От щедрот королевских.
А знаете ли вы, дорогие мои поклонники игры с длинным пафосным названием и несколько сомнительно звучащей аббревиатурой, с чего все начиналось? А начиналось все просто, но несомненно со вкусом. Буйно-зеленого цвета ландшафт, парадно белый, в пиксельно-серых яблоках конь и пролетарского колера флаг, за древко которого цепко ухватился тип непросыхающе синего цвета. Это он - альтер, извините, ваше эго.
Помимо легендарного многосерийного мыла под названием "Might and Magic", Джон Ван Кэнэгем известен и как автор не менее, а возможно и более, известного сериала "Heroes of Might and Magic" (HoMM), предтечей которого и являлся темно-синий бокс с нарисованным на нем всадником, ведущим на цепи красного дракона. Это была игра "King's Bounty" (KB), вышедшая в далеком 1990 году. В то время, когда просторы нашей многострадальной родины бороздили черные бумеры, до отказа набитые бритоголовыми бригадами, в королевстве короля Максимуса дела тоже шли не ахти как. Прямо скажем, дрянь были дела. Похищен Скипетр Порядка - символ могущества империи; по четырем континентам, пугая население, рыщут орды монстров; царственный трон вот-вот захватит Повелитель Зла со своими приспешниками; да и сам самодержец чихает, кашляет и буквально дышит на ладан. Вы, надёжа государева, должны отыскать 25 кусков карты, разбросанные по четырем континентам, найти место и выкопать Скипетр, передав его затем в руки государства, за надлежащее, разумеется, вознаграждение. То, что стало потом второстепенной и необязательной задачей в HOMM, в KB было задачей жизненно необходимой. Без карты вы не найдете Скипетр, без Скипетра король Максимус отойдет в иной, и необязательно лучший, мир, а с ним и ваши надежды на пол-царства, королевскую дочку и отчетливые перспективы на престол в следующих выборах.
Легко ли откинуть 17 лет графической эволюции, забыть про верную хвостатую подругу и тщательнейшим образом вытравить память о всевозможных стратегическо-ролевых проектах, вышедших за это время? Вряд ли. Но вы можете попробовать. Найти человека, незнакомого с концепцией "Героев" и не игравшего ни в одну из частей саги, практически невозможно, поэтому я не вижу смысла описывать прописные истины построения геймплея, а расскажу лишь об отличиях, которые делают KB интересной даже для искушенного "героическими" похождениями игрока.
Наиболее близка KB по духу и букве первая часть HoMM. И несмотря на многочисленные усовершенствования и нововведения, постигшие римейк, старшему братику, невзирая на очевидную дряхлость и непрезентабельный внешний вид, тоже есть чем похвастать. Во-первых, с переходом на миссионную структуру геймплея, игра, на мой взгляд, слегка потеряла свою целостность. Конечно, появился дивный новый мир от РПГ M&M, подкрепленный сюжетной основой трех серий и довольно-таки сносным сюжетом, а появляющееся текстовое окошко при старте новой миссии тщетно пыталось вас убедить, что это вовсе не новая игра, а продолжение старой, просто действие синематографически перенеслось в другое место. Но, по моему, как всегда скромному мнению, все это были напрасные старания - земельные наделы HOMM наотрез отказывались сложиться в подобие страны, государства, подобного Континентии, Сахарии, Архипелии и Форестии. Во-вторых, вы, конечно, извините, но какого, спрашивается, ... дьявола, в стране Мощи и Магии царит беспросветное рабство? Вместо аккуратного расчета звонкой монетой с наемниками в конце каждой недели - разовый кусок хлеба при найме и вперед, - за Короля и Родину. Ни тебе дезертиров KB, ни вил в бок от обозленных регулярной неуплатой пизантов. К тому же ограниченность контингента ваших войск в KB весьма грамотно регулировалось не только наличием в вашем кармане презренного метала, но и величиной вашего... кхм, leadership. Набрав под свои знамена количество наемников, превышающее этот самый размер, вы рисковали потерять контроль над своим воинством в самый неподходящий момент и, в разгар схватки, получить в спину приятельский болт от орков, или с ужасом наблюдать, как кропотливо собранный взвод магов топчет дикая орда некогда дружественных кочевников. В-третьих ...
... Я безуспешно пытался вспомнить очередной аргумент в пользу KB, но, увы, тщетно. Что ж, видимо, память уже подводит меня - как видите, груз прошедших лет давит не только на игры, но и на игроков. И скоро мы со стариной King's Bounty, по-стариковски кряхтя, усядемся возле камина, протянем к огню свои искореженные подагрой ноги, укутаем шалями ревматические спины и предадимся воспоминаниям, прерываемыми приступами Альцгеймера о том, что "... эх, а вот раньше было ...!" и "... не то, что сейчас ...!"
Существует сентенция, гласящая, что, мол, первая любовь - самая сильная, и в случае с "King's Bounty" она из весьма сомнительной теоремы превращается в твердую аксиому: с 1994 года концепция игры перешла в мир Might & Magic, но ни одна из многочисленных частей Heroes of Might & Magic ни захватила меня так сильно, как эта невзрачная 256-цветная игра.
So You wanna be a Hero?
Рукопись найденная на Континентии
... Замок был ледящий, чего уж там, да и контракт на его владельца не поражал воображение многочисленными нулями. Я просто решил взять его "по пути", мимоходом. С пятьюстами пейзантами за пазухой я чувствовал себя непобедимым. Разведка доложила о наличии в укрепрайоне противника всего лишь нескольких привидений. В самом деле, что может сделать МНЕ жалкая горстка каких-то призрачных созданий?! О том, что я проиграл, я понял, как только увидел их. С шипением умертвии тенью метнулись к обреченным и отчаянно перетрусившим работникам вил и топора. Агония бывших обитателей деревень длилась недолго - к третьему ходу я уже недосчитывался большей половины своего провинциального воинства, а число противника, к моему ужасу, лишь увеличилось. Воспользовавшись моментом, я позорно бежал. Убежал, но поклялся вернуться. Я выполнил свое обещание, выполнил не раз, возвращаясь каждый раз со все более возрастающим количеством войск. Но, как говорится, - "что мертвому припарки", уж извините за невольный каламбур. Туповатые пикейщики на первое, бравые лучники на второе, а бесстрашные кавалеристы на десерт. Прожорливые касперы с аппетитом поглощали предложенные им блюда и размножались, ублюдки, как кролики. К четвертой волне атаки их было уже больше тысячи. Мне бы плюнуть на контракт и оставить треклятый замок в покое, но дело было вовсе не в деньгах и даже не в потрепанном клочке карты. Понимаете, - Уважение. Ле респек. Дер Ахтунг, тысяча чертей. И на четвертый раз я подготовился основательно и не спеша, крепко помня о том, что блюдо под названием "месть" должно подаваться хорошо охлажденным. Я пожертвовал всей своей армией, золотом, авторитетом и драгоценным временем, дабы собрать под свои знамена сотню драконов. Пепел тысяч погибших стучал в мое сердце. И я уже предвкушал сладкое чувство удовлетворенной вендетты и умопомрачительный числовой эквивалент экспириенса. О, да! ... О?! Да-а ... черепа моих драконов послужили отличным украшение для стен замка, а их крепкие огнеупорные шкуры наверняка экспортировали на соседний континент - они всегда пользовались популярностью на Сахарии. И я сдался. Сарендер. Капитулирен, черт возьми. И если Вам случится побывать когда-нибудь на Континентии, забирайте его. Я Вам дарю этот замок, дарю вместе с его призрачными обитателями. Запомните, к северу от королевского замка находится жилище дворфов, от него второй поворот налево. Да, и удачи, она безусловно Вам понадобится.
А знаете ли вы, что:
- Игра вышла эксклюзивно для PC и лишь затем была портирована на Commodore, Apple, Amiga и Sega. Эх, хорошие были традиции.
- "Калька" KB под названием Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff в 2001 году вышел на PS2. Усовершенствовав графику, разработчики оставили геймплей практически нетронутым. Римейк так и не завоевал популярности среди консольщиков, которые сочли игру слишком сложной, что, согласитесь, говорит о многом.
- Существует настольная игра "King's Bounty" и хотя ее разработчики не признаются в эксплуатации идей писишного KB, плагиат налицо
King's Bounty 1990 (С) New Worlds Computing
Автор: zer
Дата: 17.02.2007