The Operative: No One Lives Forever

No One Lives Forever
The Operative: No One Lives Forever
Жанр: Action
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Fox Interactive
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.16 из 10
  • 91
  • 87
  • 110
N.O.L.F. стала одной из немногих игр, продолжающих дело, начатое Thief и Thief 2, и одновременно искромётной пародией на Джеймса Бонда и все созданные игры про его приключения. Главная героиня игры - Кейт Арчер (Cate Archer (дословно - лучница), в детстве промышлявшая воровством), британский агент секретной службы разведки U.N.I.T.Y. (единство). Ей предстоит распутать коварные замыслы террористической организации H.A.R.M. (зло, вред), и спасти мир от нависшей над ним угрозы.

Игра сделана на движке LithTech компании Monolith (создатели оригинального Blood), впервые выпущенном в свет с игрой Blood 2. Движок был существенно доработан с момента выпуска, было исправлено много багов, и играть в N.O.L.F. намного приятнее, чем, скажем, в тот же Blood 2. Например, присутствует лицевая анимация (глаза и рот), эффекты стали намного красивее, динамическая музыка на базе DirectMusic (значительно улучшенная версия MIDI), да и вообще игра до сих пор смотрится крайне привлекательно.

Как я уже сказал в начале, игра является духовным наследником Thief. Враги вас могут не только видеть, но и слышать; во многих уровнях присутствуют кнопки активации тревоги и камеры видеонаблюдения, причем если вы просто выстрелите в камеру, то тотчас зазвучит тревожный сигнал - ведь кто-то же следил за мониторами на другом конце провода (в Splinter Cell, который вышел намного позже, такого нет); враги правильно реагируют на тела убитых товарищей и умело используют укрытия при перестрелках. Как и в Thief, для более полного погружения были добавлены диалоги врагов, зачастую ничего не значащие, но часто довольно смешные. Этим содержание юмора в игре далеко не ограничивается - чего стоит только название организации террористов, а уж как картинно убитые враги падают (в особенности с лестниц)!

Почти ко всему огнестрельному оружию есть несколько типов боеприпасов - обычные, dum-dum, с фосфором и с ядом. Магическим образом излечивать свои раны во время миссии нельзя, но ведь это не 'безмозглый' 3D action. Впрочем, довольно часто можно найти бронежилет, полностью поглощающий повреждения от стандартных пуль. Пули dum-dum проходят насквозь, с ядом отравляют (при этом наша героиня галлюцинирует), а с фосфором заметно сильнее воздействуют на броню. Помимо стандартного оружия, вам в помощь предоставляют хитроумные приспособления, сделанные с явным намёком на "агента 007" (чего только стоит заколка - и отмычка, и перочинный ножик с ядом).

Одним словом, это настоящий хит, ничем не уступающий Thief, главный упор в котором сделан на юмор.
Автор обзора: Vistus
Contract J.A.C.K., Deus Ex, No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way, Star Trek: Voyager - Elite Force
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В далёком 2000 году мне было 8 лет, это игра была самая первая, которую я полностью прошел, без подсказок, сам)))Она реально местами сложная, есть там моменты с корявым стелсом и для детских мозгов это было сложновато. Количество раз, которое я ее полностью проходил, переваливает за 30 раз))) Мне кажется, для 2000 года, игра просто бомба, сейчас её трудно оценить современному геймеру, но тогда, лично для меня - это был своего рода шедевр!)
Шикарная просто была игрушка. Жаль такого больше не делают. Хотя бесконечно играть на этой тематике всё-равно не получилось бы, поэтому может и к лучшему, что на второй части остановились.
Игра огонь, особенно для 2000г. Явная недооценённая забытка. Уровни с самолётом, поездом и космосом - бомба. Харя и пляски (lithtec demo) гудмана бесили с самого начала. Кроме волкова как персонажа, клюквы не заметил. Разные виды боеприпасов, обвес оружия в виде оптики и глушаков, приятные детали
Увы, NOLF не впечатлил, доигрывал по инерции. Игра как будто не может решить кем ей быть: хорошим шутером или хорошим стелсом. В результате ничто из этого не доведено до логического завершения, хотя и можно сделать небольшую скидку на возраст. Юмор мне показался слабеньким, не понимаю почему многие хвалят (хотя опять же если делать скидку за первенство в подобном жанре, то нормально).
Стрельба вялая за редким исключением; стелс странный — то замечают, то нет; карты разнообразные и в общем хорошие; средства передвижения вообще никакие, не понял зачем их вообще вставили в игру; сюжет глупый, но как я понимаю, такого эффекта и добивались.
Сейчас начну вторую часть, интересно насколько она отлична от первой.
Еще один пример мощных графических возможностей двигана Lithtech 2.1. Эх, жаль, что /прям очень/ широким массам не знакомы такие игроделы, как Monolith.