Никогда не позволяйте разработчикам игр затуманить ваш мозг: ну не бывает у мыльных опер конца, о котором заявляют заблаговременно. Might and Magic, например, загнулся совершенно неожиданно – непотопляемый флагман ролевого мира вдруг в одночасье пропал с радаров игрового сообщества. Сгинул. Подмигнул неказистой девятой частью и пропал. Но если нам дают понять, что эта часть – последняя, готовьтесь к тому, что вас (не)приятно обманут. Почему в скобках? Потому что разные игры бывают, ко многим видеть продолжения совсем не хочется. Ветреная красавица с парой *друзей* на бедрах грустно машет ручкой – вы ей верите?
Tomb Raider: The Last Revelation.
(В России игра издана под названием Tomb Raider. Последнее откровение)
Собственно, на момент выхода игры вся общественность была уверена, что это действительно последнее откровение мисс Крофт. После потрясающего дебюта и не менее потрясающего сиквела, Tomb Raider встал на постыдный путь разочарования своих фанатов (или быть может – лже-фанатов?), которые после третьей части уже не были так единодушны в отношении Лары. Поэтому Core решили хлопнуть дверьми и сочинили историю про Сета, фон Кроя и Лару – думаю объяснять кто из них спаситель мира, погибающий при странных обстоятельствах, а кто- злое египетское божество, не надо. И если вы сумели правильно сопоставить имена героев и их характеристики, то вам тем более не составит труда понять сюжетную подоплеку. Не до жиру, быть бы…
Первое, что бросается в глаза – великолепная, в сравнении с предыдущими частями сериала, графика. Переработанный движок третьего Tomb Raider выдает нам отличные эффекты света и тени вкупе с динамическим освещением, которое фигурирует как в процессе самой игры, так и в многочисленных заставках на движке игры. Восхитить игроков красотой здешних пейзажей призваны факелы и фонари, которые старательно роняют лучи света на объекты, которые, в свою очередь, очень пытаются отбросить правильную тень. И хотя лицо Лары по прежнему оставляет такое впечатление, будто ей сделали пластическую операцию топором, внешне игра очень симпатична, и если не обращать внимания на не очень круглые по виду, но круглые в душе (читай: по задумке дизайнеров) объекты, то игра покажется очень даже красивой.
Зато с модели самой Лары сняли все швы, которые так ее уродовали в предыдущих частях игры, и покрыли ее более качественными текстурами – вид сзади лучше, поверьте мне. Все самое… приемлемое, что может быть у четвертой инкарнации Лары, она нам демонстрирует постоянно – это спина и коса. Кроме того, все движения героини выглядят гораздо грациознее, чем прежде: старые выкрутасы были отточены до совершенства, а кроме них в игру добавлены новые, например – лазание по канатам.
В отличие от предыдущих частей сериала, все скитания Лары в Последнем откровении, проходят только на территории Египта – различные гробницы, развалины и просто горы песка, которые нам придется посетить, представляют собой «как бы» единое игровое пространство: не раз и не два вам придется возвращаться на локацию, в которой вы уже были, причем не для того, чтобы просто дернуть рычаг, открывающий дверь на следующем уровне: сами головоломки располагаются довольно компактно, что естественным образом сокращает длительность наших мытарств в поисках нужной щели, кнопки или ключа. Периодически нам будет предоставлен шанс поуправлять мотоциклом или автомобилем, поучаствовав, тем самым, в захватывающей погоне. В общем-то захватывающей я обозвал погоню не потому, что надо уворачиваться от выстрелов, пытаясь, при этом догнать противника, а потому, что справиться с управлением авто можно только мобилизовав все свои умения и навыки. И лишь после того, как вы с усердием дзэн-буддиста будете умело жать нелепо расположенные на клавиатуре клавиши управления, вам удастся достичь успеха в вашем маленьком заезде по пустыне.
Интерфейс игры претерпел серьезные изменения – любимый многими инвентарь выродился в скроллируемую полоску вдоль горизонтальной кромки экрана. Чем продиктован такой шаг – не берусь сказать, но старый инвентарь был намного нагляднее и позволял видеть все вещи, что есть в вашем рюкзаке. Некоторые предметы можно комбинировать между собой, в результате чего из двух половинок мы получаем один ключ, или из прицела и пистолета… верно – пистолет с прицелом. Мелочи, а приятно.
Применять пистолеты придется на шкурах различных тварей и приравненных к ним арабов: скорпионы, неубиваемые мумии (от них придется уносить ноги или искать способ заманить их в какую либо смертельную ловушку... Смертельную для мумий, естественно), наемники, дикие собаки и прочие враги цивилизованного общества.
Нельзя сказать, что четвертая часть радикально отличается от предыдущих: графика стала лучше, но геймплей, главная составляющая успеха знаменитого сериала, остался на прежнем уровне. Кокетка Лара подмигивает нам своим последним откровением – больше таких не будет, но никто не говорил, что не будет и самой Лары.
Tomb Raider: The Last Revelation.
(В России игра издана под названием Tomb Raider. Последнее откровение)
Собственно, на момент выхода игры вся общественность была уверена, что это действительно последнее откровение мисс Крофт. После потрясающего дебюта и не менее потрясающего сиквела, Tomb Raider встал на постыдный путь разочарования своих фанатов (или быть может – лже-фанатов?), которые после третьей части уже не были так единодушны в отношении Лары. Поэтому Core решили хлопнуть дверьми и сочинили историю про Сета, фон Кроя и Лару – думаю объяснять кто из них спаситель мира, погибающий при странных обстоятельствах, а кто- злое египетское божество, не надо. И если вы сумели правильно сопоставить имена героев и их характеристики, то вам тем более не составит труда понять сюжетную подоплеку. Не до жиру, быть бы…
Первое, что бросается в глаза – великолепная, в сравнении с предыдущими частями сериала, графика. Переработанный движок третьего Tomb Raider выдает нам отличные эффекты света и тени вкупе с динамическим освещением, которое фигурирует как в процессе самой игры, так и в многочисленных заставках на движке игры. Восхитить игроков красотой здешних пейзажей призваны факелы и фонари, которые старательно роняют лучи света на объекты, которые, в свою очередь, очень пытаются отбросить правильную тень. И хотя лицо Лары по прежнему оставляет такое впечатление, будто ей сделали пластическую операцию топором, внешне игра очень симпатична, и если не обращать внимания на не очень круглые по виду, но круглые в душе (читай: по задумке дизайнеров) объекты, то игра покажется очень даже красивой.
Зато с модели самой Лары сняли все швы, которые так ее уродовали в предыдущих частях игры, и покрыли ее более качественными текстурами – вид сзади лучше, поверьте мне. Все самое… приемлемое, что может быть у четвертой инкарнации Лары, она нам демонстрирует постоянно – это спина и коса. Кроме того, все движения героини выглядят гораздо грациознее, чем прежде: старые выкрутасы были отточены до совершенства, а кроме них в игру добавлены новые, например – лазание по канатам.
В отличие от предыдущих частей сериала, все скитания Лары в Последнем откровении, проходят только на территории Египта – различные гробницы, развалины и просто горы песка, которые нам придется посетить, представляют собой «как бы» единое игровое пространство: не раз и не два вам придется возвращаться на локацию, в которой вы уже были, причем не для того, чтобы просто дернуть рычаг, открывающий дверь на следующем уровне: сами головоломки располагаются довольно компактно, что естественным образом сокращает длительность наших мытарств в поисках нужной щели, кнопки или ключа. Периодически нам будет предоставлен шанс поуправлять мотоциклом или автомобилем, поучаствовав, тем самым, в захватывающей погоне. В общем-то захватывающей я обозвал погоню не потому, что надо уворачиваться от выстрелов, пытаясь, при этом догнать противника, а потому, что справиться с управлением авто можно только мобилизовав все свои умения и навыки. И лишь после того, как вы с усердием дзэн-буддиста будете умело жать нелепо расположенные на клавиатуре клавиши управления, вам удастся достичь успеха в вашем маленьком заезде по пустыне.
Интерфейс игры претерпел серьезные изменения – любимый многими инвентарь выродился в скроллируемую полоску вдоль горизонтальной кромки экрана. Чем продиктован такой шаг – не берусь сказать, но старый инвентарь был намного нагляднее и позволял видеть все вещи, что есть в вашем рюкзаке. Некоторые предметы можно комбинировать между собой, в результате чего из двух половинок мы получаем один ключ, или из прицела и пистолета… верно – пистолет с прицелом. Мелочи, а приятно.
Применять пистолеты придется на шкурах различных тварей и приравненных к ним арабов: скорпионы, неубиваемые мумии (от них придется уносить ноги или искать способ заманить их в какую либо смертельную ловушку... Смертельную для мумий, естественно), наемники, дикие собаки и прочие враги цивилизованного общества.
Нельзя сказать, что четвертая часть радикально отличается от предыдущих: графика стала лучше, но геймплей, главная составляющая успеха знаменитого сериала, остался на прежнем уровне. Кокетка Лара подмигивает нам своим последним откровением – больше таких не будет, но никто не говорил, что не будет и самой Лары.
Автор: katarn
Дата: 08.06.2007