Разработчик: Alike Studio
Жанр: приключенческая игра, головоломка
Дата выхода на платформе: 10 декабря 2019 года

А вам снятся кошмары? Когда нечто жуткое пытается достать, забрать из зоны комфорта, понудить к чему-либо. А может быть, для вас ужас – это падение с высоты и понимание, что лишь доли секунды отделяют от того, что принято называть гибелью? Возможно, замкнутые пространства, ощущение удушья или близко расположенного источника огня посещают ваши самые сокровенные сновидения, о которых не рассказывают посторонним? Создатели Little Nightmares попытались угадать, насколько пугающие образы могут нам привидеться, сделав при этом, в общем-то, совсем нестрашную игру. Не уверен, что представленные разработчиками «ужасы» заполняют умы хоть сколько-нибудь значительного количества персон, но хуже игра от этого не стала, а, напротив, получила вполне положительные отзывы и заслужила определённую популярность. В свою очередь издатель в лице BANDAI NAMCO тут же почуял запах денег и попытался завоевать мобильный рынок, выпустив Very Little Nightmares. Игрой, правда, занималась не Tarsier Studios, разработавшая оригинал, а Alike Studio – создатель вполне приличных мобильных игр.


Знакомьтесь - девочка в жёлтом плаще.

Very Little Nightmares – это игра во вселенной Little Nightmares, но прямым её продолжением не являющаяся, а скорее представляющая собой спин-офф и приквел в «одном флаконе». Для тех, кто не играл в оригинал, немного поясню. События первой игры происходили в «Чреве» - таинственном судне, куда загадочная хозяйка приглашала гостей, где оные предавались одному из смертных грехов, как нетрудно догадаться из названия судна – чревоугодию. Главной героиней являлась «Шестая» - девочка в жёлтом плаще, предположительно похищенная обитателями «Чрева». Последние, кстати говоря, омерзительны внешне и безропотно преданы хозяйке. Дальнейшие детали сюжета раскрывать не хочется, да и разработчики донесли историю по большей части намёками, так что, возможно, всё мною осмысленное является лишь предположением, бесконечно далёким от задуманного создателями канона. При этом всё действо Very Little Nightmares развивается не в «Чреве», а в не менее странном месте – особняке под названием «Гнездо». Собственно, на попытках выбраться из оного и построен сюжет. На растерзание вновь представлена девочка в жёлтом плаще, вот только является ли она героиней оригинала – большой вопрос, на который в финале достаточно прозрачно ответят, явно указывая, что Very Little Nightmares является приквелом. Со спин-оффом же, помимо несколько отличающегося названия, её роднит тот факт, что для истории оригинала события Very Little Nightmares являются не очень значимыми и происходят совсем в другом месте.


С "Умельцем", одним из новых антагонистов, предстоит встретиться не раз.

Первые «Маленькие кошмарики» представляли собой двумерную головоломку с видом «сбоку» в духе небезызвестных Limbo и Inside. В плане игровых механик Little Nightmares недалеко ушла от указанных проектов, а её отличительной чертой являлись особая жутковатая, таинственная атмосфера, отвратительные в массе своей персонажи и в меру оригинальные головоломки. В Very Little Nightmares жанр игры, по сути, не изменился, однако поменялась перспектива камеры, и теперь нам предстаёт взор в классической изометрии «сверху-сбоку». При этом визуально игра изменилась чуть ли не до неузнаваемости. На смену реалистичному тёмному антуражу оригинала мобильная версия принесла мультяшную рисованную графику. Стоит ли говорить о заметном снижении качества картинки? С учётом производительности современных мобильных устройств, полагаю, они вполне могли переварить картинку уровня оригинальной Little Nightmares, но почему-то разработчики пошли по иному пути. Не скажу, что мультяшная графика получилась некрасивой, но оригинал выглядит приятнее для глаз и куда как технологичнее.


"Тапы" подсвечиваются кружками и служат для перемещения персонажа. Двойной тап служит для бега героини.

Нельзя не отметить, что игра вполне себе затягивает, не в последнюю очередь благодаря отлично чувствующейся атмосфере. Если не отвлекаться, надеть наушники и неторопливо играть, очень скоро начинаешь чувствовать лёгкий дискомфорт от происходящего. Не страх или ужас, конечно, но какого-то влияния игра смогла достичь. По крайней мере, со мной сработало именно так! И это несмотря на более светлую тональность Very Little Nightmares в сравнении с оригинальной игрой! Способствуют этому и внимание разработчиков к деталям, и звуковое сопровождение, без которого львиная доля той самой атмосферы банально бы потерялась. Музыка играет нечасто, но, когда включается, отлично вписывается в происходящее, ещё больше затягивая в процесс. Стоит также вспомнить новых персонажей-антагонистов, населяющих «Гнездо». Эти ребята с виду, возможно, не так отвратительны, как гости из Little Nightmares, но выглядят как минимум оригинально, своеобразно взаимодействуют с главной героиней (в случае столкновения ничего хорошего ей это не сулит) и великолепно дополняют немного безумный игровой мир «маленьких кошмариков».


Секретный ящик. Их сбор не даёт каких-то плюшек. Если соберёте все, получите доступ к одному небольшому секретику. А вот найти его без солюшена - задача уже почти невыполнимая.

Геймплей, в свою очередь, практически не изменился. Разве что зажигалки или фонарика у героини нет, но пугаться не стоит, ибо в Very Little Nightmares света и так более чем предостаточно. Тем более акцент, как и положено игре из серии про «маленькие кошмарики», сделан не на страхах, а на головоломках. Оные какими-то сверхсложными не являются, по большей части проходятся, что называется, «с лёту», но берут количеством. К примеру, в одном из эпизодов необходимо остановить в определённый момент паровозик, чтобы можно было на него забраться. Бывает, что для прохождения необходимо крутить вентили и включать рычаги в определённом порядке. Есть и более изощрённые задачки, когда нужно совершить какие-то действия на время, хотя и до самих действий ещё додуматься нужно. Несмотря на кажущуюся простоту, головоломки весьма занимательны, и есть в игре несколько мест, над которыми лично я немного «завис», и, предполагаю, что не одинок в этом вопросе.


Несмотря на то что большая часть локаций хорошо освещена, менее жуткими они от этого не становятся.

Как и оригинал, Very Little Nightmares в полной мере не объясняет, что же кругом происходит, лишь давая прозрачные намёки. Однако по всему «Гнезду» разбросана куча отсылок к «большим» Little Nightmares и «Чреву» в частности, что позволяет любителям поиска глубинного смысла трактовать различные варианты происходящего безумия. Кстати говоря, на просторах бескрайней сети каких только «разборов» не найти, но, думается, те, кто заинтересуется игровым миром всерьез, сами для себя «придумают» объяснения увиденному.


Задачки в игре достаточно разнообразные.

Неспешное прохождение Very Little Nightmares занимает около 5-7 часов времени с условием того, что игрок будет сколько-нибудь думать над головоломками, а также разыскивать запрятанные разработчиками секретные ящики. Для мобильного проекта, как мне кажется, вполне достойный результат. После прохождения остаётся приятное послевкусие, да и в целом игра вызывает только положительные эмоции. Так что можно констатировать, что мобильные Little Nightmares получились игрой очень хорошей, и смело рекомендовать их к прохождению, в особенности любителям жанра.

Оценка игры: 8.0 из 10.


Автор: LEKA
Дата: 08.11.2023

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей