Адам Лэй клятвенно обещал, что бдительные граждане обязательно будут пытаться выяснить природу кровавых следов на стене, полу или ковре, которых в данном помещении раньше не было. Само собой, это звучало слишком здорово, чтобы быть правдой, но, к моему величайшему удивлению, IO всё-таки сдержала львиную долю обещаний своего продюсера. Единственное, чего я не пойму: когда же всё-таки люди начнут обращать внимание на странный штрих-код на затылке главного героя: 640509-040147? Ладно, бог с ним. Главное, что 47-ой снова в деле.

Hitman: Blood Money
(в России вышла в том числе и локализованная версия игры: Hitman: Кровавые Деньги).

В атмосфере стиля

[​IMG]
Каким-то неведомым образом 47-ой всегда остается в курсе событий

После «контрактов» многие игроки по непонятной причине поставили на очаровательном киллере, герое сериала Hitman, жирный крест. Не понравилась, должно быть, задумка разработчиков. Продюсер четвертой части в одном из многочисленных интервью проболтался (вбросил информацию?) о том, что работы над Blood Money начались еще до релиза Contracts. Дразнили? Возможно, ведь конечный продукт получился одной из самых выдающихся игр современности, где всё: от великолепной музыки Джаспера Кида до барбекю, поджаривающего свою хозяйку, - прямо-таки излучает стиль.

Я не буду рассуждать о сюжетах предыдущих трех частей (мало ли кто что может принять близко к сердцу), но новый Hitman получил именно такую историю, которой достойна классная игра про наемного убийцу. Раскрывать все карты, пожалуй, не буду, но стоит отметить, что даже в смерти 47-ой не находит себе покоя: у Blood Money, пожалуй, лучшие титры в компьютерных играх как минимум в этом веке. Да и тренировочная миссия каким-то образом избежала казенных формулировок и вместо того, чтобы раздражать игрока, который спустя полгода вновь запустит Hitman’а и попробует получить Silent Assassin’ов на каждом этапе, помогает ему проникнуться великолепной атмосферой заказных убийств и кровавых денег. О, господи…

Миссии идут *почти* в хронологическом порядке, но связывают их не только видеоролики, но и кое-что еще. Каждый раз после того, как последняя (на сегодня) жертва отправится в мир иной, 47-ой поправляет галстук, кладет на стол пистолет и садится в кресло – читать утреннюю газету. Там в ярчайших красках будет рассказано о всех «подвигах» дня вчерашнего. Кровавая баня на карнавале? Удивительно одновременные несчастные случаи (аж три штуки) в одном и том же медицинском центре? Текст полностью зависит от стиля прохождения игры и генерируется налету. Кроме жизнеописания своих подвигов (а также собственной физиономии – фоторобота, – если слишком сильно «засветился» на глазах у простого люда), на странице всегда имеется парочка статей, на первый взгляд, совершенно не в тему. О, как приятно, проходя игру по новой, обращать внимание на эти «ненужные» мелочи!

Жаль, нет ружья

[​IMG]
Хозяин должен наконец-то починить лифт

Ружье есть, но применять его, скорее всего, не придется. Из всего арсенала, который доступен для молчаливого убийцы с самого начала, жизненно необходимым является разве что… да ничего. Пройти игру исключительно с тем, что в кармане завалялось, – не безалаберность, а высшая степень мастерства. Взять в руки дробовик и порешить всех вокруг – господи, вы жанром-то не ошиблись? «Stealth» - понятие относительное. В отличие от другого известного персонажа под крылом Eidos, 47-ой очень редко *прячется* в привычном смысле этого слова. Как правило – переодевается. Но если уж вы взяли в руки ружье, то ни то, ни другое вам уже не понадобится.

Оно и понятно – штурмовую винтовку и дробовик спрятать во внутреннем кармане пиджака не удастся, и как бы угрюмый дядька не прижимал свою большую пушку к собственной ноге, его рано или поздно заметят и захотят поймать и примерно наказать. Совсем другое дело пистолеты, SMG и снайперская винтовка. И если первые два хоть и влезут под одежду, но всё же выдадут плохиша при проходе через металлодетектор, то последнюю можно положить в приобретаемый отдельно чемоданчик, где ее никто не найдет. Ну, вы понимаете, так же, как никто не замечает полосок на затылке 47-ого. Пользы от оружия с каждой миссией может стать всё больше и больше – спасибо разработчикам, которые помимо валютно-денежных отношений ввели в игре систему апгрейдов. Второй Silverballer, глушитель любимому SMG, новые боеприпасы для снайперской винтовки… Если вдруг захочется чего-то новенького, то придется выносить «стволы» под одеждой непосредственно после прохождения миссии. Настоящих душегубов и маньяков ждут не дождутся два десятка видов огнестрельного (и не очень…) оружия, среди которых особенно выделяется строительный степлер.

Но вряд ли можно рассчитывать на высший рейтинг по прохождении очередной миссии, если только и делать, что махать дробовиком и стрелять из автомата. Главные сюрпризы 47-ой приберег для особо изысканных, ювелирно выполненных убийств. Банальная удавка больше не рассматривается как дань моде: пожалуй, это лучшее оружие для устранения целей, неосмотрительно зашедших в лифт (почему-то в каждой кабине, по версии IO, имеется отверстие в потолке, через которое убийца, собственно, и совершает акт душегубства, предварительно притаившись над головой жертвы). Шприц с ядом можно воткнуть непосредственно в мишень, но лучше – в бутылку водки, к которой любит приложиться «пациент». И никто ведь не подумает на 47-ого, нет, что вы! Просто не надо было паленую водку покупать. Снотворное – лучший способ заиметь то, чего у вас нет, но очень нужно: бывший хозяин вашего нового костюма засыпает крепким сном и отправляется в ближайший контейнер для мусора, а 47-ой кроме того, что приобретает новую куртку, так еще и не берет лишний грех на душу… Впрочем, едва ли его это заботит. Хит сезона – радиоуправляемая бомба. Проще всего бросить ее под ноги жертве, а потом с умным видом убежать за угол и активировать заряд, но это как-то так… ну… убого. Разработчики придумали для этого устройства еще одно применение: его можно прицеплять, скажем, к месту, к которому крепят люстру или любой другой тяжелый предмет, а затем подрывать конструкцию и смотреть на то, что осталось от человека, проходившей под ней. Сей акт по недоразумению называется «несчастным случаем». Мда.

Пролетая вниз головой

[​IMG]
Живой щит - не роскошь, а средство самозащиты

Но не всё так грустно (ну кто, кто в IO решил, что взрыв, приведший к падению люстры, – несчастный случай?!), ибо настоящее веселье только начинается. Пройти очередную миссию и лишь косвенно поучаствовать в гибели очередного наркобарона? Раз плюнуть. В некрологе напишут так: «он любил дышать свежим воздухом, но однажды слишком сильно перегнулся через перила и выпал из окна». Уважаемая слишком сильно любит готовить мясо на открытом воздухе? Пара литров жидкости для розжига костра, выплеснутая непосредственно на мангал, излечит девушку от сей пагубной привычки. Посмертно. Самый шик – расстрелять стеклянное дно бассейна, расположенного над пропастью, и смотреть, как жертву и нескольких стриптизерш уносит вместе с водой. Шикарно, жаль, что Silent Assassin’а так вряд ли удастся заработать.

Вообще, всё предельно просто: подстроил несчастные случаи или убрал жертву так, что до конца миссии ее труп никто не нашел, – считай, что высший рейтинг (SA) у тебя в кармане. Убил того, кого не просили, забыл на улице собственный пиджак или, не дай бог, винтовку – будь добр, уплати пеню за утерю добра. Слишком сильно врезался в память десяткам свидетелей? Будь готов расстаться с огромной суммой денег, иначе следующая миссия превратится в настоящий ад.

Но всё же сделать так, чтобы 47-ого узнавали все в округе, пожалуй, даже сложнее, чем пройти всю игру, не снимая фирменного костюма убийцы. В игре присутствует вид от первого лица, и при желании ее можно превратить в настоящий шутер – с туповатыми противниками, разнообразными стволами и жестокими убийствами, но от такого подхода едва ли можно получить столько же морального удовлетворения за выполненную работу, как в случае с подменой реквизита в одном из европейских театров.

IO обещала довести искусственный интеллект до ума, но по каким-то причинам тот по-прежнему страдает периодической глухотой или, что удивительно, наоборот – способностью видеть сквозь стены. Такие вещи случаются крайне редко, но всё равно неприятно. Нормальным состоянием ИИ считается передвижение NPC из одной точки в другую и обратно – если в задании особо не оговорено иное, то мы вправе хоть целый день сидеть в меню карты и разучивать маршруты десятков охранников и стриптизерш, дабы в конце концов незаметно подкрасться к их хозяину и сделать ему смертельную инъекцию в шею. Впрочем, ждать от отдельно взятого уровня (пусть и с великолепными архитектурой и дизайном) полной симуляции жизни было бы наивно.

Относительные красоты

[​IMG]
Чемоданчик-то с секретом

За графику в игре отвечает очередная версия Glacier, и, честно говоря, я не очень понимаю сути большинства претензий, предъявляемых журналистами к нему. Великолепная картинка с почти настоящим убийцей в кадре – вот так выглядит последний Hitman на максимальных настройках. Безусловно, не обошлось без угловатостей по идее гладких поверхностей (на глаза попадаются редко) и одинаковых моделей персонажей (встречаются, к сожалению, часто), но в целом графическое исполнение Hitman’а не вызывает никаких нареканий – красота да и только.

Кроме всего прочего, Blood Money почтили своим вниманием консоли дяди Билла и старушку PS2, обладатели которой могут попытаться выжать из приставки 480р при условии наличия компонентного кабеля. Лихие ПК-онли-рецензенты сплеча порубили приставочные версии в капусту, не обратив внимания на то, что для той же PS2 Blood Money – одна из красивейших игр в истории платформы, которая уступает своему аналогу с ПК не так сильно, как это обычно бывает. При этом 47-ым на удивление легко управлять с геймпада (особенно удобно расположены кнопки взаимодействия с объектами, ну а лазание по трубам и крышам стало еще проще, чем на ПК), единственный вопрос имеется к режиму от первого лица: скидок «на геймпад» никто не делал, а потому адепты клавиатуры и мыши могут быть неприятно удивлены: *самый-самый-самый* последний уровень пройти, управляясь исключительно геймпадом, если и можно, то только спустя годы усиленных тренировок, - разработчики, к счастью, сделали абсолютно одинаковые версии для всех платформ (в плане уровней, оружия и т.п.), а потому поблажек ждать не приходится.

В Hitman: Blood Money наверняка можно найти тысячу и одну мелочь, за которую его можно пожурить. Но игра настолько увлекательна и интересна, что как-то не хочется отрываться от изучения очередного этапа только ради того, чтобы изобрести велосипед и доказать себе и кому-нибудь еще, что тут не самые умные NPC, не самая честная физика и кетчуп из головы вылетает не самый правдоподобный. Это всё мелочи, которые ни в коем случае не умаляют достоинств Blood Money – новой классики (под)жанра, датированной 2006 годом, у которой просто нет конкурентов. Во всяком случае, пока.


Автор: katarn
Дата: 13.03.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей