Изрядно намучившись с ПК-версией этой игры, я-таки раздобыл картридж для Nintendo 64 (множество ботанов погибло, чтобы раздобыть драгоценную коробочку с куском пластика и мануалом внутри) и ощутил все прелести одной из первых игр для 64-битной платформы от большой N, которая спустя год была портирована на ПК.
Star Wars: Shadows of the Empire
Кругом одна подстава
Блеск...
Сюжет игры базируется на истории, выдуманной специально для принца Ксизора – персонажа из расширенной вселенной Star Wars, который хотел занять место Дарта Вейдера и стать правой рукой императора, но, как мы все с вами понимаем, ничего у него не вышло. По этому поводу даже имеется одноименная книжка, надо сказать, чтиво достаточно средненькое и неинтересное (даже по меркам жанра «книга по SW») и, вроде как, какой-то комикс. А вот теперь (точнее, тогда) и игра.
Нам предстоит перевоплотиться в Даша Рендара – наемника, волею судеб (а также значительного денежного вознаграждения) призванного бороться на стороне Альянса против зловещей Империи. Кроме империи имеется еще и Ксизор, который, конечно, всецело поддерживает императора, но преследует свои личные мотивы. Глава преступного синдиката "Черное Солнце" имеет свои причины ненавидеть Дарта Вейдера (причем не только потому, что тот занимает высший пост в иерархии Империи), а потому он решает уничтожить Люка Скайуокера и затем занять место Вейдера у трона императора.
Все дело происходит где-то между битвой на Хоте и разрушением второй Звезды Смерти, а потому локации и персонажи вполне узнаваемы. Среди прочих, в числе NPC были замечены Лейя, Хан Соло и Люк Скайуокер. Первая ищет второго, который, насколько вы помните, на момент начала шестого эпизода являлся украшением во дворце Джаббы. Помогает ей в этом и Даш, который является другом Хана со времен их совместной контрабандистской деятельности. Ну а с Люком всё, в принципе, понятно: заграбастать его хочет и Вейдер, и Ксизор, а потому остается только сидеть и ждать, чтобы узнать, кому это удастся раньше.
Винегрет
...и нищета порта годовой выдержки с Nintendo 64.
Жанр игры сложно определить одним словом. Из ближайших аналогов вспоминается настолько же непонятная Beyond Good and Evil или целая плеяда видеороликов, разбавленных псевдоигровым процессом. Самым емким определением, пожалуй, будет «игра по Star Wars». В принципе, игра имеет много общего со специфической дилогией Rebel Assault и Super Star Wars, который (тсс!) официально на ПК не выходил, но поиграть на нем в него можно.
Судите сами. Для начала нам предстоит быстренько разобраться с имперскими самоходками на поверхности планеты Хот. Лихие виражи и запутывание ног AT-AT тросом – в наличии. Затем мы с боем прорываемся сквозь развалины базы Эхо, чтобы, усевшись в звездолет, заняться истреблением противника в космическом пространстве. Бодренькое начало напоминает вступление любимого хита, записанного на некачественный носитель: проигрывается минута песни, после чего или пленку зажевывает, или лазер перескакивает не на ту дорожку и все начинается по новой. В дальнейшем разнообразие бурным потоком на игрока не прольется ни в коем разе, если, конечно, не считать за него средненького качества гонки на спидерах.
Вообще, слово «средненько» отлично применимо ко всему, что имеется в ПК-версии игры: несмотря на то, что диск с SotE до отказа забит тем, что физически не влезет на картридж от N64, на последней у игры просто-напросто не было конкурентов, и она пришлась, скажем так, в тему. На ПК же имеется, скажем, отличный Dark Forces. Сравнится ли с ним простенький шутер от третьего лица с неудобным управлением, одним видом оружия и пятью дополнительными видами боеприпасов? (что-то я не помню, чтобы в фильмах персонажи баловались самонаводящимися патронами для бластера)? Едва ли. Кроме того, в игре наличествуют отвратительные по своей сути прыжки над пропастью, исполнять которые под тем ракурсом, который предлагает местная камера, что на ПК, что на N64 решительно невозможно. Точнее, возможно, но для этого надо обладать по-настоящему нордическим характером, дабы не отломать хрупкий аналог пада N64 или не разбить в дребезги клавиатуру. А, я не сказал? Сохраняться-то толком нельзя…
Сцены, претендующие на звание «симуляторов», проигрывают не только X-wing’у, но и незамысловатому Rogue Squadron’у. Правда, справедливости ради отмечу, что эпизод битвы с AT-AT на Хоте выглядит в разы красивее местных потуг Даша по изображению TPS’а.
Не надо печалиться
Иногда кажется, что совладать с управлением можно только с помощью Силы.
Дабы отчасти сохранить нервные клетки игроков, разработчики периодически подбрасывают нам различные бонусы. Джетпак, несколько видов аптечек, жизнь (ура!) и таинственные Challenge Points – всех их собери и получи еще одну жизнь. Или какой-нибудь другой бонус.
Поднабравшись опыта в прыжках по платформам и научившись более-менее точно стрелять в указанном направлении, мы получаем возможность в полной мере проявить все свои таланты применительно к супостатам, проживающим на просторах SotE. По четырем частям игры, в свою очередь поделенным на десять этапов (в начале разработки их было 19, спустя некоторое время – 12, потом… ну, вы поняли), тонким слоем размазаны 16 видов врагов плюс шесть боссов. К последним были отнесены одиозные личности вроде Бобы Фета и IG-88. Так же к боссам почему-то был отнесен AT-ST, в то время как его старший брат – AT-AT – является *обычным* противником. Всё бы было хорошо, не будь уничтожение отдельных врагов настолько унылым процессом, который может растянуться но о-о-очень длительное время.
Всё это снабжено не самой плохой графикой и приличным звуком, как, впрочем, и музыкой. О последних волноваться не стоит: Lucas Arts в те времена еще не разбил паралич мозга, а потому разработчики умело использовали немногочисленные сильные стороны игры для нагнетания атмосферы. Этапы TPS начисто проигрывают схватку с «симуляторными» уровнями в плане графики, но в смысле игрового процесса смотрятся очень достойно.
Один из многих
Лучший игровой этап разработчики расположили...
в самом начале игры.
Если вам удастся приручить своенравное управление Shadows of the Empire, вы получите очередную дозу Star Wars-наркотика в не самом худшем его варианте. Хотя, честно говоря, SotE – не самая сильная игра вселенной. Однако тех, кто пережил знакомство с Republic Commando, по-моему, в принципе невозможно чем-либо напугать. Скажем так: фанатам вселенной игра должна понравиться при любом раскладе, всем остальным – рекомендую ознакомиться с первой частью игры, если увлечет – можно пройти до конца (благо что к тому моменту 30% игры уже будет пройдено).
P.S.
Игра дружит с Windows 95 и 3D-ускорителями. Ну и с Nintendo 64, само собой.
Star Wars: Shadows of the Empire
Кругом одна подстава
Блеск...
Сюжет игры базируется на истории, выдуманной специально для принца Ксизора – персонажа из расширенной вселенной Star Wars, который хотел занять место Дарта Вейдера и стать правой рукой императора, но, как мы все с вами понимаем, ничего у него не вышло. По этому поводу даже имеется одноименная книжка, надо сказать, чтиво достаточно средненькое и неинтересное (даже по меркам жанра «книга по SW») и, вроде как, какой-то комикс. А вот теперь (точнее, тогда) и игра.
Нам предстоит перевоплотиться в Даша Рендара – наемника, волею судеб (а также значительного денежного вознаграждения) призванного бороться на стороне Альянса против зловещей Империи. Кроме империи имеется еще и Ксизор, который, конечно, всецело поддерживает императора, но преследует свои личные мотивы. Глава преступного синдиката "Черное Солнце" имеет свои причины ненавидеть Дарта Вейдера (причем не только потому, что тот занимает высший пост в иерархии Империи), а потому он решает уничтожить Люка Скайуокера и затем занять место Вейдера у трона императора.
Все дело происходит где-то между битвой на Хоте и разрушением второй Звезды Смерти, а потому локации и персонажи вполне узнаваемы. Среди прочих, в числе NPC были замечены Лейя, Хан Соло и Люк Скайуокер. Первая ищет второго, который, насколько вы помните, на момент начала шестого эпизода являлся украшением во дворце Джаббы. Помогает ей в этом и Даш, который является другом Хана со времен их совместной контрабандистской деятельности. Ну а с Люком всё, в принципе, понятно: заграбастать его хочет и Вейдер, и Ксизор, а потому остается только сидеть и ждать, чтобы узнать, кому это удастся раньше.
Винегрет
...и нищета порта годовой выдержки с Nintendo 64.
Жанр игры сложно определить одним словом. Из ближайших аналогов вспоминается настолько же непонятная Beyond Good and Evil или целая плеяда видеороликов, разбавленных псевдоигровым процессом. Самым емким определением, пожалуй, будет «игра по Star Wars». В принципе, игра имеет много общего со специфической дилогией Rebel Assault и Super Star Wars, который (тсс!) официально на ПК не выходил, но поиграть на нем в него можно.
Судите сами. Для начала нам предстоит быстренько разобраться с имперскими самоходками на поверхности планеты Хот. Лихие виражи и запутывание ног AT-AT тросом – в наличии. Затем мы с боем прорываемся сквозь развалины базы Эхо, чтобы, усевшись в звездолет, заняться истреблением противника в космическом пространстве. Бодренькое начало напоминает вступление любимого хита, записанного на некачественный носитель: проигрывается минута песни, после чего или пленку зажевывает, или лазер перескакивает не на ту дорожку и все начинается по новой. В дальнейшем разнообразие бурным потоком на игрока не прольется ни в коем разе, если, конечно, не считать за него средненького качества гонки на спидерах.
Вообще, слово «средненько» отлично применимо ко всему, что имеется в ПК-версии игры: несмотря на то, что диск с SotE до отказа забит тем, что физически не влезет на картридж от N64, на последней у игры просто-напросто не было конкурентов, и она пришлась, скажем так, в тему. На ПК же имеется, скажем, отличный Dark Forces. Сравнится ли с ним простенький шутер от третьего лица с неудобным управлением, одним видом оружия и пятью дополнительными видами боеприпасов? (что-то я не помню, чтобы в фильмах персонажи баловались самонаводящимися патронами для бластера)? Едва ли. Кроме того, в игре наличествуют отвратительные по своей сути прыжки над пропастью, исполнять которые под тем ракурсом, который предлагает местная камера, что на ПК, что на N64 решительно невозможно. Точнее, возможно, но для этого надо обладать по-настоящему нордическим характером, дабы не отломать хрупкий аналог пада N64 или не разбить в дребезги клавиатуру. А, я не сказал? Сохраняться-то толком нельзя…
Сцены, претендующие на звание «симуляторов», проигрывают не только X-wing’у, но и незамысловатому Rogue Squadron’у. Правда, справедливости ради отмечу, что эпизод битвы с AT-AT на Хоте выглядит в разы красивее местных потуг Даша по изображению TPS’а.
Не надо печалиться
Иногда кажется, что совладать с управлением можно только с помощью Силы.
Дабы отчасти сохранить нервные клетки игроков, разработчики периодически подбрасывают нам различные бонусы. Джетпак, несколько видов аптечек, жизнь (ура!) и таинственные Challenge Points – всех их собери и получи еще одну жизнь. Или какой-нибудь другой бонус.
Поднабравшись опыта в прыжках по платформам и научившись более-менее точно стрелять в указанном направлении, мы получаем возможность в полной мере проявить все свои таланты применительно к супостатам, проживающим на просторах SotE. По четырем частям игры, в свою очередь поделенным на десять этапов (в начале разработки их было 19, спустя некоторое время – 12, потом… ну, вы поняли), тонким слоем размазаны 16 видов врагов плюс шесть боссов. К последним были отнесены одиозные личности вроде Бобы Фета и IG-88. Так же к боссам почему-то был отнесен AT-ST, в то время как его старший брат – AT-AT – является *обычным* противником. Всё бы было хорошо, не будь уничтожение отдельных врагов настолько унылым процессом, который может растянуться но о-о-очень длительное время.
Всё это снабжено не самой плохой графикой и приличным звуком, как, впрочем, и музыкой. О последних волноваться не стоит: Lucas Arts в те времена еще не разбил паралич мозга, а потому разработчики умело использовали немногочисленные сильные стороны игры для нагнетания атмосферы. Этапы TPS начисто проигрывают схватку с «симуляторными» уровнями в плане графики, но в смысле игрового процесса смотрятся очень достойно.
Один из многих
Лучший игровой этап разработчики расположили...
в самом начале игры.
Если вам удастся приручить своенравное управление Shadows of the Empire, вы получите очередную дозу Star Wars-наркотика в не самом худшем его варианте. Хотя, честно говоря, SotE – не самая сильная игра вселенной. Однако тех, кто пережил знакомство с Republic Commando, по-моему, в принципе невозможно чем-либо напугать. Скажем так: фанатам вселенной игра должна понравиться при любом раскладе, всем остальным – рекомендую ознакомиться с первой частью игры, если увлечет – можно пройти до конца (благо что к тому моменту 30% игры уже будет пройдено).
P.S.
Игра дружит с Windows 95 и 3D-ускорителями. Ну и с Nintendo 64, само собой.
Автор: katarn
Дата: 03.12.2008