1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    627
    Даже в родной демке a3d 2.0 на квадро системе определить с закрытыми глазами верх /низ почти не реально. Самовнушение. Зад/перед в thief 2 определяется спокойно и на стерео.
     
  4. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Да, вот верх/низ я то же никогда не слышал, скорее воображение.
    Только перед/зад.
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    easy_john, если хочешь услышать верх и низ - подключи их вместо лево и право. :D
     
  6. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Смешно, но я боюсь даже в таком случае картинка будет не четкой, все же человеческое ухо+мозг не на столько хорошо ловит вертикальную позицию.
     
  7. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    Т.е. я имел в виду, как это будет выглядеть и слушаться. Например играя в Макс Пейн, Мафию или Морровинд.
     
  8. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Отлично. За исключением всевозможных "эффектов 3д окружений" все звучит так же.
     
    Vardok нравится это.
  9. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    627
    Пока не забыл - Sdk для A3D и врапер можно скачать тут - http://www.worknd.ru/
     
    Bato-San нравится это.
  10. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    easy_john, не, эффектами 3D не увлекался никогда. Просто тут писали как-то, мол, шумная карта. Когда играл на ней в Дюка, вроде не заметил таких прям сильных. звук как звук, вроде.
     
  11. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Vardok нравится это.
  12. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    easy_john, Оу, ну тогда это все меняет дело. Собираем один системник!)

    ---------- Сообщение добавлено в 20:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:04 ----------

    Дочки же можно менять на "лету"? Ну т.е. подцепил одну, надоела - вырубил комп, подцепило другую?
     
  13. Oldfrag

    Oldfrag

    Регистрация:
    18 дек 2010
    Сообщения:
    54
    Поставь обе :). Ресурсы вортекса обрезаются программно. По сути нужен только кодек и, по желанию, Mpu-401 для дочки. У меня в одной системе (Cel1400+P2B ) установлены Live, Vortex2, AWE64, GUS PnP, Roland SCC1 и DB50XG. Всё прекрасно работает вместе. Для переключения между A3D и EAX нужно, чтобы карта была первичной и перезагрузка после перенастройки.
     
    Bato-San нравится это.
  14. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Если ты вырубил комп, то что же тебе может помешать менять дочку одну на другую? :)

    Если хочется совсем "на лету" - делай внешний бокс для дочек (или купи типа такого http://kawai.spb.ru/photo/d/123224-2/Serdaco_Midi_module_interface_f.JPG), вешай на миди порт, тогда достаточно отключить бокс от питания, поменять дочку, включить, все будет на лету.

    ---------- Сообщение добавлено в 18:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:28 ----------

    Интересно.
    Расскажи как ресурсы поделены для dos и для win.

    ---------- Сообщение добавлено в 18:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:29 ----------

    Не могу найти, какие были ограничения у windows 9x для проигрывания звуковых файлов.
    Можно ли воспроизвести что-то большее, чем 48kHz/16bit? Например 96kHz? Или 24 bit.
    При условии, что звуковая плата поддерживает такое. Или таких плат не существовало для 9x?
    Кстати, с воспроизведением 48kHz все нормально? Я, помнится, пробовал через стандартный mediaplayer, получил замедленное воспроизведение, явно через 44100.
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    никаких. Ограничения могли быть у звуковух (железо) и проигрыватель (софт). Системе плевать, что из под неё играют во внешнее устройство. Это забота устройства, драйвера и софта.
     
  16. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Ок, тогда про софт - плееры способные играть 48 и более для win9x были?
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    easy_john, само собой есть. Практически всё что работает в XP будет работать и в вин98. А например тот же Zoom Player умеет и DVD играть. Чем я и пользовался одно время. :)

    Ну звук - ясен пень, что винамп и аимп умеют же. фубар опять же.
     
  18. Oldfrag

    Oldfrag

    Регистрация:
    18 дек 2010
    Сообщения:
    54
    Как только будет доступ к системе, всё распишу. Вкратце: чистый дос не используется, win only, всё по максимуму отключено в bios (включая fdd и второй ide), gameport'ы убиты на всех платах, vortex2 кастрирован программно, гусь обрезан с помощью iweeprom13 (рабочие только кодек и синтезатор), по остальным платам всё более менее стандартно. Подробнее по ресурсам позже.

    Например всем известная ESI Juli@ может 24-bit/192kHz и имеет поддержку win98.
     
  19. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.602
    Поставил в стенд Vortex2 и AWE-32. Vortex поставился без проблем, с AWE-32 неясность с драйверами - те, что на vogons, вроде как, подходят, но после перезагрузки карта не определяется(появляется в списке устройств с восклицательным знаком). С Vortex2 конфликт из-за SB Emulation и MPU-401, в остальном могут быть вместе. (и ничто не мешает, при необходимости, что-то отключить)
     
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Слотов не хватит. Но это уже чисто мои заморочки. Всего 4xPCI, 1 - кукиш для прохлаждения AGP, 2 - 3dfx, 3 - X-Fi, 4 - Vortex2/Live! Разъёмов для дочек мне и на ISA хватает, плевать на разъём. Я именно из-за A3D в раздумьях.

    ---------- Сообщение добавлено 24.07.2014 в 00:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено 23.07.2014 в 23:38 ----------

    Bato-San, запутал я или нет это «поправимое» дело — я просто констатировал положение вещей. А твои мифические поправки ещё написать надо, протестировать, откорректировать, при неудаче сделать откат и снова тестировать... Впрочем, я не программист. А если сама винда с конфигурацией от твоих поправок окажется неживой... Не обижайся, но больно горазд ты быстро списывать многие текущие недостатки того или иного софта на гипотетическое написание патчей, которых никогда не будет.
     
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Gamerun, у Yermakov уже была такая же проблема с AWE. Тему поищи, насколько я помню, решилось после добавления досовских драйверов, которые, как раз и инициализировали карту до виндовс.

    Ну... ты типичный "чайник", много пара. :) Иногда лучше просто принять мои слова к сведению и подумать головой. Люблю, когда люди прислушиваются к совету и сами находят решение задачи. Это как то полезнее, чем "по щучьему веление, по моему хотению".

    "Патчей" с моей стороны "не будет" или "будет" в зависимости от трёх уважительных причин:
    1. Насколько оно вообще окажется надо. Включая сказанное тобой. Не исключено, что проблемы и нет вообще. Не исключено, что она есть, но... непринципиальна. Всё может правиться "лёгким движением руки", что чаще всего и бывает.
    2. Насколько оно кому то окажется надо. Может оно кроме тебя никому и не надо.
    3. Насколько лично мне оно окажется надо и интересно. В конце-концов - никто мне не платит за работу или консультации, что бы иметь право выражать недовольство моими словами, если "не в коня корм". :)

    А если через 5 минут "конец света" ? Причём тут винда ? Винда сама прекрасно заботится о себе. Тебе же инициализация и конфигуратор под МС-ДОС нужны ?
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    easy_john нравится это.
  22. Vit Skystranger

    Vit Skystranger

    Регистрация:
    27 июн 2008
    Сообщения:
    298
    Винда делает файл ctpnp.cfg. Можно его, вместе с ctpnp.exe скопировать в отдельную папочку, и оттуда вызывать, а винду вообще снести. И также по идее можно, хотя я не пробовал, ручками редактировать параметры карты в ctpnp.cfg (он обычный текстовый), менять прерывания и порты
     
    Goblinit нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление