1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Интересное про SB16 и wolf3d. Правда тут нет решение моей проблемы, зато есть стимул поставить Sound Blaster Pro :D


    The SB16/AWE is totally downwards compatible with the SBPro1/2 as far as OPL music goes. Stereo OPL will work fine on any SB card with an OPL3. When it comes to digitized sound, it is not so downward compatible. The SBPro 1/2 Mixer has a mono-stereo switch that the SB16/AWE mixer lacks, and the SBPro 1/2 and SB 2 DSPs support output transfer modes that the SB16/AWE do not. You may be stuck with mono digitized sound if the game does not support the SB16/AWE cards.

    However, in Wolfenstein 3D, this is not the case. You will get stereo sound even with an SB16/AWE. First, let me quote the erroneous explanation:


    Now for the accurate answer:
    Quote from: NewRisingSun
     
  4. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Нюанс, что sb16/awe не 100% совместимы с sb pro - это известно.
    Смысла ставить еще и sb pro лично я не вижу.
    То, что небольшая часть игр играет на sb16 моно, а не стерео - недостаток небольшой.
    Обидно было только в редких исключениях, типа в демке second reality, которая на sb16 играет только sb, а при выборе sb pro дает тишину. Но у меня в старых системах всегда есть gus, который в том же second reality играет всяко лучше чем все sb.
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Что STMOD… аудио-CD слушали, подключив колонку к разъёму спикера.
     
  6. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Вот как выглядит DOS сетап ExpertColor MED3201:

    49c9df7a792983b48a534be33817bc5f.jpg
     
  7. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Я честно говоря этого не знал, но все равно у меня нет понимания такого поведение у моей s16pro.
     
  8. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Такого это неработа dac при установке csp? Могу только предположить, что чип не рабочий. У меня где-то есть рабочий, надо попробовать поставить и проверить.
    ЗЫ Не плоди сущности сверх меры. Стандартное наименование семейства sb/sb pro1/sb pro2/sb 16/awe32. А всякие "sb16pro" хоть и были, но это чисто маркетинговое название, отличалось комплектацией поставки, а не реальными функциями железа.

    ---------- Сообщение добавлено в 18:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:34 ----------

    Ну, похоже на гусевый сетап, хотя элементы на форме по другому расположены.
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я давно уже юзаю sb pro и sb 16 параллельно. Главное неудобство для меня - это отсутствие части звуков геймплея в старых играх на картах sb 16. Так что удобнее иметь на компе сразу оба.
     
  10. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Можно подробнее про отсутсвие звуков ?
    например у меня нет некоторых звуков в wolfenstein 3d.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:11 ----------

    Я же писал, что в любых вариантах, с чипом,без чипа, включены перемычки или выключены.

    Про sb16pro, его больше знаю как SB16ASP. Именно так очень много различный информации находится в usenet и ничего тут не сделаешь.
     
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    tuliss, точно, wolf 3d! Ну а что тогда объяснять, если сами всё знаете. Навскидку могу аналогичный трабл вспомнить ещё в mortal kombat 1. На сбпро-совместимых картах звучит всё.
     
  12. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    т.е для sb16 это нормально и поправить нельзя ? Если нет, то как то все грустно.
    Неужели и у awe32 такие же проблемы ? Тогда для меня имеет смысл поставить туда ct1600 + gus classic.
     
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    tuliss, а sb 16? Не знаю, как в системе уживаются sb pro и sb 16, но если наличие бренда не принципиально, то sb 16 прекрасно уживаются с клонами sb pro. Есть определённые требования к разведению ресурсов, чтобы в старых играх не было проблем.

    А в случае, когда религиозные убеждения сильнее, ничто не мешает попробовать помирить два креатива при наличии оригинального sb pro. Будет даже интересно.
     
  14. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    У меня лично мало уважения к ISA-шным картам от Creative. Думал - это известный факт, что SB-клоны обычно более безглючны и звучат чище, чем "настоящие" SB. Главная проблема только, что совместимости именно с SB16 у большинства не было, для 16-битного звука приходилось использовать нативные драйвера в настроках Miles итд.
    Можно воткнуть какой-нибудь Crystal или ESS для эмуляции SBPro, а SB16/AWE использовать только для игр, требующих труъ SB16. Надо только разрулить IRQ/DMA. Может понадобиться, например, отключить расширенный режим LPT порта, чтобы их высвободить.
    Для игр, хорошо себя чувствующих в Win 9X досбоксе, будет скорее всего отлично работать эмуляция DOS-овских SB дешевыми (и качественными) PCI-картами Ensoniq и SB Live.
     
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    nop, именно так я и поступаю в досе. Но это не отменяет любви к оригинальным железкам у многих сотен юзеров, даже если эта любовь лишена смысла. Ну на то она и любовь.

    ---------- Сообщение добавлено в 18:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:42 ----------

    Кстати, прерывания 5 и 7 у меня для двух бластеров, а прерывание 3 для гуся. Есть ещё один момент: адрес 220 и DMA 1 должны быть на sb pro, иначе некоторые старые игры не будут играть через sb pro. Разумеется, переменная set blaster тоже должна быть настроена в пользу sb pro, потому что подавляющее большинство старых игр, хочешь-не хочешь, на неё ориентируются. «Новым» играм, созданным в эпоху sb 16, переменная set blaster по фигу.
     
  16. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Народ, уточняйте - когда речь про SB16, а когда про SB16PnP. Это разное железо, с разной схемотехникой.
     
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Какое это имеет значение для игр? Говорим вроде о стандартах, а не о способе инициализации.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:02 ----------

    Если вы не используете адаптер mpu-401, то можно так:
    sb pro - 5
    sb 16 - 9
    И проблемы с lpt не будет. Но в этом случае придётся отключать acpi.
    Но вообще-то абсолютное большинство звуковых отлично делят прерывание с lpt, если не играть через них звук одновременно с печатью.
     
  18. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975

    Для меня я думаю нет смысла. У меня на текущий момент выползает 4 машины.
    Можно было бы на старые игры забить и играть в них на 80286 с sb2, но как то было в мыслях все же использовать sb16, а на p3 sb32awe которая будет основной вообще.
    Просто как то странно, что нет у sb16 обратной совместимости со старыми играми (для меня по крайне мере). Если не сложно ты можешь поверить такие игры как wol3d (звуки выстрелов), prehistorik1/2 и f29-retaliator ? Ставить два sb как то странно, клон ставить еще страннее так как есть оригинал, тем более я туда хочу поставить GUS и LAPC-I (скорее всего).

    ---------- Сообщение добавлено в 00:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:01 ----------

    Все сильно зависит, что за карта. У Creative их было то же много в разных вариантах, покупали обычно не всегда дорогие.

    Я в свое время с ESS набегался с шаманским бубном, глючили они не меньше, а парой да же больше.

    P.S. Сейчас я хочу понять, у меня проблемы в старых играх из-за sb или нет ? Если это беда всех sb16, можно ли ее исправить.
     
    Последнее редактирование: 27 дек 2014
  19. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Предубеждение. Ведь они не идентичны и призваны покрыть разные эпохи. Если они принадлежат разным стандартам, то ничего странного в этом нет.

    А что я говорил? Сейчас пойдут камни в огород всяких "недобластеров" и "кастратов на обочине Креатив". У каждого своя правда, а правда для всех заключается в следующем: каждому своё. Если руквоводствоваться не поэтическими, а конструктивными причинами, то установка оригинала может быть обусловлена наличием у него 2xOPL2, чего не было ни у одного у клонов. Опять же, если у кого-то присутствует этот пунктик. Более ничто не склоняет чашу трезвых весов в пользу Креатив.

    Не спорю. Ну так их было множество ревизий, иногда были проблемы конкретных карт с конкретными матерями, но в целом претензии ко всем ESS преувеличены. И потом, свет клином на них не сошёлся. Есть ещё Yamaha 71x с настоящим OPL3 (кому это важно), Crystal, AD, выбирай на вкус!

    А у меня одна (если говорить об ISA). И мне имеет смысл запихнуть туда всё. Поэтому я и сказал, что у каждого своя правда. :)
     
  20. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Я бы сказал, у каждого свои цели. Я вот делаю максимальный апгрейд на старом железе , а это то же особый вид извращения :)
    Да и корпуса я буду переделывать под себя скорее всего.

    P.S. Можно все же к мое проблеме ? Если не сложно ответить на тему игры с sb16.
    Мне после НГ дадут еще один sb16, точно такой же, буду его мучить.
    P.P.S. Про две карты я буду думать. Может быть имеет смысл эмуляцию старых sb повесить на gus, так как я его то же планирую использовать.
    В общем тут над подумать будет.
     
  21. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Помню, что в wolf 3d на sb16 отсутствовали то ли выстрелы, то ли крики фрицев.
    В mortal Kombat на sb16 отсутствует речь (Fight! и т.д.), звуки толпы, отчасти звуки ударов.
    Сейчас не могу посмотреть, т.к. комп разобран полностью. Идёт глобальный эксперимент по замене в нём Pentium D на Core 2 Duo.

    Я тоже :) Если удастся поднять шины 133-166-200, будет супер!
     
    Последнее редактирование: 27 дек 2014
  22. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    OK. Ну собственно у меня то же самое. MK я не пробовал, но wolf точно так же себя видет.
    Разобраться бы почему. Наверно надо будет тему на воганх открыть и уйти глбже в usenet.
    Если мне после нг дадут celeron для p2, я сделаю перепрошивку bios на матери и попробую там поиграть с awe32 и старыми играми.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление