1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).

    Звуковые карты Sound Blaster (ISA)

    Sound Blaster — первые звуковые карты для совместимых с IBM PC компьютеров, умеющие одновременно воспроизводить цифровой звук (через специализированный микропроцессор DSP) и синтезированную музыку (через звукогенератор YM3812/OPL-2). Успех этого продукта позволил Creative Labs выиграть в конкурентной борьбе с AdLib Incorporated, занять лидирующее положение на рынке и задать новый неофициальный стандарт.

    С 1989 по 1997 год компания Creative Labs выпустила четыре поколения звуковых карт для шины ISA, отличающихся поддерживаемыми технологиями, частотой дискретизации, FM-генератором, уровнем шума и другими свойствами. Даже в рамках одного поколения аудиоплаты Creative могут иметь существенные отличия, влияющие на целесообразность выбора того или иного варианта для построения ретрокомпьютера.

    Особенности поколений аудиокарт Creative
    • 1-е (1.0, 1.5, 2.0). Самые первые звуковые карты Sound Blaster (1.0, 1.5, 2.0) были актуальны с 1989 по 1991 год и предназначались для установки в 8-битный разъём ISA. Они способны воспроизводить монофонический цифровой звук с частотой дискретизации до 22 кГц и музыку, синтезированную микросхемой OPL-2.
    • 2-е (Pro 1, Pro 2). Карты Sound Blaster Pro спроектированы для 16-битного разъёма ISA, хоть и используют только его 8-битную часть. Они поддерживают стереозвук (до 22 кГц), снабжены встроенным контроллером CD-ROM и, в зависимости от версии, двумя звукогераторами YM3812/OPL-2 (Pro 1) либо одним YMF262/OPL-3 (Pro 2).
    • 3-е (SB16). Главные новшества Sound Blaster 16 — поддержка 16-битного звука и интерфейса MPU-401, а также наличие разъёма Wave Blaster для подключения дочерней платы (не на всех картах). На всех картах SB16 без поддержки Plug&Play за FM-синтез отвечает чип OPL-3, на более поздних с Plug&Play — CQM.
    • 4-е (32, AWE32 и AWE64). Помимо микросхемы SB16, эти платы содержат чип таблично-волнового синтезатора EMU8000. Все карты 4-го поколения могут воспроизводить музыку в режимах AWE32 (DOS) и General MIDI (DOS и Windows), используя сэмплы из встроенной или дополнительно установленной памяти.
    Какую карту Creative выбрать

    Аудиоплаты Creative для ISA первых двух поколений редко встречаются в составе ретросистем и в основном интересны как предметы коллекционирования. Если рассматривать для покупки устройства только этого бренда, то выбор обычно лежит между SB16 (и её удешевлённой версией ViBRA16), 32, AWE32 и AWE64. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

    Если вам не требуется интерфейс MPU-401 для использования аудиокарты совместно с MIDI-дочкой, то можно выбирать почти любую хорошо сохранившуюся плату SB16, ViBRA16, 32, AWE32 или AWE64. Первые два варианта — самые простые, они воспроизводят звук в режимах SB, SB Pro и SB16, а музыку — посредством FM-синтеза (в играх выбираем Sound Blaster).

    Карты Sound Blaster 32, AWE32 и AWE64 интересны тем, что могут воспроизводить музыку не только через звукогенератор (режим Sound Blaster), но и с использованием технологии таблично-волнового синтеза (режимы AWE32 и General MIDI). Одна из самых удобных и в то же время продвинутых аудиоплат Creative для ISA — AWE64 любой версии.

    Если планируется подключение MIDI-дочки, то выбор вариантов сильно сужается — почти все карты SB16 и все AWE32 с разъёмом wavetable имеют проблему зависающих нот при одновременном воспроизведении MIDI и цифрового звука. Существует всего четыре модификации SB16 без такого недостатка, и они обычно дорогие.

    ПО, необходимое для работы карт Creative

    ПО для всех звуковых карт Creative описывать долго и бессмысленно, поэтому рассмотрим только самые распространённые варианты — SB16 (ViBRA16) и AWE64. Для работы SB16 под чистым DOS необходимо скачать два архива: ctcmbbs.exe и sbbasic.exe. Сначала запускаем утилиту для настройки карты CTCM, затем устанавливаем драйвера.

    Для AWE64 понадобятся ещё два архива — s64basic.exe и aweutl.exe. Сначала проделываем те же операции, что и в случае с SB16, затем ставим ПО для инициализации и управления функциями чипа EMU8000. Также можно попробовать стороннюю программу UNISOUND.COM, которая не занимает память и удобнее оригинального ПО от Creative.

    Резюме-вывод

    Аудиоплаты Creative широко востребованы среди любителей старого компьютерного железа, благодаря чему изучены вдоль и поперёк. Практически о любой модели Sound Blaster можно найти подробную информацию, включая плюсы, минусы и ключевые особенности. С настройкой карт этого бренда редко бывают трудности, что тоже можно записать в плюсы.

    Карты Sound Blaster Pro, 16 и ViBRA16 подойдут тем, кому достаточно синтезированной музыки, а 32, AWE32 и AWE64 — тем, кого устраивает их функциональность по части таблично-волнового синтеза. Для использования же с дочками или синтезаторами стандарта General MIDI лучше подыскать другую карту (не Creative), лишённую проблем с MPU-401.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 ноя 2024 в 19:15
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Хотим более детального отчета !

    P.S. Может есть ненужная ct3900 ? :)
     
    Последнее редактирование: 8 май 2015
  4. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Список новогоприбывшего:

    isa - noname - ad1815js
    isa - noname - ad1816adj
    isa - noname - ess es1868f
    isa - noname - ess es1869fc
    isa - noname - lab wave128 (als100? spdiff)
    isa - noname - yamaha ymf718-s
    isa - noname - yamaha ymf719e-s
    isa - Creative ct2230 sb16 photo
    isa - Creative ct2740 sb16 photo
    isa - Creative ct2760 awe32
    isa - Creative ct2860 sb16 vibra16s (hp menuet) - photo
    isa - Creative ct2910 sb16 photo
    isa - Creative ct2940 sb16 photo
    isa - Creative ct3600 sb32 photo
    isa - Creative ct3910 awe32 photo
    isa - Creative ct4170 sb16 WavEffects vibra16vx photo
    isa - Creative ct4330 awe32 photo
    isa - Creative ct4380 awe64 photo
    isa - Creative ct4520 awe64 photo
    isa - ExpertColor med3931 ver2:0 (OPTi 82C931 ?)
    isa - Gravis Ultrasound Max rev2.1 photo
    isa - MediaVision Jazz16 LMSI 650-0098-04-c photo
    isa - MediaVision Pro Audio 16 LMSI 650-0082-03-b photo
    isa - Soundforte sf16-fmi-03 (vibra16c) photo
    isa - Soundforte sf16-fmp-02 (vibra16s) photo
    isa - SoundForte SF16-FMR RadioLink
    pci - Diamond Sonic Impact s100 (ess allegro es1989s) photo
    pci - noname - ess maestro-1
    pci - Diamond Monster Sound MX300 (Vortex2) photo

    Есть одна ненужная ct3900, потому, что мертвая %). И то я думал распаять на з.ч.
    А так из дубликатов пока только ct3600.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2015
    Колючий, Gamerun и tuliss нравится это.
  5. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    tuliss, рабочая ct3900 есть на савёловском, в самом конце «кишки» справа. Найдёшь быстро, там точек с бу не так много осталось. Только учти, что цены а-ля pc1 нет. Если очень сильно нужна, попробуй поторговаться.

    ---------- Сообщение добавлено в 11:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:40 ----------

    Я хотел себе вторую взять, но понял, что дёшево он не продаст. Если бы у меня ни одной не было, купил бы.
     
  6. DenGHz

    DenGHz

    Регистрация:
    12 апр 2015
    Сообщения:
    11
  7. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    CT2760, если я правильно вижу с мобилы.
    Отличный awe, как по мне.
     
  8. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    А примерно разброс цен, что бы было понимание как торговаться. Мне она вообще не горит, хочется просто для коллекции.
     
  9. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Разброс 500р.-5000р. Серьёзно. Самая распространённая цена 1800-2500р. Самая адекватная (ИМХО) - около 1000-1500р. Ну и понятие "не горит" применительно к CT3900 не должно быть применимо в принципе. Наверное, самая редкая не PnP ревизия.
     
  10. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Из недавнего:

    isa - Creative ct3620 sb32
    49f982e0588ece295295fd7340b6b115.jpg .

    isa - Creative ct1920 awe32upg
    337b30cdfce7b57942b229cfbe8849c9.jpg .
    Сделал шнурок для подключения к обычному SB16 в разъем звука cd-rom'a, переставив пины
    Коннекторы goldfinch, если я правильно помню, были только на вибрах, а это не интересно.
    Потратил некоторое время, пытаясь понять, почему звука нет. Проверял в родном diagnose.exe.
    Судя по всему diagnose мютит все "ненужные" входы на момент работы.
    Не смотря на то, что карта определялась, была тишина.
    Стоило попробовать в играх - везде нормально звучит.

    За одно добавил фото sb16 easy, довольно редкая карта, фоток в интернете мало.
    Плата удивляет в первую очередь разъемом на задней панели.
    isa - Creative ct2750 sb16easy
    0df6443eeccf2fce1f618e0454d1e209.jpg .
    Если я правильно помню в разъем подключался внешний родной креативовый cd-rom (продавался только китом с этим cd-rom).
     
    Колючий, Goblinit и Catsky нравится это.
  11. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Да все верно. Карта переодически пролетает в продажах, не то что бы редкая.
     
  12. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Фоток кита или сидюка найти так и не удалось.
     
  13. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Asus video+sound на PCI+asus mediabus. S3 Vision 868 и Vibra16s (с отдельным yamaha ymf262-m)
    b9ba835b8a648fa7d281a83563f2d8d8.jpg .

    MediaVision Pro AudioSpectrum
    eebcdb6447fc7d2bff8400361ca7625f.jpg .

    IBM Music Feature Card (IMFC)
    4fbc508d23f58d28d70ad75323d059ed.jpg .
     
    Menkau_ra, Geryon и tuliss нравится это.
  14. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Кстати, под нее вообще поддержка в каких либо играх была ?
    --- добавлено 22 июн 2015, предыдущее сообщение размещено: 22 июн 2015 ---
    У меня сейчас CT1740 DSP 405 , в wolf3d есть звуки, но есть но.
    Звук открывание двери работает только 1 раз !
    Да CSP/ASP у меня напаянный.

    на CT2290 со звуками в результате все плохо.
    Я все еще не пробовал с драйверами, но не думаю, что ситуация изменится.

    В результате пока вердикт использовать две карты SB PRO и SB16

    Было бы неплохо пройтись по всем SB16 , где бы только их все собрать в одном месте!
     
    Последнее редактирование: 22 июн 2015
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Будешь искать ту единственную и неповторимую, которая магёт и про, и 16 без всяких НО? Думаю, ты её не найдёшь. Каждый раз будешь сталкиваться с НО. Что бы там easy_john ни показывал на основании минутного геймплея на разных картах.
     
  16. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну помечтать о серебренной пули всегда приятно. Я сам больше думаю, что ее не будет. CT1740 это самая первая из SB16, а чем дальше в лес - тем больше видимо проблем.
     
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Выбери себе лучше хороший клон с чистым звуком на базе ESS или Crystal. Второй картой поставь AWE64Gold и не забудь отключить ей FM. И будет тебе счастье.
     
  18. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Зачем мне хороший клон, если есть оригиналы ? Пока ситуация что скорее всего в одной машине будет sb pro 2 и sb16 , в другой sb pro 2 и awe32 (ну и другие). Ближе к делу будет видно.
     
  19. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну или так. Один хрен.
    Кстати, инициализаторы sb и sb16 не конфликтуют? Проверено? И ещё при последовательной инициализации разных «бластеров» может сбиваться переменная set blaster на нежелательную, обязательно нужно проверять это и при необходимости подставлять в autoexec.bat эту строку или в другое место, или даже более одного раза, чтобы восстанавливать соответствие карте sb, а не sb16.
     
  20. sonicpro

    sonicpro

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    102
    Подскажите, какие варианты есть снять звук с SPDIF out карточки AV310? Конкретно через что выводили вы, а также если подключать колонки к SB Live и соединить SPDIF out AV310 c SPDIF in Live, будут ли какие-то плюсы от такой комбинации в DOS?
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2015
  21. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Это все впереди. :)
     
  22. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Если карты от разных брендов, их инициализаторы никак не пересекаются, требуется только развести адреса. А вот Creative+Creative - вопрос интересный. Хотя, кажись, у White нормально уживаются SB 2.0 и AWE64.

    @sonicpro, годится любой SPDIFout-брекет от материнской платы. Чаще других встречаются Gigabyte, ASUS, MSI. Подойдёт каждый из них. С входом SPDIFin несколько сложнее.

    Ни одна ревизия Live! из побывавших у меня не выдавала SPDIF звук под DOS. Хотя у DOS-драйвера есть в конфигурационном файле строка DigitalOut=True/False, или что-то в этом роде. Эта тема поднималась и на vogons.org, там люди также писали, что цифра не звучит. Не вижу логических посылов, почему вход SPDIFin должен работать, если выход не работает. Надо проверять. На мой взгляд, даже если получится, это не имеет смысла. Зачем тянуть цифровой тракт к Live!, если мы получим качество ЦАП обычной карты? AV310 нужно пихать прямо в цифровой ресивер через SPDIFout-брекет, звук будет в разы лучше. Я сделал именно так.
     
    sonicpro нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление