата не работает. Ему нужно обязательно первичное вмешательство со стороны BIOS. В первый раз с такой комедией сталкиваюсь. Ранее ни с одной картой я ни разу не задумывался об опции PnP OS, всё прекрасно настраивалось при любых раскладах.

    Инициализатор прилагаю.
     

    Вложения:

    • CMINIT.ZIP
      Размер файла:
      21,3 КБ
      Просмотров:
      72
    Goblinit и easy_john нравится это.
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Это, видимо, потому, что ваш инициализатор на это неспособен. Он может только непосредственно инициализировать чип. Подробнее скажу после анализа дров :)

    Ну и, это только подтверждает мои домыслы. Ваша предыдущая плата, с которой карта в досе не работает, просто не умеет сама раздавать ресурсы, ей нужна PNP ось для этих целей, а дос, понятно, таковой осью не является. Кстати, перепрошить плату до последней версии пробовали?

    ---------- Сообщение добавлено в 13:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:23 ----------

    LANRUS, CMINIT - это здорово. А сам дистрибутив дров-то можно?
     
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Инит попросту кривой. Ему нужно подать на блюдечке, чтобы потом он просто мог редактировать значения IO, IRQ и DMA.

    Кстати, обе платы одной фирмы. Можно ли из биоса одной выдрать блоки, отвечающие за детект ISA PnP и соответствующую опцию PnP OS, и вставить их в биос другой?
    Плата, на которой проблем нет - Itox G4E620N, чипсет i845E
    Плата с проблемой - Itox G7E620N-G, чипсет i865G
     
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Вот:
     

    Вложения:

    • cmi8330.ZIP
      Размер файла:
      260,7 КБ
      Просмотров:
      74
    Goblinit нравится это.
  15. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    С этим вопросом обращайтесь на ромбу. :) Тут я бессилен. Но о подобных манипуляциях я слышал, это правда. Так делают, например, когда не показывается скази биос внешних сата-контроллеров во время поста.
     
    LANRUS нравится это.
  16. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Дистрибутив для DOS/Win3.1 - если это что-то даёт - тоже приложу.
     

    Вложения:

    • 310dos.zip
      Размер файла:
      671,6 КБ
      Просмотров:
      70
    Goblinit нравится это.
  17. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Посмотрел ваши классные драйвера. Это OEM-драйвера, никаких копирайтов. При запуске CMTEST.EXE даже говорится что-то о настройках карты (якобы на ней есть джампера). Эти дрова легко гуглятся.

    Попробуйте, пожалуйста вот эти. Это фирменные. Там есть классные GSETUP.EXE и TESTSC.EXE. Попробуйте...

    И, да, icu всё равно может понадобиться!
     

    Вложения:

    • dsp16a.zip
      Размер файла:
      170,3 КБ
      Просмотров:
      74
    LANRUS нравится это.
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Не помогло. Этот инит тоже не видит карту, испробованы различные прерывания и DMA. Если бы карта не работала также и в Windows, то я бы всё списал на несовместимость с чипсетом 865, как, например, Goldfinch или GUS PnP. Но ведь в винде-то, сволочь, работает, и без глюков!
     
  19. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    А что у тебя с GUS pnp? На совсем новых я ее не запускал, но вроде везде оно работало ок у меня.
     
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    У меня никогда не было GUS PnP. Я просто совершенно точно знаю, что она не работает на i865. Проверено aleksej и dizzydevil не на одной плате, iBase - i875, Soltek - i865, Itox - i865.
     
  21. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    LANRUS, последний шанс? :rolleyes:

    1. Вставили карту в i845E, запустились, поставили фирмачные дрова через gsetup.exe. Ребутнулись, карта проинициализирована девайс драйвером. Поставили icu, посмотрели, какие ресурсы карта получила на i845E. Запомнили.

    2. Вставили карту в i865G, запустились, зашли в биос-сетап, зарезервировали необх. прерывания и dma. Зашли в icu, вбили запомненную конфигурацию с i845E, ребут. После ребута проверяем, что конфиг сохранился. Ставим дрова на карту (gsetup.exe), ребут. Ну должна она увидеться. Девайс-драйвер жеж! :yes:
     
    LANRUS нравится это.
  22. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    OK. Завтра попробую.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление