1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    А накой хрен аве память, если под досом ее ни кто не может использовать?
    Только в винде, тогда есть смысл, но это уже ближе к pentium.

    Не выяснял, у меня роландов хватает.
     
    Последнее редактирование: 22 май 2014
  4. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Да наверно все правильно. Видно я тут еще вкладывал мысль максимально разумного апгрейда.

    Вроде бы да, при этом amiga версия не имела intro музыки. Хотя надо уточнить.

    Но adlib же была поддержка ? Вот и буду эмулировать adlib через sb. Если получится.

    softmpu - глючит. Хотя надо сново попробовать, но это не спортивно :)

    ---------- Сообщение добавлено в 10:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:12 ----------

    Я тут сделал гибрид из 80286 - добавил до 4mb памяти и воткнул процессор harris - 25. Нашел у себя карту tseng, и убрал карты реалтек. Кстати когда стоял штатный 16 процессор, то на глаз была разница между картами и как игра стала работать. Видно было да же на prehistorik2.
    Понятно, что для 80286 было бы более правильно CT1305B, но она у меня одна и уйдет в 8088 :)
    Честно 80386 меня вот вообще не интересуют. Видно из за того, что у меня его не было :/ ESS как по мне шумные карты.

    Ну я планирую 80486 dx4-120 с уже PCI слотами. Там реально было уже запустить win98. AWE64 мне кажется очень круто для такой машины, хотя конечно можно. (лежит awe64 gold). На ebay буквально вчера продавали mpu-401 с картой. Ушло за 150$ Я не смог перебить ставку, 150 был придел :/ softmpu да, глючил с creative. Хотя сейчас могло все изменится.
     
  5. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    easy_john, оказывается, Sound Operating System тоже поддерживает Interwave как для PCM, так и для MIDI.

    Игр на этой системе тьма тьмущая, вот примеры:

    Abuse
    Cybermage
    Descent, Descent II
    Lands of Lore II
    The Elder Scrolls: Daggerfall
    Theme Park
    Witchaven, Witchaven II
     
  6. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Про десценты точно скажу, что определяют только как гусь классик, так и играют.
     
  7. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Да, я посмотрел - большая часть перечисленных мной игр хоть и на движке SOS, но Interwave не поддерживает.

    Попробуй Lands of Lore II, там точно есть.
     
  8. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я тестировал SoftMPU с картами CT1750, 2230, 2940, 3900, 4520, 4390. Никаких глюков, связанных с SoftMPU, замечено не было.

    Я небезосновательно подозреваю, что не только многоуважаемый easy_john является владельцем GUS PnP. Кто же знает, есть ли у этой карты конфликт с LPT по прерыванию или нет? А то Сами Их Светлость Нежная Мимоза глубоко оскорблены "хамствами" с моей стороны и даже не изволят видеть "какую угодно ерунду", которую я продолжаю писать. Или у него спросите кто-нибудь, пожалуйста, мне это любопытно. Я никого в почтальоны Печкины не записывал, просто прошу по-дружески. Если он мне вигвам нарисует, я не обижусь, лишь бы инфу дал. Просто я заметил такую фигню у EWS64, и мне стало интересно, есть ли ещё звукокарты, которые не терпят делить IRQ с портами.

    ---------- Сообщение добавлено в 20:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:10 ----------

    А в чём это выражалось?
     
  9. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    У меня он тупо вис, карта awe32. Разбиратся было просто некогда. Сейчас смотрю версия новая вышла, буду пробовать.
     
  10. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Могло быть связано не с картой, и скорее всего так и было.
    У всех SB16/AWE есть другой глюк, связанный с MT-32, но никак не связанный с SoftMPU, - при выборе gigital sound = sound blaster и midi = mt-32 при запуске висит намертво. Т.е. по отдельности SoundFX=SB/SB16 и MIDI=MT-32 работают, а вместе - нет.
     
  11. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Там прямо написано "Interwave MIDI". Так что скорее всего только на музыку.
    Кстати, скачал, нарезал диск, но запустить не удалось.
    Автодетект находит какую-то левую карту (Cardinal), хотя порт пишет нужный, но ничего не играет.
    Interwave же при нажатии test вываливается в дос, причем пробовал указать и порт миди (320, irq10) так и самого гуся (260, 7, 7).
    В режиме Ultrasound (classic) - играет, хотя и с легким хрипом (и в ридми про хрипы на гусе написано).
    PS Иногда автодетект правильно определяет гуся классик
     
    Последнее редактирование: 24 май 2014
  12. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Спасибо, учту. Вообще конечно хотелось бы плату. Буду пытаться ее найти.
     
  13. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Да, написано Interwave MIDI, но написано-то в разделе PCM-драйверов. Что касается Interwave из раздела MIDI-драйверов, оно у меня в Dosbox играет через 330h - вероятно, это что-то MPU-образное. А вот Interwave из раздела PCM-драйверов имеет адрес по умолчанию 0x32C - может быть, надо прибавлять 0x0C к базовому адресу карты?
     
    Последнее редактирование: 24 май 2014
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    tuliss, у платы есть преимущество: она работоспособна на системах 8086 и 80286 в отличие от SoftMPU, эту прогу можно запускать только при наличии EMM386 или QEMM, т.е. начиная от 80386 и выше. Но если использование 286 или XT не предполагается, то на самом деле по фигу. Выхлоп будет один и тот же. Только в одном случае за круглую сумму, а в другом случае бесплатно, но и мозгами пошевелить придётся по настройке. В числе прочего, SoftMPU очень гибка в решениях. Можно настроить её на COM-порт, например, подключив какой-нибудь модуль RolandGS/YamahaXG через RS-232, а Roland MT-32 повесить на порт MIDI THRU этого модуля. Работать будет и в режиме GM, и в режиме LA UART/Intelligent великолепно, и такой способ уже описан на vogons.
     
  15. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Ну, что бы работал mpu на pnp под досом надо грузить megaem, а он играет только из rom.
    Собственно, если выбрать тот же gus classic на pcm, то на midi все равно interwave не удается инициализировать устройство (megaem не загружен).
    Если загрузить megaem, то при test midi на interwave, через гуся идет треск на пару секунд, потом та же ошбка, не могу инициализировать устройство.

    UPD подозреваю, что сетап в этой lands of lore глючит. миди не играет ни через gus classic, ни через mpu, что загружай megaem, что нет.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2014
  16. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Возьми вот другой сетап, попробуй с ним.
     

    Вложения:

    • SETUP40.zip
      Размер файла:
      346 КБ
      Просмотров:
      34
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Честно говоря, количество игр, которые позволяют использовать SB для звука и MT-32 для миди, исчезающе мало (если я не прав, знающие люди поправят). Однако эта проблема на них проявляется у карт Creative SB16/AWE.

    Например, это The 7th Guest и The 11th Hour, и тут уже Geryon пытался помочь мне победить эту проблему подставлением других дров. Не сработало. Я просто не подключаю MT-32 через карты Creative, и всё становится в порядке.
     
  18. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Я не могу лечь спать: в интернете кто-то неправ!

    Играми, которые позволяют использовать SB для звука и MT-32 для миди, всё вокруг кишит - они даже ползают в воде! ©. Популярные мощные библиотеки позволяют использовать любой драйвер PCM вкупе с любым драйвером MIDI. Это и DIGPAK/MIDPAK, и AIL (AIL/32, AIL/16), и MSS - а это уже более двухсот игр, в чем можно убедиться здесь.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2014
    LANRUS нравится это.
  19. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    То же странный сетап.
    - если pcm можно выбрать gus с любыми параметрами, то в midi для gus дает выбор только порт 220. естетсвенно ничего не играет.
    - в pcm для interwave выбор порта - меню с кракозябрами. один раз удалось выбрать 260, но при нажатии test все вывалилось.

    Без megaem
    - pcm детектится как gus, играет.
    - midi как gus - неправильный порт, остальные - не работают.
    С megaem
    - детектится ка gus, но тест pcm дает "треск" и дальше карта до ребута не работает.
    - midi играет как mpu/gm/interwave/что угодно на 330 порту.

    ЗЫ то есть использовать одновременно gus (pcm) + mpu (megaem) не получится.
    То ли из-за того, что у меня ресурсы irq/dma одинаковые для экономии, то ли из-за того, что они к одной памяти разными способами лезут.

    UPD Кстати, по этому у тех сетапов, где сначала обязательно выбор pcm ничего и не работало - сначала pcm детектит гуся, что при загруженном megaem вешает гуся, потом уже midi не работает никак.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2014
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Отлично, принимается! Ну что ж, от того лишь более значима проблема с картами SB 16/AWE.
     
  21. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Я думаю, речь шла о том, что если SB+GM игр то полно, то вот именно SB+LA (ради чего mt32 подключать и запускать softmpu) - раз два и обчелся.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2014
  22. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ещё раз отлично, принимается. Кто прав?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление