1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).

    Звуковые карты Sound Blaster (ISA)

    Sound Blaster — первые звуковые карты для совместимых с IBM PC компьютеров, умеющие одновременно воспроизводить цифровой звук (через специализированный микропроцессор DSP) и синтезированную музыку (через звукогенератор YM3812/OPL-2). Успех этого продукта позволил Creative Labs выиграть в конкурентной борьбе с AdLib Incorporated, занять лидирующее положение на рынке и задать новый неофициальный стандарт.

    С 1989 по 1997 год компания Creative Labs выпустила четыре поколения звуковых карт для шины ISA, отличающихся поддерживаемыми технологиями, частотой дискретизации, FM-генератором, уровнем шума и другими свойствами. Даже в рамках одного поколения аудиоплаты Creative могут иметь существенные отличия, влияющие на целесообразность выбора того или иного варианта для построения ретрокомпьютера.

    Особенности поколений аудиокарт Creative
    • 1-е (1.0, 1.5, 2.0). Самые первые звуковые карты Sound Blaster (1.0, 1.5, 2.0) были актуальны с 1989 по 1991 год и предназначались для установки в 8-битный разъём ISA. Они способны воспроизводить монофонический цифровой звук с частотой дискретизации до 22 кГц и музыку, синтезированную микросхемой OPL-2.
    • 2-е (Pro 1, Pro 2). Карты Sound Blaster Pro спроектированы для 16-битного разъёма ISA, хоть и используют только его 8-битную часть. Они поддерживают стереозвук (до 22 кГц), снабжены встроенным контроллером CD-ROM и, в зависимости от версии, двумя звукогераторами YM3812/OPL-2 (Pro 1) либо одним YMF262/OPL-3 (Pro 2).
    • 3-е (SB16). Главные новшества Sound Blaster 16 — поддержка 16-битного звука и интерфейса MPU-401, а также наличие разъёма Wave Blaster для подключения дочерней платы (не на всех картах). На всех картах SB16 без поддержки Plug&Play за FM-синтез отвечает чип OPL-3, на более поздних с Plug&Play — CQM.
    • 4-е (32, AWE32 и AWE64). Помимо микросхемы SB16, эти платы содержат чип таблично-волнового синтезатора EMU8000. Все карты 4-го поколения могут воспроизводить музыку в режимах AWE32 (DOS) и General MIDI (DOS и Windows), используя сэмплы из встроенной или дополнительно установленной памяти.
    Какую карту Creative выбрать

    Аудиоплаты Creative для ISA первых двух поколений редко встречаются в составе ретросистем и в основном интересны как предметы коллекционирования. Если рассматривать для покупки устройства только этого бренда, то выбор обычно лежит между SB16 (и её удешевлённой версией ViBRA16), 32, AWE32 и AWE64. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

    Если вам не требуется интерфейс MPU-401 для использования аудиокарты совместно с MIDI-дочкой, то можно выбирать почти любую хорошо сохранившуюся плату SB16, ViBRA16, 32, AWE32 или AWE64. Первые два варианта — самые простые, они воспроизводят звук в режимах SB, SB Pro и SB16, а музыку — посредством FM-синтеза (в играх выбираем Sound Blaster).

    Карты Sound Blaster 32, AWE32 и AWE64 интересны тем, что могут воспроизводить музыку не только через звукогенератор (режим Sound Blaster), но и с использованием технологии таблично-волнового синтеза (режимы AWE32 и General MIDI). Одна из самых удобных и в то же время продвинутых аудиоплат Creative для ISA — AWE64 любой версии.

    Если планируется подключение MIDI-дочки, то выбор вариантов сильно сужается — почти все карты SB16 и все AWE32 с разъёмом wavetable имеют проблему зависающих нот при одновременном воспроизведении MIDI и цифрового звука. Существует всего четыре модификации SB16 без такого недостатка, и они обычно дорогие.

    ПО, необходимое для работы карт Creative

    ПО для всех звуковых карт Creative описывать долго и бессмысленно, поэтому рассмотрим только самые распространённые варианты — SB16 (ViBRA16) и AWE64. Для работы SB16 под чистым DOS необходимо скачать два архива: ctcmbbs.exe и sbbasic.exe. Сначала запускаем утилиту для настройки карты CTCM, затем устанавливаем драйвера.

    Для AWE64 понадобятся ещё два архива — s64basic.exe и aweutl.exe. Сначала проделываем те же операции, что и в случае с SB16, затем ставим ПО для инициализации и управления функциями чипа EMU8000. Также можно попробовать стороннюю программу UNISOUND.COM, которая не занимает память и удобнее оригинального ПО от Creative.

    Резюме-вывод

    Аудиоплаты Creative широко востребованы среди любителей старого компьютерного железа, благодаря чему изучены вдоль и поперёк. Практически о любой модели Sound Blaster можно найти подробную информацию, включая плюсы, минусы и ключевые особенности. С настройкой карт этого бренда редко бывают трудности, что тоже можно записать в плюсы.

    Карты Sound Blaster Pro, 16 и ViBRA16 подойдут тем, кому достаточно синтезированной музыки, а 32, AWE32 и AWE64 — тем, кого устраивает их функциональность по части таблично-волнового синтеза. Для использования же с дочками или синтезаторами стандарта General MIDI лучше подыскать другую карту (не Creative), лишённую проблем с MPU-401.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 ноя 2024 в 19:15
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    easy_john, вообще то ерунду говоришь ты и даже не понимаешь этого. А почему ? Потому что постоянно аппелируешь к "всё есть в интернете". А чего нет - стало быть и в природе нет. И не было. Потому что "ты не видел".
     
  4. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Причем тут видел/не видел ?
    Тут уже просто логика подсказывает, что не было таких гибридов.
    Когда звуковые карты появились, то floppy был в мульти платах.
    Когда появился cdrom, было куча стандартов несовместимых между собой - так как cdrom являлся частью модного слово мультимедия, то он добавлялся на звуковые карты как часть той самой мультимедии. Для особых мажоров,были коробки все в одном от creative - микрофон,cdrom, сама карта и в некоторых особенно извращенных тяжелых случаях midi клавиатура. Стоило это все бешеные деньги. Floppy просто не укладывался в концепцию мультимедии по определению. К моменту вымирания мультикарт, все это хоз-во перекачивало на мат плату.

    Нет, конечно все возможно и какой-то извращенный производитель noname сделал такое чуда, но мне это слабо представляется.
    С VLB все просто, расширение для isa делали как раз больше для графики(делал VESA если я не ошибаюсб) и мультиконтролеров/контроллеров. Поэтому звуковых карт для нее и не выпускались, в этом не было большого смысла.
     
    easy_john нравится это.
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    tuliss, Давайте исходить из простой реальности: если кто то платит за розового слона - он получит розового слона. И глубоко пофигу, что "этого не может быть, розовых слонов не бывает и очки они не носят !"
    [​IMG]

    Раньше как то стариков слушали, а сейчас всё из интернету...
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  6. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Факты то где? Ни кто не платил, видать.
    Вот именно. Прислушайся уже, что тебе говорят.
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    выше. На картинке. Розовый слон. В натуральную величину. И фактов доказывающих обратное ты не предоставил. Зато предоставил факты доказывающие возможность и необходимость подобных устройств.

    А прежде чем обвинять меня во лжи и бить ногой в грудь, переходя на личности - внимательно ознакомься вот с этим и перечитай всё написанное тобой же.
     
  8. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Bato-San, на самом деле easy_john считает себя довольно выделяющимся, и вообще любит покрасоваться и даже дублирует сообщения в двух темах как какую-то бесценную хронику. И ещё он - Нарцисс и недотрога, и даже на этой почве послал меня на три буквы, чего я никогда не забуду. Однако же я не прочь с ним общаться, как обычно, но он воротит нос, типа не замечает такое говно, как я. Гордец. Он, видимо, мнит, что самый грамотный во всех смыслах, но его НИ КТО, АППЕЛИРУЕШЬ, В ОТЛИЧИИ уже давно глаза режут.

    Но я люблю правду, и в данном конкретном случае признай уже наконец, что он прав, или в противном случае приведи пример флопповода на звуковой карте, хотя бы один, для признания и доли твоей правоты.
     
  9. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Не надо превращать тему в срач. Bato-San, если ты знаешь примеры звуковых карт с возможностью подключения стандартных (не SCSI) флопповодов - уверен, всем будет интересно об этом узнать.

    Я лично таких карт не знаю.

    Если ты тоже не знаешь - придется констатировать, что исходя из имеющейся информации таких карт не существует.
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2014
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    А я вот знаю хорошие стихи замечательно характеризующие подобные данному высказывания.
    софизм в чистом виде. Докажите обратное, не строя ложных догадок и не переходя на личности. Если не можете, тогда, исходя из имеющейся информации, такие карты есть, просто вам они не попадались. Между прочим, я тоже не представляю, как я могу это доказать, если у меня нет данного устройства, а в интернете "нет картинок". Кот Шредингера, однако.

    Самый ранний вариант того, что я видел - представлял собой мультяху с набортным ковоксом. Чуть позже с адлибом и ещё с какой то неведомой хренью, которая работала чисто с собственным софтом. Клепали это чудо, насколько помню, индусы.
     
  11. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Это логическая ошибка - считать, что невозможность доказать отсутствие чего-то означает существование этого чего-то. Ведь в таком случае придется считать реальными Невидимого Розового Единорога и Летающего Макаронного Монстра: пруф

    Что касается звуковых карт с флоппи-коннектором, я не видел, чтобы кто-либо требовал от тебя доказательств их существования. Достаточно было описать свой опыт.

    А в интернете инфу по редким звуковым картам найти трудно, иногда бывает и невозможно.
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2014
  12. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Можно попытаться обосновать его появление. Я попробовал объяснить почему его не было.Все вначале наслаждались Pc-speaker - ом.

    Ну и опять же действительно нет упоминаний, что такие вещи были. Если они и были,то не массово явно.
     
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну что ж, поддерживаю. И, уважаемые форумчане, в воспитанном обществе не принято говорить "ты не прав!" или "ты говоришь ерунду". Можно ведь сказать "моё мнение не совпадает с твоим". Не ровён час, как сами себя поймаете на высказывании ерунды. Это относится ко всем, все - люди, которые ошибаются. Даже некоторые вельможьи особы непогрешимые наши, всевозможные Всезнайки и Зазнайки с безапеЛЛяционными выпадами, намекающими на якобы неполноценность собеседника. Не важно, кто сейчас прав. Завтра или послезавтра он всё равно ошибётся. Важно взаимоуважение.
     
    Bato-San нравится это.
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    да и обосновывать особо оказалось не надо: вот ссылочка интересная.

    Достаточно внимательно осмотреть мамку 386 и мультяху. Разумеется мультяха тут обычная. Но если вспомнить куда втыкался самодельный covox - кое что начинает проясняться.

    Так что "не массово" - тоже не подходит в полной мере. Скорее тут подходит "ушли старые времена, появились новые стандарты, а сейчас фиг кто опознает что это за дополнительные штырьки торчат из платы, если нет планки с выходами".
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2014
  15. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Давай без всяких там намеков OK ? Вот бери и сразу режь всю правду матку. Не надо заставлять нас додумывать сусликов. Мамка там самая обыденная на UMC чипе.
    Мультикарта на голдстаре. У меня такие лежат пару штук. Куда смотреть, что искать ?
    Covox ? (он же Disney Sound) - и ? для 80386 covox - это уже можно сказать старье.
    С учетом, что и мать там по меркам то же не свежа - 93 год. В то время уже был как минимум SB2. CDROM пошел в массы (худо бедно), с учетом, что сам стандарт был разработан в 80. В общем на, что намек ? что ставим covox в мультяху и вот оно чудо звуковая карта с floppy ? :facepalm: Сам covox был популярен до 90 (не берем нашу бренную родину, где в 94 году и 80286 был счастьем)
    В общем не знаю как другие, я очень хочу услышать от вас что-то нормальное без всяких там намеков и без вашей игры в дедушку Фрейда.

    carefully

    P.S. > Эпичное изобретение всех времен и народов — мультикарта, она несет на борту контроллеры IDE, COM, LPT и Midi|Game порт.
    Заблуждение автора, midi там нет, только game port.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    стопэ. Почему не берём ? Вообще хренею с подобных заявлений. Давайте ка без игр в "я всю жизнь затариваюсь в Америке, у меня друзья иностранцы и ваще считаю позором родиться и жить в СССР". Достали уже со своими вогонсами и играми в "коллекционеров "редкостей", которые валяются на каждой свалке и в каждой комиссионке, но мы их принципиально покупаем на ибее и только за баксы".

    Кстати в 94 в РФ счастьем уже был пень. С 95 года ситуация выровнялась с мировой и разница появления новых железок составляла максимум полгода. Это к вопросу о точности.

    сказать можно. Хотя в данном случае ответом на данное обобщение не соответствующее действительности будет:"да не у всех в P1 стоял дорогущий SBPro и куча народу клепала Covox." И это будет правдой. Так же как и то, что не у всех в современных компьютерах стоят звуковухи по цене всего компьютера. Сделаем какой то дикий вывод о "массовости" производства и использования на основе того, что у большинства людей по всей планете кодек вместо SB ?

    Так что Covox в 386 был более чем нормой не только для РФ. Или ты начнёшь утверждать, что в тогдашних странах третьего мира уровень жизни был много выше ?

    Ах, нет ! У Тебя же есть более сильный аргумент:

    ну да, ну да. Ковокс у нас не звуковая карта. Потому что появился в 1986 году. А звуковая карта у вас только то что произведено после 94 года, видимо. И вот что на это сказать ?
    Ну тоже поставлю :facepalm:

    Кстати серьёзное недоумение вызывает
    почему он же ? Это две разные вещи.

    И вообще: вы же не считаете, что Денди и NES - одно и тоже абсолютно и производилось исключительно в японии ?

    Так с чего бы индусам не начать с ковокса напаянного на мультяху, что бы впоследствии закончить созданием Creative Technology, которую вы так боготворите за её SB ?

    А теперь рассмотрим, как же оно было на самом деле по хронологии и фактам:

    Годы разработки:
    intel 386 - 1985 год (гыгыгы: это он "старьё" для ковокса, получается).
    Ковокс - 1986 год.
    IDE(ATA) - 1986 год.
    замечу, что Creative начала выпускать звуковухи официально только с 1987 года. Логично предположить, что к тому моменту имелись некоторые наработки, знание спроса на рынке.

    И, вот что интересно:
    Ещё одна "не звуковая карта" от будущего бренда...

    То есть таки же "мастера на все руки" изначально.

    Разумеется я не утверждаю, что автором был именно Креатив, но если подумать над последней цитатой, приходим к логичному выводу, что таких "ремонтников-изобретателей" было и есть много больше.
     
  17. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Давай те. Поэтому мы нашу бренную родину убираем. С ней все сложно.

    Для тех у кого были деньги. У одних они были у других нет. Но в общем целом ПК был долеко не у каждого и тем более не всякий мог позволить себе Pentium.
    Поэтому бренную родину мы опять вычеркиваем.

    и ? У нас да клепли коваксы, хотя за бугром этот бум уже прошел к этому времени. Отлично.

    В странах третьего мира как и сейчас, жизнь долеко не сахар и не мед. При чем тут они вообще понять сложно. ну OK.

    Covox не звуковая карта ? вы в этом уверены ?

    Затем, что это нафиг не надо было в то время.
    YM3812 был дешевым и доступным.


    В преведенном выше вами ссылкой как образец для подрожание, плата 80386 93 года выпуска. Да и это гыгыгыг лоло ржу не могу, старье для ковокса.:spiteful:

    Это не интересно, это как бы факт. Ты очень сильно пердишь фактами и так известными, пытаешься показать какой у тебя очень большой мозг и как много извилен в нем. В итоге я лично выжи только не очень приятные выхлопы. Доводы высосанные из пальца и идет очередная игра во фрейда. Что могли быть такие умельцы, которые построили машину времени, просто чертижи и прототип улетели в Будущее. Давай прекращать это цирк с конями и отталкиваться от реалей без всякой доли фантазий. Я хочу от тебя услышать нормальную аргументированную речь. Давай, ты сможешь это сделать. Мы в тебя верим.

    P.S. Да, наверно были карты YM3812 и с covox на борту, их делали скорее всего в индии в странах третьего мира. Они еще содержали в себе контроллер для FDD,com,lpt,game,ps/2 и usb порты.
    P.P.S. Или давай уже признайся, что ты вляполся когда интерфейс sony обозвал fdd. Сейчас ты просто выкручиваешься как уж на сковородке, приводя общеизвестные факты и наверника в поисках звуковой карты с поддержкой FDD, что бы выйти во всем белом и сказать какие мы тут все "умные люди"
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2014
    alfy нравится это.
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    а где ты там увидел ковокс в ней ? Я привёл эту плату как пример плат не содержащей набортных контроллеров дисковых устройств. Притом производившихся и в 90 годы.
    Вот над собой и посмейся теперь. :)

    да ну ? Потому что ты так сказал ? А почему ты вообще позволяешь себе подобные утверждения (не предположения даже и никакими фактами вообще не подкреплённые) ?

    Ну и как результат ты скатился в оскорбления и переход на личности, что показывает уровень жирного тролля. Надеюсь, что администрация не оставит подобные наезды без внимания.
     
  19. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    и что ? Вы опять тут открыли все глаза ? и 80286 то же продолжали клепать, упращая схемы и сводя их до минимума на плате без всяких дополнительных вещей.
    (Например это делал PC Chips) . Опять я тут вижу тонкие намеки на непонятно что?!
    Можно тут уже конкретики, что вы сэр хотели сказать тем фото, а то будет как в том анекдоте - Доктор,откуда у вас такие картинки


    Ну если ты почитаешь чуть более чем внимательно весь наш фееричный "бред", возможно ты найдешь там некую долю обоснований почему это могло не быть.
    Вот почему бы это могло быть, от тебя я так и не увидел и разговор как всегда с тобой превращается в эпичный срач.

    Ну я тебя еще не где не оскорбил. Собственно вы уважаемый сэр, пользуетесь тем же самым методом. Как приятно вам стало ?

    Если администрация посчитает меня в чем то неправом, я это вполне себе переживу и признаюсь, что я перегибаю палку. Но готов ли ты признать, что ты то же во многих местах перегибаешь и мягко говоря по хамски чаще всего выступаешь в темах ты ?
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2014
    compart и easy_john нравится это.
  20. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    A.P.$lasH Ребята, вынести в отдельную тему не вариант, т.к. аргументов всё равно нет, а галерея розовых слонов есть в юморе, да и для стихов есть тема.

    Давайте просто, начиная с этого сообщения, закроем веточку про теоретически существовавший флоппи-контроллер.

    Тогда и тему не придётся кромсать, и на неделю никто уходить не будет.
     
  21. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.569
    В ретрокомпьютере стоит Aureal Vortex 2. В принципе, нарекания только по двум пункта: без шнура отказывается воспроизводить CD-Audio в играх и без Wavetable'a неспособен воспроизвести раскладку General Midi. В остальном, мне нравится его работа.
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2014
  22. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Как и любая карта с VXD-драйвером.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление