Южнокорейский трёхмерный файтинг по мотивам одноимённого местного фильма в жанре "уся" - то есть "экшена" с боевыми искусствами, где действие разворачивается в относительно старые времена (в данном случае - в 1800-х годах, что для Кореи - фактически глубокое Средневековье). Пересказывать сюжет первоисточника по ряду причин совершенно не требуется, тем более что в таких картинах он, мягко говоря, не важен, ибо делают и смотрят их ради зрелищных драк. Обстоятельства появления данной игры на свет несколько туманны, хотя очевидно, что она предназначалась для рекламы одноимённого фильма и делалась либо одновременно с ним, либо вскоре после его выхода. В единственной найденной рецензии она названа "чёрной страницей в истории корейского игростроения", - и с таким выводом, увы, очень трудно не согласиться.
Имеется три режима, выбор которых доступен в пункте "Опции" полностью англоязычного меню. "Story Mode" - "кампания", в ходе которой нам в роли определённого протагониста предстоит сражаться против различных других персонажей, часто повторяющихся, и одержать победу в десяти поединках. Никакой "вольности" здесь не допускается: герой только один, и кого ему в данный момент дали в противники - того и бьём. В "Arcade Mode" на титульном экране отображается два набора портретов: слева - наши возможные альтер эго (общим числом семь штук), прокручивать "список" которых можно клавишей с "левой" курсорной стрелкой, а справа - автоматически проматывающийся компьютером перечень визави (коих, похоже, явно больше, при этом все представители первой категории туда тоже включены). Все персонажи, представляющие собой оцифрованные фотографии - по-видимому, актёров из оригинального фильма, - довольно колоритны и имеют вид различных дальневосточных бойцов монголоидной внешности в средневековой одежде; в основном это мужчины, но есть среди них и несколько женщин. Процесс предпочтения оппонента ограничен по времени тикающим таймером, отображающимся в верхней части экрана; как только увидели приглянувшегося соперника и предварительно по необходимости выбрали своё "воплощение" - жмём "Enter". Наконец, "VS Mode" - игра друг против друга за одним компьютером. На том же экране опций разрешается выбрать продолжительность одного раунда: тридцать секунд, минута, три минуты или сколько угодно. Для того чтобы сохранить выставленные настройки, требуется нажать на "Save" в нижней части пространства, после чего в главном меню при выборе пункта "Start" уже запустится именно предпочтённый нами режим с соответствующими настройками.
Независимо от того, играем ли мы в "кампанию" или в "аркаду", поединок с каждым соперником предполагает максимум пять раундов, а счёт в нём идёт до трёх побед. Полоска "жизни" (если её можно так назвать) у обоих бойцов, что очень примечательно, одна (показана в верхней части экрана), - и при получении каждым из них удара ползунок на ней смещается ближе к его краю (наш - слева, соперника - справа). Победы отображаются символами в виде человечков над этой "шкалой". Доступно в общей сложности три типа приёмов: руками (у каждого героя в них своё оружие - от меча катаны и двух палок бо до кинжала), ногами и установка защитного блока, - однако при их сочетании друг с другом и с клавишами перемещения возможны определённые "комбо"; также все персонажи умеют прыгать и приседать. В "аркаде" после победы над одним выбранным оппонентом действие заканчивается: можно лишь вернуться в соответствующий пункт меню и при желании назначить там участников новой схватки.
Однако техническая реализация Gate of Destiny, мягко говоря, очень "своеобразна", поэтому проходить её нужно совсем не так, как "нормальный" файтинг, - ибо нанести оппоненту какой-либо урон, если он сумел подойти к протагонисту слишком близко, фактически не получается. Поэтому, как ни удивительно и ни печально, самая грамотная и эффективная тактика (независимо от того, в роли какого бойца мы выступаем, чем вооружены, кому противостоим и каким средством убиения он нас атакует) всегда одна и та же - просто стоять (!) на месте, наблюдать за медленно приближающимся к нам врагом и, как только он подошёл на достаточное для нанесения удара расстояние (обычно легко определяется на глаз), бить его вооружённой рукой, нажимая клавишу "Q" (по умолчанию; в опциях разрешено изменить как её, так и все прочие), что каждый раз будет приводить к его отбрасыванию от нас с одновременным падением супостата на спину. Таким методом в абсолютном большинстве случаев реально одолеть кого угодно буквально за считанные секунды и не пропустив при этом ни одного удара. Правда, иногда противники как будто "приходят в чувство", резко подбегая к протагонисту или даже перепрыгивая его, оказываясь с противоположной стороны на близком расстоянии, - тогда будет уже сложнее, а в последнем случае придётся ещё и развернуться, что в местных реалиях не так-то легко сделать. Но в целом игра - увы, в плохом смысле - безумно простая.
Графика, скажем так, специфическая: модели и фоны очень размытые и убогие, но определённый странный шарм у антуража всё же есть. Задние фоны арен во всех режимах представлены разными вариантами, всегда изображающими какие-либо природные места, подчас даже относительно - с поправкой на упомянутую размытость - красивые. Несмотря на свойственную восточноазиатскому кинематографу жестокость, здесь нет ни единой капли крови, а соперников мы никогда не убиваем: после поражения они встают на ноги. Действие в "кампании" обильно перемежается видеороликами, представляющими собой различные сцены из фильма-первоисточника: в частности, они показываются перед каждым боем и подчас занимают на удивление много времени.
К сожалению, играть в это даже не то чтобы не слишком приятно, а как-то "бессмысленно": вряд ли кому-то может принести удовольствие нажатие одной-единственной кнопки и лицезрения падений недруга. А больше, увы, здесь фактически ничего и нет...
Имеется три режима, выбор которых доступен в пункте "Опции" полностью англоязычного меню. "Story Mode" - "кампания", в ходе которой нам в роли определённого протагониста предстоит сражаться против различных других персонажей, часто повторяющихся, и одержать победу в десяти поединках. Никакой "вольности" здесь не допускается: герой только один, и кого ему в данный момент дали в противники - того и бьём. В "Arcade Mode" на титульном экране отображается два набора портретов: слева - наши возможные альтер эго (общим числом семь штук), прокручивать "список" которых можно клавишей с "левой" курсорной стрелкой, а справа - автоматически проматывающийся компьютером перечень визави (коих, похоже, явно больше, при этом все представители первой категории туда тоже включены). Все персонажи, представляющие собой оцифрованные фотографии - по-видимому, актёров из оригинального фильма, - довольно колоритны и имеют вид различных дальневосточных бойцов монголоидной внешности в средневековой одежде; в основном это мужчины, но есть среди них и несколько женщин. Процесс предпочтения оппонента ограничен по времени тикающим таймером, отображающимся в верхней части экрана; как только увидели приглянувшегося соперника и предварительно по необходимости выбрали своё "воплощение" - жмём "Enter". Наконец, "VS Mode" - игра друг против друга за одним компьютером. На том же экране опций разрешается выбрать продолжительность одного раунда: тридцать секунд, минута, три минуты или сколько угодно. Для того чтобы сохранить выставленные настройки, требуется нажать на "Save" в нижней части пространства, после чего в главном меню при выборе пункта "Start" уже запустится именно предпочтённый нами режим с соответствующими настройками.
Независимо от того, играем ли мы в "кампанию" или в "аркаду", поединок с каждым соперником предполагает максимум пять раундов, а счёт в нём идёт до трёх побед. Полоска "жизни" (если её можно так назвать) у обоих бойцов, что очень примечательно, одна (показана в верхней части экрана), - и при получении каждым из них удара ползунок на ней смещается ближе к его краю (наш - слева, соперника - справа). Победы отображаются символами в виде человечков над этой "шкалой". Доступно в общей сложности три типа приёмов: руками (у каждого героя в них своё оружие - от меча катаны и двух палок бо до кинжала), ногами и установка защитного блока, - однако при их сочетании друг с другом и с клавишами перемещения возможны определённые "комбо"; также все персонажи умеют прыгать и приседать. В "аркаде" после победы над одним выбранным оппонентом действие заканчивается: можно лишь вернуться в соответствующий пункт меню и при желании назначить там участников новой схватки.
Однако техническая реализация Gate of Destiny, мягко говоря, очень "своеобразна", поэтому проходить её нужно совсем не так, как "нормальный" файтинг, - ибо нанести оппоненту какой-либо урон, если он сумел подойти к протагонисту слишком близко, фактически не получается. Поэтому, как ни удивительно и ни печально, самая грамотная и эффективная тактика (независимо от того, в роли какого бойца мы выступаем, чем вооружены, кому противостоим и каким средством убиения он нас атакует) всегда одна и та же - просто стоять (!) на месте, наблюдать за медленно приближающимся к нам врагом и, как только он подошёл на достаточное для нанесения удара расстояние (обычно легко определяется на глаз), бить его вооружённой рукой, нажимая клавишу "Q" (по умолчанию; в опциях разрешено изменить как её, так и все прочие), что каждый раз будет приводить к его отбрасыванию от нас с одновременным падением супостата на спину. Таким методом в абсолютном большинстве случаев реально одолеть кого угодно буквально за считанные секунды и не пропустив при этом ни одного удара. Правда, иногда противники как будто "приходят в чувство", резко подбегая к протагонисту или даже перепрыгивая его, оказываясь с противоположной стороны на близком расстоянии, - тогда будет уже сложнее, а в последнем случае придётся ещё и развернуться, что в местных реалиях не так-то легко сделать. Но в целом игра - увы, в плохом смысле - безумно простая.
Графика, скажем так, специфическая: модели и фоны очень размытые и убогие, но определённый странный шарм у антуража всё же есть. Задние фоны арен во всех режимах представлены разными вариантами, всегда изображающими какие-либо природные места, подчас даже относительно - с поправкой на упомянутую размытость - красивые. Несмотря на свойственную восточноазиатскому кинематографу жестокость, здесь нет ни единой капли крови, а соперников мы никогда не убиваем: после поражения они встают на ноги. Действие в "кампании" обильно перемежается видеороликами, представляющими собой различные сцены из фильма-первоисточника: в частности, они показываются перед каждым боем и подчас занимают на удивление много времени.
К сожалению, играть в это даже не то чтобы не слишком приятно, а как-то "бессмысленно": вряд ли кому-то может принести удовольствие нажатие одной-единственной кнопки и лицезрения падений недруга. А больше, увы, здесь фактически ничего и нет...
- Время и место:
Дальний Восток
Долгий XIX век - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Язык:
한국어