1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.602
    Пробую поставить, для начала, DOS-драйверы AWE32, но в том варианте, с которого ставлю, есть странный момент - требует вставить VoiceAssist Program Disk. При этом, требование возникает вне зависимости от того, ставиться VoiceAssist или нет.
     
  4. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Bato-San, ну я тебя не пойму. Вообще-то проблемы никакой изначально нет, и мне ни от тебя, ни от кого другого никакая альтернативная прога не нужна. Я просто сказал, что PnP карты Creative SB16/AWE конфигурируются для DOS7 обычно и стандартно через винду. Я в этом не усматривал ничего такого и не хотел сказать, что надо что-то делать. Но ты моментально отреагировал, заметил, что это всё поправимо, надо только захотеть. Я ответил, что ты вечно так говоришь. И на это ты обрушил на меня шквал, что бесплатно ты это делать не будешь, может оно никому кроме LANRUS не надо, а LANRUS - чайник, чайник! Типичный. А я даже не говорил, что мне что-то надо. А easy_john, вместо того, чтобы +1 ставить ("против кого дружим"), лучше бы присоединился с возгласами LANRUS - хам, хам! И тогда вам вдвоём останется только дружно крикнуть: плашек 5/8 нет, а трамвай пустить собираются! Я в этот трамвай не сяду.

    Я не понял, ты меня в идиоты записываешь? Я тебя ни о чём не просил, ни платно, ни бесплатно. Я ещё в своём уме, чтобы помнить это. Я никакую задачу не ставлю и решение не ищу, я только констатирую факт о зависимости программы ctcm.exe от среды windows, и всё. Ты сам поставил задачу, сам объяснил, почему не будешь её решать, и порекомендовал мне подумать головой. Бред какой-то.

    easy_john, "невидящий, какую ерунду я пишу", кстати, скоро будет опубликован обзор по моей звуковой системе, который я закончил писать аж 5 мая. Если Ваша светлость соблаговолит заметить такого плебея, как я, и опуститься до моего уровня, то буду счастлив сердечно рекомендовать к прочтению, там много увлекательного и необычного. Но если для меня это высший пилотаж, то для Вас это, конечно, всего лишь зарядка для ума. В обзоре присутствует (вполне серьёзно) благодарность за карту GUS Ace и за наводку на vogons, SB16 clones. Это не подлизывание. Ты два или три раза обвинял меня в хамстве, хотя я тебе не хамил. И кто из нас кого на три буквы послал, я тоже хорошо помню. Пошёл ты сам туда же. Но это не оменяет моей признательности к тебе за вышеупомянутое, это ускорило мои поиски необычных карт под DOS для сборки всей системы. Спасибо!
     
    Goblinit нравится это.
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    и вот тут ты и ошибся и заврался... Как показала практика. Благодаря тебе, впрочем, я интересно провёл полтора часа. :D Давай ка без истерик. Суть у тебя том же, в чём и у Gamerun - вы просто делаете не тем и не то.

    И вот за каким ты спустил кобеля и на ДЖона и на меня за справедливо тебе сказанное ? Как дитё малое...

    Gamerun, где вы эти кривые драйверы вообще берёте ? Мне вот просто интересно даже. У меня стандартные дровишки от win98SE в лёгкую опознали звуковую карту.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Нигде не беру, у меня тоже стандартные. Речь идёт о дровах под DOS. CTCM.EXE, взят на офсайте Криватив.

    ---------- Сообщение добавлено в 21:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:37 ----------

    Нет. Возможно, я описал одну из нормальных стандартных ситуаций, ОДНУ ИЗ ... ВОЗМОЖНЫХ. Но не ошибся, это уж точно. И тем более не заврался. Ты сам так ловко мне шьёшь то, чего я не говорил, и меня же вруном называешь? Тебя какая муха укусила?
    Справедливо мне сказанное? Ты сам заврался.

    Ты лучше не умничай, а расскажи свою историю, как у тебя в DOS7 эти карты инициализируются.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
  7. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    easy_john, там на сайте у тебя нет результатов MonkeyIsland'a 1/2 для многих звуковух, это невозможно или просто времени пока нет? Просто хотелось бы услышать как хотя бы АВЕ32 будет звучать. Или SB60XG (у нее звук вроде такой же как у DB50XG?)

    ---------- Сообщение добавлено в 00:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:00 ----------

    Ай, я ж уже получил ответ.


    Извиняюсь. Все, вопрос снимается.
     
  8. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Просвети меня, такое неразумное дитятко, чтобы я вырос над собой. Покажи мастер-класс ТЕМ и ТО.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:13 ----------

    Знаешь такое выражение: пиз#еть - не мешки ворочать?
    Но если ты снова скажешь, что не обязан ничего бесплатно показывать, то лучше ничего не говори.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:15 ----------

    Вот серьёзно: что НЕ ТО из списка ниже?
    CTCM.EXE
    DIAGNOSE.EXE
    AWEUTIL.COM
    Что тут не то? Или тебе ради красного словца попоносить захотелось?

    ---------- Сообщение добавлено в 22:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:20 ----------

    Да уж, благодаря мне, дурачку, ты нашёл себе занимательную гимнастику для ума, и мои "неудачи" так ярко на контрасте подтолкнули тебя к "верному решению". Ты, по-моему, сам не знаешь, что ты сейчас несёшь.

    Не считай людей за дураков.
     
  9. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.602
    Vogons. Другое найти не удалось. Если есть не глючные - возможно ли ссылку на скачку?
     
  10. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    А под Dos 6.22 точно настраиваются и без наличия Windows, сам относительно недавно делал для поверхностного видео-выпуска про DOS.
    Образ диска с драйверами брал с FTP'шника easy_john.
     
    Goblinit и Bato-San нравится это.
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Nubilius, верно, и у меня так же. Но это DOS6, а DOS7 - совсем другой компот. Во всяком случае, так решила фирма Creative. Видимо, они это сделали для того, чтобы ресурсы, выделяемые карте, были и в дос, и в вынь одинаковы. Другого объяснения я не вижу.
     
    Newbilius нравится это.
  12. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Я хочу здесь читать про звуковые карты, и не понимаю, почему мне и остальным участникам треда вместо этого в последнее время периодически приходится читать твои язвительные выпады в сторону человека, который как раз этих выпадов не видит. Просьба заканчивать с этим, это выглядит глупыми и инфантильными действиями. Мне интересно читать про твой опыт экспериментов с оборудованием, а словесные помои в адрес easy_john - неинтересны и неприятны.
     
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Geryon, что ж, ты прав, спасибо за замечание. Но он всё видит. Он, видите ли, слишком голубых кровей, не троньте его. Кстати, в твой адрес там тоже благодарность, за открытие по поводу сочетания 44кГц+16бит+стерео, когда цифровой выход голды активируется и работает.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:00 ----------

    Я даже не предполагал, что мидяха через цифру звучит, пока ты мне не открыл глаза, отправив на соответствующую ветку на вогонс. Я очень сглупил сам, недостаточно дотошно всё посмотрел и послушал. Думал, раз VOICE не пашет, значит и MIDI не будет. Сам сейчас удивляюсь, почему мне это взбрело в голову.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:01 ----------

    Короче, скоро выложу ссыль. Читайте все желающие. Настоящий S/PDIF под нативным DOS, форматы SB, SB16, EMU8k в одном флаконе. Звук дочек, гуся и мт32 выводится туда же через АЦП карты Terratec EWS64.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
  14. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.602
    Альтернативный вариант, который пробовал:
    1. Установка оборудования -> Аудио, Видео, Игровые устройства -> Creative -> Creative Sound Blaster 16 или AWE-32.
    2. "Windows может настроить..." -> вставьте "Creative Drivers Disk".
    3. Использую вариант с cifman.crl отсюда (аналог)(на ftp easy_john для AWE-32 не нашел)
    4. Перезагрузка -> Отключается вся система. (возвращается к жизни при выкл|вкл)
    5. Система загружается дважды прежде чем запускается Win98SE.
    6. Система -> Creative Sound Blaster 16 или AWE-32 -> Произошло "зависание" Windows при попытке запуска этого устройства и в дальнейщем попытка запуска произведена не будет (Code 11).
    Результат повторяется(пробовал уже несколько раз). Полученный максимум - карта есть, но с восклицательным знаком.
     
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Gamerun, да тут дело не в дровах. Варианта два:
    1) конфликт
    2) карта дохлая
    Надейся на вариант 1 и пролистай все ресурсы карты. Частенько, если карта не PnP, винда не справляется с разруливанием ресурсов с другими устройствами, надо сделать ручками.
     
  16. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.602
    Не умею. Где, что править?
     
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Панель управления -> Система, вкладка Устройства. Секция Звуковые, игровые ... жмёшь правой кнопкой на глючном устройстве с восклицательным знаком, дальше вкладка ресурсы. Листаешь ресурсы пристально ВСЕ, ввод-вывод, прерывание, DMA. Смотришь, если есть с чем-то конфликт, внизу будет комментарий. Если действительно конфликт, снимаешь галочку Автоматическая настройка и рулишь ресурсами дальше сам. Для win-приложений абсолютно безразлично, какие ресурсы выставишь. Для dos-игр - нет.
     
  18. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.602
    Быстро проверил с помощью Duke Nukem 3D - карта рабочая, так как играет музыка(в Windows 98 играют и звуки, если не перезагружать).
    Однако, в Duke Nukem 3D звук не работает вне зависимости от настроек - любые неправильные.
    Просмотр ресурсов конфликтов не выявил.
    Вследствие этого, представляются возможными следующие варианты:
    - Конфликты не выявляются или нужно полное отключение Vortex2. [изначальную мысль запамятовал]
    - Принципиальная несовместимость на уровне железа, несмотря на то, что внешне, со стороны, это никак не проявляется(во всяком случае - на уровне адресных ресурсов)
    - Кривые драйвера.
     
  19. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Вообще-то, ISA-звук такая штука, что его надо запускать в одиночестве и жёстко пришивать к нему ресурсы, а потом, убедившись, что всё работает, ставить PCI-звук и "плясать" с его ресурсами вокруг ISA, не подвинув последний ни в чём.
     
  20. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Кстати, ведь действительно, тот же CTCM (CTCU? Путаю постоянно, какая из утилит для чего) не стартует "в режиме MS-DOS" в Win95, говорит, мол, утилита не для Windows.
     
  21. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Так говорит обычно CTCU. Говорят, её можно обмануть через SETVER. Я не пробовал, всё и без неё прекрасно работает, в сочетании CTCM+DIAGNOSE+AWEUTIL.
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2014
  22. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    B]Nubilius[/B], перечитай разговор с начала, весь прикол именно в том, что у него в чистом досе вот такие проблемы:
    LANRUS, что ты хам и так ясно, по последним постам и мату. На сём бы разговор и закрыть, послав тебя туда же, куда и Джон. Но, проблема всё же имеет место быть, хотя и не в том виде, как ты её описал.

    Вот тебе дизасм Посмотреть вложение ctcm.zip . XREF упомянутой тобой фразы я там уже создал. Можешь посмотреть в каком случае возникает подобное сообщение.

    Gamerun, Офсайт Creative Это те которые использую я.

    А вообще рекомендую извлечь PCI звуковуху и установить сперва дрова на AWE.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление