1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Вот она просто интересно, какой микросхемы у нее не хватает.

    На тему не морочить голову, как по мне с awe32 удачная модель ct3980.

    ---------- Сообщение добавлено в 09:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:52 ----------

    Совершенно случайно наткнулся на проект.

    YM-LPT project: uses AY-3-8910 (YM2149F)

    https://soundcloud.com/tronix286

    Схема
    Устройство

    Сам с паяльником дружбу давно потерял, думаю надо будет сново подружится.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  4. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Видимо, того самого чипа ASP и не хватает.
     
  5. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    creative asp
    "The ASP or CSP chip added some new features to the Sound Blaster line, such as hardware-assisted speech synthesis (through the TextAssist software), QSound audio spatialization technology for digital (PCM) wave playback, and PCM audio compression and decompression. Software needed to be written to leverage its unique abilities, yet the offered capabilities lacked compelling applications. As a result, this chip was generally ignored by the market."
    Бесполезная штука.

    Мне нравится моя ct2760. Еще неплохая ct3900.
    А 3980 может быть уже pnp, это не очень хорошо, как по мне.

    На хабре была статья. То же думал сделать как будет время.
     
  6. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    Случайно наткнулся на анонс waveblster 2 от 95 года здесь http://www.thefreelibrary.com/CREAT...II-GAMEPAK+AND+BLASTER+CD+4X+AT+E3-a016953784

    Позабавила фраза:
    For serious musicians, Wave Blaster II can also be connected to Creative's award-winning Sound Blaster AWE32 for 64 note polyphony, allowing users to create rich orchestration with 64 simultaneous voices.
     
  7. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Чем неплоха CT3600 ? Как по мне действительно интереснее ct2760, правда ее найти сложнее чем 3600.

    Да на хабре статья пролетала. Я тут подумал, что наверно надо сделать временную диаграмму. По крайне мере у меня это есть в мыслях и есть немного свободного времени.


    P.S. У Creative были карты pcmcia которые работали в DOS ? или может кто то подскажет SB совместимые ?
     
  8. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    CT3600 - это SB 32 на базе Vibra, а easy_john говорит о CT3900 - полновесной AWE32 с IDE и натуральным OPL3, но еще не PnP, как более поздние CT3980 и CT3990.
     
    nop нравится это.
  9. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Смеетесь? Еще больше ста штук ct2760 лежит на складе http://www.pc-1.ru/i_shop/multimedia/sound/A032655

    Именно у creative - не припоминаю, но вообще pcmcia звуковухи штука довольно редкая. Надо брать конкретную карту и смотреть описание.
     
  10. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
  11. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Точно, все пытался вспомнить, где я видел этот список..
    Ну вот у части есть "Adlib, SB in DOS" - то что надо.
     
  12. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    :facepalm: перепутал я циферку.

    А в чем тогда разница между CT3900 или CT2760 ?
    То, что я нашел это CT2760 MultiCD, в CT3900 IDE и Panasonic.

    Еще где то промелькнуло в комментариях что в CT3900 стоит более полноценный EMU8000. Так на CT2760 он то же вроже бы не кастрированный ? :hmmm:
     
  13. alfy

    alfy

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    220
    Список PCMCIA звуковых карт, есть SB-совместимые

    Вроде как SB под дос ни у кого нету, только SB, SB pro FM.
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2014
  14. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Извените, я не понял что вы хотели сказать.
    Нету SB под DOS, только SB ?

    Вот AWE32 под досом,
    или вы имели ввиду определенные режимы ?
     
  15. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Нету SB-совместимого воспроизведения PCM-звука под DOS, только SB-совместимый FM-синтез, вот что означает эта загадочная фраза. Ничего удивительного, учитывая, что PCMCIA не поддерживает DMA.
     
  16. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Основное видимое - да.

    Вся возможная разница между версиями awe описана тут http://nerdlypleasures.blogspot.ru/2012/07/sound-blaster-awe32-64-options.html
    Большинство из перечисленных пунктов (ну, кроме pnp/wb/simm) почти всем без разницы.

    Я даже когда-то табличку делал, у какой версии какие фичи:
    https://docs.google.com/spreadsheets/d/1jyFE0lqLAfgu3rnKe40WuHmlAXpOCLObqfl0_MFOSW0/edit?usp=sharing
    но много еще не заполненного.

    Таких вещей как неполноценный emu8000 не существует, везде одинаковый.
    Может быть разный fm, в виде отдельного yamaha чипа, или ввиде чипа внутри creativ-ового плис.
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2014
  17. spetrov008

    spetrov008

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    19
    Помогите выбрать PCI карточку с максимальной совместимостью с DOS играми, ISA разъема нет. Как таковое качество не очень волнует, главное что бы звук был.

    В данный момент есть возможность купить:

    1. Creative CT4810
    2. Creative CT4750
    3. Creative CT4830
    4. Creative SB0220
    5. YAMAHA YMF724F-V
    6. YAMAHA YMF 754 Xwave-6000 Pro
     
  18. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    PCI в досе - всгда проблемы с совместимостью.
    Процентов 20 игр останутся без звука, какую pci не бери.

    Я бы взял любой из этих live!. Даже более старыe CT, скорее.
    Она будет работать как SB16 (там где будет) а не как SBPro у Yamaha.
    Такая есть, но совместимость в досе не пробовал.

    ЗЫ не путаешь работу в голом досе, с работой в dos-окне windows?
    Если надо второе - то любая подойдет, звук будет почти везде. Впрочем live! все равно лучше.
     
  19. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Не знаю, как там с ревизиями подробности, но с в целом скажу точно. Самое беспроблемное – это SB PCI128 и любые карты на чипе Vortex2. Очень неплохо ведёт себя SB Live! (и 100% поддержка SB16), но некоторые юзеры на неё плюются из-за требования EMM386.
    Огромную роль, просто-таки ключевую, играет материнская плата, а точнее поддержка с её стороны DDMA. Определяет это южный мост чипсета при условии реализации этой его возможности со стороны BIOS.

    ---------- Сообщение добавлено в 02:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:21 ----------

    Последние чипсеты с поддержкой DDMA, а значит, и звука в DOS - это:

    - Intel ICH5
    - VIA8237
    - SiS694

    На всём, что вышло позднее, звук в DOS работать не будет.
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2014
  20. spetrov008

    spetrov008

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    19
    У меня SiS962L

    Так нагляднее:
    1. Creative Vibra 128 PCI CT4810 - 5$
    2. Creative Sound Blaster 128 PCI CT4750 - 13$ (ждать 3 недели ebay)
    3. Creative Sound Blaster Live CT4830 - 8$
    4. Creative Sound Blaster Live 5.1 Digital SB0220 - 10$
    5. YAMAHA YMF724F-V - 5$
    6. YAMAHA YMF 754 Xwave-6000 Pro - 14$

    YAMAHA вроде может еще как SB 1.0 если нет DDMA и с SB Pro туго.
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2014
  21. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Хрен его знает, надо пробовать. Это я про чипсет.

    Про карты: Ямахи часто отказывают без видимых причин и предпосылок. Такое бывает с ними, они капризничают, если не подключен разъём sb-link, а он присутствует на считанных по пальцам довольно древних матерях.
    Короче, надо брать Креатив любой. Стоит ещё поискать Vortex2, на них на всех есть разъём для дочки, тоже неплохо.

    ---------- Сообщение добавлено в 02:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:48 ----------

    Вот такого просто не может быть.
     
  22. spetrov008

    spetrov008

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    19
    Так вроде Ямахам нужен или sb-link или DDMA, одно из двух.

    Есть еще:
    Vortex AU8820B2 - 4$
    Aureal Vortex 2 + дочерняя плата MX-Link -14$

    Aureal Vortex 2 как весь комп обойдется :)

    Это я в нетах начитался :)

     
    Последнее редактирование: 5 июн 2014
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление