1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Да, любая старая уже не дешева. Каждый LAPC баксов по 600-700, а у него их там два лежит.

    Угу, нонсенс, тот же m3d отдельно продается по 30-50 баксов. Это кому-то втемяшилось купить именно ту коробку, вот и бились до конца.
     
  4. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    вроде один. сразу за cm-32 и 64

    на этой неделе боксовая в англии в полтора раза дешевле продалась

    вот стопка mpu402 прикольно выглядит
     
  5. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Кстати, помогите определить, что за звуковуха:
    3bd0d5b32c10eb8bc452619e4a486fd1.jpg
    Единственная надпись "Profimedia", вроде как-бы намекает на Terratec, но подтверждений не нашел.

    ---------- Сообщение добавлено в 21:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:47 ----------

    там по ссылке есть крупные фото
    5bd85bc3a904a6090788e9bc01e60fbe.jpg
    И, скажем, тот же ensoniq soundscape elite каждый под килобакс будет, а лежит пара.
     
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    А зовут этого американца, наверное, Варфоломей Коробейников. Я даже не подозревал, что на свете такие безнадежно больные люди есть.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:25 ----------

    Я одного гуся оторвал - и счастлив до потери пульса. Один МТ-32 за дёшево оттяпал - и мне больше не надо.
     
  7. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Еще Yamaha SW60XG. Теперь с докой и диском с дровами и демками.
    8c61a7db8f65abfb926c0398149939d0.jpg .

    Yamaha SW1000XG
    f9cb82937ae3f7caebe34258b1fa8ee3.jpg .
    Взял просто посмотреть, что из себя представляет.
    Звучит, конечно, хорошо. Особенно на XG демо файлах.
    На удивление, несет не только синтезатор но и кодек, wav то же играет.
    Не разобрался можно ли в 9x винде досовые игры через нее играть миди, с первой попытки не получилось.
     
    Val07og и Geryon нравится это.
  8. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Для некоторых людей звук это не просто звук, это история http://www.phantom.sannata.ru/konkurs/2011/kt1116.shtml
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    easy_john, да я не против, пусть хоть история, хоть день насущный. Но не четыре же одинаковые железки в коробках! Или там что, разные месяцы производства. Типа, вот, блин, за сентябрь ещё пока нету, надо искать!
    Фетишизм это и дрочерство, а никакая не история!

    ---------- Сообщение добавлено в 17:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:25 ----------

    Про SW1000: не только играет, но и пишет прямо в WAV мидитреки, без dac-adc конвертации. Собственно, затем кодек и установлен там. Я в своё время долго колебался между ней и внешними модулями, в итоге взял MU1000, с него тоже можно на любую хорошую звуковуху сигнал записать и по цифре, и по аналогу.

    Наверное, у этого чудака американца штук по шесть таких и сяких есть, чтобы разложить их вокруг себя и медитировать. Или искать десять отличий, как в журнальных головоломках.
     
  10. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    это приятная инвестиция. кто в золото, брюлики, а кто в lapc

    тут спросил в китае, почем v5 6000 нынче. говорят, 40000 ихних денег и она твоя. x6 на рубли
     
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    zx-c64, трезвая мысль. Вот с этого бы и начать, когда четыре одинаковые коробки с MPU-401AT созерцаешь. А то "история", "для некоторых" и т.п. Ещё "для избранных" скажите.

    Я имею вторые экземпляры некоторых особо дорогих мне железяк, очень хотел бы заполучить вторую материнскую плату, как у меня. Но не для коллекции и не для продажи, а про запас. Это я могу понять и сам этого желаю. А заваленный стол многочисленными близнецами - это или помешательство, или барыжничество. Третьего не дано.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:03 ----------

    Лучше скажите мне, что это
    [​IMG]
    могут быть за контакты?
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  12. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    Offtop

    ну а как тебе >15 v5 6000 у одного скупщика. и не продам говорит, пока жив. я не равнодушен к этой железке, поэтому так часто ее упоминаю.

    а что у тебя за плата такая, что найти дубль не можешь?


    контакты, это скорее всего тестпоинты
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2014
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    И что, разве это не помешательство? Чистой воды.
    Ну, восьмёрка из четырёх пар пониже очень похожа под микруху какую-то.

    А плата у меня Itox G7S620-N.
     
  14. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    там надпись есть. погугли что за микруха. если хочешь цифру достать, то сразу к ногам цапа припаивайся
     
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    zx-c64, это имеет смысл только в том случае, если цифра будет сквозной, так же, как и аналог на ней line in -> line out. Мне некуда заводить ещё одну цифру, всё занято. А вот "транзитом" встроить карту - вход-выход - совсем другое дело. Но это, наверное, очень трудоёмко и недёшево. Может быть, когда-нибудь займусь.
     
  16. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Goblinit нравится это.
  17. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Korg AudioGallery AG-10
    ef5aa7fefffdd9884fd5ecd8b9c2417e.jpg .
    71a76e24ab0e074159c42074c2d5b6c9.jpg . 3e86b05b14cfcdbdef6c5948b1caf93e.jpg .
    Интересно, что на плате распаян com, через него можно было бюджетно подключится, для тех, у кого не было миди выхода на компе.
    Семплы, как играет - через некоторое время
     
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Если быть точнее, интерфейс RS232 TO HOST обеспечивает одновременное управление двумя каналами миди (если они присутствуют в модуле, конечно), в сумме 32 "дорожки". Так что это соединение не просто бюджетное, часто оно было единственным способом активировать второй процессор со своим идентичным банком и использовать модуль "на всю катушку". Позже появились тонгенераторы с четырьмя эффектпроцессорами и 64 звуковыми дорожками в целом. Управление в таких модулях "бюджетно" обеспечивается интерфейсом USB TO HOST, пришедшим на смену RS232 TO HOST. Впрочем, в большинстве случаев наряду с USB (4xMPU, до 64 треков) в относительно новых девайсах для совместимости почти всегда присутствует и RS232 (2xMPU, до 32 треков), и DIN (1xMPU, до 16 треков).

    Не знаю, существуют ли вообще какие-либо официальные драйверы RS232 TO HOST для среды DOS. В августе-2013 программа SoftMPU небезызвестного bjt с вогонс в версии 1.8 уже умеет работать с RS232. Но, разумеется, всего лишь 1xMPU 16 дорожек. Для среды Windows у каждого тонгенератора драйвер TO HOST свой.
     
  19. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Еще один midi девайс.
    Yamaha FB-01
    26ffe20fdcd59c1c28cc35d590663587.jpg .
    Взял за копейки, просто из интереса, по этому внешний вид слегка потрепан.
    Теплый ламповый красный дисплей.
    3909cdca471230bc6c3bc15add7a6a55.jpg . 70e1b8e6798553975bec6a841085abfe.jpg .
    8-ми канальный FM-синтезатор.
    Базируется на Yamaha YM2164 (Чип OPP, не OPL)
    Так же утверждают, что FB-01 в виде ISA платы назывался "IBM Music Feature Card".

    Что интересно, имеет родную поддержку в некоторых играх, например Sylpheed заливает в нее патчи (скорее настройки инструментов) при запуске.
     
    Последнее редактирование: 13 май 2014
  20. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Что-то никак не могу понять. Не играет под DOS миди в проигрывателях вроде MegaMID или gsplay. Точнее, они говорят, что играют, рисуют прогресс, "ноты" бегут по экрану, но в реальности тишина. В миксере MIDI громкость выставлена на 100%. Те же mid файлы в DosBox теми же проигрывателями играются. Diagnose ошибок не видит.

    MegaMID пробовал запускать совсем без ключей - говорит, что мол DSP found, scope activated, в общем, звуковуху он видит.

    Звуковушка: SB AWE64 на 512 КБ.

    Переменные BLASTER и MIDI определены, aweutil грузится при старте.

    В игрушках (Hocus Pocus, Doom, Duke Nukem 3D, WarCraft 2) звук есть!

    В общем, прошу помощи :(
     
  21. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Aweutil грузится при старте с какими ключами? То, что у тебя в Думе и прочих играх звук есть, не означает, что ты сможешь играть MIDI обычным плеером, потому что игры работают с AWE32/64 нативно (620h), а MIDI-плееры пытаются слать данные в порт MPU (330h), и если у тебя aweutil не загружена в режиме эмуляции MPU, или к порту джойстика не подключен внешний синтезатор, ты ничего и не услышишь.

    Для AWE32 есть специальный дос-плеер AWEPLAY by Guenther Klaming (не путать с AWEPLAY by Thor - это плеер для модулей). Позволяет играть MIDI-файлы, загрузив предварительно SF2-банк.

    Если загрузка саундфонтов не нужна - с AWE32 работает нативно PX player авторства твоего покорного слуги. Он вообще поддерживает почти любое оборудование. Проще даже сказать, чего он не поддерживает: это NVidia NV1, Gravis Ultrasound PnP и Ensoniq Soundscape.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2014
    Newbilius, easy_john и Val07og нравится это.
  22. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Только с ключом "/s". Часть игрушек использует в настройках MPU-401 и 330 порт. Ок, спасибо за советы, сегодня попробую твой плеер и фирменный, а так же пересмотрю доки по ключам aweutil :)

    А ещё оказывается NVidia делала звуковушки о_О Вот это новость для меня!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление