1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
  4. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Да. Это для utopia, 100мб банк - явно не для тебя
    Посмотри в папочке ULTRAPNP.4MB или ULTRAPNP.CLA.
     
  5. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Поставил sb16 в 80286, все то же самое wolf3d нет выстрелов.
    Проблема именно в плате.
    prehis1/2 не успел проверить :/
    Борьбу продолжим после НГ.
     
  6. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Уточняй, какую именно версию sb16 ты проверял (CT-xxxx).
    Инициализация полная? CSP.SYS в конфиге есть?
     
  7. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Забыл написать. Драйвера не ставил.
    CT-2290.

    CT1350 работает нормально (без драйверов)

    После НГ я думаю возьму все карты которые есть и буду заниматься тестами звука на тех играх музыку которых я помню.
     
  8. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Ну так естественно, драйвера стали нужны только начиная с Sb16, и то не всех версий. Все предидущие SB работали так, только set blaster= хватало.
    У тебя и в думе без CSP.SYS звуков не будет.

    ---------- Сообщение добавлено в 02:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:52 ----------

    Да, стормозил. Исправил.
    За одно, сделал табличку всех CT-xxxx и их имен в гуглодоках https://docs.google.com/spreadsheets/d/1iU5GDxc7C38p7xaQTtWHcVCJ_7RjN0ln-9PQ0Eswz4c/edit?usp=sharing
    Брал со странички саппорта креатива (исправил пару опечаток и лишние пробелы), но кто знает, сколько они будут эту табличку живой держать.
     
    nop и tuliss нравится это.
  9. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975


    Ну с учетом, что я ставил ее на p75 с драйверами и работало так же,боюсь под 80286 это особо не поможет, но конечно поставлю ради интереса.



    Сам хотел сделать, но если уже есть то ок :) Будет намного проще добавлять и править.
    Я думаю после того как у мены все устаканится с машинами, соберу и pci версии creative, будет полная кол-ция :) Там кстати, то же черт ногу сломит.
     
  10. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Ну, наслаждайтесь 12-битным ЦАП труъ SB16 и аналоговым микшером с 55-60 dB S/N у AWE32, как было на моей полноразмерной 3990. :)
    Но вообще, я тоже накупил для ретрогейминга зоопарк разных AWE-шек, буду смотреть, которая более адекватна. Или выведу только EMU8000 через SPDIF на внешний ресивер.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:05 ----------

    Geryon,
    Вроде эта демка звучала только через гуся.. https://www.youtube.com/watch?v=VdYI8S9C4m8
     
  11. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Возможны варианты http://kawai.spb.ru/files/sound/test/SB32awe_ct2760.htm

    Немало таких демок было.
    Если я правильно помню еще Panic http://www.pouet.net/prod.php?which=479
    Еще second reality должна быть хорошим тестом на совместимость с Sb pro http://www.pouet.net/prod.php?which=63 на выходных потестирую.
     
  12. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    easy_john, ничего так графики :) Видимо, это мне так с AWE не повезло.
    Что касается демок - много-то много, но эта крута и первой вспомнилась. Вообще удивительно, что в 64к и меньших размерах народ не ленился поддерживать несколько вариантов. Тут сразу вспоминается http://www.pouet.net/prod.php?which=2184 А для теста Adlib использовал https://www.youtube.com/watch?v=WL8rjm-Pm4A :)

    ---------- Сообщение добавлено в 18:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:48 ----------

    Я посмотрел другие тесты - и таки у меня появились сомнения.. Похоже создатели этих тестов понимают под "динамическим диапазоном" что-то своё. В то время как тесты THD/IMD сильно намекают на 12-битность, динамический диапазон всё равно 82: http://kawai.spb.ru/files/sound/test/sb16_ct2740.htm
    И еще я отчетливо помню 12-битный звук на слух у Вибры.

    И вот еще в тему с вогонов:
    http://www.vogons.org/viewtopic.php?t=30787#p251363
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2014
  13. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Не инициализируется карта с 4 Мб банком. Может, завалялся у кого 1 Мб банк?
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2014
  14. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    У меня многие вещи просто остались или уже начали нести если мне интересно.
    С awe32 есть несколько вариантов, будем пробовать.

    ---------- Сообщение добавлено в 20:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:27 ----------

    А при чем тут вибра или вы просто упомянули ?
    Ну на вогонах мнение,что типа sbpro2 оптимальный вариант, я то же пока склонился к этому.
    Так как у меня несколько машин будет, надо будет определится что и куда :) Ну как совсем крайность sbpro2 и sb16 как и предлагалось ранее, а еще хочется туда gus classic и roland LAPC-I и попробовать взлететь :rofl:

    ---------- Сообщение добавлено в 21:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:32 ----------

    Будет время, напиши версию DSP.
     
  15. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Таких не бывает. Минимальный банк, который шел с классическим гусем - около 4 метров.

    ---------- Сообщение добавлено в 20:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:47 ----------

    Если игры до 93 года, то ок. Если дальше - я выберу sb16/awe.

    Без проблем вообще, все по ресурсам разводится отлично.
    Я вот тут больше звуковух запихиваю и то пока хорошо все работает.
    Где ее глянуть?
     
  16. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Код:
    rom_amd_4m=ROMAMDGS_4_2_
    rom_amd_1m=ROMAMDGM_1_1_
    amd_4m=gsfull4m.fff
    amd_1m=gmfull1m.ff8
    
    Вот что у меня в IW.INI написано. Найти бы еще этот gmfull1m.ff8...
     
  17. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
     
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    tuliss, если всерьёз хочется забить комп ISA-звуком до отказа, пределом числа звуковых карт (полноценных с воспроизведением цифрового звука) выступают ресурсы, более ничего.

    Подробнее:
    1) LowDMA, 0, 1, 3. В сумме звуковые не должны требовать более трёх каналов. Т.е. теоретически три звуковые. Однако здесь стоит помнить, что некоторые карты по умолчанию хавают сразу два LowDMA канала (такое бывает при эмуляции картой двух стандартов). GUS к этим ограничениям не принадлежит, т.к. LowDMA ему вообще не нужен, гусь обходится только HighDMA. Поэтому он всегда и везде может быть четвёртой картой. Для SB/SBpro категорически назначать LowDMA1! Всем остальным, в т.ч. и SB16, по барабану какие.

    2) IRQ, 2, 3, 5, 7, 11. При выборе в сетапах игр "SB" или "GUS" обычно игры требуют, чтобы значение прерывания не превышало 7, иначе не работают с картой. Единственный стандарт, к которому это не относится - WSS, его смело можно сажать на IRQ11. Далее, IRQ3 для бластеров вообще недоступно, поэтому при большом числе карт в системе целесообразно отдать IRQ3 гусю, работать будет отлично. Остаётся 2(9), 5, 7. Прерывание 2 ни в коем случае не отдавать картам SB/SBpro и клонам, старые игры этого не оценят никак. А вот для SB16/AWE и SB16-клонов IRQ2 прокатит с ветерком. Остались 5 и 7, ну про них и говорить особо не нужно. Любой идиот знает, что это классические прерывания для звука, прежде всего для Sound Blaster.

    3) HighDMA, 5, 6, 7. Ну тут всё вообще просто, не более трёх карт, потребляющих HighDMA. Здесь уже номера на раздаче не имеют никакого значения для любых стандартов.

    Вроде всё.
     
    Goblinit, nop и tuliss нравится это.
  19. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Изначально такой задачи вообще не было. Изначально ставится цель поддержки максимального кол-во игр за большой промежуток времени. Это не смотря на то, что у меня будет почти вся линейка этого периода. (это примерно от 8086 заканчивая p3).
    Честно говоря я не думал что с sb16 я столкнусь с такой проблемой, подразумеваю, что она есть и на awe32. Я еше раз повторю, что основной машиной я хотел сделать asus p2b-1.4 с awe32 и mt-32 (неважно через чего, но планирую отдельную карту). на плате конечно 3 isa, но там дилемма 1 isa делится с pci. А еще там voodoo 2,3com в общем все слоты заняты.
    Если awe32 будет давать те же результаты, то буду искать еще одну плату sb2pro, ставить рейзер и делать относительно универсальную машину.
     
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Категорически отдельную! В отдельных, пусть очень редких, но всё-таки встречающихся случаях возникает желание поставить SoundFX на SB16, а MIDI на MT-32. И вот если MT-32 подключён к любой карте Creative SB16/AWE, юзера ждёт неприятный сюрприз - чёрный экран и фриз. Отдельно MIDI MT-32 работает без проблем, а вместе с digital audio висит. Поэтому лучше MT-32 подключать к другим MPU-каналам, находящимся НЕ на картах Creative SB16/AWE.
     
  21. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    У меня тут как раз три варианта как подключить. Собственно я уже задавал этот вопрос в другой теме. У меня три платы, сам lapc-l , MPU-IPC-T и S-MPU-IIAT для которого в dos нужны дополнительные драйвера. Мне их надо будет раскидать между 4 машинами. Но на самом деле меня сейчас больше интересует, насколько awe32 обратно совместим со старыми играми ?
     
  22. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    У меня на CT3900 не все звуки присутствуют. Но в каждом случае требуется узнать опытным путём.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление