Как я уже неоднократно писал: в жанре rail shooter'а сложно добиться чего-либо разительно нового — отличия бывают сугубо технологические. Но, как и с другими изначально аркадными играми, с переходом на домашние платформы они стали приобретать свои характерные черты под влиянием среды, да и общих настроений того времени. И Hardline, игра французского происхождения, здесь не исключение.
Cryo Interactive успели набить руку на мультимедийных проектах задолго до того, как дойную корову стали беспокоить мозоли в интимных местах. Ещё до выхода Миста, подстегнувшего люд к покупке нового устройства, они успели сделать пару игр, использующих возможности компакт-диска, и поработать с наимультимедийнейшей из консолей того времени — Philips CD-i.
Поэтому рельсовый шутер от них просто обязан выделяться. Так оно и есть: во-первых, здесь эксплуатируется вариация на тему шутеров от первого лица, тоже более чем популярного явления, во-вторых, лёгкие элементы адвенчуры — простенькие паззлы и инвентарь, в-третьих, исключительно живое видео с актёрами. Французы даже умудрились запихнуть в игру любовную сцену, что, вероятно, сказалось на её рейтинге, хотя во Франции к теме секса исторически сложилось гораздо более спокойное отношение, чем в Штатах.
Но радость от настоящего видео на экране монитора обычно компенсировалась третьеплановостью актёров, бюджетностью декораций и заметно несерьёзным подходом к съёмкам. В Hardline подход более обстоятельный: актёры хоть и не звёзды, но профессионалы, и видео снято на нормальное оборудование — операторы не чурались использовать разные планы. Но всё равно оно отдаёт душком не самых лучших фильмов класса B. Что интересно, среди разработчиков засветился Дэвид Кейдж, создатель ряда современных интерактивных фильмов — Фаренгейта и Heavy Rain.
В недалёком будущем, а именно - в 1998-м (ха-ха) году, секта технофетишистов, поклоняющаяся непонятному устройству, разрослась до огромных размеров. Армия и полиция были бессильны им противостоять. Сектоиды с промытыми мозгами были не прочь пострелять в идейно чуждых им людей, и таковым оказывается и местный герой — пилот вертолёта, отвечавший на сигнал SOS и угодивший в зону зачистки адептами популярного религиозного учения. Под руководством игрока ему предстоит научиться убивать беспощадно и массово в кратчайшие сроки. А противников, начиная от пехотинцев, заканчивая роботами и танками, сюда завезли с избытком.
Экшн-часть выполнена весьма достойно: сектанты имеют разное количество хитов, разные виды оружия отличаются уроном и зоной поражения, — неплохо для тира, да? И лёгким его не назовёшь — чуть замешкался, и да здравствует индоктринация. Благо, как в каждой нормальной ПК-игре, сохраняться можно повсеместно.
Отличие кроется также и в выраженной сюжетной линии: герой видит сны, ведёт диалоги с другими персонажами, показано его развитие, что приближает Hardline к традиционному кинематографу. Не всё действие идёт от первого лица — лишь стрельба, а все видеовставки показывают героя во плоти.
Теперь о не самом приятном — видео в игре показывается в interlaced-режиме, т.е. используется чересполосица, где половина линий на экране отсутствует в целях экономии ресурсов. Долго на такое смотреть неприятно — глаза устают напрягаться и дополнять картинку (при запуске Windows-версии такой проблемы быть не должно). В то же время видео в ней идёт в 16-битном цвете, что после тьмы тайтлов с палитрой в 256 цветов и разрешением с коробок спичек весьма и весьма приятно.
Hardline — однозначно продукт своей эпохи: упор на форму, визуальную часть, но содержание по меркам жанра тоже недурно — выдержан определённый баланс между интерактивной и неинтерактивной частями. Трудно сказать, принесла ли она что-то новое в жанр, но пара интересных идей, самобытность и, немаловажно, продолжительность — прохождение Hardline займёт минимум несколько часов — заставляют её стоять особняком на фоне многих других рельсовых шутеров, особенно тех, что пришли с игровых автоматов.
Cryo Interactive успели набить руку на мультимедийных проектах задолго до того, как дойную корову стали беспокоить мозоли в интимных местах. Ещё до выхода Миста, подстегнувшего люд к покупке нового устройства, они успели сделать пару игр, использующих возможности компакт-диска, и поработать с наимультимедийнейшей из консолей того времени — Philips CD-i.
Поэтому рельсовый шутер от них просто обязан выделяться. Так оно и есть: во-первых, здесь эксплуатируется вариация на тему шутеров от первого лица, тоже более чем популярного явления, во-вторых, лёгкие элементы адвенчуры — простенькие паззлы и инвентарь, в-третьих, исключительно живое видео с актёрами. Французы даже умудрились запихнуть в игру любовную сцену, что, вероятно, сказалось на её рейтинге, хотя во Франции к теме секса исторически сложилось гораздо более спокойное отношение, чем в Штатах.
Но радость от настоящего видео на экране монитора обычно компенсировалась третьеплановостью актёров, бюджетностью декораций и заметно несерьёзным подходом к съёмкам. В Hardline подход более обстоятельный: актёры хоть и не звёзды, но профессионалы, и видео снято на нормальное оборудование — операторы не чурались использовать разные планы. Но всё равно оно отдаёт душком не самых лучших фильмов класса B. Что интересно, среди разработчиков засветился Дэвид Кейдж, создатель ряда современных интерактивных фильмов — Фаренгейта и Heavy Rain.
В недалёком будущем, а именно - в 1998-м (ха-ха) году, секта технофетишистов, поклоняющаяся непонятному устройству, разрослась до огромных размеров. Армия и полиция были бессильны им противостоять. Сектоиды с промытыми мозгами были не прочь пострелять в идейно чуждых им людей, и таковым оказывается и местный герой — пилот вертолёта, отвечавший на сигнал SOS и угодивший в зону зачистки адептами популярного религиозного учения. Под руководством игрока ему предстоит научиться убивать беспощадно и массово в кратчайшие сроки. А противников, начиная от пехотинцев, заканчивая роботами и танками, сюда завезли с избытком.
Экшн-часть выполнена весьма достойно: сектанты имеют разное количество хитов, разные виды оружия отличаются уроном и зоной поражения, — неплохо для тира, да? И лёгким его не назовёшь — чуть замешкался, и да здравствует индоктринация. Благо, как в каждой нормальной ПК-игре, сохраняться можно повсеместно.
Отличие кроется также и в выраженной сюжетной линии: герой видит сны, ведёт диалоги с другими персонажами, показано его развитие, что приближает Hardline к традиционному кинематографу. Не всё действие идёт от первого лица — лишь стрельба, а все видеовставки показывают героя во плоти.
Теперь о не самом приятном — видео в игре показывается в interlaced-режиме, т.е. используется чересполосица, где половина линий на экране отсутствует в целях экономии ресурсов. Долго на такое смотреть неприятно — глаза устают напрягаться и дополнять картинку (при запуске Windows-версии такой проблемы быть не должно). В то же время видео в ней идёт в 16-битном цвете, что после тьмы тайтлов с палитрой в 256 цветов и разрешением с коробок спичек весьма и весьма приятно.
Hardline — однозначно продукт своей эпохи: упор на форму, визуальную часть, но содержание по меркам жанра тоже недурно — выдержан определённый баланс между интерактивной и неинтерактивной частями. Трудно сказать, принесла ли она что-то новое в жанр, но пара интересных идей, самобытность и, немаловажно, продолжительность — прохождение Hardline займёт минимум несколько часов — заставляют её стоять особняком на фоне многих других рельсовых шутеров, особенно тех, что пришли с игровых автоматов.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Аудитория:
Эротика - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Киберпанк - Технические детали:
Полная озвучка
Оцифрованные персонажи - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English
До любовной сцены я не доходил, но, как по мне, проблемы с цензурой (причём в Германии даже больше, чем в США) связаны не только и не столько с ней, сколько с реалистичными сценами убийств, с ранеными и мёртвыми детьми в видеовставках и т.д.
Стоит отметить, что тут он отвечал только за музыку. Видимо, игра произвела на него впечатление - и он решил сделать нечто подобное...
Чересполосица - исключительно в SVGA-режиме: в VGA её нет. А потому этот последний режим, несмотря на скромное разрешение, оказывается наиболее оптимальным!
Это момент из старой версии описания. Трудно сказать, откуда тянутся слухи о существовании более качественной Windows-версии. Кто-то спутал SVGA и VGA? Или это ошибка памяти, обусловленная восприятием игры в 1990-е, несравнимым с современным? А может, такая версия и правда существовала?.. По-моему, это очень маловероятно: даже в 1999 году в США было переиздано всё то же издание для DOS (хотя на обложках и стояло обозначение "совместимо с Windows 95/98", речь шла именно и только о совместимости: игра всё равно запускалась в сеансе DOS).
Зато в версии для Macintosh всё было отлично: по нажатию TAB можно было переключаться между тремя режимами: полноэкранным с чересполосицей, полуэкранным уровня VGA, и - да, тем самым полноэкранным без чересполосицы! Увы, запуск Mac-версии на эмуляторе сегодня является делом непростым...
Я бы не сказал. Да, всё несколько банально и стереотипно, но - разве не этого и ожидаешь от FMV-боевика? Во всяком случае, актёры играют профессионально, а авторы хвастались, что на разработку ушло аж три года.
По слухам, игра и правда была не очень совместима с видеокартами марки S3, которые сегодня почему-то так любят разработчики эмуляторов. Впрочем, зависание в установщике - это проблема старых версий DOSBox: в свежем SVN всё отлично. Ну, кроме, конечно, чересполосицы в режиме 16-битного SVGA. Разные умельцы пытаются убрать эти полосы при помощи разных фильтров-шейдеров - но как по мне, так 8-битный VGA режим всё равно лучше выглядит. Ну или - пользуемся версией для Macintosh!