1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Bato-San, так пошли и ты меня туда же. Что, это не твой уровень, наверное? Ты очень культурный ведь? Но пальцы гнуть и тонко намекать на "благодаря недотёпе полудурку я поупражнялся с задачкой" издевательски в знак своего снисхождения ты хорошо можешь.

    Блин, Америку открыл про офсайт.
     
  4. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.602
    Попробовал удалить все устройства и драйвера Vortex. Однако, несмотря на это, результаты те же, что и раньше - AWE-32 работает до перезагрузки, музыка есть, любые настройки звука неверные.

    Вследствие этого, интересует:
    - значит ли это, что удалились не все устройства и драйвера Vortex?
    - проблема ли с другими драйверами|платами|картами?
    - требуется ли полная переустановка Win98SE, чтобы сделать все начистоту и окончательно выяснить есть ли дефект у AWE-32 или проблема из-за неверного порядка установки разных устройств и драйверов?
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Gamerun, проверить работоспособность можно в чистом досе. Без загрузки конфигураторов. При помощи обычного Doom.

    Чистая установка винды без вортекса, должна нормально опознать АВЕ и поставить родной виндовый драйвер. Что лично у меня и произошло.
     
    Goblinit нравится это.
  6. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    doom требует csp.sys на некоторых версиях sb16/awe.
    Так что как тест кодека он не идеален.
    Кстати, а вы csp загружаете в конфиге?
     
  7. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.602
    Проверил на чистой Win98.
    AWE-32 определяется, обновлять драйвера(sbw9xup.exe), как понял, не обязательно.
    Однако - звук все равно не работает(проверялось на SETUP Duke Nukem 3D), но музыка - работает. В Windows работает звук(щелчки и подобное). Конфликтов тоже не обнаружено.
    Также - невозможно перезагрузиться в режим MS-DOS(появляется мигающая черточка и все).
    По крайней мере, при загрузке больше нет зависания Windows при иницианизации AWE-32.

    Мысли следующие:
    - возможно, дефект.
    - что-то делаю не так или не доделываю до конца.

    Если по AWE32 - нет. Правильно ли понимаю, что в AUTOEXEC?
     
  8. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Конфиги посмотри тут:http://kawai.spb.ru/files/sound/cards.html
    Если самого файла нет, то на моем фтп возьми.
    Это для голого доса.
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    easy_john, у меня выглядит так:

    сразу после включения компа зажимаю контрол и через меню иду в MS-DOS 7 по Command Prompt Only. То есть у меня нет даже переменной BLASTER. Ну и фиг с ней. Запускаю Setup DooM (инсталлятор HoMM II сам чудно определяет всё), настраиваюсь именно на SB и AWE.
    И получаю фигню - звук на 220 есть, но нет MIDI, разумеется Adlib тоже нет. Ладно, берём CTCM можно из комплекта 95 (комплекты для 98 и 98SE абсолютно идентичны ему, за исключением апдейтов, поэтому весь комплект дров после вдумчивого исследования сократидся до 11 метров) или из комплекта DOS6/Win3.11 (чем я сперва и воспользовался, комплект отличается от комплекта для 95 ! ), запускаем и видим чудную картину - нам определили карту, нарисовали переменную BLASTER и вернули на родину MIDI на 330. Очаровательно. Запускаем игры - всё работает.

    Что касается CSP - есть набор CSPU в который входит и данный драйвер. ГОворишь стоит им воспользоваться ?

    А вот при установке родных дров и апдейтов, включая синтезатор, от креатива на винду результат оказался странным - с одной стороны звук стал более чётким и громким, например клики мыши стали озвучиваться ясным "клацаньем", чего со стандартными было как то незаметно. С другой стороны - регулятор громкости остался стандартный, в панели управления не появилось ничего нового. ДУмаю покопаться в комплектах с Vogons на предмет поиска оставшихся полезняшек.

    Вообще, надо заметить, Криватив сделал всё, что бы для современных новичков и неспециалистов установка была далеко не самоочевидным делом... :D

    P/S. Досовские драйверы и программы оказались совершенно не нужны для правильной работы звука в виндовс. Ни в autoexec ни в config ничего не пришлось прописывать, кроме переменной BLASTER и этого не сделал установщик.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2014
  10. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    awe32 несет на себе, грубо говоря, 4 устройства:
    - кодек sb16 на 0x220 (220,5,1,5),
    - fm синтез на 0x388,
    - синтезатор awe(на emu8k) на 0x620,
    - midi mpu401 выходящие на WT дочку и порт джойстика на 0x330.

    При этом:
    - sb16 должен работать в голом досе, без всяких драйверов (хотя set blaster желательна), но есть версии sb/awe, которые без загрузки csp.sys в конфиге не играют в некоторых играх. проверяется экспериментально.
    - fm должен работать без драйверов везде.
    - синтезатор awe инициализируется aweutul (поправьте, вроде без него не играет?)
    - миди работает если у тебя установлена дочка или подключен внешний синтезатор. можно перенаправить миди программно с 0x330 на синтезатор awe, это делается драйвером.

    нюанс - если ты только что загрузился, то в каком состоянии у тебя ползунки микшера? Может они на минимуме и по этому ты ничего не слышишь? Для этого в autoexec мы запускаем микшер, что бы восстановить уровни.


    Да отлично все работало в то время, инсталятор прописывал в конфиг/аутоэкзек все строчки и больше никаких забот. В отличии от китайских клонов sb pro, где приходилось с бубном плясать, что бы заставить драйвер идущий в комплекте его запустить по досом.
    А вот сырая технология PnP - она много где кривовато работала.

    Кстати, возможно тут то же виноват не awe а старая мамка с кривым pnp биосом. У меня был случай, что awe на одной матери заставить работать не удалось, причем даже в гарантийке. При том, что на всех соседних компах все было отлично.
    По этому все и рекомендуют использовать не pnp awe, просто меньше гемору.
     
    Bato-San нравится это.
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Проверил сразу после перезагрузки: ползунки на 90%. В минимуме только Line и CD. 3D отключено.

    тут я пропустил. Последовательность: CTCM и потом AWEUTIL.

    Что удивило безмерно - звук очень чистый и приятный.

    Хотя мелодия первого уровня в DooM2 на AWE (в Дум2 это 330) играется медленнее, чем на Adlib. Это нормально ?

    Про SBPro не понял - Ямахам 718/719 драйвера не нужны в DOS в принципе. Всё и так чудно работает.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2014
  12. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Нет, если машина не 386, а хотя бы 486dx то не должно тормозить.
    0x330 это mpu. Если у тебя дочки не стоит, то включена эмуляция, т.к. сам по себе awe висит на 620, а doom не имеет родной поддержки awe.

    А что, ямахи это единственный в мире клон sb pro? Да, родной sb pro не требует ничего вообще, но в начале 90-ых мои знакомые покупали массу дешевых китайских клонов ("о, звуковуха за 20 баксов, вместо 100 как за твой креатив") всякие супер-саунд, турбо-саунд, голден-саунд и прочее г., которые пропали как класс к сердине/концу 90-ых. Так вот они без загрузки драйвера в досе вообще никак не работали.
     
    Bato-San нравится это.
  13. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.602
    Нужно ли еще что-то, кроме csp.sys? Правильно понимаю, что нужна папка sb16, где будет DRV\CSP.SYS, DIAGNOSE, AWEUTIL, MIXERSET?
    Offtop
    easyjohn.dyndns.info не работает.
     
  14. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Я копирую всю папку, и не заморачиваюсь.
    Он работает, просто dyndns стал платный. Пока доступен по ip 91.204.149.69
     
    Goblinit нравится это.
  15. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.602
    Offtop
    ...
     
  16. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Попробуй еще раз.
     
  17. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    У меня официальный диск. Если надо готов выложить. К сожелению сейчас не готов сказать нсколько они "безглючны" у меня большая часть железа пока перемещается из квартиры в квартиру, но раньше я вполне на них жил.
     
  18. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    У меня Yamaha 719 без запуска SETUPSA.EXE в досе работать не хотели, насколько я помню.
     
    alfy нравится это.
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Geryon, Помнится, они у тебя и по звуку были "не айс". Тут надо, видимо, учитывать производителя. Ну и насколько они живые по деталям и по условиям хранения.
     
  20. alfy

    alfy

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    220
    Ямахи 719/719 без драйвера в досе не работают.
     
  21. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Geryon, alfy, хорошо, что первым об этом заявил не я. А то бы снова назвали завравшимся чайником и хамом.
    Ну у меня был клон ESS, примерно так и назывался, Gold Media 32. Работал в досе просто будучи вставлен в слот. А, например, AWE32 CT3900 на этой же плате без своих инитов работать не хотела, ни одно из 4 устройств (SB/OPL/MPU/EMU8k). Чипсет 440.
    Я понимаю, что моё мнение в глазах многоуважаемого Bato-San ничто в сравнении с выданными перлами полубога easy_john, но тем не менее. Сегодня на этой же плате в досе без инициализации спокойно работают ESS688, CT2940, ASUS SB16Vibra, ESS1868. Так что на самом деле чёткой зависимости нет, "аристократический" ли это продукт или "плебейский". Кстати, пропали они как класс вместе с шиной ISA и вместе с продукцией Creative под шину ISA. Ни раньше и не позже. Другое дело, что с появлением стандарта SB16 "прочего г." стало меньше из-за закрытой лицензии. Но всё равно совместимые с SB Pro продолжали штамповать в большом количестве, и не всегда Китай, и часто довольно хорошего качества.
     
    Goblinit нравится это.
  22. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.602
    Сделал как указано для AWE32.
    В Windows ошибка DMA 16-bit осталась
    В DOS теперь просто ошибка воспроизведения(неверное значение, конфликт IRQ)
    С чем возможны конфликты - не ясно.
    Вопросы:
    - Значит ли это, что карта с дефектом?
    - Может ли быть ошибка из-за указаний в AUTOEXEC и CONFIG.SYS?
    - Возможны ли конфликты при следующей конфигурации: сетевая карта(ISA), две PCI(PoverVR PCX2, PCI USB x4), Riva TNT 2(AGP), CD-ROM, IDE 40GB, PS/2 мышь, DIN5-клавиатура?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление