1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

ZX Spectrum

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем balakshin, 13 мар 2008.

  1. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    В этой теме предлагаю обсуждать ZX Spectrum разных модификаций и его эмуляцию. Причем желательно только "официальные" ZX Spectrum. Для советских и не только клонов лучше создать отдельную тему, уж больно их много.

    ZX Spectrum у нас на Вики! Нужны люди, желающие поучаствовать в создании этой статьи (информацией, фотографиями и т.д.)!
    Раздел по ZX Spectrum у нас на сайте


    Темы у нас на форуме

    Полезные ресурсы по ZX Spectrum и его эмуляции

    Интересные ссылки

    Статьи по играм на ZX Spectrum на old-games.ru ;

    Подкасты Old-Games.Ru
     
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2018
    Petr2000, William Blazkowicz, real vision и 19 другим нравится это.
  2.  
  3. Zerro

    Zerro

    Регистрация:
    3 июн 2023
    Сообщения:
    4
    Друзья, в году так 90-ом играл на Спектруме в крутейшую игру. Не могу найти никак ее по ключевым словам. Суть ее в том, что нужно было скидывать камни со стены на людей, которые ползут наверх по этой самой стене. Можно было сбить одного или сразу несколько людей (если они близко друг к другу) одним камнем. Игра заканчивалась, когда кто-то из людей добирался до верха стены. Игра в светлых тонах. Простая и очень увлекательная. Кто помнит хотя бы название игры?
    Спасибо за этот форум всем
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2023
  4. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.283
    AndyFox нравится это.
  5. Zerro

    Zerro

    Регистрация:
    3 июн 2023
    Сообщения:
    4
    @Yuriy_X, так и сделал, уже нашлась игра. Спасибо)
     
    BeetLight и Yuriy_X нравится это.
  6. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.111
    Выпускают для ZX, ремейки для CPC, C64, MSX и PC — Compiler Software
     
    Михаил_128к и Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  7. Mr.Artur63

    Mr.Artur63

    Регистрация:
    7 янв 2020
    Сообщения:
    126
  8. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.283
    Fantasy World Dizzy - первая игра из серии, которую я в детстве почти прошёл сам (без собирания всех монет). Считаю её одной из лучших частей наряду с Treasure Island Dizzy и Spellbound Dizzy. Думаю, братцам Оливерам следовало делать ремейк именно этой части, а не короткой The prince of the Yolkfolk.
     
    Михаил_128к и AndyFox нравится это.
  9. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.111
  10. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.111
    Bigotudo (разработка продолжается) —
     
    Михаил_128к и quazatron нравится это.
  11. Михаил_128к

    Михаил_128к

    Регистрация:
    12 фев 2022
    Сообщения:
    115
    Если я правильно помню, то The prince of the Yolkfolk был выбран именно потому, что оригинальная версия получилась обрезанной, неполной по сравнению с версиями для других платформ
     
    AndyFox нравится это.
  12. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1.799
    Вроде не было:

     
    AndyFox, LostSenSS, Mr.Artur63 и 2 другим нравится это.
  13. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.111
  14. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.111
    Михаил_128к, d1nk, Pyhesty и 2 другим нравится это.
  15. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1.799
    Любопытный ролик:



    Конечно, перечень, мягко говоря, неполный. Да и за время, прошедшее с момента его выхода, спекки успел обрасти новыми релизами. Зато, в числе прочего, демонстрируются крайне редкие, коллекционные, можно сказать, тайтлы.
     
  16. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.180
    "Тайна нулевой строки"

    0.jpg

    Кратко: Игры грузились в два этапа - загрузчик на Бейсике (этап 1) загружал и запускал основной код игры на Ассемблере (этап 2). После загрузки и запуска кода выйти из него в Бейсик, как правило, не получалось.

    Если загрузчик не был защищен - на этапе 1 пользователь получал управление загрузчиком, точку входа в код и его размер.
    Обладая этой информацией, пользователь мог вручную записать загруженный в память код (не запуская его) на другую кассету, получив копию программы.

    Нулевая строка - начальный способ защиты загрузчика на Бейсике. Нулевую строку невозможно отредактировать стандартным способом (эта мера сочеталась с другими способами - например, искажение отображаемой информации, содержащейся в нулевой строке. При этом реальная информация в такой строке оставалась, но не отображалась либо неправильно показывалась на экране).
    В итоге код работал правильно, но пользователь не получал сведений, необходимых для создания его копии вручную (и применял специализированный копировщик типа COPY COPY).

    В общем случае начальная строка загрузчика на Бейсике размещалась в памяти по адресам 23755 и 23756 (2 байта).

    1.jpg

    Сначала создавалась строка с нормальным номером (например, 10), концепция - из книги Н. Родионова "Адаптация программ для TR-DOS".

    2.jpg

    Затем командой

    Код:
    POKE 23756, 0
    в младший байт номера строки записывался 0.

    Реальное содержание нулевой строки (область памяти начиная с 23755) можно было посмотреть из Бейсика:

    7.jpg 3.jpg

    В EmuZWin можно посмотреть область памяти начиная с адреса 23755 (см. скрин ниже), но байты будут сгруппированы в виде кода на ассемблере. Как отобразить область памяти в виде дампа я не нашел. Зато тут есть удобная кнопка "10", благодаря которой адреса и байты отображаются в десятичном виде (как 23755, а не 5CCBh).

    Текст взят из справочника "Машинные коды" издательства "Солон", концепция защиты - из книги Н. Родионова "Адаптация программ для TR-DOS".
     

    Вложения:

    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      46,8 КБ
      Просмотров:
      41
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      29,1 КБ
      Просмотров:
      39
    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      160,6 КБ
      Просмотров:
      43
    Последнее редактирование: 26 окт 2023
    AndyFox, Gamerun, Skud и ещё 1-му нравится это.
  17. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1.799
    Разбор аркадных портов на ZX Spectrum:

     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  18. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    @Kristobal Hozevich Hunta, ну это самый примитивный способ.
    Из дополнительных фишек: задание аттрибутов цвета вначале строки чтобы она отображалась черным цветом на черном фоне, плюс был какой-то символ для сокрытия последующих что-то вроде обратной табуляции, но самая веселая шутка в том что символы для отображения какого-то числа и само число хранились отдельно и значение числа вычислялось из символов в момент добавления строки. Следовательно можно было спокойно ввести правильное число а потом подправить только отображаемые циферки.
    Как дополнение была возможность заблокировать действие клавиш break перед вызовом стандартного загрузчика. Можно ли было как-то перехватить ошибку загрузчика, вызванного из бейсика - не помню, но помню что я этим часто пользовался.

    Более продвинутой защитой был вызов ассемблерного кода, находящегося внутри первого бейсик файла, который в свою очеред вызывал процедуры загрузки остальных файлов.
    И наверное самый действенный способ защиты - использование кастомных процедур загрузки, но такие изыски до нас уже почти не доходили.
     
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  19. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.111
    aidpixel.ru_games_c_chromanoids_images_chromanoids_3.png

    Новинка от 01.11.2023.

    Игра Chromanoids
     
    Dimouse, Yuriy_X и Дарк Шнайдер нравится это.
  20. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.111
    Cattivik — первая игра для ZX этого года.

     
    Dimouse нравится это.
  21. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.111
    upload_2024-1-3_23-2-23.png

    http://dgmag.in/N45/DowngradeN45.pdf
     
  22. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.283
    А её можно как-то по-человечески запустить - без VK и браузера?
     
    Михаил_128к нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление