1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Вот уж что извращение, так точно это! Не стоит этого делать.
     
  4. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Тут наткнулся:

    Маркетинг, действительно такой маркетинг :banghead:

    Ну и в итоге:

    В общем если есть патчи для игры, музыка будет - иначе нет.
    Теперь вопрос у меня с другого бока, какие игры использовали sb16 и где посмотреть больше информации чем оно было хорошо на тот период.
    У меня сейчас очень большой вопрос оставлять ли sb16 теперь.

    P.S. по sb16 надо информации в wiki добавить про совместимость.
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2014
    Goblinit нравится это.
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    В общем, я пришёл к такому решению (давно уже):

    1) SB Pro, A220 I5(7) D1 T4 (любой клон)
    2) SB 16, A240 I9(7,5) D0 H5 E640 T6 (AWE или SB16+Goldfinch)
    3) GUS, 250,7,7,3,3

    После всех инициализаций обязательно должна быть повторная строка SET BLASTER=A220 Ix D1 T4 для старых игрушек. Играм под SB16, как я уже сказал, это по барабану.
    Всё отлично работает.

    ---------- Сообщение добавлено в 01:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:02 ----------

    Могу посоветовать послушать Mortal Kombat 3 на SBpro и на SB16, сравнить. В этой игре очень показательно ИМХО отличие звучания. Но, конечно, производителями игр далеко не всегда использовались преимущества SB16 перед SBpro. Иногда отличий в звучании просто нет, несмотря на выбор в настройках SB16.
     
    nop нравится это.
  6. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Опять муки выбора.
    у меня всего 3 isa на asus ASUS P/I-P55T2P4.
    Так как у меня будет на другой машине awe32, то тут я оставлю sbpro и lapc-i для тестов.

    Остальное буду думать потом.
    MK3 я сравню, но уже после НГ.
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2014
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    На количество ISA я давно начхал, использую райзер на 5 слотов и ни в чём себе не отказываю. Правда, это решение вынудило меня отказаться от кейса. Материнка висит прикрученная прямо к компьютерному столу. Но, учитывая опять же, что это единственный комп в комнате, меня нисколько не напрягает.
     
  8. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    У sb16 нет 100% совместимости с sb pro, но как просто sb она играет везде.
    Из вариантов:
    - ставить sb pro для старых игр и потерять совместимость с sb16
    - ставить sb16 и кое-где (в старых играх) получить моно звук вместо стерео
    я выбрал второе.
    Кстати, на моих sb16 и awe32 звуки в wolf/retaliator есть. Я могу перепроверить, если интнресно, но помню, что в 90-ые я везде играл со звуками.

    ---------- Сообщение добавлено в 01:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:31 ----------

    Так может с картой самой что не то? Или ресурсы кто-то из других плат поджирает.
     
  9. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975


    Если не сложно проверь. Копая в интернете я больше убеждаюсь, что есть проблемы со старыми играми. Для некоторых игры sierra были сделаны отдельные патчи, которые нормально выводли звук на sb16.

    Все может быть. Точно такая же карта будет у меня после НГ. С sb2 на плате все те игры работают нормально (те проблема не в матери).

    ---------- Сообщение добавлено в 02:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:37 ----------

    Я то же думал в сторону рейзера. Но решил отложить до момента переделки корпуса.
    Кстати есть сейчас доступные нормальные варианты рейзера ?
    Может быть вариант соединение гибким шлейфом.
    И тут спрошу, есть варианты рабочих переходников с pci на isa или старые девайсы будут работать с проблемами ?
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2014
  10. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Дело личное. Для меня ценнее sb16/awe. Благо старых компов много и sb pro1/pro2 есть куда поставить.
    Разница 16/pro хорошо слышна на играх использующих трекер для музыки, например оба crusader, unreal и т.п. Ну и далее все что выходило из больших проектов после ~93. Что говорить про всякие цд игры, типа bioforge, 7-th guest, under a killing moon, grim fandango, diablo и т.п. В общем на момент 96 года разница звука у меня и у приятелей с sb pro клонами была слышна в каждой второй игре. Да, в винде уже можно было получить 44/16/stereo и на каком-нить wss-клоне, по этому с появлением игр под 95 ситуация уровнялась, но дос игры еще долго меня радовали.

    ---------- Сообщение добавлено в 01:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:47 ----------

    Не про меня, в 90-ые я в сиерровые игры не сильно играл.


    Не обязательно. Может быть кривой pnp bios (частая штука), где всякие gus/sbpro нормально работали а sb16/awe ловили баг. Я из-за такой матери не смог тогда заапгрейдится на awe, пришлось ставить sb16+waveblaster.

    Есть от всяких пром-пц. Если цена в пару сотен баксов тебя не смущает, можно сделать красиво. Иначе - паять и выпиливать самому.
    Не будут работать, если я правильно помню. На таких переходниках живет только ограниченное число устройств, и звуковые карты к ним не относятся.
     
  11. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну может быть после НГ или еще до , будет возможность запустить тот же wolf3d на sb16 ?

    Я думал в эту сторону. После НГ тогда еще буду тыкать. У меня сейчас мать от intel, но честно говоря она мне не очень нравится.

    ok. Просто на avito и молотке проскакивают разные вещи.
    Вот например на isa.
    https://www.avito.ru/moskva/tovary_dlya_kompyutera/razvetvitelreyzer_dlya_isa-slotov_463085550
     
  12. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Завтра постараюсь проверить.

    Ну, с рук можно много интересного найти. Я на той неделе упс купил за 2т.р, который так 20 стоит. Это везение, можно надеяться, но нельзя рассчитывать.
    Но такой рейзер в стандартный корпус не вставить, или надо заднюю стенку отпиливать.
    Можно сделать красиво, небольшой корпус только с иса и собтсвенным б.п, подключаемый шлейфом к isa в твоем системнике, но фирменное будет стоить дохрена.
     
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Мужики, я бы на вашем месте не рассуждал бы столь самонадеянно про шлейфы. Есть отрицательный опыт у zx-c64 и у меня. Ещё jwt27 с вогонс недавно такую штуку затеял на 20 слотов. Обещал тесты на стабильность работы, и что-то до сих пор нету. Не думаю, что там всё хорошо. zx-c64 в конце концов отказался от шлейфа и соединил напрямую. Я - тоже.
    Как проблема шлейфа решена в промышленных изделиях, не знаю. Но, судя по их ценам, как-то положительно решена.
     
  14. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    817
    У меня с моей sb16 pro (CT2910) как раз была обратная ситуация, когда игра SQ4 изначально поставлялась как раз с патчем sb16drv.exe, включающий в себя обновлённый файл AUDBLAST.DRV (16.07.93, 8749 байт), и звук при этом заедал в игре. Возврат к самой первой версии (03.12.92, 6210 байт) решил проблему.

    P.S. Запустил Wolf3d. Звуки есть, музыка есть.
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2014
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну что ж, тоже вариант! Всякий рецепт имеет право на жизнь, если он позволяет достигнуть цели. Осталось только выяснить, во всех ли желаемых играх всё звучит. Это очень индивидуальное решение для каждого. Например, мне после звучания карты AV310 ни один оригинальный бластер на фиг не нужен, и лучше держать также вместе с ней отдельный клон «сбпро».
     
  16. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    я так думаю что промышленные платы обходятся ио выводом, без дма. а проблемы со звуком через шлейфы связаны именно с дма. хотя такая плата как аве64 отлично работает на длинном шлейфе и даже без подводки доп. питания. а если использовать чипсет с нативным иса, то вообще проблем со шлейфами нет
     
  17. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Я ошибся, у меня не STB Soundrage 32, а STB Soundrage 32 Pro (она же, по всей видимости, Compaq Ultrasound 32). У первой нет слота для памяти и выглядит она вот так:

    165ee694aae05a3d9c86cbb3cb05ce9d.jpg

    А моя так:

    [​IMG]

    Да, точно Compaq: на обратной стороне карты стоят компаковские партнамберы.
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2014
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Совпадает с предположением easy_john. Не знаю, что сказать. Может быть.

    У меня аналогично. Но чтобы быть до конца объективным, следует сделать оговорки. AWE64 гарантированно отлично работает в одиночку, как и GUS Classic/Ace. Ты прекрасно об этом знаешь, иначе сам не стал бы отказываться от шлейфа в пользу прямого "жёсткого" соединения. А на чипсете с нативным иса нет проблем ДО трёх карт в среднем, исключая некоторые капризные модели, которые вообще не хотят работать. Короче говоря, 100% стабильности ни в одном случае с шлейфами нет.

    Мне интересно, что там у jwt27 выходит. Но раз он ничего пока не пишет на вогонс, значит, и ничего хорошего пока нет.
     
  19. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Сделал тесты в Wolf3D:
    - SB1.5 CT-1320C, type=2 - fm(adlib), предметы(fx, adlib), выстрелы, двери, крики (digitized, sb)
    - SB2.0 CT-1350B, type=3 - fm, предметы, выстрелы, двери, крики
    - SB Pro1 CT-1330A, type=4 - fm, предметы, выстрелы, двери, крики
    - SB Pro2 CT-2600 , type=5 - fm, предметы, выстрелы, двери, крики (иногда подвисает)

    - SB 16 CT-2760 , type=6 - fm, предметы, нет звуков
    - SB 16 CT-2750 , type=6 - fm, предметы, выстрелы, двери, крики (иногда подвисает)

    - SB awe32, CT-2760, type=6 - fm, предметы, нет звуков
    - SB awe32pnp, CT-3990, type=6 - fm, предметы, выстрелы, двери, крики
    - SB awe64gold CT-4390, type=6 - fm, предметы, выстрелы, двери, крики
    Итак, миф развенчан, как минимум часть sb16/awe нормально воспроизводит звуки в wolf.
    Еще могу откопать полуживую sb16 ct-2910, которая у меня и была в 90-ых, что бы проверить, как она себя вела, но мне кажется таки играла все.
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2014
    Vardok, tuliss, Geryon и ещё 1-му нравится это.
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Большое спасибо за тесты. Однако «миф» развеян частично, значит, не очень-то он и миф. Не стоит так категорично. Иногда так, иногда эдак. Одной игры мало. Если хотя бы в трёх играх совпадут результаты этих карт, то тогда будет убедительно. Не забываем о возможном влиянии материнки. Пусть влияние материнки не проблемы Креатив, но в реальных условиях на это плевать. Важно то, что имеем на выходе. С sb/sb pro проблем вообще нет. Никогда.
     
  21. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.518
    У меня была Vibra 16 pnp, не припомню на ней каких-либо проблем, хотя при случае проверю.
     
  22. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Насколько мне известно, PCM-часть у CT1330A, CT1600 и CT2600 одинаковая, так что отсутствие CT1600 можно проигнорировать.

    ---------- Сообщение добавлено 29.12.2014 в 00:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено 28.12.2014 в 23:04 ----------

    Пытаюсь победить STB Soundrage 32 Pro. Установил дрова под Windows 98 SE, но они не могут поделить IRQ 9 с каким-то SCI ACPI IRQ. Пробовал выделить в биосе IRQ 9 под Legacy ISA - не помогло. Что делать, как решать конфликт?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление