Nox

Nox
Жанр: RPG
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.17 из 10
  • 123
  • 137
  • 132
Что еще за чертовщина? Вот всегда так… Сидели вы себе спокойненько дома, никого не трогали, телевизор смотрели, как вдруг неведомая сила внезапно выхватила вас из уютного кресла и закинула вместе со злосчастным ТВ-ящиком прямо на летящий по воздуху дирижабль! Нет, это не сон, и вы не спятили, все дело в том, что колдунья Гекуба из далекого магического мира Nox несколько переусердствовала с силой заклинания, ну, а вы, к несчастью, оказались в радиусе его действия. Все просто. Кстати, знакомьтесь: бравый капитан дирижабля (его имя узнаете чуть позже) уже пришел в себя от изумления – нельзя же вот так сваливаться как снег на голову – и готов рассказать вам о печальной участи, постигшей его родной мир. Мало того, что населяющие Nox воины, маги и колдуны никогда не умели жить в мире между собой (воины убеждены, что «хороший маг – мертвый маг», а маги готовы испепелить любого горе-вояку, вторгшегося на их территорию), так еще участились нападения могущественных некромансеров и прочей нечисти, орды которых и возглавляет Гекуба. Эта леди одержима идеей мирового господства, весьма искушена в колдовстве и ненавидит смертных. И, судя по всему, единственный способ вернуться домой - найти и убить колдунью.

Ну что ж, где наша не пропадала. Но прежде, чем отправляться в путешествие, вы должны выбрать, кем стать: воином, колдуном или магом. Выбирая путь воина, будьте готовы полагаться только на свою силу и выносливость, потому как магией этот класс персонажей не владеет абсолютно (хотя ему доступны несколько воинских навыков – например, гарпун – возможность притянуть к себе противника для близкого боя). Хотя одному только воину под силу прорубиться сквозь толпу врагов, не понеся при этом существенного урона, но вот доспехи и оружие, как правило, изнашиваются с феноменальной скоростью, так что этот персонаж является самым невыгодным с точки зрения экономии, а вот звонкие монетки в Nox на дороге не валяются. Колдун – мастер владения всякими посохами и стрельбой из лука (хотя стрелы придется экономить – их количество небезгранично) и неплохо владеет магией. Уникальность персонажа заключена в его умении переманивать на свою сторону или призывать различных существ и зверей (для этого необходимо собирать свитки с описанием живности, встречающейся в Nox), которые до последнего будут сражаться на его стороне (ну, или, по желанию исполнять роль шпионов-разведчиков). Кроме того, колдуна с радостью примут как и на земле воинов, так и в землях магов. Маги – самые слабые бойцы, но непревзойденные мастера магии. Практически любое существо прихлопнет мага одной левой, если подпустить его слишком близко – хотя имеющееся в арсенале заклинание невидимости, например, позволит проскочить мимо противников «без единого выстрела».

Игра включает 10-11 уровней до финальной схватки с Гекубой для каждого персонажа, отличаются друг от друга только первые три уровня и непосредственно сам финал, все остальные уровни игры за воина, колдуна и мага похожи до безобразия. Сюжет полностью линеен, квесты предельно просты, характеристики персонажа возрастают автоматически с каждым уровнем (сила, скорость, магия). Управление в схватках тоже оригинальностью не отличается – закликай врага до смерти. Кроме того, отсутствует возможность прибежать в ближайший город для починки, например. Так что на всякий случай приходится таскать с собой запасной комплект доспехов, дабы не заявиться на следующий уровень в одних трусах (полностью изношенные вещи и оружие из инвентаря исчезают).

В общем, приятная по графике игрушка, позволяющая неплохо провести время, без претензий на нечто большее.

Подводя итог всему написанному, скажу, что, несмотря на недостатки, линейность игры, предельную простоту, Nox входит в число моих любимых игр. Почему? Проверьте сами.
Автор обзора: Juliette
Darkstone, Diablo
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
OpenSource реализация Nox движка
GitHub - noxworld-dev/opennox: OpenNox main repository.
Русские пиратки тоже запускает, также сейвы грузит из оригинала. В целом движок выглядит неотличимо от оригинала и не имеет проблем с запуском на современных Windows системах

Есть два запускаемых файла. opennox-hd.exe отличается тем, что современные разрешения экрана добавляет. В opennox.exe будут только те разрешения, после применения которых игра не будет выглядеть слишком мелкой.
Великолепная, замечательная игра! И как здорово, что в свое время я прошел её практически сразу после Diablo I! Даже по сравнению с Diablo II игра была весьма не плохая. Но увы, вышла бы она хотя бы на год раньше Diablo II - был бы хит. Видимо под это и задумывалось, чтобы пораньше, отсюда примитивный сюжет, отсутствие побочных квестов и прочие мелкие недоделки. Ребята явно хотели побить Diablo I, и это им удалось, но увы, потом вышел Diablo II.

Ах, какой восторг я испытал от лучника (он же Чародей). Это действительно лучник! А не жалкое подобие, непонятно чем стреляющее в Diablo. Выносить с одного болта Огра - как это было прекрасно! А не кликать непрерывно мышкой, выпуская по несколько десятков стрел, как в Diablo I. И да, разрабы абсолютно верно ввели ограничение - высокая стоимость стрел и их малое количество. Поэтому прохождение Чародеем - это не снайперский отстрел всего и вся, это и магия, и стрельба, и контроль других животных. При этом, защита очень слабая, что заставляет постоянно шевелить мозгами - как лучше вынести ту группу врагов? Стрелами, магией, кого и в каком порядке?
Воин же реально крут. Есть и метательное оружие, и свои умения (таранный удар, гарпун и прочее), что делает прохождение намного более интересным, чем Diablo. Не простое махание мечом и пить бутыльки, а практически файтинг, почти комбо. К примеру, одного противника выносишь таранным ударом, второго подтягиваешь веревкой и рубишь, потом переключаешь оружие (да-да, там и такое есть!) и сюрикенами выносишь третьего, который далеко.
Очень отлично сделан Маг. Панель управления заклинаниями под горячие клавиши и возможность их листать. К примеру одна линейка заклинаний - защита, вторая - атака, третья - спец.умения. Можно накидывать сразу несколько заклинаний подряд!
При этом, как было замечательно по сравнению с тем же Diablo I, когда внешний вид героя менялся от надетой на него одежды! Мелочь, а приятно. В Diablo I это постоянно раздражало - сменишь костюмчик, а внешне все тот же :)
Интересно почитать историю Nox - корни игры от фатинга, а не от Diablo I! Отсюда очень интересные варианты сражения, когда группу противника можно вынести разными способами. Что очень отличает игру от Diablo.

Отдельно конечно стоит упомянуть странный обзор на игру. Воин как раз очень выгоден с точки зрения экономики - он может на себе таскать кучу вещей. Надо их собирать и относить в ближайшую лавку - продавать. И тут же чиниться. Проблем с деньгами вообще нет. И можно прибежать в ближайший город для починки - почему нет то? Как раз да! Тот же Чародей или Маг берут "на борт" гораздо меньше, поэтому шибко не потаскаешь. Если Чародей у меня пару раз реально в нуль уходил из-за стрел, то Воин был всегда в большом плюсе!
Странная претензия к тому, что отличаются друг от друга только три первых уровня и финал. Diablo I и Diablo II - вообще под копирку все уровни, просто карты генерятся иначе, по факту разнообразия истории вообще нет, кем бы не играл. В Nox же не просто другие карты, сама история и уровни принципиально отличаются для разных героев! Да, после 3-го уровня линия одна, но и там есть отличия. Более того, уровни так сделаны, что проходятся разными героями по разному! Есть свои нюансы.
Про управление в схватках - то же странно написано. Как раз Nox очень оригинален при управлении в схватках, так как ноги у игры растут из файтинга! И тем же Магом вообще можно плести заклинания, да и Воин - прекрасно действует в схватках разными методами, а вовсе не закликивает врага, как в Diablo I.

В общем, по итогу - не шибко верьте обзору, игра прекрасная. Одна из любимых RPG, наголову бьющая Diablo I, да и с Diablo II может поспорить.
И закончить хочется вот этой рецензией (тут и про плюсы, в увы, про минусы):
"Nox должен был выйти на пяти, нет, десяти дисках с ветвящимся сюжетом и чуть-чуть более сильной ролевой частью, ибо Nox - это правильно. Правильный Diablo - это Nox (тут есть сюжет), правильные Аллоды - это Nox (это настоящий мир ролевой игры). Даже, и я не боюсь это произнести вслух, правильная Ultima IX - это Nox. Одно лишь плохо: Nox - это неправильный Nox. Не тот Nox, которого мы ждали; турист среди аборигенов, совершающий плановый отдых по установленной в путевке квоте."
Хорошая RPG, коридорное прохождение, магия, заклинания...
Прошел за всех трех персонажей, самым сильным показался Чародей, возможность вызвать почти любое существо и использовать некоторые заклинания как у Мага. Помимо вышеперечисленного Чародей может использовать и стрелковое оружие(Луки и арбалеты).
Воин способен сражаться лишь оружием ближнего боя, но он может носить мощные доспехи и использовать мечи, молоты, булавы(Кстати зачарованное оружие тоже).
Играя за Мага плюс в том что у него куча заклинаний и возможность ставить ловушки(Которые я использовал только при битве с Хеккубах). Если у Воина в приоритете здоровье, то у Мага большое количество маны.
Конечно есть места где тяжеловато, но ни кто не запрещал переиграть неудачный момент и построить новую тактику.
Об игре знал ранее, но поиграл и прошел её только недавно.
Моя первая RPG. И четвёртая игра на ПК (после HL, NFS5 и Midtown Madness).
Очень интересная RPG! По мне так, если и есть сходстсво с Дьяблой, то Nox однозначно выигрывает! Отличная графика, интересные враги, прохождение игры засасывает и не отпускает.